Проблемы с гарантией - как действовать при повторной поломке телефона?

• г. Санкт-Петербург

В течение гарантийного срока телефон ломается второй раз. Первый раз я сдала телефон в ремонт, но когда поломка произошла повторно я решила расторгнуть договор купли-продажи. Написала претензию в магазин со своими требованиями. Юрист магазина ответил мне, что в соответствии с преамбулой Закона СУЩЕСТВЕННЫМ признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки, а так же не видя телефона сделал вывод, что заявленный мною дефект не идентичен ранее устраняемому! Подскажите, пожалуйста, как мне действовать дальше и разве недостаточно того что поломка выявляется неоднократно?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Наталья!

Все права на обращение в суд о расторжении договора купли-продажи телефона и возврате Вам стоимости телефона у Вас есть. Только через суд это возможно, поскольку продавец отказывается возвратить денежные средства в добровольном порядке.

Обращайтесь,поможем составить иск в суд. Необходимы будут все документы, подтверждающие покупку телефона, его ремонт и копия Вашей претензии продавцу.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

30.10.2020 г. приобрел сотовый телефон (айфон 12) в магазине МТС. 14.09.2021 г. у телефона перестал работать микрофон. Обращался в гарантийный ремонт для устранения неисправности. После проведения гарантийного ремонта недостаток проявился вновь. Написал претензию в магазин, что телефон имеет существенный недостаток, т.к. после ремонта недостаток проявляется вновь и потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ магазин сообщил, что необходимо сдать телефон для проведения проверки качества для подтверждения дефекта. Пойду сегодня сдавать телефон на проверку качества. Подскажите, пожалуйста, в какие сроки по закону должна быть проведена проверка качества в данном случае? Если в сроки определенные законом магазин не уложится, что делать?

Телефон на гарантии. Проявился недостаток - привезли в магазин, произвели гарантийный ремонт, через 3 месяца ломается снова с той же проблемой что и в первый раз. Хотим расторгнуть договор КП. Продавцы отвечают, что телефон должен сломаться 3 раза? Так ли это? В законе написано, что мы имеем право расторгнуть договор КП, если есть существенный недостаток. У нас телефон ломается второй раз по той же причине, т.е. неоднократно? Или недостаток проявляется вновь после его устранения. Можем ли аргументируя этим, расторгнуть договор?

30.10.2020 г. приобрел сотовый телефон (айфон 12) в магазине МТС. 14.09.2021 г. у телефона перестал работать микрофон. Обращался в гарантийный ремонт для устранения неисправности. После проведения гарантийного ремонта недостаток проявился вновь. Написал претензию в магазин, что телефон имеет существенный недостаток, т.к. после ремонта недостаток проявляется вновь и потребовал расторгнуть договор и вернуть деньги. В ответ магазин сообщил, что необходимо сдать телефон для проведения проверки качества для подтверждения дефекта. Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне сдавать телефон на проверку качества в моем случае, когда недостаток очевиден и его легко продемонстрировать или мне лучше самостоятельно провести экспертизу за свой счет и после уже обратиться в суд?

Купил телефон Apple, появился дефект камеры. Отдал в ремонт продавцу. После ремонта, продавец предлагает мне новый телефон, коробка и аксессуары мои, старые. В акте ремонта написано: ремонт телефона путем замены аппарата на аналогичный. Ситуация меня не обрадовала новый телефон без коробки явно восстановленный (б/у). Телефон забирать не стал, написал претензию на возврат денег и отказ от договора купли-продажи ввиду замены телефона, что является следствием существенного недостатка ремонтируемого телефона (неустранимый недостаток и в тоже время недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов). Продавец в разговоре отказал в удовлетворении моих требований, жду письменного отказа. Подскажите на чьей стороне закон.

Купили шкаф, пришёл с короткой задней стенкой, без модулей из ящиков, вместо 3 штанг-одна, и с множеством лишних отверстий под полки, если собирать по нашему заказу. Если собрать не в соответствии с нашим заказом, по получается внутренняя в шкафу комплектация иная. Ощущение, что привезли то что было у них в наличии. Недостающую комплектацию магазин заказывает. Написали претензию указали все вышеперечисленное и требование расторгнуть договор (заявку) и вернуть деньги, так как сумма вся о уплачена, на которую вот как ответил магазин: в соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 г. №17 «О рассмотрении судами гражданских дел о защите прав потребителей» под существенным недостатком товара, при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 Закона, следует понимать: неустранимый недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора; либо недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования. В рамках рассмотрения Вашей претензии наличие существенного недостатка товара не было установлено. В соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ требование о замене товара может быть заявлено покупателем в случае наличия в товаре существенного недостатка, а именно: неустранимого недостатка; недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после его устранения. Учитывая, что товар не имеет каких-либо существенных недостатков, в том числе которые не могут быть устранены без несоразмерной затраты времени, правые основания для удовлетворения требований, предъявляемых в претензии, отсутствуют. Компания готова произвести доставку деталей по гарантии. Претензия о возврате товара ненадлежащего качества и расторжения договора, написана в 14 дневный срок. Ответ на претензию магазин дал спустя 20 дней, правомерены ли действия магазина по вопросу не возврата?

Приобрел телефон iphone 5s за 23 т.р. в Связном, в ходе эксплуатации (менее года, телефон на гарантии, также имеется доп. гарантия) отклеился правый верхний угол дисплея. От ремонта отказался, телефон сдавал на проверку качества\замену. Ответ "... Согласно преамбуле Закона - существенный недостаток это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени или который проявляется неоднократно.

При проведении проверки качества товара обнаружены сбои в работоспособности оборудования в виде: Пыль под дисплеем, отклеился правый верхний угол дисплея. Выявленные недостатки не являются существенными и могут быть устранены в условиях авторизованного сервисного центра.

На основании изложенного, учитывая, что принадлежащее Вам оборудование входит в перечень технически сложных товаров, предлагаем обратиться в авторизованный сервисный центр производителя или в магазин "Связной" с заявлением о проведении гарантийного ремонта и представить его для устранения недостатков".

Нужна помощь в дальнейшем решении вопроса, телефон менять отказались (только ремонт), как я могу потребовать возврат средств или замену ТА?

Столкнулся с такой ситуацией:

Купил телефон, через 10 мес. перестал работать микрофон. Два раза проводили гарантийный ремонт для устранения одного и того же недостатка, недостаток проявляется вновь. Направили претензию в магазин, магазин попросил передать телефон для проверки качества. После получения телефона от магазина они сообщили, что была проблема но мы ее устранили. Но микрофон все так же не работает. Планирую подавать в суд, т.к. в телефоне существенный недостаток. Что если окажется что дефект не заводской, чем я рискую, что может в ответ потребовать ответчик при моем проигрыше?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Вопрос такой, возникла необходимость вернуть телефон, говоря юридическим языком, вернуть технически сложный товар, через 10 месяцев. По истечению 15 дней со дня передачи потребителю товара требования о замене товара или о возврате уплаченной за него суммы в отношении телефона (смартфона) с сенсорным экраном имеющего недостатки подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара (согласно преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей существенный недостаток это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки) на претензию мне ответили что мне было отказано на обмен некачественного товара ссылаясь на то что смартфон технический сложный товар и что прошло больше 15 дней, что проверка качества проводится по инициативе торгующей организации и что на данный момент, компания «Евросеть-Ритейл» не находит основании для проведения проверки качества товара. На каком основании был сделан такой ответ на мою претензию, если товар предварительно не был осмотрен?

Дальше мне предложили гарантийный ремонт, намекнув за одно и на то, что и ремонт зависит от выявления сервисным центром вины сторону продавца))) у меня вопрос такой, экспертиза на обнаружение существенного недостатка товара должна проводится независимо от гарантийного ремонта? Или этот факт может выявится лишь проводя гарантийный ремонт?

Говоря другими словами, могу ли я потребовать провести экспертизу или проверку качества, с целью установить что товар является с существенным недостатком, что бы реализовать свое право данное ст.18 Закона ОЗПП на обмен или возврат денежных средств?

Или у меня единственная альтернатива это при обнаружении недостатка впервые в силу требований ст.18 Закона ОЗПП

- требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара (гарантийный ремонт) или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом?

Хорошенько вникните в вопрос, потому что я как то пытался разграничить это, ибо пытаюсь избежать гарантийного ремонта и через суд назначить экспертизу для установления что в телефоне действительно имеются существенные недостатки и он подлежит обмену как некачественный товар. Хотя в преамбуле закона дается разъяснение понятия существенного недостатка и определяет, что а) неустранимый недостаток товара - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом; г) недостаток товара, выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Кажется смысл такой трактовки исключает мою возможность доказать что недостаток существенный, хотя телефон у меня и умер полностью, но теоретически, в первую очередь ответственность установить существенен ли недостаток у товара, возлагается на стороне продавца (и даже в случае независимой экспертизы, теоретически починить можно практически любой некачественный товар) они могут мне починить и отправить с Богом.

Подскажите, это единственные альтернативы или что то не доглядел?

Нашей фирме вернули телефон с проверки качества. В акте проверки указали что указанные нами недостатки-поломки (пропадает звук при разговоре) не подтвердились, так же указали что провели обновление ПО по рекомендации производителя. При приемке нами телефона в магазине он работал нормально. После того как попользовались пол дня стали проявляться повторные признаки его неисправности (из за который телефон и был сдан в магазин в первый раз).

В данный момент хотим сдать телефон в магазин. Указать что требуем расторжения договора купли продажи, и возврата денег, так как согласно ст 475 ГК существенные недостатки не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времен и выявляются неоднократно. Так же написать что если магазин будет проводить экспертизу товара просим ее проводить в нашем городе и указать нам дату и время ее проведения, для присутствия. На сколько я понимаю магазин обязан будет рассмотреть нашу претензию в течении 10 дней. Если по истечению 10 дней не поступит ответ будем готовить иск в суд. Прошу подсказать правильны ли наши ДЕЙСТВИЯ в данной ситуации!

Приобрел новый автомобиль с в салоне у дилера завода-изготовителя, в техническом паспорте этого автомобиля написан расход топлива 8.5 л/100 км.Специально выбирал автомобиль наиболее экономичный. Реальный расход топлива 11-12 л/100 км. После обращения в сервисный центр с данной проблемой автомобиль два раза диагностировали, и не нашли причины повышенного расхода топлива. По заключениям экспертов завода-автомобиль исправный. Возвращать деньги или заниматься его ремонтом производитель отказывается.

Можно ли в суде доказать, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя, что у данного автомобиля существует Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

И на основании этого требовать расторжения договора покупки продажи?

Является ли несоответсвие паспортных технических характеристик товара реальным характеристикам нарушением закона о защита прав потребителей? Какая существует на сегодняшний день практика по таким делам?

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение