Какова процедура гос. регистрации Устава (изменений к нему)/МПА муниципального образования?
199₽ VIP

• г. Хабаровск

Какова процедура гос. регистрации Устава (изменений к нему)/МПА муниципального образования?

Ответы на вопрос (5):

Добрый день, фз от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предъявляются ряд требований к оформлению документов на регистрацию.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» документы на государственную регистрацию направляются главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия. В случае если устав или МПА представляются на государственную регистрацию не главой муниципального образования, а иным лицом, то необходимо представить доверенность от имени главы (образец прилагается).

Согласно ч. 2 и 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» на государственную регистрацию устава муниципального образования представляются в двух экземплярах на бумажном и магнитном носителях следующие документы:

1) сопроводительное письмо на имя Начальника Управления Министерства юстиции субъекта Российской Федерации;

2) устав муниципального образования;

3) решение представительного органа муниципального образования об утверждении устава

или решение схода граждан о принятии устава муниципального образования – для муниципальных образований, в которых функции представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан;

4) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав;

5) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования представляются в двух экземплярах на бумажном и магнитном носителях следующие документы:

1) сопроводительное письмо на имя Начальника Управления Министерства юстиции субъекта Российской Федерации;

2) новая редакция положений устава муниципального образования с внесенными в них изменениями;

3) решение представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав либо решение схода граждан о принятии указанного акта;

4) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят МПА;

5) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по проекту МПА;

6) устав муниципального образования в актуальной редакции, т.е. с внесенными решением представительного органа муниципального образования изменениями и дополнениями (только в электронном варианте).

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования. Аналогичные требования предъявляются к МПА (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»).

На последней странице устава (МПА) должна быть подпись главы муниципального образования, так как в соответствии с ч. 13 ст. 35, ч. 4 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ подписание и опубликование (обнародование) нормативных актов представительного органа муниципального образования отнесено к полномочиям главы муниципального образования.

Документы, представленные на государственную регистрацию, рекомендуется возвращать главе муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня поступления их в территориальный орган с указанием причин возврата в следующих случаях:

— представлен не полный перечень документов, указанный в статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

— представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым статьей 3 Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

— документы отозваны главой муниципального образования (п. 12 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 88, далее — Рекомендации).

Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» предусмотрено, что решение о государственной регистрации принимается в тридцатидневный срок со дня представления документов на регистрацию.

Основаниями для отказа в государственной регистрации устава (МПА) являются:

1) противоречие устава муниципального образования (МПА) Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации;

2) нарушение установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава (МПА);

3) наличие в уставе муниципального образования (МПА) коррупциогенных факторов.[

Принятие регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации не является препятствием для повторного представления устава (МПА) для государственной регистрации после устранения указанных в заключении об отказе нарушений действующего законодательства.

Спросить
Пожаловаться

Регистрация уставов и изменений к нему производится в территориальных органах Министерства юстиции РФ. Для регистрации изменений нужно предоставить:

1) муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;

2) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;

Пункт 3 части 4 статьи 3 не применяется при государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, принятых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 6 данного документа).

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ

(ред. от 28.12.2016)

"О государственной регистрации уставов муниципальных образований"

Спросить
Пожаловаться

В силу ст. 44 ФЗ РФ "Об общих принципах местного самоуправления" порядок внесения изменений и дополнений в Устав должен быть указан в самом уставе.

4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Спросить
Пожаловаться

Процедура регистрации Устава муниципального образования и нормативных правовых актов по внесению изменений и дополнений прописана в статье 3 нижеуказанного федерального закона Как человек, постоянно, занимающийся процедурой подготовки решений по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования с последующим предоставлением документов на регистрацию в Управление юстиции, алгоритм действий следующий.

1 На заседании представительного органа вначале принимается проект решения по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования.

2 Далее проект публикуется газете, предназначенной для опубликования местных нормативных актов. Вместе с этим проектом пубилуется Пложение о порядке внесения предложений гражданами по изменению и дополнению в Устав

3 Не менее чем через тридцать дней проводятся публичные слушания по проекту решения На публичных слушаниях озвучиваются поступившие предложения по внесению изменений и дополнений в Устав

4.По итогам публичных слушаний составляется протокол.

5 Организатор публичных слушаний направляет протокол публичных слушаний и проект решения с учетом принятых на публичных слушаниях предложениях по внесению изменений и дополнений в Устав в представительный орган.

6 Представительный орган местного самоуправления на своем заседании принимает решение о внесении изменений изменений и дополнений в Устав.

Решение подписывается руководителем представительного органа и главой муниципального образования и скрепляется печатью

7 Затем это решение прошивается, на обратной стороне наклеивается: прошнуровано и пронумеровано __литстов, ставится подпись руководителя представительного органа и скрепляется печатью

Решение в двух экземплярах на бумажном носителе и магнитном носителе вместе с протоколом публичных слушаний, газетой где был опубликован проект решения,, выпиской из протокола заседания представительного органа, на котором было принято решение направляется в Управление юстиции

8 Решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается в тридцатидневный срок со дня его представления для государственной регистрации.

9.После возвращения из Управления юстиции зарегистрированного решения оно подлежит опубликованию в течение 7 дней в газете Решение вступает в силу после его официального опубликования

Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ

(ред. от 28.12.2016)

"О государственной регистрации уставов муниципальных образований"

Статья 3. Представление устава муниципального образования для государственной регистрации

1. Устав муниципального образования направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня его принятия.

2. Для государственной регистрации устава муниципального образования представляются:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

1) устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии устава муниципального образования в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

2) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят устав муниципального образования;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 3 части 2 статьи 3 не применяется при государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, принятых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 6 данного документа).

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта устава муниципального образования и о результатах публичных слушаний по проекту устава муниципального образования.

3. Устав муниципального образования представляется с пронумерованными и прошитыми страницами, скрепленными печатью представительного органа муниципального образования (печатью местной администрации в случае принятия устава муниципального образования на сходе граждан). Устав муниципального образования содержит титульный лист, который включает реквизиты устава муниципального образования и прошивается вместе с его страницами.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

4. Для регистрации муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования в порядке, установленном частями 1 и 3 настоящей статьи, в регистрирующий орган направляются:

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

1) муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, решение представительного органа муниципального образования либо решение схода граждан о принятии указанного акта в двух экземплярах, а также на магнитном носителе;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

2) протокол заседания представительного органа муниципального образования либо протокол схода граждан, на которых был принят указанный акт;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 3 части 4 статьи 3 не применяется при государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, принятых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 6 данного документа).

3) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) проекта указанного акта и о результатах публичных слушаний по указанному проекту в случае, если проведение таких слушаний предусмотрено федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, представленные для государственной регистрации, возвращаются главе муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в регистрирующий орган с указанием причин возврата при наличии одного из следующих оснований:

1) не представлены документы, предусмотренные частью 2 или 4 настоящей статьи;

2) представленные документы не соответствуют требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи;

3) устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования направлены в регистрирующий орган лицом, не предусмотренным частью 1 настоящей статьи.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, представленные для государственной регистрации, могут быть отозваны главой муниципального образования до принятия регистрирующим органом решения об их государственной регистрации или об отказе в их государственной регистрации.

(часть 6 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)

Спросить
Пожаловаться

Доброго времени суток! Согласно основам конституционного строя в Российской Федерации признается, гарантируется и осуществляется местное самоуправление.

Местное самоуправление в Российской Федерации с учетом исторических и местных традиций обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что муниципальное образование должно иметь основополагающий муниципальный правовой акт – устав, который определяет принципы и правила организации местного самоуправления и распространяет свое действие на всю территорию муниципального образования. В силу норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) и Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ « О государственной регистрации уставов муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 97-ФЗ) процедура принятия устава муниципального образования (далее – Устав) или муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав (далее – МПА) представляет собой совокупность определенных действий.

На первом этапе проект Устава или МПА рассматривается на заседании представительного органа муниципального образования и принимается решением о принятии данного проекта.

Принятый проект Устава или МПА обязательно должен быть доведен до сведений жителей муниципального образования путем официального опубликования (обнародования). При этом официальное опубликование (обнародование) проекта Устава или МПА проводится не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава или МПА.

Второй этап предусматривает проведение публичных слушаний по проекту Устава или МПА.

Принятое на публичных слушаниях решение по проекту, носящее рекомендательный характер, выносится на обсуждение представительного органа муниципального образования.

Третий этап включает в себя непосредственное принятие Устава или МПА.

В соответствии с частью 5 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ Устав, МПА принимаются на заседании правительственного органа муниципального образования большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.

Четвертый этап – государственная регистрация в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона № 97-ФЗ Устав или МПА направляется главой муниципального образования в регистрирующий орган в течении 15 дней со дня его принятия.

По результатам проверки Устава или МПА на соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству субъекта Российской Федерации, соблюдение порядка их принятия, а также по результатам проведения антикоррупционной экспертизы территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации подготавливает мотивированные заключения о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации.

Пятый этап – обязательное опубликование устава или МПА.

Согласно части 8 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ Устав или МПА подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию) главой муниципального образования в течении семи дней со дня его поступления из территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации.

Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) Устава или МПА в обязательном порядке в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) подлежат направлению в территориальный орган Министерства юстиции российской Федерации для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации (статья 5 Федерального закона № 97-ФЗ).

Спросить
Пожаловаться

Какова процедура внесение изменений в устав путем оформления изменений, прилагаемых к старой редакции устава.

Необходимо ли вносить изменения в устав? Какова процедура внесения подобных изменений?

В городском поселении «Дулатовское» представительным органом были приняты изменения в устав муниципального образования, которые были впоследствии зарегистрированы Постановлением губернатора области. Гр. Иваньков обратился в суд с требованием признать Постановление и регистрацию незаконной, так как был нарушен порядок принятия изменений в устав муниципального образования: проект изменений не был предварительно опубликован.

В соответствии с п.4 ст.44 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. В сельском поселении нет финансовой возможности опубликовать проект устава. Можно ли считать обнародованием предоставление населению данного поселения возможности ознакомиться с проектом устава в здании администрации поселения, о чём предварительно опубликовать в местной газете соответствующее объявление? Спасибо.

Школа, Автономное учреждение. Учредитель-Отдел образования.

Ситуация следующая-в старой редакции Устава была прописана процедура внесения изменений в действующий Устав.-одобрение их общим собранием, после чего Учредитель их утверждает.

В феврале, втихаря учредитель внес изменения и устав зарегистрировал. Как отменить НОВЫЙ Устав?

Какие МПА Совета/Собрания депутатов муниципального образования подлежат гос. регистрации в Мин. юсте, а какие нет?

Для изменения наименования юридического лица у меня имеются следующие документы: - устав (редакция №2); - заверенное заявление 13 ф; - решение единственного участника об изменении наименования ю.л. ; - квитанция об уплате госпошлины за регистрацию изменений ю.л. 400 руб.

Вопрос в следующем:

- в налоговую необходимо подавать 2 оригинальных устава или оригинал+копия?

- необходимо ли ставить печать на уставе, если после регистрации печать все равно придется менять?

- слышала о квитанции об уплате пошлины за выдачу копий и за изменения к уставу. Их тоже необходимо оплачивать? И в какой размере?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В каком случае их необходимо заверять нотариально? Какова процедура внесения изменеий в устав?

Спасибо.

Здравствуйте! На общем собрании членов СНТ принято дополнение, изменение в Устав СНТ. С какого времени эти изменения в Уставе СНТ принимают законную юридическую силу? (После регистрации в налоговом органе новой редакции Устава? С даты проведения собрания?). Спасибо.

Скажите, пожалуйста, является ли свидетельство о государственной регистрации Устава муниципального образования доказательством внесения записи в реестр муниципальных образований?

И если нет, то что является таким доказательством. И с какого момента муниципальное образование считается созданным и может действовать?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение