Проблемы с гарантией - как действовать при повторной поломке телефона?
В течение гарантийного срока телефон ломается второй раз. Первый раз я сдала телефон в ремонт, но когда поломка произошла повторно я решила расторгнуть договор купли-продажи. Написала претензию в магазин со своими требованиями. Юрист магазина ответил мне, что в соответствии с преамбулой Закона СУЩЕСТВЕННЫМ признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки, а так же не видя телефона сделал вывод, что заявленный мною дефект не идентичен ранее устраняемому! Подскажите, пожалуйста, как мне действовать дальше и разве недостаточно того что поломка выявляется неоднократно?
Уважаемая Наталья!
Все права на обращение в суд о расторжении договора купли-продажи телефона и возврате Вам стоимости телефона у Вас есть. Только через суд это возможно, поскольку продавец отказывается возвратить денежные средства в добровольном порядке.
Обращайтесь,поможем составить иск в суд. Необходимы будут все документы, подтверждающие покупку телефона, его ремонт и копия Вашей претензии продавцу.
Удачи!
Спросить30.10.2020 г. приобрел сотовый телефон (айфон 12) в магазине МТС. 14.09.2021 г. у телефона перестал работать микрофон. Обращался в гарантийный ремонт для устранения неисправности. После проведения гарантийного ремонта недостаток проявился вновь. Написал претензию в магазин, что телефон имеет существенный недостаток, т.к. после ремонта недостаток проявляется вновь и потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ магазин сообщил, что необходимо сдать телефон для проведения проверки качества для подтверждения дефекта. Пойду сегодня сдавать телефон на проверку качества. Подскажите, пожалуйста, в какие сроки по закону должна быть проведена проверка качества в данном случае? Если в сроки определенные законом магазин не уложится, что делать?
Нести нет смысла они либо отремонтируют и дадут заключение - недостаток не обнаружен, либо снова вернут в таком же состоянии, нужно составлять иск в суд.
СпроситьТелефон на гарантии. Проявился недостаток - привезли в магазин, произвели гарантийный ремонт, через 3 месяца ломается снова с той же проблемой что и в первый раз. Хотим расторгнуть договор КП. Продавцы отвечают, что телефон должен сломаться 3 раза? Так ли это? В законе написано, что мы имеем право расторгнуть договор КП, если есть существенный недостаток. У нас телефон ломается второй раз по той же причине, т.е. неоднократно? Или недостаток проявляется вновь после его устранения. Можем ли аргументируя этим, расторгнуть договор?
Здравствуйте Светлана. Поскольку в законе не прописано сколько раз должен сломаться телефон, то продавцы в данном случае неправы. поскольку согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи на любой стадии. Для этого вам необходимо написать претензию на имя руководителя магазина с просьбой расторгнуть договор купли-продажи в 2-х экземплярах. Один для магазина. второй для вас с отметкой даты приема претензии и подписью лица. ее принявшую. Если откажутся принимать, направляйте претензию заказным письмом с уведомлением. Не забудьте в претензии указать срок в течении которого, ответ должен быть направлен в ваш адрес. В случае необходимости помощи в составлении претензии, которая является платной и составляет 2000 рублей, можете писать на lar.titowa@mail.ru либо позвонить в удобное для вас время по номеру 925-263-46-53
Спросить30.10.2020 г. приобрел сотовый телефон (айфон 12) в магазине МТС. 14.09.2021 г. у телефона перестал работать микрофон. Обращался в гарантийный ремонт для устранения неисправности. После проведения гарантийного ремонта недостаток проявился вновь. Написал претензию в магазин, что телефон имеет существенный недостаток, т.к. после ремонта недостаток проявляется вновь и потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ магазин сообщил, что необходимо сдать телефон для проведения проверки качества для подтверждения дефекта. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне сдавать телефон на проверку качества в моем случае, когда недостаток очевиден и его легко продемонстрировать или мне лучше самостоятельно провести экспертизу за свой счет и после уже обратиться в суд?
