Отказываются менять товар в кредитной покупке из-за повреждения - что делать?
Как нам поступить.
Мы купили посудомоечную машину в кредит (20 000 руб), при доставке и первичном осмотре мы не заметили повреждение на внешней панели. Подписали документ, что претензий по внешнему виду не имеем. Т.к при осмотре в тесном корридоре, где, кроме мебели и покупки находилось 4 человека, считаю, что не заметить дефект было вполне возможно, к тому же доставщики явно спешили, кстати, оформляли все документы на машинке, и доступ фактически был закрыт.
Нам отказывают в обмене товара, предлагают скидку в размере 1000 рублей, что мне лично кажется недостаточным.
На вопрос обмена ссылаются на то, что покупка была совершена в кредит, и обмену не подлежит.
Уважаемая Ольга!
На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей, вы вправе обменять машину на новую, либо вернуть деньги за нее. Пишите претензию в магазин и требуйте обмена.
Понадобиться помощь - обращайтесь.
С уважением,
СпроситьБыла осуществлена покупка стиральной машины в следующем порядке: подписан заказ на доставку и покупку машины, машина доставлена, была осмотрена покупателем и уплачены деньги за покупку и доставку, (при осмотре не было зафиксирован дефект), через 3 минуты после ухода доставщика с верхней крышки машины нами был отклеян паспорт на машину под которым был обнаружен дефект - механическое повреждение, о чем сразу же было заявлено продавцу. Организация отказалась заменить стиральную машину. Есть ли выход из данной ситуации.
При покупке посудомоечной машины, после доставки товара и моей подписи, что претензий нет, была обнаружена механическая деформация. Тут же перезвонили в магазин и отправили им е-мэйл с приложенной фотографией дефекта. Затем оформили официальную претензию с требованием обменять машину и на участие в экспертизе, если такая потребуется. При осмотре машины в магазине комиссией из троих сотрудников этого же магазина было дано заключение, что механическое повреждение было сделано ПОСЛЕ доставки товара и товар обмену не подлежит. Есть ли у нас шанс доказать обратное и обменять товар ненадлежащего качества?
Уважаемый Андрей Алексеевич, г.Зеленоград !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему выбору !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 20 .12. 2011г
21:48 моск. вр.
СпроситьПриобретала кожаный мужской браслет со вставками из стали. Не подошел по размеру. Возможен ли обмен товара на меньший размер? Обращалась в магазин, где покупала товар, уверяют, что "ювелирные изделие из драгоценных материалов не подлежат возврату или обмену" Хотя обратилась с просьбой о обмене товара в течение часа после покупки...
Здравствуйте Анастасия!
Если приобретен товар ненадлежащего качества и человек хочет его вернуть, ему следует обратиться к тексту Федерального Закона 2300-1 «О защите прав потребителей»
В Федеральном Законе указываются правила возврата и обмена таких товаров, как бытовая техника, электро приборы, продукты питания, вещи, обувь и так далее.
Что касается золотых и серебренных украшений, то их возврат и обмен возможен только в соответствии с 18 статьей настоящего закона.
Положения этой статьи гласят, что если покупатель заметил в ювелирном изделии недостатки, о которых продавец не сообщил, то потребитель вправе выдвинуть претензию.
Ювелирные украшения согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену.
Иными словами: обмен или возврат возможен только при условии, что приобретённое украшение имеет заводской брак или образовалась поломка по причине, не зависящей от покупателя.
Анастасия! В Вашем случае можно только уменьшить размер в ювелирной мастерской.
СпроситьИзвините, не внимательно вопрос прочитала. Вы приобретали его в обычном магазине? Или ювелирном? Почему продавцы сказали, что изделия из драгоценных материалов - обмену и возврату не подлежат? В нем нет драгоценных материалов?
СпроситьОн сделан из кожи и со вставками из стали. Драгоценных металлов и камней в нем нет. Приобретала в Санлайте.
СпроситьСогласно ст.18 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать:
замены товара на аналогичный товар;
замены на другую модель, артикул с соответствующим пересчетом покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков;
отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки возникли по вине покупателя в следствие неправильного использования товара, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. Потребитель вправе в случае несогласия с результатами экспертизы оспорить заключение в судебном порядке.
Потребитель имеет право на обмен кожгалантерейных изделий надлежащего качества не подошедшие по модели, расцветке в течение 14 дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, а также имеется товарный или кассовый чек, либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Отсутствие кассового или товарного чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьВ магазине купили стиральную машину по акции. Цена товара была со скидкой. И при этом сделали скидку в 1500 руб, забрав нашу старую стиральную машину. 30 июня товар был доставлен. Я выполнил поверхностный осмотр машины и подписал акт без претензий. При установке стиральной машины я обнаружил, что все 4 крепежных болта погнуты (при внешнем осмотре их не видно). Позвонил на горячую линию фирмы производителя, где мне сказали, что такое повреждение болтов возможно только при падении товара с высоты. Машинка включается, но барабан вращается со скрипом. В магазине товар обратно принять отказались, ссылаясь на то, что акт подписан без претензий Что делать?
Напишите претензию с указанием, что обнаруженные недостатки не были видны при осмотре.
