Ответственность и материальный ущерб при потере серьги в детском саду - разбор ситуации и ссылка на соответствующую статью
Ребенок в детском саду потеряла серьгу. На прогулке ребенок нечаяно зацепил варежкой девочке за серьгу и она соответственно слетела. Найти ее мы не смогли т.к лежит снег. Кто ответственный за потерю серьги и кто несет материальный ущерб. На какую статью ссылаться.
СТ.1064 ГК РФ.
Но поступок ребенка лишен юрзначения, а потому взыскать не получится, это казус, случайность, а потому с родителей ребенка взыскать не получится.
СпроситьСколько гарантия на золотые серьги с бриллиантами? В декабре 2014 года купила серьги с бриллиантами, спустя 5 месяцев серьга слетела с уха, застёжка очень слабая, постоянно растегивается. Могу я вернуть деньги?
Только при наличии недостатков.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЕсть ли гарантия на золотые серьги с бриллиантами? В декабре 2014 года купила серьги с бриллиантами, спустя 5 месяцев серьга слетела с уха, застёжка очень слабая, постоянно растегивается. Могу я вернуть деньги?
Купила золотые серьги-кольца на неделе. Оказалось, что застежки (тонкая часть колец, которая прокатывает ухо и застегивает серьгу) значительно отличаются по длине 3-5 мм, в следствии чего та серьга, у которой этот элемент короче и кажется в диаметре меньше и расстегивается так легко иногда даже нечаянно). Является ли это существенным заводским браком, по которому могу произвести возврат товара?
Это сможет определить только эксперт. Нужно пройти экспертизу и по итогу принять решение. Без экспертизы золотые украшения возврату не подлежат.
СпроситьСела в маршрутку, поехала домой, на кольце автобус резко затормозил, люди и я в том числе чуть не упали, парень поцарапал руку сильно, а я упала на мужчину, шоркнулась об него щекой и ухом, через минуту обнаружила что с уха слетела серьга. Серьги золотые с топазом. Посмотрела, поискала, не нашла, обязан ли водитель маршрутки возместить мне компенсацию за серьгу? Что делать в такой ситуации?
Здравствуйте! Наталья, Вам нужно ознакомится со списком правил, которые обычно автотранспортные организации вешают в своих общественных транспортах. Там возможно имеется маленький чуть видимый для обычного глаза пунктик, согласно которому за утерянные и оставленные пассажирами вещи сотрудники ОТ ответственности не несут...
СпроситьЯ купила себе золотые серьги 1 неделю назад. В магазине мне они очень понравились, я померила одну серьгу на одно ухо. Пришла домой сорвала пломбу и одела серьги. Оказалось что на одном ухе на кт. я их мерила серьги хорошо смотрятся, а на другом плохо, видимо из-за разной толщины ушей, теперь незнаю, что делать, мне не нравится что одна серьга очень свисает - не красиво. Сохранился товарный чек и бирка с пломбой. Могу ли я обменять эти серьги на другие или вернуть их обратно в магазин? Спасибо.
В соответствии с п. 9 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55) изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества обмену (возврату) не подлежат.
Сможете обменять (возвратить) только если докажете что серьги некачественные, что в Вашей ситуации маловероятно.
СпроситьМы купили серьги через три дня после покупки мы подарили серьги дочери на следующий день она потеряла одну серьгу после поиска мы нашли её при осмотре серьги мы обнаружили что застежка болтается и не крепко затегивается имеем мы право обратиться в магазин с претензией о возврате денежных средств или замене ювелирного изделия.
Здравствуйте,
Нет, не имеете такого права. Ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат.
Если имеет место быть заводской брак, надо доказывать данный факт экспертизой
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДа, у вас есть такое право. Оно установлено ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьМы купили серьги через три дня после покупки мы подарили серьги дочери на следующий день она потеряла одну серьгу после поиска мы нашли её при осмотре серьги мы обнаружили что застежка болтается и не крепко имеем мы право обратиться в магазин с претензией о возврате денежных средств или замене ювелирного изделия.
Доброго времени. Да, конечно, Вы вправе потребовать замену изделия или вернуть за него деньги, в случае обнаружения недостатка (ст. 18 ЗоЗПП).
СпроситьСколько действует гарантия на золото? Я приобрела серьги полгода назад, которые имеют болтающуюся часть, и колечко маленькое, которое соединяет эту болтающуюся часть с той, что вдевается в ухо, на одной серьге практически перетерлось, и я просто рискую потерять серьгу. Является ли вообще этот случай гарантийным? Заранее спасибо!
В соответствии ОСТ 117-3-002-95 срок выявления скрытого дефекта на изделия из золота 6 месяцев, если на изделие не установлен гарантийный срок.
СпроситьКупила золотые серьги с фианитами, на одной серьге шесть лепестков из них 2 цвет металла, вторая серьга выглядит полностью золотой то есть нет брака, в итоге сказали что просто серьги специально поливают каким то иридием, что не является браком. Я написала заявление на возврат денег, серьги магазин отправил на экспертизу, пришел ответ что не приняли за брак. Хотя видно засвет этих двух лепестков. Подскажите как быть и как вернуть деньги. Куда обращаться?
Ирина, обращаться необходимо в суд с иском о защите прав потребителей, а в суде необходимо ходатайствовать о проведении независимой экспертизы, другого варианта просто нет.
Но чтобы вам помочь с иском, необходимо смотреть заключение экспертизы, гарантию на изделия и чек, документы у вас на руках?
Спроситьзаключение мне сказали никакого не дают только показали на моем завление номер №225 ,типо это ответ нет значит не вернут деньги,не является браком,сказали если хотите делайте свою экспертизу как быть?единственное что у меня на руках копия чека
СпроситьСдала лом золота в ювелирную мастерскую (обручальное кольцо, серьгу) только через пломбированную палату.. прошло почти 4 месяца.. несет какой то бред.. серьги наконец увидела (обещал сделать серьги и кольцо) кольцо якобы испортили в пломбировке.. я даже и не знаю.. как так..