Как должна реагировать администрация школы на жалобу на учителя и защитить ребенка от недопустимых методов наказания?
Скажите, как должна реагировать администрация школы на жалобу на учителя, который применил не допустимые методы наказания к моему ребенку? После подачи жалобы состоялась встреча состоящая из: директора школы, его завуча, учителя, на которого написана жалоба, учителем представителем профкома, и двух представителей родительского комитета. Вся встреча в основном сводилась к претензиям родителей к моему ребенку и требования убрать моего ребенка из класса. Директором предложено лишь одно-посещение психолога, учителем - заняться воспитанием и высказыванием что все идет из семьи, а так же то что она отказывается от моего ребенка. Ни извинений, ни просто какого-то конструктивного диалога не получилось. Директором добавлено что факт в общем-то не доказан, хотя когда произошел инцидент учитель этого не отрицал и при мне дважды высказалась в адрес моего ребенка: "Пойдешь туда откуда пришел". А мне предложено родителями чтобы я извинилась за поведение моего ребенка перед учителем. Скажите в подобных разбирательствах должны участвовать родители других детей? И каким образом дальше действовать чтобы ребенка совсем не загнобили. Так, когда он пришел в школу многие ребята стали ему говорить что его выгонят из школы.
В таких случаях проводится служебная проверка. Если факт по жалобе не подтвердился, то соответственно никакого дисциплинарного наказания в отношении учителя не будет. Родители не должны участвовать в подобного рода разбирательствах, так как это процесс сугубо административный и родители не являются субъектом этого процесса.
СпроситьДиректор школы принял жалобу на учителя от жителя поселка, который не является родителем (законным представителем) обучающегося. Жалоба, именованная как докладная, не содержит ФИО жалобщика. В жалобе сказано, что "со слов родителей учитель на уроке сидел, положив ноги на стол, и жрал яблоко". При этом не указан ни класс, ни урок, ни день данного происшествия. Такое поведение учитель себе не позволял, но... Как учитель должен ответить на подобную жалобу?
Здравствуйте, Татьяна Леонидовна.
Анонимные обращения, не подлежат рассмотрению, поэтому жалобу можно оставить без ответа.
Кроме этого, в ней не указана конкретная информация.
СпроситьСегодня поступила жалоба на имя директора школы с просьбой принять меры против учителя физкультуры. На уроке физкультуры учитель отстранил от занятий ребенка, т.к. он не слушался, мешал другим детям заниматься, дрался. На следующий день родителя написали жалобу. У других родителе и детей жалоб на учителя нет, наоборот, это один из самых любимых учителей. Каковы сейчас действия учителя физкультуры? Спасибо.
В соответствии с законом об образовании на учащихся можно накладывать дисциплинарные взыскания в соответствии с распоряжением директора образовательного учреждения. Может Вам стоит написать служебную записку директору, в которой обосновать необходимость применения дисциплинарного наказания в отношении ученика. Этим Вы со своей стороны письменно отразите свое отношение в произошедшему
СпроситьКак защитить учителя? Мой сын учится во втором классе, учитель у нас золотой. Всех родителей устраивает кроме двоих. И эта пара постоянно пишет на учителя жалобы, то не спросила на уроке, то орёт, то обижает ребенка (всё не правда). По обоим родителям в школе собиралась школьная комиссия (т.к.дети ведут себя ужасно) ,в течении года учитель с ними разговаривала, объясняла, просила заняться воспитанием детей (это только второй класс). На комиссии родителей обязали ходить к школьному психологу. После этого они начали писать жалобы директору школы, администрации города, в департамент о том что учитель плохо обращается с их детьми. Куда нам написать или обратиться чтоб помочь учителю.? Не ловить же их около забора)))?
Здравствуйте напишите коллективные возражения на их жалобы и отправьте в те же самые инстанции Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Обратитесь в министерство образования.
СпроситьКонечно же около забора их ловить не нужно) Напишите коллективное заявление в департамент образования в поддержку учителя.
СпроситьМы подали жалобу директору на оскорбления ребенка учителем, а он заявил, что мы должны эту жалобу забрать, иначе учителя обозлятся. Прокомментируйте, пожалуйста, что делать нам? Ребенку учитель после жалобы уже закатил двойку...
Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Статья 22. Полномочия прокурора
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Глава 1] [Статья 22]
СпроситьОбратитесь в полицию.
Статья 5.61. Оскорбление
1. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
СпроситьВ суд обращайтесь соглалсно ст. 152 ГК РФ,Вы вправе обратиться в суд исходя из следующего.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗабирать или нет жалобу решать только Вам, безусловно не исключена такая реакция учителей, которую описал директор. Если решили побороться за права ребенка, то безусловно жалобу забирать не стоит, более того, о сложившейся ситуации можно обратиться с заявлением в соответствующий отдел образования. Что касается последствий обращения в виде двоек и предвзятого отношения, также можно отразить в заявлении в территориальный отдел образования.