Продавец имеет право провести и проверку качества товара, и назначить экспертизу. Без этого никак, к сожалению.
С уважением.
СпроситьВы в данном случае обязаны его отдать на диагностику. Магазин должен убедиться в его неисправности.
СпроситьВ первую очередь магазин должен провести экспертизу. Если вам деньги не вернуть, то экспертизу лучше провести через суд, а не самостоятельно, ее результаты могут не принять.
Обращайтесь, помогу.
СпроситьКупил телефон Apple, появился дефект камеры. Отдал в ремонт продавцу. После ремонта, продавец предлагает мне новый телефон, коробка и аксессуары мои, старые. В акте ремонта написано: ремонт телефона путем замены аппарата на аналогичный. Ситуация меня не обрадовала новый телефон без коробки явно восстановленный (б/у). Телефон забирать не стал, написал претензию на возврат денег и отказ от договора купли-продажи ввиду замены телефона, что является следствием существенного недостатка ремонтируемого телефона (неустранимый недостаток и в тоже время недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов). Продавец в разговоре отказал в удовлетворении моих требований, жду письменного отказа. Подскажите на чьей стороне закон.
Закон на вашей,но вам нужна независимая экспертиза и по ее результатам нужно обратится в суд после письменного отказа продавца.
СпроситьКупили шкаф, пришёл с короткой задней стенкой, без модулей из ящиков, вместо 3 штанг-одна, и с множеством лишних отверстий под полки, если собирать по нашему заказу. Если собрать не в соответствии с нашим заказом, по получается внутренняя в шкафу комплектация иная. Ощущение, что привезли то что было у них в наличии. Недостающую комплектацию магазин заказывает. Написали претензию указали все вышеперечисленное и требование расторгнуть договор (заявку) и вернуть деньги, так как сумма вся о уплачена, на которую вот как ответил магазин: в соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел о защите прав потребителей» под существенным недостатком товара, при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 Закона, следует понимать: неустранимый недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора; либо недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В рамках рассмотрения Вашей претензии наличие существенного недостатка товара не было установлено. В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ требование о замене товара может быть заявлено покупателем в случае наличия в товаре существенного недостатка, а именно: неустранимого недостатка; недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после его устранения. Учитывая, что товар не имеет каких-либо существенных недостатков, в том числе которые не могут быть устранены без несоразмерной затраты времени, правые основания для удовлетворения требований, предъявляемых в претензии, отсутствуют. Компания готова произвести доставку деталей по гарантии. Претензия о возврате товара ненадлежащего качества и расторжения договора, написана в 14 дневный срок. Ответ на претензию магазин дал спустя 20 дней, правомерены ли действия магазина по вопросу не возврата?
Действия продавца полностью не соответствуют нормам Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".
Обращайтесь в суд.
Удачи.
СпроситьЗдравствуйте. Они пытаются сказать вам о том, что возврат вам денежных средств предусмотрен только в случае обнаружения вами существенного недостатка. Об этом сказано в статье 18 Закона о защите прав потребителей. Также там сказано, что при обнаружении недостатка товара (т.е. несущественного недостатка) потребитель вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Но также в этой статье ещё сказано, что Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Таким образом необходимо понять, что подразумевается под ненадлежащим качеством. О качестве сказано в 4 й статье. Там написано:
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Можете попробовать зацепиться за 4 й пункт, если образец и описание шкафа имеются в договоре. Если договор вообще был.
Ваше требование должны были удовлетворить в течении 10 дней. Далее идёт неустойка. Но вы их тоже поймите. Для вас сделали шкаф по вашим размерам, который больше никто не купит. Им проще исправить, чем терять потраченные деньги.
СпроситьДоговор имеется, в договоре указан пункт, что недостающие комплектующие довозятся магазином. Заказ не индивидуальный, а из предложенных шкафов (имеющихся у них) внутренних компоновок и фото дверей. Я ж не думала, что я им пользоваться сразу не буду, так как его только часть у меня, без задней стены его не соберёшь и уж тем не по пользуешься по назначению, и неизвестно сколько ждать и какого качества, размера, цвета придут не недостающие элементы, так можно и полгода ждать.
