Как игнорировать звонки коллекторов и добавить их в черный список при небольшой просрочке займа в МФО?
Займ в мфо, просрочка небольшая, 10 дней. Поступают звонки от коллекторов, напоминаю о просроченной задолженности, и так каждые минут. Можно ли игнорить их звонки? И добавить в черный список, то есть, заблокировать входящие от них звонки?
Добрый день! Коллекторы - это по сути просто люди, которые путем уговором, угроз и неправомерных действий помогают МФО получить с Вас деньги. Вы можете блокировать их звонки, не брать трубку или отправлять их по телефону по известному адресу - данные действия будут законными. Единственным способом взыскать с Вас деньги является подача МФО искового заявления в суд о взыскания с Вас денежных средств по договору займа. Удачи.
СпроситьКоллекторы, это кто? Коллекторское агенство. Поступают звонки от них, напоминая о просроченной задолженности срок 10 дней. Можно ли заблокировать их номера на телефоне, не отвечать им? Куда стоит написать отказ от общения коллекторов со мной, и с третьими лицами?
Добрый день! Коллекторы - это по сути просто люди, которые путем уговором, угроз и неправомерных действий помогают МФО получить с Вас деньги. Вы можете блокировать их звонки, не брать трубку или отправлять их по телефону по известному адресу - данные действия будут законными. Единственным способом взыскать с Вас деньги является подача МФО искового заявления в суд о взыскания с Вас денежных средств по договору займа. Удачи.
СпроситьЗдравствуйте! Коллекторское агенство - это юридическое лицо, осуществляющее деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности и включенное в государственный реестр. Данный реестр ведется ФССП и его можно просмотреть по этому адресу http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/. Если с Вами связывается кто-то, кого нет в данном списке, то это не коллекторы, а, скорее всего, мошенники.
СпроситьВ течение суток каждые три минуты поступают звонки от коллекторов, с неопределённым номером. Заказала детализацию, номер определен, но так как он скрыт при отображении на экране, воспользоваться услугой "Черный список" не предоставляется возможным.
Какие меры можно предпринять в данном случае?
С жалобой на действия коллекторов можете обратиться на сайт ЦБ РФ в интернет-приемную, раздел "Подать жалобу"-"Банковские продукты"_ "неправомерные действия коллекторов". К жалобе приложите распечатку звонков с вашего номера с указанием номеров телефонов, с которых идут звонки. ЦБ РФ направит жалобу судебным приставам, которые проведут проверку по данному факту. Сообщите, что кредит вы не брали, созаемщиком и поручителем не являетесь (в отношении данного кредита)
СпроситьЗдраствуйте Полина! На действия коллекторов можно написать заявление в полицию и приложить к нему детализацию звонков, а также можно установить на телефон программу записывающею разговор с коллекторами, в разговоре узнать из какого коллекторского агентства они звонят и с этими доказательствами обращаться в суд за возмещением морального вреда.
СпроситьЯ имею просрочку в МФО, выплачиваю частями, звонки поступают на рабочий телефон каждые 30 минут, что можно сделать что звонки не поступали на работу?, спасибо.
В случае, если коллекторы ведут себя не адекватно, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на их действия,
также можете обратится в региональное управление ФССП так как в настоящее время оно ведет реестр коллекторов и выдает им лицензии на осуществление деятельности.
СпроситьФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и ФЗ «О микрофинансовой деятельности и МФО» в ред. от 03.07.2016 г.
Законом предусмотрены следующие ограничения:
3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;
3) посредством телефонных переговоров:
а) более одного раза в сутки;
б) более двух раз в неделю;
в) более восьми раз в месяц.
4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Согласно ст.6 указанного выше закона
2. Не допускаются направленные на возврат просроченной задолженности действия кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, связанные в том числе с:
1) применением к должнику и иным лицам физической силы либо угрозой ее применения, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
2) уничтожением или повреждением имущества либо угрозой таких уничтожения или повреждения;
3) применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
4) оказанием психологического давления на должника и иных лиц, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника и иных лиц;
5) введением должника и иных лиц в заблуждение относительно:
а) правовой природы и размера неисполненного обязательства, причин его неисполнения должником, сроков исполнения обязательства;
б) передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, последствий неисполнения обязательства для должника и иных лиц, возможности применения к должнику мер административного и уголовно-процессуального воздействия и уголовного преследования;
в) принадлежности кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, к органам государственной власти и органам местного самоуправления;
6) любым другим неправомерным причинением вреда должнику и иным лицам или злоупотреблением правом.
3. Если иное не предусмотрено федеральным законом, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, при совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам или делать доступными для них сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника.
4. Согласие, указанное в части 3 настоящей статьи, должно быть дано в виде согласия должника на обработку его персональных данных в письменной форме в виде отдельного документа.
Можно только написать жалобу в прокуратуру на нарушение закона "О персональных данных". Если у вас просрочка, то вы погашаете в первую очередь проценты, а не сам долг. Проценты все продолжают капать.
Вам надо либо погасить все проценты и часть долга, либо уже ничего не платить и ждать пока подадут в суд и не истечет срок исковой давности 3 года по ст.196 ГК РФ.