СпроситьЗдравствуйте!
Как правило Уставом соответствующего образовательного учреждения устанавливается порядок рассмотрения жалоб, заявлений.
Учитывая то, что жалоба была подана на имя директора в отношении конкретного учителя, директор обязан принять меры, направленные на проведение внутреннего расследования (проверка) после чего, письменно ответить родителям, по жалобе которых была проведена проверка.
То что учитель "обозлится" не является основанием для оставления жалобы без рассмотрения.
В случае бездействия - подавайте жалобу в прокуратуру. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1
СпроситьЕсли учитель встал на путь мести, обращайтесь в суд.
Суд по ходатайству согласно ст. 79 ГПК РФ назначит экспертизу обоснованности оценки учащегося, и если будет необоснованность, требуйте увольнения учителя.
В определении суда также указывается, что за дачу заведомо ложного заключения эксперт предупреждается судом или руководителем судебно-экспертного учреждения, если экспертиза проводится специалистом этого учреждения, об ответственности, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации.
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы.
СпроситьВам необходимо обратиться в комитет образования г. Воронежа с жалобой на педагога и бездействие директора школы. Реакция будет быстрее и результативнее.
СпроситьВы вправе требовать увольнения такого учителя, т.к. есть основания увольнения по ТК РФ.
Нет гарантий, что если заберете жалобу, противоправные действия в отношении ребенка прекратятся, а не станут еще сильнее, т.к. факт того, что заберете жалобу будет означать согласие с такими действиями учителя и это стимулирует и других учителей действовать подобным образом, т.к. они будут считать, что запугиванием можно заставить забрать жалобы на свои действия и избежать ответственности.
В этом случае другим учителям будет выгодно травить ребенка, чтобы на его примере показать другим детям и их родителям, что может быть, если кто-то выступит против.
Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 336 ТК РФ
Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
СпроситьВ нашем классе учиться ребенок, мама которого вечно пишет жалобы на учителя. Из-за чего учитель хочет уволиться. Жалобы не обоснованные. Могут ли родители подать коллективное обращение с исключением ребенка из класса и защиту учителя от неадекватной родительнице ученика. Всех остальных родителей учитель устраивает. Идёт очень сильная травля учителя… все 28 человек против такого терроризма к учителю и их детям! Нас ставят на контроль и детям страшно, что приходят не понятные люди и следят за ними! Как написать эту коллективную жалобу? Помогите. Учитель не однократно получал с прокуратуру эти недовольства ее… и всем классом хочется убрать этого ученика! Подскажите как написать коллективную жалобу?
Вы напишите лучше коллективное письмо в поддержку учителя, просто указав, что необоснованно на неё жалуется один из учеников.
СпроситьК сожалению, ваш план невозможен. Но проблема решается иным путем. Вы можете скинуться и нанять учителю нормального адвоката, который решит эту проблему. Не буду рассказывать детали, но проблема решается довольно просто. А увольняться из за придурашек разных не стоит, потому что если каждый раз увольняться из за этого, то когда же работать и жить. Здесь уже сам учитель должен немного проявить характер.
СпроситьВот и хочется поддержать учителя! Потому что всех полночью все устаивает! Идёт терроризм учителя и она вместо того, чтобы работать с детьми сейчас будет эти разборки разгребать и тратить нервы… так и желание отбить можно.
СпроситьКак отозвать жалобу на школу, если в ней указаны личные неприязненные отношения директора и учителя?
Можно ли отозвать жалобу губернатору на школу, если в жалобе указаны личные неприязненные отношения директора к учителю. Писал жалобу родитель. Сейчас ситуация к учителю только ухудшилась и учитель всё равно уходит. А к ребенку как будут относится другие учителя?
Да, жалобу можно отозвать. В произвольной форме подаете обращение с просьбой не рассматривать по существу ранее поданное обращение (исх № ____ от _____).
См. ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
СпроситьКак правильно написать жалобу в прокуратуру и директору школы, на некоректное поведение учителя.
Учитель на родительском собрании позволил большинству родителей обсуждать поведение моего ребенка, не обосновано. И она так де принимала участие при мне говорить о поведении моего ребенка всем. Других она кроме моего ребенка не обсуждала (радовалась, и улыбалась говоря о поведении моего ребенка). На вопрос поведения в школе других детей, не отвечала.
Пожалуйста, как правильно написать жалобу в прокуратуру и директору школы, на некоректное поведение учителя. При том, что она допустила такую ситуацию преднамерено! Срочно! Пожалуйста! Есть аудио запись.