СпроситьВ договоре прописаны составляющие (комплектующие) шкафа? Договор вообще заключался?
СпроситьДобрый день. Подавайте претензию в предоставляете магазину 10 дней для устранения недостатков. После чего можно решать вопрос о досудебном регулировании спора.
СпроситьВ договоре прописано в случае отсутствие определённых деталей или брака, фабрика обязуется устранить недочёты в 21 день с момента обнаружения некомплекта.
СпроситьНу вот, на этот срок и ориентируйтесь. А по закону, если договором не предусмотрен срок, то устранение осуществляется незамедлительно.
Спасибо, если оставите отзыв.
СпроситьПриобрел телефон iphone 5s за 23 т.р. в Связном, в ходе эксплуатации (менее года, телефон на гарантии, также имеется доп. гарантия) отклеился правый верхний угол дисплея. От ремонта отказался, телефон сдавал на проверку качества\замену. Ответ "... Согласно преамбуле Закона - существенный недостаток это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени или который проявляется неоднократно.
При проведении проверки качества товара обнаружены сбои в работоспособности оборудования в виде: Пыль под дисплеем, отклеился правый верхний угол дисплея. Выявленные недостатки не являются существенными и могут быть устранены в условиях авторизованного сервисного центра.
На основании изложенного, учитывая, что принадлежащее Вам оборудование входит в перечень технически сложных товаров, предлагаем обратиться в авторизованный сервисный центр производителя или в магазин "Связной" с заявлением о проведении гарантийного ремонта и представить его для устранения недостатков".
Нужна помощь в дальнейшем решении вопроса, телефон менять отказались (только ремонт), как я могу потребовать возврат средств или замену ТА?
Здравствуйте! Вам отказали абсолютно правомерно. Технически сложный товар, которым является телефон, если у него появился недостаток, может быть возвращено в магазин только в том случае, если этот недостаток будет существенным. В противном случае только ремонт по гарантии.
СпроситьБольшое спасибо за оказанную консультацию, хотел уточнить, возможно расчитывать на возврат ДС? т.к. не устраивает ремонт телефона. Или только либо ремонтирую либо хожу с дефектом?
СпроситьДа возможно расчитывать на возврат ДЕнежный средств, если дефект существенный и ремонт будет длиться дольше положенного срока
СпроситьРассчитывать на возвращение денежных средств, Конечно же можно, но не сразу. Это возможно, если, например, недостаток будет проявляться неоднократно или ремонт будет слишком долгим по времени.
СпроситьСтолкнулся с такой ситуацией:
Купил телефон, через 10 мес. перестал работать микрофон. Два раза проводили гарантийный ремонт для устранения одного и того же недостатка, недостаток проявляется вновь. Направили претензию в магазин, магазин попросил передать телефон для проверки качества. После получения телефона от магазина они сообщили, что была проблема но мы ее устранили. Но микрофон все так же не работает. Планирую подавать в суд, т.к. в телефоне существенный недостаток. Что если окажется что дефект не заводской, чем я рискую, что может в ответ потребовать ответчик при моем проигрыше?
