Как оформить пожарный водоем в деревне.
Как оформить пожарный водоем в деревне.
Мой участок в СНТ граничит с пожарным водоемом. Пожарный водоем оборудован подъездом для пожарной машины со стороны дороги. Однако председатель СНТ вырубил все деревья и кусты с остальных трех сторон водоема, в том числе и на моем участке приблизительно на расстоянии 2-3 метров от уреза воды. Правомочно ли это? Какие документы регламентируют его действия? Спасибо.
На Вашем участке он вообще не имел права ничего вырубать, так как это Ваша собственность. Остальные деревья являются собственностью СНТ, поэтому полагаю можно было вырубить.
Требование об организации подъездов к пожарному водоему в садоводстве со всех сторон не является обязательным. Возможно организовать пирс для забора воды с одной стороны, а при необходимости — с нескольких сторон.
Приватизация земель вокруг пожарного водоема вплотную к нему с трех сторон возможна согласно законодательству, если это не ограничивает подъездные пути пожарному водоисточнику.
Подъездные пути к садовым или дачным участкам надлежит проектировать с учетом радиуса обслуживания пожарного водоема 200 метров.
Это расстояние исчисляется от пирса пожарного водоема по дорогам с твердым покрытием шириной не менее 3,5 м до калитки в ограждении садового (дачного) участка.
СпроситьГраничащий с дачным (кирпичным) домом пожарный водоем приводит к разрушению дома и прилегающей части участка. В водоем направлена дренажная труба. Никакой документации на водоем в правлении СНТ нет, кроме обозначения на план-схеме от 1980 года. Наличие воды в водоеме зависит от сезона: осень-зима полный, разливается и замерзает; весна-лето оттаивает и высыхает. Объем водоема в 2 раза меньше норматива (СНТ 1200 участков). В 2-х метрах от водоема питьевой колодец! Можно ли требовать от правления засыпки водоема с сохранением дренажа так как СНТ располагается на берегу озера, в черте города. Участок куплен в 2005 году.
Судя по тексту - нет. Приобретали - зная об этих обстоятельствах, существующих задолго до приобретения Вами, обязательств СНТ перед Вами не брало по этому поводу, оно не осуществляет каких-либо действий, причиняющих Вам вред.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий. В соответствии с п. 2 ст. 262 ГК РФ, если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику. Поскольку собственник возвел забор вокруг водоема, то ловить рыбу в данном случае вы можете с его согласия.
СпроситьЕсть пожарный водоем в СНТ. Мы в него зарыбили белого амура, т.к. он пожирает водоосли, для обеспечения чистого водоема. Что для пожарных будет полезным. Некоторые садоводы занимаются рыболовством в этом водоеме. Кто прав? Получается коллизия. Одни очищают пруд путем зарыбления от водорослей чтобы пожары можно было тушить без забития рукавов водорослями, другие эту рыбу вылавливают. Запрещает ли закон о рыболовстве вылавливать рыбу в водоемах. Если да, то в каких случаях?
Если речь идет о водоемах общего пользования, то рыбная ловля в них разрешена. Вот и вся история. Поэтому следовало это иметь ввиду еще на стадии принятия решения о зарыблении. У нас же рыбаки какой народ? Они чхать хотели на все ради рыбалки, а если попытаться запретить, то президенту пишут жалобы типа: "какие все негодяи, лишают нас рыбалки". Ну вы и сами знаете без меня прекрасно.
СпроситьАлександр, все законно, рыба пожирает водоросли, рыбаки пожирают рыбу
Законодательство о рыболовстве не запрещает вылавливать рыбу в водоёмах. Где же, собственно говоря её, в противном случае, следовало бы вылавливать? В аквариумах? Бассейнах? Колодцах?
СпроситьВ ходе строительства нового здания школы пришлось снести пожарный водоем. Как составить акт о списании с баланса школы этого водоема? Что можно указать причиной снятия с балансовой стоимости этого пожарного водоема?
Основания для выбытия объектов ОС с бухгалтерского учета поименованы в п. 51 Инструкции № 157 н, п. 45 СГС «Основные средства». К ним, в частности, относятся:
прекращение признания объекта ОС при условии несоответствия его критериям признания активов (объект, который не приносит учреждению экономических выгод, не имеет полезного потенциала и в отношении которого в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод) (п. 8 СГС «Основные средства»);
передача в порядке, предусмотренном законодательством РФ, объекта имущества другому государственному (муниципальному) учреждению, органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления (муниципальному органу), государственному (муниципальному) предприятию;
возврат объекта учета финансовой аренды при прекращении права пользования и (или) владения без выкупа объекта;
включение объекта имущества в состав государственной части (негосударственной части – по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ или национального библиотечного фонда;
передача в результате продажи (дарения);
иные основания, предусматривающие в соответствии с законодательством РФ прекращение права оперативного управления имуществом.
Комплекс действий учреждения при принятии решения о выбытии (списании) имущества (в том числе оформление необходимых документов, отражение операций в бухгалтерском учете) в каждом из перечисленных случаев различается.
Далее рассмотрим порядок списания с учета объектов ОС, которые не соответствуют критериям признания их активами, в случаях, когда имущество:
1) непригодно для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
2) выбыло из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.