Можно в произвольной форме: КОМУ, КОГО, адреса, далее "жалоба", излагаете суть, предъявляйте требование, число подпись. Подавайте жалобу директору, в Управление образованием и в районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Ответ отключен модератором
Пишите подробно, указывайте на некорректное поведение по отношению к ребенку. На нарушение основных принципов, установленных ст. 3 ФЗ Об образовании в РФ и прав ребенка.
Если что то было сказано в отношении ребенка, что не соответствует действительности, то можно подать иск в суд, согласно ст.152 ГК РФ.
СпроситьСогласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» (ст.44) родители имеют право:
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка;
получать информацию обо всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования;
принимать участие в управлении организацией.[quote][/quote]
промахи и проступки детей не должны обсуждаться публично, как и их внешний вид;
СпроситьДля того, чтобы писать жалобу, нужно установить нарушение ваших прав или прав вашего ребенка. Если учитель говорила правду, то писать жалобу бессмысленно. Учитель имеет право обсуждать поведение других детей. Для этого собрания, собственно, и проводятся. В любом случае писать в прокуратуру бессмысленно, поскольку прокуратура такими вопросами не занимается. Если по вашему мнению задеты честь или достоинство, то обращаться можно только в суд с соответствующим иском и требовать компенсацию морального вреда (ст.151 ГК РФ), но при этом придется доказывать наличие этого самого морального вреда. В противном случае вы же останетесь и в накладе, если учитель обратится к юристу вот на этот же самый сайт или чего хуже, к опытному адвокату. Так что не рекомендую принимать резких решений.
СпроситьВ произвольной форме пишите обращение. Кроме прокуратуры и директора школы также в управление образования и в министерство образования субъекта. При написании письма учтите, что имеются данные рекомендации
Аудиозапись поможет, можете предоставить её по запросу.
Минобрнауки России от 06.02.2014 N 09-148 "О направлении материалов" (вместе с "Рекомендациями по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом")СпроситьII. Этические правила поведения педагогических работников
при выполнении ими трудовых обязанностей
7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
Учитель за 2 мес. с 1 сен. не вызывала, на поведение не жаловалась. Сговор с родителями из-за моих вопросов про завышение оценок другим детям, поэтому пожалуйста помогите написать правильно. Такое не допустмо я считаю. Унизительно, и обидно за ребенка тк это заведомо наговор. Как правильно, и граммотно написать в жалобе.
СпроситьТак и опишите, что она не имела права публично освещать ситуацию именно с Вашим ребенком, что недопустимо и непедагогично. Тем более, что с Вами эта ситуация не обсуждалась. Также помимо жалобы Вы вправе подать как законный представитель иск о защите чести и достоинства (ст.152 ГК РФ). Вы вправе также потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.151, 1099-1101 ГК РФ.
СпроситьПишите подробно о ситуации. Сошлитесь на нарушение основных принципов, установленных ст. 3 ФЗ Об образовании в РФ и прав ребенка.
На то что все это нарушает его права. Что подобным образом поступать не просто некорректно и незаконно, но и аморально. Пишите как тут пишите. Рассмотрят.
СпроситьПоведение учителя явно некорректно и неэтично.
В произвольной форме пишите обращение. Кроме прокуратуры и директора школы также в управление образования и в министерство образования субъекта. При написании письма учтите, что имеются данные рекомендации
Если не напишите обращение с Вами не будут считаться в дальнейшем. Это усугубит Вашу ситуацию. Поэтому дерзайте.
Минобрнауки России от 06.02.2014 N 09-148 "О направлении материалов" (вместе с "Рекомендациями по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом")СпроситьII. Этические правила поведения педагогических работников
при выполнении ими трудовых обязанностей
7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
Разговор начали родитель в грубой форме говорить про моего сына, после правильных вопросов учителю. Учитель слушала улыбаясь о том как родители громко решают собрать подписи против сына о поведении в соц. опеку, милицию и тд учитель стояла улыбалась кивала головой. Ужас стоял.
Ps ответы поверхностые, нужно точно. Так как я говорила мы только моего ребенка обсуждать будем? По факту нет ничего у нее, ни замечаний ни вызовов нас в школу. Поэтому это наговоры без доказательств, на момент обсуждение. Мой сын с фингалом, тк ручку пустил другтй ребенок в глаз, третий одежу испортил. Я не жалуюсь, и она не реагирует. Пожалуйста конкретней, жесщей. Может учитель стоять в стороне и допускать задрочку одного ребкнка. Родителей не успакаивала, веселилась. Дала всем поголдеть, даже наше воспитание с мужом обсудили и тд.
У меня ребенок интелигентный, всем поможет! С длинными волосами, девочки дергуют ему волосы, зовут девочкой, ему это очень обидно! Мой ребенок состоит в футбольном клубе Зенит, и призер по горнолыжному спорту. Пожалуйста можно конкретней писать слова не обходимые в заявлении! Со статьями. Тут целай война с администрацией школы и моей справедливости оценок. Поэтому решили сделать изгоем и хулиганом, а остальные 30 ч норм, сов ем не играют на переменах и не провоцируют.🙏
СпроситьПоведение учителя явно некорректно и неэтично.