В общих случаях законодательство разрешает потребителям требовать возврата денег за любой непродовольственный товар, если у него обнаружены недостатки в течение всего гарантийного срока либо в течение 2 лет, если такой гарантийный срок меньше (ч. 1 ст. 18, ч. 1 ст. 19 ЗОЗПП). Простыми словами, если он бракованный, товар можно вернуть, потребовав обратно деньги. Но со смартфонами все не так просто и тут. Дело в том, что телефоны, как средства беспроводной связи для бытового использования, опять же, отнесены к технически сложным товарам (Постановление Правительства № 924 от 10.11.2011). А это создает определенные сложности при реализации прав потребителей в сравнении с другими товарами. Рассмотрим 2 примера: если телефон был сломан изначально, и если он сломался впоследствии. Читайте также Как вернуть путевку, если перепутали Северную Корею с Южной? Смартфон неисправен почти сразу Вроде бы и в салоне проверяли тщательно, и домой везли аккуратно, но как только приехали, телефон больше не включился… Радуйтесь! Хорошо, что он сломался сразу, а не через месяц: это позволит вам беспрепятственно вернуть телефон и забрать деньги! Как это сделать, и почему вам стоит радоваться? Все дело в том, что отказаться от бракованного технически сложного товара и вернуть за него деньги можно лишь в течение первых 15 дней с момента покупки (абз. 3 п. 1 ст. 18 ЗОЗПП). Если бы телефон сломался, скажем, на 16-й день, даже если вы сразу после этого обратитесь к продавцу, он вполне законно может отказать вам в возврате денег. Впрочем, есть и исключения. Смартфон сломался впоследствии По истечении 15 дней вернуть деньги за покупку телефона с браком можно только если: В смартфоне выявлены существенные недостатки – поломку нельзя устранить или либо ее устранение невозможно без несоразмерных расходов или затрат времени, либо брак выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения. Телефон был сдан на гарантийный ремонт, сроки которого были нарушены магазином. Такой срок оговаривается отдельным соглашением, но в любом случае не может быть больше, чем 45 дней (ч. 1 ст. 20 ЗОЗПП). В результате проведения неоднократных гарантийных ремонтов потребитель не может пользоваться телефоном совокупно на протяжении более чем 30 дней в течение календарного года. В иных случаях можно рассчитывать ТОЛЬКО на гарантийный ремонт. А если брак выявлен за пределами гарантийного срока, то требовать можно ТОЛЬКО гарантийного ремонта. И если уж починить не получится, тогда можно будет потребовать и возврата денег (постановление ВС РФ №32-КГ 19-2 от 16.04.2019). Возвращаем телефон в магазин: шаг за шагом Вообще вернуть любой товар, в том числе и смартфон, в магазин не сложно. Главное придерживаться четкой стратегии, демонстрировать настойчивость и знание законодательства. А если вдруг «уйдет в отказ», мы расскажем, как «поставить его на место». Шаг 1. Проверяем, не истек ли срок Напомним, гарантированно вернуть деньги за бракованный смартфон можно только в 15-дневный срок или в течение срока гарантии, в исключительных случаях. Шаг 2. Составляем и направляем претензию Претензия – аналог заявления на возврат, составляется в свободной форме. Но обязательно укажите в ней: анкетные данные, адреса и иную контактную информацию заявителя; наименования товара, дату и место его приобретения, способ оплаты; обнаруженные недостатки, время и обстоятельства их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за телефон суммы. Образец претензии на возврат мобильного телефона Образец претенз... ат мобиль~.docx ≈ 7 КБ Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу! Скачать образец К претензии рекомендуем приложить товарный или кассовый чек. Можно вернуть телефон и без чека, основанием для отказа со стороны продавца это не является (ч. 5 ст. 18 ЗОЗПП). Рекомендуем подготовить 2 экземпляра претензии – на одном из них продавец должен поставить отметку с датой приема и подпись. Если он откажется, претензию придется направлять по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Это поможет подтвердить факт соблюдения досудебного порядка. Шаг 3. Передаем смартфон продавцу Вместе с претензией по требованию продавца вам стоит передать ему и бракованный телефон. Факт передачи нужно задокументировать специальным актом. Если продавец отказывается принимать телефон, ткните ему в лицо закон – он обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества (абз. 2 ч. 5 ст. 18 ЗОЗПП). Шаг 4. Принимаем участие в проверке качества Покупатель может принимать участие в проверке. Учтите, так как товар технически сложный, проверка может включать и экспертизу (п. 3 разд. VIII