Проблемы с доставкой заказного письма - нарушение сроков и требование повторной оплаты за возврат. Что делать?
Отправила заказное письмо, однако по указанному адресу доставлено не было, отслеживала по номеру. Сроки нарушены письмо гуляет уже второй месяц, сейчас идет обратно мне. На почте сказали чтобы получить письмо обратно нужно снова заплатить 55 руб-сумма оплаченная мной за доставку. Правомерны ли действия сотрудников почты? И что в таком случае делать?
Заказное письмо не было доставлено адресату, сейчас идет обратно. На почте сказали чтобы получить обратно нужно заплатить деньги. Претензию не принимают так как квитанция утеряна. Что делать?
Около месяца назад я отправил заказное письмо брату в Ростовскую область. Письмо за месяц без малого так и не дошло. Когда я обратился на почту с квитанцией мне сказали, что отправят запрос, чтобы найти письмо. Но за запрос с меня потребовали денег. Разве правомерны действия сотрудников почты? Ведь я уже заплатил за заказное письмо, которое не дошло до адресата.
Согласно статье 19 Федерального закона "О почтовой связи" права пользователей услуг почтовой связи защищаются в том числе Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи. Согласно статье 34 Федерального закона "О почтовой связи" в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом – разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом. Согласно статье 37 Федерального закона "О почтовой связи" Вы вправе предъявить оператору почтовой связи письменную претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда, которая подлежит обязательной регистрации. Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым отправлениям в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям - в течение двух месяцев. О необходимости оплатить что либо, подобное запросу, в законе не сказано.
Согласно статье 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги). При расторжении договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
Данный вопрос регулируется Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2000 г. № 725, где также ни слова не сказано о необходимости отправителя оплачивать подобные запросы.
С уважением,
СпроситьОтправила исполнительный лист приставам заказным письмом. Оно доставлено на почту которая по району приставов. Письмо невостребованное, пролежало месяц и пришло мне обратно, отправила повторно, когда дошло до их почты, я позвонила на горячую линию и объяснила ситуацию, мне сказали, как получат извещение, то письмо заберут с почты. В итоге оно опять вернулось ко мне, сейчас отправила третий раз, лежит на почте уже 2 недели. Подскажите, как сделать так, чтоб они забрали письмо с почты? И вообще это нормальная практика у ФССП не забирать корреспонденцию?
Здравствуйте. Тут 2 варианта, либо Почта так «работает», либо приставы. Отправьте заказным, с уведомлением. Если ещё раз вернётся, обжалуйте бездействия приставов, как вариант. А почему лично не отнесёте исполнительный лист в ОСП?
СпроситьНет приема сейчас в отделах ФССП в связи с ограничениями санитарными. Это письмо является надлежащим извещением. Приложите все эти письма, обращения и извещения с отметкой Почты России и направьте жалобы в вышестоящую службу судебных приставов по субъекту РФ в котором находится территориальный отдел в который Вы шлете корреспонденцию.
СпроситьЯ отправила ЗАКАЗНОЕ ПИСЬМО С УВЕДОМЛЕНИЕМ 10 дней назад. Отслеживала его. Но уже НЕДЕЛЮ оно лежит на почте, куда оно доставлено и ОЖИДАЕТ АДРЕСАТА. Времени ОЖИДАТЬ уже нет! Как быть? Пойти на почту, ЗАБРАТЬ письмо и САМОЙ ЛИЧНО ВРУЧИТЬ АДРЕСАТУ? САМОЙ?
Такое вручение не будет являться официальным подтверждением вручения письма адресату (если оно вам нудно конечно).
Все зависит какую цель вы приследовали направляя письмо.
СпроситьДобрый день, Татьяна!
Заказные письма хранятся на почте месяц. В течение этого месяца адресат может в любое время его получить.
Для чего именно Вам требуется вручение этого письма? Уточните Ваш вопрос, чтобы мы могли ответить точнее.
СпроситьПочта России больше 2-х недель назад прислала уведомление что обычное заказное письмо находится на почте и нужно забрать его в течении 30 дней. Пошла забирать на почту его, его там нет. Звоню на горячую линию Почты России чтобы они по трек номеру посмотрели откуда оно, оно оказывается было из разряда-судебное и отправлено было мне районном судом. У меня паника. Зашла на сайт мировых судей своего района а там вынесен уже судебный приказ. Как мне его обжаловать? Что делать в таком случае? Не моя же вина что Почта России такое натворила.
Бывает, ничего страшного.
Обратитесь к любому юристу на сайте, чтобы вам подготовили возражение на этот судебный приказ.
С уважением.
СпроситьМСЭ продлили инвалидность 23 августа 2021. В МСЭ сказали, что документы справку и ипра выслали 25 августа. До сих пор письмо не пришло. На почте говорят письма в базе нет, звонила в МСЭ говорят ждите пиьмо отправили, но трек номер для отслеживания не дают ссылаясь на то, что к ним чеки ещё не поступили. На почте утверждают, что письмо не поступало на почту. Подскажите, пожалуйста, что мне делать ждать письма или просить письменно МСЭ, чтобы они выслали документы. В МСЭ говорят, что заказное письмо по городу идёт до месяца, а почта, что 3 дня. А мне очень нужны документы.
