Мне пришел счет за воду в квитанции есть счет по водомеру и счет по среднему.
Мне пришел счет за воду в квитанции есть счет по водомеру и счет по среднему.
Дом находится в общей долевой собственности. Три хозяина – по 1/3 доли у каждого. Оплата за водоснабжение производится по общему водомеру. У меня и ещё одного совладельца, на которого оформлен общий водомер, установлены водомеры на своих долях. Водоканал регистрировать эти водомеры отказывается. Третий сосед устанавливать у себя водомер не желает. Деньги за водоснабжение мы отдаем соседу на которого оформлен водомер. Расписки о получении денег он нам не дает. Выставляет мне нереальные суммы за утечки. Водомер у него не опломбирован, в его часть дома 2 ввода воды. Отношения у нас с ним очень плохие. Я обращался в « Водоканал », чтобы они зарегистрировали мой водомер и разрешили мне самостоятельно оплачивать за водоснабжение согласно квитанции, потому что сосед может заявить, что я не плачу за воду. Получил отказ. Как сделать, чтобы мои платежи за воду официально фиксировались? Как справедливо разделить оплату за водоснабжение? Заранее Вам благодарен!
У меня закончился интервал поверки водомера. Я платила в среднем по 10 кубометров ежемесячно, водомер в подвале, раз в год сверла показания. Расход зимой меньше, летом больше. На 70 кубо на 19.03.21 переплатить. Следующие 3 месяца мне считали по среднему по 10 кубов. Сделала поверку, водомер исправлен. Пломба не нарушена. Могу я сделать перерасчёт за излишне уплаченных 70 кубов. 3 последних месяца я в счёт не беру.
На условия договора - смотрите, что по этому случаю прописано в договоре с с водоканалом. Если ничего не прописано - ссылайтесь на аналогичные нормы п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354)
СпроситьДобрый день, Елена! В силу п. 59 "а" Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354:
Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в случае истечения срока эксплуатации прибора учета, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения.Спросить
Нам надо менять водомер. На установленный водомер есть акт опломбировки и квитанция о покупке водомера, но утерян паспорт на водомер. Чем это грозит. Заранее благодарна.
Владею участком 4 года садоводческое товарищество в этом году хотел ваести воду, но увидел в участке есть яма и вода проведена, но нет водомера, хочу установить водомер какие действия произвести.
После установки водомера показания снимали каждый месяц и они примерно были одинаковые. После в квитанции писали примерно такие же показания но на водомере их не смотрели т к он установлен в колодце и очень непросто каждый раз туда спускаться. Но недавно обнаружили что водомер сломался теперь в квитанции сумма стоит больше чем на самом водомере. Что делать в этой ситуации и что может предъявить мне водоканал.
Вам нужно срочно менять водомер на новый (не забудьте предупредить об этом водоканал). После - обращаться в организацию производящую поверку приборов учета о выдаче документа о неисправности старого прибора учета (не вздумайте выбрасывать снятый прибор учета). Далее если у Вас в квитанции переплата - она будет зачислена в счет будущих платежей. Если задолженность - ее нужно оплачивать. Если задолженность очень большая - можно попробовать решить вопрос с Водоканалом о перерасчете в связи с выходом прибора учета из строя.
СпроситьВопрос по поводу водомеров. У нас 1,5 года назад сломался один водомер для горячей воды на кухне (установлено всего 4 водомера: 2 на кухне,2 в ванной комнате). Все водомеры устанавливали за свой счет. Наша вина конечно же есть, мы не снимали показания водомеров ежемесячно, а раз в полгода, чтобы предъявить управляющей компании. Мы сдавали им показания, а они делали нам перерасчет. В мае месяце они же нам и сообщили, что один водомер не работает. Мы тут же произвели замену всех 4 водомеров за свой счет. А теперь управляющая компанией нам сообщила, что за прошедщий период насчитает нам за горячую воду по общему тарифу, на каждого человека, что гораздо больше потребляемой нами воды по водомеру. И итоге выходит кругленькая сумма, ощутимая для нашего бюджета. Мне отказались предъявить показания общий подъездных водомеров (на каком основании я должна платить, если не было перерасхода). Как нам быть?
Добрый день, Зульфия!
Согласно требования пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного прибора учёта, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления горячей воды для расчёта размера платы за коммунальную услугу исчисляются как среднемесячное потребление коммунального ресурса горячей воды, определенные по указанным приборам за последние 6 месяцев.
Если период замены приборов учёта составит более 30 дней, то управляющая организация вправе за весь период превышающий этот срок замены определять размер платы за горячую воду исходя из норматива потребления горячей воды и количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении.
СпроситьЗа октябрь 2019 года и декабрь 2019 года, оплачивала квитанцию за ЖКХ по среднему, т.к. не была произведена поверка счётчиков за воду. В декабре 2019, все данные были переданы, а также показания счётчиков по воде (взымалась плата только за воду-санузел). В январской квитанции мне включили в оплату воду, за прошлые 2 месяца (холодная вода-кухня). Правильно ли это?
Да, установлено 2 узла. Один счётчик на кухне и один счетчик в санузле. Индивидуальное отопление.
СпроситьРазъясните, пожалуйста: у нас установили водомеры по холодной воде в феврале 2010 году, а срок изготовления водомера август 2009 г. , в акте на установку водомеров написано, что следующая проверка водомеров в августе 2014 года, так ли это? Где про это написано? Что грозит квартиросъемщику за просрочку проверки водомера. В инструкции по водомеру написано, что срок эксплуатации водомера - 12 лет. Спасибо.
Вы не ошиблись со сроком эксплуатации в тех.паспорте? Обычно срок 4-6 лет. В акте срок прописывают из тех.паспорте, вот август 2014 - это реальный срок.
Штрафа не будет, но оплата за воду - первые 6 мес. по среднемесячному потреблению по ИПУ, далее по нормативу потребления.
СпроситьУ меня такой вопрос, на каком законном основании водоканал требует, что-бы я снимал водомер и нес на проверку за свой счет проводил проверку водомера. Насколько мне известно, что проверка водомера входит в тариф на воду и постановление Правительства РФ\номер постановления\,проверка водомера за собственный счет касается только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Кооперативный, пятиэтажный дом, в подвале стоит общий водомер, в квартире тоже по настоянию председателя кооператива установлен водомер, опломбированный пломбой кооператива. Ежемесячно, несмотря на, что утечек воды не в доме не в квартире нет, в квитанции об оплате вписывают потери воды, которые порой доходят до 30-50 % от реального расхода. Законно ли это? Обязана ли я оплачивать сверх показаний водомера за воду, которую я реально не расходую?
Уважаемая, Ирина! Вы обязаны платить по показаниям счетчика установленного в Вашей квартире, и ничего более.... Потери воды, которые происходят по пути к Вашей квартире, не Ваша проблема…
С Уважением, Н. Федоровская.
Спросить