разъяснений, утв. Приказом МАП № 160 от 20.05.1998). А если у сторон возник спор относительно факта брака и причин его возникновения, продавец обязан организовать и провести ее за собственный счет (абз. 3 п. 5 ст. 18 ЗОЗПП). О времени и месте ее проведения вам должны сообщить заранее. По вашему требованию вам также должны представить отчет эксперта. И если он признает, что поломка не связана с нарушением правил эксплуатации и хранения телефона с вашей стороны – это успех! Теперь вы можете рассчитывать на возврат денег. Шаг 5. Получите деньги за некачественный товар На возврат вам денег у продавца есть 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 ЗОЗПП). Как только он вознамерится нарушить этот срок, напомните ему о необходимости уплатить еще и неустойку в размере 1% от стоимости телефона на момент предъявления претензии за каждый просроченный день (ст. 23 ЗОЗПП). Деньги перечисляются на указанный в претензии счет или выдаются наличными из кассы. Обратите внимание: если телефон в кредите, вернуть его можно в том же порядке. Но в таком случае придется досрочно расторгать (или изменять) и кредитный договор, а возможно и договор залога (если телефон в залоге). Один лишь факт возврата телефона в салон не освобождает потребителя от обязанности продолжать выплачивать кредит. Для внесения ясности рекомендуем изучить заключенный вами договор потребительского займа и обратится за разъяснениями в банк. А если продавец «ушел в отказ»? Что ж, сам виноват – будем его «прессовать». По закону, естественно. Для этого можем: Подать жалобу в Роспотребнадзор, как профильный орган надзора в области защиты прав потребителей. Инспектор РПС проведет внеплановую проверку салона, выявит нарушения и вынесет предписание на их устранение. А возможно назначит и штраф. Чтобы не тратиться на бумагу и конверт, можно подать жалобу онлайн. А еще можно позвонить на горячую линию. Подать жалобу в прокуратуру. Прокуратура, как орган общего надзора, может провести как самостоятельную проверку, так и «заставить работать» местный Роспотребнадзор. Подать иск в суд. Самый длительный, но и самый эффективный инструмент влияния. Через суд можно не только вернуть деньги за телефон, но и взыскать сумму: неустойки в размере 1% за каждый просроченный день; потребительского штрафа (50% от присужденной суммы); причиненных убытков; сумму судебных издержек (услуги юристов, почтовые и иные расходы) морального ущерба, если сложившаяся ситуация повлекла психические страдания истца.
СпроситьВы будите возмещать вред
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
Вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению исполнителем.
Будите возмещать стоимость товара.
СпроситьПроведите досудебную экспертизу, самостоятельно. Если подтвердится заводской дефект, то это и будет поводом для либо на обмен товара, либо в судебном порядке решать этот вопрос.
Не советую полагаться только на судебную экспертизу.
СпроситьВопрос такой, возникла необходимость вернуть телефон, говоря юридическим языком, вернуть технически сложный товар, через 10 месяцев. По истечению 15 дней со дня передачи потребителю товара требования о замене товара или о возврате уплаченной за него суммы в отношении телефона (смартфона) с сенсорным экраном имеющего недостатки подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки) на претензию мне ответили что мне было отказано на обмен некачественного товара ссылаясь на то что смартфон технический сложный товар и что прошло больше 15 дней, что проверка качества проводится по инициативе торгующей организации и что на данный момент, компания «Евросеть-Ритейл» не находит основании для проведения проверки качества товара. На каком основании был сделан такой ответ на мою претензию, если товар предварительно не был осмотрен?
Дальше мне предложили гарантийный ремонт, намекнув за одно и на то, что и ремонт зависит от выявления сервисным центром вины сторону продавца))) у меня вопрос такой, экспертиза на обнаружение существенного недостатка товара должна проводится независимо от гарантийного ремонта? Или этот факт может выявится лишь проводя гарантийный ремонт?
Говоря другими словами, могу ли я потребовать провести экспертизу или проверку качества, с целью установить что товар является с существенным недостатком, что бы реализовать свое право данное ст.18 Закона ОЗПП на обмен или возврат денежных средств?
Или у меня единственная альтернатива это при обнаружении недостатка впервые в силу требований ст.18 Закона ОЗПП
- требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара (гарантийный ремонт) или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом?
Хорошенько вникните в вопрос, потому что я как то пытался разграничить это, ибо пытаюсь избежать гарантийного ремонта и через суд назначить экспертизу для установления что в телефоне действительно имеются существенные недостатки и он подлежит обмену как некачественный товар. Хотя в преамбуле закона дается разъяснение понятия существенного недостатка и определяет, что а) неустранимый недостаток товара - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом; г) недостаток товара, выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Кажется смысл такой трактовки исключает мою возможность доказать что недостаток существенный, хотя телефон у меня и умер полностью, но теоретически, в первую очередь ответственность установить существенен ли недостаток у товара, возлагается на стороне продавца (и даже в случае независимой экспертизы, теоретически починить можно практически любой некачественный товар) они могут мне починить и отправить с Богом.
Подскажите, это единственные альтернативы или что то не доглядел?
обратитесь к продавцу телефона, он должен либо вернуть товар либо произвести ремонт либо заменить телефон, в случае отказа в роспотреб надзор и в суд
СпроситьНашей фирме вернули телефон с проверки качества. В акте проверки указали что указанные нами недостатки-поломки (пропадает звук при разговоре) не подтвердились, так же указали что провели обновление ПО по рекомендации производителя. При приемке нами телефона в магазине он работал нормально. После того как попользовались пол дня стали проявляться повторные признаки его неисправности (из за который телефон и был сдан в магазин в первый раз).
В данный момент хотим сдать телефон в магазин. Указать что требуем расторжения договора купли продажи, и возврата денег, так как согласно ст 475 ГК существенные недостатки не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времен и выявляются неоднократно. Так же написать что если магазин будет проводить экспертизу товара просим ее проводить в нашем городе и указать нам дату и время ее проведения, для присутствия. На сколько я понимаю магазин обязан будет рассмотреть нашу претензию в течении 10 дней. Если по истечению 10 дней не поступит ответ будем готовить иск в суд. Прошу подсказать правильны ли наши ДЕЙСТВИЯ в данной ситуации!
Вы не вправе в Вашей ситуации применять нормы Закона РФ "О Защите прав потребителей", поскольку действие Закона распостраняется исключительно на отношения граждан потребителей , имеющих намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В вашем случае телефоны пренадлежат организации,и следовательно Ваши взаимоотношения регулируются исключительно нормами Гражданского права.
СпроситьПриобрел новый автомобиль с в салоне у дилера завода-изготовителя, в техническом паспорте этого автомобиля написан расход топлива 8.5 л/100 км.Специально выбирал автомобиль наиболее экономичный. Реальный расход топлива 11-12 л/100 км. После обращения в сервисный центр с данной проблемой автомобиль два раза диагностировали, и не нашли причины повышенного расхода топлива. По заключениям экспертов завода-автомобиль исправный. Возвращать деньги или заниматься его ремонтом производитель отказывается.
Можно ли в суде доказать, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя, что у данного автомобиля существует Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
И на основании этого требовать расторжения договора покупки продажи?
Является ли несоответсвие паспортных технических характеристик товара реальным характеристикам нарушением закона о защита прав потребителей? Какая существует на сегодняшний день практика по таким делам?
Спасибо.
А почему несоответствие? Вы выяснили, при каких условиях такой расход производитель гарантирует? Теоретически, это может быть и при постоянном движении накатом, с выключенным двигателем, соответственно, включаемым периодически?.Или абсолютно без груза, в том числе водителя.
СпроситьЛогично. Так Вы все-таки условия, при которых достигается такой расход, не уточняли?
А при наличии приведенного аргумента - Вам еще придется доказывать, что все остальные производители - кристально честны при указании своего расхода, по их автомобилям.
СпроситьНикак - Вы же не сможете доказать, что условия эксплуатации (количество и продолжительность пробок, выездов на грунтовые дороги, выездов на трассу, просто остановок с работающим двигателем, ну и т.д.) были одинаковыми
Спросить