Не может письмо по городу идти месяц. Вам павильон на почте говорят - максимум 3 дня.
СпроситьОтправил по почте ценное, заказное письмо с исковым заявлением первым классом с ускоренной длоставкой. Почта отправила адресату извещениеа, а письмо с 26.02.2021 г находится в почтовом отд. Какие мои действия в отношении почты?
Иван!
Вам надо было заказать курьерскую доставку, потому что получение ценных писем в стандартную услугу почты не входит, их получение возлагается на получателя, которому направляется соответствующее извещение. В суде обычно есть специальный курьер для получения такого рода корреспонденции. Свяжитесь с канцелярией суда и уточните.
СпроситьЗдравствуйте. К почте у вас вопросов не может быть, письмо доставлено, уведомление адресату направлено. Тут судебный орган не получает письмо соответственно вопрос к ним.
такая ситуация возникает довольно часто, и во многих регионах.
Лучше всего подавать исковое заявление в суд через систему ГАС правосудие.
СпроситьМой муж, отправил заказное письмо с уведомлением в банк, в Самару. Письмо пришло в почтовое отделение 8 января и вот уже 2 недели лежит на почте. Звоним в банк, говорят почта доставляет корреспонденцию в банк сама. Каждый день звоним на почту, они говорят очень резко "будет почтальон, отправим" Как повлиять чтобы письмо было доставлено? Ведь уже прошло 2 недели, как письмо на почте, а у нас здесь начались неприятности. Что делать?
Здравствуйте, уважаемая Светлана!
Во-первых, все вопросы, связанные с почтовыми отправлениями, регулируются следующими нормативными актами, с которыми Вы сможете ознакомиться в любое время.
1 Федеральный закон РФ от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи».
2 Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221.
3 Приказ ФГУП «Почта России» № 114-п от 17.05.2012 г. "Об утверждении Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений".
4 Закон РФ № 2300-1 от 07.02.92 г. «О защите прав потребителей".
Во-вторых, если у вас спорный вопрос с банком, то свои заявления, требования и т.д. в банк всегда нужно посылать по почте ЦЕННЫМ письмом с описью вложения с почтовым заказным уведомлением, а не просто заказным письмом с почтовым уведомлением.
В-третьих, в указанном вами случае почта обязана передать в адрес банка Извещение о заказном письме, а банк вправе получить ваше заказное письмо в течение 30 дней с даты поступления заказного письма на эту почту.
Если банк не получит это письмо, а он может специально не получить его, то через 30 дней это письмо почта возвратит вашему мужу и с него взыщет деньги за возвращение заказного письма.
Такие нормативные акты, которые регулируют этот вопрос.
Если бы ваш муж выслал ценное письмо с описью вложения. С заказным почтовым уведомлением и с доставкой этого письма получателю (банку), вот тогда почта ОБЯЗАНА была доставить это письмо непосредственно в банк. Но это стоит в разы больше, чем отправка заказного письма.
Удачи Вам.
СпроситьА почему это Вас беспокоит. Если банк его не получит, то будет считаться уведомленным.
СпроситьПочта России не доставила мне заказное письмо с приглашением на МСЭ и допустила возврат его в адрес отправления в период когда я разыскивала письмо. Я по просьбе почты России предоставила инд. номер письма (для чего связалась с отправителем). На горячей линии почты России давали не достоверную информацию. На почте отказались искать письмо по его номеру. В ответе на претензию, почта России факт не доставки письма подтверждает с указанием, что не укомплектован штат сотудников, по этому вторичное извещение не приносилось (но первичного то же не было). Могу ли я привлечь к ответственности почту через суд взыскать моральный вред, т.к. я являюсь получателем, а не отправителем? Но ведь именно я пострадала из за не вручения мне письма. 2-ой раз письмо шло из Москвы более 3 недель и приглашение я получила в день, когда должна была быть в Москве. Нарушены нормы. Но я получатель. Могу ли я обратиться в суд? В период какого времени? Мне огромного труда стоило, чтобы получить вызов в Москву и оба раза по вине не надлежащей работы Почты России, я не получила вызовы своевременно, а в первом случае, вообще не получила. Иск предъявлять кому? Почте России? Глав почтамту Самара? Почтовому отделению?
Сначала пишите претензию в ФГУП "Почта России" как потребитель услуг. Потом в суд с иском о возмещении Вам ущерба согласно ст. 15 ГК РФ.
СпроситьМогу ли я привлечь к ответственности почту через суд взыскать моральный вред т.к. я являюсь получателем, да можете обратиться в суд согласно Закона РФ "О защите прав потребителей" и взыскать моральный вред. При обращении в суд от уплаты гос. пошлины вы освобождаетесь и можете предъявить иск по своему месту жительства. Это очень удобно.
Спроситьвы как пользователь услугами почтовой связи имеет право обратиться в суд.
если у вас имеются доказательства того, что вы обращались с такими требованиями, у вас имеется подтверждение, что вы ожидали получение письма.
Но до обращения в суд вам следует обратиться с претензией с требованием о досудебном разрешении спора, взыскание материального ущерба, компенсации морального и прочее.
Это необходимо, чтобы в дальнейшем потребовать применение п. 6 ст. 13 ФЗ "О защите прав потребителей".
Отношения, возникающие между потребителями и поставщиками услуг, права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их продавцах, государственная и общественная защита их интересов, а также механизм реализации этих прав регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
Преамбула указанного Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» указывает, что потребитель - это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Недостатком товара (работы, услуги) является несоответствие товара (работы, услуги) обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Согласно статье 4, пункта 1 статьи 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 27 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
В соответствии со ст. 28 ФЗ «о защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Отношения между пользователями услуг и операторами почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг связи регулируются Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221.
В соответствии с пунктом 12 Правил почтовые отправления в зависимости от способа обработки подразделяются на:
- простые - принимаемые от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляемые адресату (его законному представителю) без его расписки в получении;
- регистрируемые (в частности, заказные) - принимаемые от отправителя с выдачей ему квитанции и вручаемые адресату (его законному представителю) с его распиской в получении.
Регистрируемые почтовые отправления могут пересылаться с описью сложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом. Перечень видов и категорий почтовых отправлений пересылаемых с описью вложения, с уведомлением о вручении и с наложенным платежом определяется операторами почтовой связи.
Согласно пункту 33 Правил почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.
В соответствии подпунктом «а» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязан пересылать почтовые отправления в установленные сроки.
Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции при оказании универсальных услуг почтовой связи, а также нормативы ее обмена, перевозки и доставки утверждаются Правительством Российской Федерации.
Так, согласно пункту 4 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 г. № 160, нормативы частоты доставки письменной корреспонденции на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации составляют ежедневно не менее одного раза в день.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда. Претензии в отношении несвоевременной доставки (вручения) внутренних простых почтовых отправлений принимаются при предъявлении почтового отправления или его оболочки с указанными на ней оператором почтовой связи датами приема и поступления почтового отправления.
Так, в соответствии со статьями 14, 16, 17 и 19 федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» основными гарантиями доступности и качества услуг почтовой связи общего пользования являются:
- оказание услуг почтовой связи на территории Российской Федерации с равными правами доступа к таким услугам для всех пользователей услуг почтовой связи;
- обеспечение организациями федеральной почтовой связи работы объектов почтовой связи в режиме, удобном для пользователей услуг почтовой связи, с учетом технологий почтовой связи;
- обеспечение операторами почтовой связи надлежащего качества оказываемых услуг почтовой связи.
Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи, а также об утвержденных Правительством Российской Федерации нормативах доставки и контрольных сроках пересылки письменной корреспонденции.
Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг.
Права пользователей услуг почтовой связи защищаются Федеральным законом «О почтовой связи», Федеральным законом «О связи», Законом РФ «О защите прав потребителей», гражданским законодательством Российской Федерации, Правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Граждане и организации имеют равные права на пользование услугами почтовой связи общего пользования на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 151 гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
В силу ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Из содержания приведенных выше положений Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что в случае нарушения предусмотренных действующим законодательством прав потребителя причинение последнему морального вреда предполагается, и доказыванию подлежит лишь размер денежной компенсации этого вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства, а также учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
В соответствии со ст. 1064 гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно п. 2 ст. 15 гражданского кодекса Российской Федерации под упущенной выгодой понимаются неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.
Исходя из анализа гражданского законодательства Российской Федерации размер убытков в виде неполученного дохода (упущенной выгоды) должен определяться с учетом разумных затрат, которые кредитор должен был понести, если бы обязательство было исполнено, то есть исходя из размера дохода, который мог получить истец, если бы его право не было нарушено, с учетом всех произведенных затрат.
Так в силу ч. 1 ст. 400 гражданского кодекса Российской Федерации право на полное возмещение убытков по отдельным видам обязательств и по обязательствам, связанным с определенным родом деятельности, законом может быть ограничено право на полное возмещение убытков (ограниченная ответственность).
Отношения в сфере предоставления услуг почтовой связи регулируются специальным законом Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», ФЗ «О почтовой связи» № 176-ФЗ от 17 июля 1999 г., а так же Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства от 15 апреля 2005 г. № 221,
Согласно со статей 34 ФЗ «О почтовой связи» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:
в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;
в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);
в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;
в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения - в размере суммы тарифной платы.
В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.
СпроситьЕсли заказное письмо от мирового судьи отправили на Почте обратно по истечению срока хранения, извещение мне было доставлено уже после отправки его обратно, как получить письмо? На телефон в судебном участке не получается дозвониться. Буду признательна за обратную связь.
Обратиться в канцелярию суда или к помощнику судьи с паспортом и Вам выдадут письмо. На почте они хранятся от 7 до 30 дней.
СпроситьБлагодарю за ответ. На почте сказали, что письмо уже отправили обратно. В судебный участок не получается записаться, на телефон не отвечают.
Спросить