СпроситьИрина, Вы имеете право подать претензию с требованием об обменен некачественного товара на новый или возврат денег. Срок ответа на претензию составляет 10 дней. Если добровольно продавец не удовлетворит требование, то обращайтесь в суд. Такие иски госпошлиной не облагаются. В суде имеете право рассчитывать на неустойку за просрочку исполнения требования и 50%-ный штраф.
СпроситьЕсть вопрос - я поменял я Ipad на фотокамеру. При обмене я осмотрел камеру и выразил согласие на обмен, как и другая сторона осмотрела айпад и выразила согласие на обмен. Но спустя неделю другая сторона решила отменить обмен и произвести возврат. А я этого не хочу. Имеет ли право другая сторона обмена используя юридические законы и положения произвести отмену обмена? Никаких юридических документов при обмене не было оформлено - просто устная договоренность о согласии на обмен.
Здравствуйте. Если письменного договора нет - только при существенном браке товара.
СпроситьВ 1994 году был произведён обен одной приватизированной квартиры на другую в разных городах. Вся регистрация документов была произведена через гос. нотариуса. Все нужные документы для обена были предоствалены. После 9 лет обмена одна из сторон требует выплату денег в сумме 200 долларов, придумывая всевозможные причины (хотя при осмотре квартиры притензий не было). В противном случае будет подано исковое заявление в суд для признания сделки-обмена недействительной. Законно ли это?
В течение какого срока обмен может быть признан недействительным?
По вашей ситуации - один год. Сделка может быть только оспоримой.
ГК РФ.
" Статья 181. Сроки исковой давности по недействительным сделкам
1. Иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлен в течение десяти лет со дня, когда началось ее исполнение.
2. Иск о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности может быть предъявлен в течение года со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка (пункт 1 статьи 179), либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной".
СпроситьЯ купила газовую плиту в интернет-магазине. Плиту доставили, а через 5 минут после того, как уехала служба доставки я заметила битый бок и сильную вмятину. Сразу было трудно заметить, т.к. в коридоре не яркий свет. Также я подписала товарный чек, в котором написано: Товары получил в укомплектованном виде, без внешних дефектов и механических повреждений. Проверено, претензий к внешнему виду/комплектации не имею. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.
Возможно ли в таком случае отказать мне в обмене плиты?
Уважаемая Елена!
Я больше чем уверена что Вам откажут, но не стоит огорчаться, Вы в любом случае сможете обратиться в суд.
С уважением,
СпроситьЧерез интернет заказ получила товар не тот, который заказала. Получила одно место по экспедиторской расписке. В ней прописана только общая сумма оплаты. Накладной, чека, счета не было, где прописано наименование товара и цена товара. Написала претензию об обмене товара, в чем было мне отказано. Ответ пришёл такой: Ваша претензия была рассмотрена. Принято решение: в довозе/обмене/возврате отказать. Причина: при получении товара необходимо было проверить соответствие привезенного товара заказанному. Осмотр товара на предмет комплектности и внешнего вида был произведен Вами в момент получения.
Претензии по комплектности и внешнему виду предъявляются до момента оплаты и передачи товара покупателю согласно ст 484 ГК РФВаша претензия была рассмотрена. Принято решение: в довозе/обмене/возврате отказать. Причина: при получении товара необходимо было проверить соответствие привезенного товара заказанному. Осмотр товара на предмет комплектности и внешнего вида был произведен Вами в момент получения. (я не открывала посылку, и в графе проверки подпись свою не ставила).
Претензии по комплектности и внешнему виду предъявляются до момента оплаты и передачи товара покупателю согласно ст 484 ГК РФ. Как мне сейчас быть?
Ответьте, пожалуйста, не противоречят ли закону о защите прав потребителя правила обмена бытовой техники, установленные в магазинах "Эльдорадо".
1.Обмен может быть произведен только один раз при условии, что товар не был в употреблении, у покупки сохранен товарный вид, потребительские свойства... и не повреждена упаковка.
2.Если товар, обмен которого произошел, доставлялся покупателю магазином, и новый товар также подлежит доставке, то доставка нового товара производится магазином за счет покупателя.
Г-н Булыгин А.В. Страна: Россия город:
Противоречит, если Вы обмениваете некачественный товар.
С уважением
СпроситьПретензии к холодильнику - вмятина на боковой стенке и неподходящие детали для перенавешивания дверц
18.05.15 был приобретен холодильник. 18.05.15 в вечернее время (с 20:40 до 21:15) была доставка холодильника. При первичном осмотре дефектов не было обнаружено (плохое освещение). 19.05.15 увидели вмятину на боковой стенке холодильника. А в бланке доставки указали, что претензий к внешнему виду не имеем. Так же было обнаружено, что детали для перенавешавания дверц холодильника не соответствуют разъемам и т.п. Возможно ли доказать, что это не наша вина и потребовать скидку или заменить товар этой же марки, модели, артикулу?
согласно ст.25 фз о ЗПП - Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьАлена, конечно можно. Для этого вам необходимо грамотно составить претензию, в которой и отразить все ваши требования и вручить ее Продавцу.
Если в досудебном порядке ваши требования не удовлетворят,то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть чек, бланк доставки... документы то на руках?
СпроситьЗдравствуйте, Алена.
Вам следует обращаться с письменной претензией, в случае отказа следует решать вопрос в судебном порядке. Если будет нужна помощь в составлении всех необходимых документов и решении вашего вопроса, обращайтесь буду рад помочь.
Спросить