Права и обязанности общественных организаций при проверке магазинов продовольственных товаров, аптечных пунктов, парикмахерских.
199₽ VIP

• г. Москва

Права и обязанности общественных организаций при проверке магазинов продовольственных товаров, аптечных пунктов, парикмахерских.

Ответы на вопрос (7):

Ответ отключен модератором

Как таковая проверка организаций общественниками не предусмотрена. У общественников есть право снимать на видео, фотографировать товар, помещение для покупателей, потребителей на основании ст. 29 Конституции РФ. Общественник имеют право получить информацию о товаре или услуге, которая предусмотрена ст. 10 Закона РФ"О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Проверку магазинов, аптек и парикмахерских общественные объединения не проводят. Могут на объекте приобретать товары, получать услуги как обычные потребители и в случае выявления нарушений обращаться в гос. органы за защитой прав неопределенного круга лиц.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) определены в статье 45 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы), которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами указанных объединений (их ассоциаций, союзов) и законодательством Российской Федерации. Права и обязанности общественных организаций и их членов устанавливаются Уставами.

2. Общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе:

- участвовать в разработке обязательных требований к товарам (работам, услугам), а также проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

- проводить независимую экспертизу качества, безопасности товаров (работ, услуг), а также соответствия потребительских свойств товаров (работ, услуг) заявленной продавцами (изготовителями, исполнителями) информации о них;

- осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в орган государственного надзора и органы местного самоуправления информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей в пределах полномочий указанных органов, участвовать в проведении экспертиз по фактам нарушений прав потребителей в связи с обращениями потребителей. При осуществлении общественного контроля общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) не вправе требовать от изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров) представление документов (выполнение действий), обязанность представления (выполнения) которых по требованию потребителя не установлена законом;

Текст абзаца 4 части 2 статьи 45 в предыдущей редакции излагался следующим образом: проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти, а также информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей - утратил силу с 01.08.2011 года);

- распространять информацию о правах потребителей и о необходимых действиях по защите этих прав, о результатах сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг), а также иную информацию, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей. Публикуемые общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами) результаты сравнительных исследований качества товаров (работ, услуг) не являются рекламой;

- вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о принятии мер по повышению качества товаров (работ, услуг), по приостановлению производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг), по отзыву с внутреннего рынка товаров (работ, услуг), не соответствующих предъявляемым к ним и установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательным требованиям;

- вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам и иным регулирующим отношения в области защиты прав потребителей нормативным правовым актам Российской Федерации;

- обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей);

- участвовать совместно с органом государственного надзора в формировании открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг).

Удачи Вам и всего доброго!

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Согласно Федеральному закону РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля», проверки бывают плановые и внеплановые по жалобам потребителей. С реестром плановых проверок можно ознакомиться на сайте прокуратуры, а потом подготовить соответствующие документы и привести их в порядок заранее в соответствии с требованием законодательства.

У общественных организацией не так много прав согласно действующего законодательства. Фактически действенными правами не наделены.

Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Алевтина!

Общественные организации — это не субъекты государственного контроля, на них не распространяется действие Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

Общественная организация не вправе штрафовать, а также требовать оплаты своих услуг.

Основания для проведения проверки общественной организацией установлены законом, ст. 45 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», общественная организация имеет право:

— проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей;

— составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей;

— направлять акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти;

— информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях.

Основанием для проведения проверки является решение руководителя организации, в виде направления или поручения. В нем указываются:

— наименование общественной организации, проводящей проверку;

— основание для проведения проверки (ст. 45 ЗЗПП);

— Ф.И.О. всех проверяющих, которых должно быть не менее двух человек;

— название, адрес и профиль деятельности проверяемой организации;

— срок действия направления на проверку;

— подпись руководителя и печать проверяющей организации.

Предметом проверки является соблюдение продавцом, исполнителем работ и услуг прав потребителей, установленных ЗЗПП, а также иных нормативных актов, в том числе правил работы предприятия розничной торговли.

Проверяются:

— наличие и доступность обязательной информации об объекте проверки, режиме его работы, предлагаемых товарах, работах, услугах;

— наличие, доступность и правильность оформления книги отзывов и предложений;

— правильность оформления ценников;

— выдача кассовых и (или) товарных чеков, квитанций;

— наличие и доступность контрольно-измерительного оборудования;

— возможность в наглядной и доступной форме ознакомления потребителей с правилами торговли или соответствующего вида обслуживания;

— режим работы предприятия;

— порядок размещения товаров;

— возможность проверки потребителем свойств товара с демонстрацией его действия.

Общественная организация не имеет права проверять:

— наличие или отсутствие трудовых договоров с работниками;

— наличие или отсутствие у работников медицинских книжек;

— наличие или отсутствие санитарно-эпидемиологических и прочих заключений;

— соблюдение санитарных прав или норм вне торгового зала и иных помещений;

— наличие документов об образовании торговых работников;

— применение или неприменение контрольно-кассовой техники (ККТ);

— наличие и порядок ведения журнала учета мероприятий по контролю.

Общественная организация не имеет права изымать какие-либо документы, предметы, товары, проверять подсобные помещения, осуществлять контрольные закупки.

В день проверки общественная организация обязана составить акт о проведенной проверке, в нем указываются:

— наименование и адрес проверяемой организации;

— Ф.И.О. всех присутствующих при проведении проверки;

— время начала и окончания проверки;

— выявленные нарушения (со ссылками на статьи законов и иных нормативно-правовых актов);

— отметки об устранении нарушений в ходе проверки.

Акт подписывается всеми лицами, участвовавшими в проведении проверки.

Представитель проверяемой организации вправе:

— устранить выявленное нарушение прямо во время проведения проверки;

— внести свои письменные замечания и объяснения в акт проверки или приобщить их к акту.

Один экземпляр акта обязательно должен быть передан лицу, представляющему проверяемую организацию, под роспись.

Статья 45 ЗЗПП устанавливает, что общественные объединения потребителей по результатам проведения проверки вправе:

— составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти;

— информировать органы местного самоуправления о выявленных нарушениях;

— участвовать по просьбе потребителей в проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

— вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, осуществляющих производство и реализацию товаров (выполнение работ, оказание услуг), не соответствующих предъявляемым к ним обязательным требованиям, а также нарушающих права потребителей, установленные законами и иными нормативно-правовыми актами РФ;

— обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Полномочия общественных объединений определены ст.45 Закона "О защите прав потребителей". Так, общественные объединения вправе, в том числе:

- осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и направлять в контролирующие органы информацию о фактах нарушений прав потребителей для проведения проверки этих фактов и принятия в случае их подтверждения мер по пресечению нарушений прав потребителей;

обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей).

При этом общественные объединения не вправе требовать у проверяемых представление документов или выполнение действий помимо тех, что может требовать потребитель в силу закона.

Кроме того, есть разъяснительное письмо Роспотребнадзора от 29.06.2005 N 0100/4938-05-32 "О полномочиях общественных объединений потребителей", в котором указано, в частности, о допускаемых общественными объединениями ошибках при проведении проверочных мероприятий - таких как, требования о предъявлении трудовых договоров с работниками и их медицинских книжек или соблюдения санитарных правил и норм, правильность применения контрольно-кассовых машин.

На практике (в рамках законных полномочий) общественные объединения могут потребовать предоставления информации и документов о товарах (работах, услугах), наличие которых является обязательным в силу законов и которые вправе требовать потребитель; проверить соблюдение правил, установленных законодательством о защите прав потребителей - правил продажи товаров и предоставления услуг.

Далее, в случае обнаружения нарушений закона составить акт и направить его по подведомственности в контролирующий орган для принятия соответствующих мер. Как правило, такая информация от общественных объединений включается в план мероприятий по контролю.

Любые другие требования представителей общественных организаций при проверке будут незаконными.

Благодарю за Ваше обращение.

Спросить
Пожаловаться

Могу ли я сдать магазин не продовольственных товаров под продовольственные. Если нет, то почему? И что нужно сделать, чтобы сдать под продовольственные?

Какая сумма штрафа будет на управляющего продовольственным магазином, если при проверке Роспотребнадзор нашёл 1 просроченный товар.

Может ли организация (ООО) заключить договор комиссии на реализацию продовольственных товаров (напитки) с другой организацией (ООО), у которой 4 ТТ?

По каким правилам, реализует дистанционным способом БАДЫ, все известная компания ВАЛБЕРИС, если согласно: Пунктом 7.4.1. СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» установлено, что «розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и др.), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски)»

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Приказом по организации фармацевт аптеки был переведен в аптечный киоск на время декретного отпуска заведующего аптечным киоском без его согласия. Права ли администрация?

Проведена камеральная проверка организации доначислен налог и првлечены к ответственности за подачу уточненной декларации. Вынесено решение. В связи с тем, что налоговый орган не иполнил обязанность о вызове налогоплательщика на рассмотрение материалов проверки Вышестоящая организация отменила решение инспекции в полном объеме. Сейчас эта инспекция находится на выездной налоговой проверке в этой организации. И опять хотят привлечь организацию по тем же основаниям (уточненка) Права ли будет инспеция в данном случае.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение