Можно ли все таки расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежные средства или обменять на аналогичный товар.
Помогите пожалуйста. Купила сотовый телефон нокия С 3-01 с сенсорным дисплеем 22.08.2011. Сейчас дисплей не работает. Совсем не реагирует на прикосновение и нажатие. Работают только кнопки, но с их помощью не войти в меню, соответственно не позвонить не написать смс невозможно. Обратилась в магазин чтоб обменять товар ненадлежащего качества, но мне отказали ссылаясь на постановление правительства №924 от 10.11.2011 об изменении перечня технически сложных товаров и предложили ремонт. Ремонт меня не устраивает. Можно ли все таки расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежные средства или обменять на аналогичный товар. Спасибо.
Юлия! В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьПомогите пожалуйста. Купила сотовый телефон нокия С 3-01 с сенсорным дисплеем 22.08.2011. Сейчас дисплей не работает. Совсем не реагирует на прикосновение и нажатие. Работают только кнопки, но они не дублируют функции дисплея, с их помощью не войти в меню, соответственно не позвонить не написать смс невозможно. Обратилась в магазин чтоб обменять товар ненадлежащего качества, но мне отказали ссылаясь на постановление правительства №924 от 10.11.2011 об изменении перечня технически сложных товаров и предложили ремонт. Ремонт меня не устраивает. Можно ли все таки расторгнуть договор купли продажи и вернуть денежные средства или обменять на аналогичный товар. Спасибо.
Здраствуйте!
В настоящий момент их требования обоснованны.
ОТдавайте телефон в ремонт и договоритесь о сроке ремонта
-обнаружение существенного недостатка товара;
-нарушение сроков устранения недостатков товара;
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В случае возникновения одного из вышеуказанных обстоятельств - можете уже требовать замены телефона или возврата денег за него
Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Можете сразу сдать телефон на экспертизу, если она покажет что недостаток существенный - вам обязаны поменять телефон или вернуть за него деньги
С уважением,Д.В.Любезнов
СпроситьПриобрела новый сотовый телефон. Качество работы телефона меня не устраивает, обратилась в магазин, чтобы сдать или обменять его мне отказали, сославшись, что этот товар является технически сложным товаром. Что мне делать в этой ситуации, если я хочу вернуть свои деньги и как составить правильно претензию? Правы ли работники магазина в этой ситуации?
Если товар технически исправен, то вы не имеете права сдать его по причине не нравится цвет, звук и пр.
СпроситьСуды в Вологодской области исходят из того, что телефон относится к технически сложным товарам (такая позиция есть в решении областного суда по апелляционной жалобе Подробнее ➤.
Если телефон просто "не нравится", недостатков нет — продавец вправе отказать.
СпроситьПриобрели телефон в магазине сотовой связи. Телефон проработал сутки, разрядился и, после того, как был поставлен на зарядку, больше не включился. В магазине сотовой связи отказываются заменить товар несоответствующего качества, а так же вернуть деньги, ссылаясь на то, что это технически сложный товар. Нашла в интернете статью, что исправный смартфон, к сожалению, сдать нельзя. Пункт 6 перечня в постановлении Правительства от 2011 года № 924 к технически сложным товарам относит средство беспроводной связи, имеющее сенсорный экран и выполняющее хотя бы две функции. Но телефон технически не исправен. Могу ли я сдать его или же необходимо соглашаться на проведение экспертизы?
Закон РФ "О защите прав потребителей"
Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (выдержки, ЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Обращайтесь с письменной претензией-требованием на основании вышеизложенной нормы закона и обязательно оставляйте у себя ее копию с отметкой представителя продавца о принятии. Проигнорируют - будем наказывать судебно и в двойном размере.
Все экспертизы - за счёт продавца, а на время их проведения вам в пользование должен быть предоставлен аналогичный товар. При отсутствии такового обязаны вернуть деньги НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО.
СпроситьДобрый день, Евгения!
Смартфон действительно относится к технически сложным товарам, однако это не препятствует замене его как товара ненадлежащего качества.
В соответствии с абз.3 ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, Вам нужно обратиться в магазин, где Вы приобрели товар, с заявлением о возврате уплаченной за него суммы.
Согласно части 5 ст.18 Закона о защите прав потребителя продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, поскольку у продавца возникли сомнения по поводу причин возникновения недостатка товара, он обязан провести экспертизу данного товара за свой счет. При этом Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы, а также обратиться в суд, в случае несогласия с ее результатами.
Экспертиза должна быть проведена в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 Закона о защите прав потребителя).
Для более подробной консультации и по другим интересующим вопросам рекомендую обратиться к юристу. Если Вы считаете ответ квалифицированным, просим Вас оставить свой отзыв.
С уважением, Гусева Екатерина, юрист компании "Юрстандарт".
СпроситьВ перечне технически сложных товаров утвержденным постановлением Правительства от 13.05.1997 г. №575 его нет, а в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..., утвержденным постановлением Правительства от 19.01.1998 г. (с измен. От 6.02. 2002 г.) телефон является технически сложным товаром. Как быть? Можно ли считать телефон (как мобльный, так и обычный стационарный) технически сложным товаром.
Можно. Просто следует различать, для каких случаев, предусмотренных законодательством. Законодатель же устанавливает специальные перечни для разных случаев, и включает в перечни разные товары, на которые распространяется действие определенной нормы.
СпроситьВ п.11 ПостановленияПравительства РФ № 55 от 19.01.1998 г указан перечень технически сложных товаров бытового назначения, в том числе телефонные аппараты.
Входит ли сотовый телефон в эту группу товаров?
Распространяется ли на сотовые телефоны абзац 7 п.1 ст 18 ФЗ 2300-I (в отношении технически сложглго товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи...) Является ли сотовый телефон технически сложным товаром?
Согласно последнему разъяснениям Роспотребнадзора, не входит. Так как его отнесли к радиостанциям носимым.
СпроситьПо какому документу 1 (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...) или 2 (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров") определяется технически сложный товар. Является ли телефон без сенсорного экрана таковым, так как в 924 Постановлении правительства написано " 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями".
Посмотрите паспорт вашего прибора и что там именно указано, как он сертифицируется.
СпроситьАрсен здравствуйте. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924, такой товар не является технически сложным.
Удачи!
СпроситьДа ну нафиг? Что серьезно? А я у вас что спрашиваю? Что мне с этим документом делать, который тоже имеет юридическую силу, а? (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 28.01.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...)
СпроситьДоброго времени. Арсен, любое мобильное устройство для связи является технически сложным товаром, не важно, есть ли сенсорный экран или нет, здесь ключевой момент "Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования", а остальное, что в п. 6 постановления № 924 указано - это в том числе.
Спросить"Является ли телефон без сенсорного экрана таковым", вот, что Вы спрашиваете. Я ответил Вам.
СпроситьКупили сотовый телефон он оказался неисправный, пришли в магазин на третий день после покупки хотели обменять на аналогичный но нам отказали, сославшись что сотовый телефон относится к технически сложным товаром и можно только отдать на экспертизу на обнаружении не исправности и если она обнаружится только в таком случаи могут вернуть деньги или обменять. Можно ли вернуть сотовый телефон в магазин?
Можно, необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ЗоЗПП, пока не истек срок обращения.
Спросить30.08.14 купила в Связном сенсорный телефон Нокиа, а 11.08.14 обнаружила что на сенсорном дисплее при включении появляются помехи. Телефон в целом в идеальном состоянии, даже не заряжала его, коробка и чек, комплектации имеются. На задней панели этикетка не тронута. Могу ли я в течении 14 дней расторгнуть договор купли-продажи, обменять или вернуть деньги минуя экспертизы. Помогите пожалуйста в данной ситуации.
Может 30.07?
Это технически сложный товар, который по ст.18 Закона "О защите прав потребителей" вернуть можно, если в течение 15 дней после покупки проявится неисправность или недостаток, а далее - только в случаях, указанных в законе (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Если таких случаев нет - можете требовать только ремонт. Претензию написать можете, но закон делать это Вас не обязывает. Если продавец настаивает на экспертизе - его право (но делать он это должен за свой счет и результат экспертизы для Вас необязателен). Если не вернут деньги под любыми предлогами, не тратьте время и пишите жалобу в Роспотребнадзор или обращайтесь с иском в суд (ждать проведения экспертиз и получения ответа на претензию не обязаны).
Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд. В суде можете ходатайствовать о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
СпроситьСломался сотовый кнопочный телефон, не смартфон. Захотел поменять в магазине, но магазин говорит что это технически сложный товар, утвержден в постановлении РФ 924 от 10.11.2011. Правомерно ли магазин признал сотовый телефон сложно техническим товаром?
Если телефон имеет недостаток, за который отвечает продавец или изготовитель (производственный брак, неисправность, не связанная с нарушением Вами правил его использования) - то тогда телефон технически сложным товаром не является и Вы вправе в течение гарантийного срока предъявить продавцу любое требование, предусмотренное п.1 ст.18 ЗоЗПП:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы,
поскольку телефоны не включены в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575.
СпроситьВ соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 Об утверждении перечня технически сложных товаров (10 ноября 2011 г.) Являются ли автомобильные видео регистраторы технически сложным товаром и подлежат ли возврату?
Да, это технически сложный товар, если имеются существенные недостатки можете обратиться к продавцу в течение 15 дней. Ст. 18 Закона о защите прав потребителей - В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Если существенный недостаток - можете и после этого срока
Спросить