Комплекс действий при списании объектов ОС
Как правило, автономные учреждения при списании имущества с бухгалтерского учета руководствуются своей учетной политикой и нормативными правовыми актами учредителя (собственника имущества), в которых установлен порядок списания (согласования списания) государственного (муниципального) имущества.
В отношении федерального имущества Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 утверждено Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение № 834).
Поскольку принципы списания федерального имущества, имущества субъектов РФ (муниципального имущества) аналогичны, далее будем опираться на нормы указанного положения.
Для справки: Положение № 834 не распространяется:
а) на федеральное имущество, изъятое из оборота;
б) на музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, а также документы, включенные в Архивный фонд РФ и (или) Национальный библиотечный фонд;
в) на федеральное имущество, расположенное за пределами РФ.
Принятие решения о списании
Решение о списании федерального имущества принимается (п. 4 Положения № 834):
а) в отношении движимого имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником либо приобретенного учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение имущества, – учреждением самостоятельно;
б) в отношении недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением собственником либо приобретенного за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, – учреждением по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого оно находится.
При этом до того, как направить учредителю на согласование списания недвижимого и особо ценного движимого имущества соответствующие документы, необходимо согласовать их с наблюдательным советом учреждения (п. 8 ст. 11 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».)
С целью подготовки принятия решения о списании федерального имущества нужно осуществить ряд мероприятий, выполнение которых возлагается на созданную в учреждении постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов (далее – комиссия).
Комиссия осуществляет следующие полномочия (п. 6 Положения № 834):
осматривает имущество, подлежащее списанию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической и иной документации;
принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от имущества;
устанавливает причины списания имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания имущества;
подготавливает акт о списании имущества в зависимости от вида списываемого имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автономное учреждение.
СпроситьВ ходе строительства новой школы старый пожарный водоем был разрушен. Как обратится с письмом в администрацию о снятии с балансовой стоимости этого пожарного водоема?
Статья 14 ФЗ от 06.10.2003 № № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
Пишите жалобу в прокуратуру и требуйте прокурора подать иск в суд на администрацию, они имеют такое право.
СпроситьУ нас в деревне был пруд, пару лет назад пруд перевели в пожарный водоем и начали застройку. Вопрос: можно ли взять в аренду пожарный водоем для разведения рыбы? Благодарю!
Добрый день!
Согласно п. 2 ст. 53 Водного кодекса РФ использование водных объектов, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности, для иных целей запрещается.
Скорее всего, Вам не предоставят в аренду этот пруд, если он, действительно, признан пожарным водоемом.
Согласно п. 4 ст. 11 ВК РФ водопользование осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, без предоставления водных объектов для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства).
Советую ознакомиться с Законом о рыболовсстве № 166-ФЗ, в частности, с п. 5 ст. 24, 33.3 этого закона.
Вам не надо брать водоем в аренду. Вы должны заключить договор о предоставлении рыбопромыслового участка.
По договору о предоставлении рыбопромыслового участка одна сторона - орган государственной власти обязуется предоставить другой стороне - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю право на добычу (вылов) водных биоресурсов на рыбопромысловом участке.
СпроситьФедеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ (последняя редакция) требует от вашего ТСН принятия мер по соблюдении пожарной безопасности Что означает быстро в вашем понимании Быстро подобные вещи к сожалению не делаются Вам придется получать согласования в местной администрации и госпожнадзоре Сколько по времени это займет вам никто точно не скажет.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, пишите заявление в администрацию, о предоставлении вам водоёма в аренду, или земельного участка под пожарный водоём. Пожарный водоем является объектом недвижимого имущества, прочно связанным с землей так, что его перемещение без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, т.е. отвечает признакам недвижимого имущества согласно ст. 130 ГК.
Согласно статья 14 часть 1 пп. 3, 4, 8, 9, 23, 26 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. В силу ст. 19 вышеуказанного Закона «О пожарной безопасности», п. 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципального образования, в том числе может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения; имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКак быстро... Имеется ввиду, что емкости под пож. нужды стоят очень дорого, а денег у создающегося тсн еще нет. Как долго мы можем позволить себе копить на емкости, пока нас не оштрафовали.
СпроситьКак поступить? На моем участке, находящимся в собственности находится пожарный водоем. Около водоема карман, так же находящийся на моем участке. Председатель СНТ требует отдать этот карман для разворота пожарных машин. Правомерно ли это? на какие документы можно сослаться? Могу ли я включить этот карман в межевание участка?
Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:
при заборе воды насосами пожарных автомобилей - 200 м;
при заборе воды мотопомпами - 100 - 150 м (в зависимости от типа мотопомп).
Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м с устройством приемных колодцев в соответствии с пунктом 10.7 настоящего свода правил.
10.5. Расстояние от точки забора воды из резервуаров или водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости, до открытых складов горючих материалов и оборудования, содержащего легковоспламеняющиеся и горючие жидкости или горючие газы, должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости - не менее 10 м.
10.6. Пожарные резервуары должны быть оборудованы устройствами для отбора воды пожарными автомобилями (мотопомпами). Пожарные резервуары и водоемы оборудовать переливными и спускными трубопроводами не требуется.
Больше никаких требований нет!
Ни по поводу каких-то строений или подъездов.
Так что требования председателя избыточны. Главное, чтобы просто был подъезд к ним.
Спросить