Не имеет право учитель одного ученика так обижать.
В произвольной форме пишите обращение. Кроме прокуратуры и директора школы также в управление образования и в министерство образования субъекта. При написании письма учтите, что имеются данные рекомендации (Минобрнауки России от 06.02.2014 N 09-148 "). Учитель нарушил несколько пунктов данных рекомендаций.
Если не напишите обращение с Вами не будут считаться в дальнейшем. Это усугубит Вашу ситуацию. Поэтому дерзайте.
Минобрнауки России от 06.02.2014 N 09-148 "О направлении материалов" (вместе с "Рекомендациями по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом")СпроситьII. Этические правила поведения педагогических работников
при выполнении ими трудовых обязанностей
7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;
и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;
к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность.
9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
13. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
14. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
15. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
16. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.
На учителя написана жалоба от родителя ученика, который уже как 8 месяцев назад покинул начальную школу и перешел в 5 класс. Претензия в том, что учитель еще в начальной школе настроил детей против ребенка. Правомерна ли такая жалоба? Как учителю защититься от необоснованных постпретензий?
Любая жалоба правомерна, если только в ней не содержатся заведомо ложные сведения.
СпроситьРодители имеют права обращаться в любой орган, если посчитают, что их права или права детей нарушены.
Спросить1. Родители имеют право защищать права и законные интересы обучающихся, в том числе путем обращения к руководителю либо иной государственный орган, в чьей компетенции надзор за соблюдением законодательства в школе, соблюдением прав детей. (пп. 5 п. 3 ст. 44, ст. 45 ФЗ "Об образовании") Т.о., обращение с жалобой правомерно.
2. Обоснованность претензии определяется после её рассмотрения, а не до, с учетом всех выясненных обстоятельств, в том числе, учитываются и ваши объяснения, объяснения других работников, детей. Таким образом, защититься можно, дав подробные объяснения о том, что происходило (если в ваших действиях нет ничего противозаконного)
3. Ст. 48 ФЗ "Об образовании в РФ" предусматривает обязанности педагогических работников, за неисполение которых они несут ответственность. В том числе: уважать честь и достоинство обучающихся, применять педагогически обоснованные методы обучения и воспитания, учитывать психофизические особенности развития обучающегося и т.д. Такие действия, как критика и негативная оценка ребенка перед одноклассниками, могут быть оценены как педагогически необоснованные методы воспитания. Исполнение обязанностей педагогом = отсутствие на него жалоб.
СпроситьТатьяна, здравствуйте.
Я не знаю учителей, на которых бы не жаловались родители. Рано или поздно это происходит со всеми. Если хотите - это такой профессиональный риск.
Не думаю, что руководство школы воспримет серьезно это жалобу и к вам будут претензии.
Теперь относительно юридической части вашего вопроса:
1. Родитель вправе подать любую жалобу на любого человека. Это право гарантировано ст. 33 Конституции РФ и ФЗ "О порядке обращения граждан РФ. Срок давности по обращениям нет. Поэтому родитель вправе была подать такую жалобу и вправе получит ответ на нее от руководства школы.
2. Как защититься? Если будут требовать объяснения, просто напишите, что изложенные в обращении факты не соответствуют действительности. Этого будет достаточно. Если хотите, можете заручиться поддержкой других родителей (родительского комитета), которые вправе написать директору, что вы хороший учитель.
СпроситьТатьяна, добрый день.
Вам в любом случае надо ответить на эту жалобу.
Ссылайтесь на ФЗ "Об образовании".
С уважением.
СпроситьЕсли бабушка написала жалобу на учителя, то какие права у учителя для своей защиты и какие действия администрации школы по устранению данного инцидента? Если есть родители имеет ли эта жалоба юридическую силу против учителя и какие шаги в свою защиту необходимо сделать учителю, потому что администрация школы готова даже уволить учителя чтобы удовлетворить жалобу!
Жалоба имеет силу. Учителю нужно доказать свою невиновность, а иначе к ней вправе применить дисциплинарное взыскание. Удачи Вам и всего самого наилучшего.
СпроситьХотим написать жалобу на учителя, так как она снимает детей на видео, заставляет снимать самих детей одного мальчика, которого хочет исключить из школы. Дети его сами доводят. Учитель новый в школе, все учителя и директор сами жалеют, что его приняли на работу. Раскол в классе родителей, так как учитель нашла себе подруг с которыми все заранее обговаривает. Помогите составить правильную жалобу на учителя. Много претензий к самому учителю, о ее компетентности и эстетики.