СпроситьЕсли игнорировать коллекторов, не отвечать на их звонки? Чем это все обернется? Если с ними разговаривать не хочется, да я и так знаю о своей просроченной задолженности займа в мфо, срок 15 дней.
Добрый день!
При таком коротком периоде задолженности в установленном законом порядке отказаться от взаимодействия с коллекторами Вы не сможете. Но, если способ взаимодействия с Вами коллекторов, превышает установленную законодательством норму, Вы можете обратиться с жалобой, в Федеральную службу судебных приставов РФ, так как она осуществляет надзор над организациями, осуществляющими возврат просроченной задолженности.
СпроситьУ меня просрочка более 2 х месяцев! Звонки с угрозами поступают каждые 10 минут! Скажите через сколько мфо деньга передает в суд.
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Да, нужно выполнить обязательства ст. 310 ГК РФ. Также и ст. 177 УК РФ по составу есть.
СпроситьУ меня просрочка более 2 х месяцев! Звонки с угрозами поступают каждые 10 минут! Скажите через сколько мфо деньга передает в суд.-Не берите телефон. Либо смените номер. В суд не скоро пойдут. Нужно долг накрутить, но по МФО долг нельзя увеличить более чем в 4 раза.
СпроситьСкажите, пожалуйста, если уже начать игнорить коллекторов? Просрочка займа в мфо 10 дней, платить собираюсь частями, так как возможности нет для полного погашения, чтобы не доводить дело до судебного разбирательства? Можно ведь так?
Здравствуйте!
Оформление микрокредита в МФО не отличается от получения банковского кредита в правом плане. Получая деньги в долг и заключая договор с кредитной организацией, гражданин обязуется соблюдать установленный порядок выплаты займа. Если заемщик совершает просрочки по микрозаймам, это несет определенные последствия.
Методы взыскания просроченной задолженности в микрофинансовых организациях бывают довольно жесткими. Эти компании могут привлекать к процессу диалога с должником коллекторские агентства, применяющие далеко не законные методы влияния на заемщика. Такие варианты "диалога" с должником часто фигурируют в новостных лентах: запугивание, психологическое давление, порча имущества и прочее. Лучше изначально сделать так, чтобы МФО не начала процесс взыскания.
Если вы понимаете, что выплата займа в срок вам не по силам, узнайте в кредитующей вас компании о наличии услуги пролонгации. Это реальная возможность уйти от проблем, но она предоставляется не всеми микрофинансовыми организациями.
Пролонгация - изменение срока возвращения займа без наложения санкций за просрочку и порчи кредитной истории. По заявлению клиента дата внесения платежа переносится на несколько недель.
Пролонгация не предоставляется безвозмездно, гражданин за нее платит. Ее можно применять неоднократно.
Возможные варианты платы:
выплата набежавших процентов, тогда к отсрочке полагается только основная сумма займа, полученная гражданином;
фиксированная сумма за продление сроков возврата. Например, 1000-2000 рублей в неделю или определенный процент от суммы займа.
Если микрофинансовая организация не предоставляет услугу пролонгации, или если клиент все равно не смог ею воспользоваться, заем уходит в просроченные.
Можно выделить несколько причин причины просрочки:
заемщик изначально не рассчитал свои силы;
задержка заработной платы;
потеря работы;
низкая финансовая грамотность гражданина;
заболевание;
возникновение иных финансовых проблем.
При фиксировании просроченного платежа уже на следующий день микрофинансовая организация применяет начисление пени.
Микрофинансовые организации подчиняются Федеральному закону "О потребительском кредите (займе)" от 21.12.2013 N 353-ФЗ (последняя редакция) , который регулирует размер максимально допустимых пеней.
В силу статьи 14. Последствия нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по договору потребительского кредита (займа)
1. Нарушение заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по договору потребительского кредита (займа) влечет ответственность, установленную федеральным законом, договором потребительского кредита (займа), а также возникновение у кредитора права потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы потребительского кредита (займа) вместе с причитающимися по договору потребительского кредита (займа) процентами и (или) расторжения договора потребительского кредита (займа) в случае, предусмотренном настоящей статьей.
2. В случае нарушения заемщиком условий договора потребительского кредита (займа) в отношении сроков возврата сумм основного долга и (или) уплаты процентов продолжительностью (общей продолжительностью) более чем шестьдесят календарных дней в течение последних ста восьмидесяти календарных дней кредитор вправе потребовать досрочного возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа) вместе с причитающимися процентами и (или) расторжения договора потребительского кредита (займа), уведомив об этом заемщика способом, установленным договором, и установив разумный срок возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа), который не может быть менее чем тридцать календарных дней с момента направления кредитором уведомления.
3. В случае нарушения заемщиком условий договора потребительского кредита (займа), заключенного на срок менее чем шестьдесят календарных дней, по сроку возврата сумм основного долга и (или) уплаты процентов продолжительностью (общей продолжительностью) более чем десять календарных дней кредитор вправе потребовать досрочного возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа) вместе с причитающимися процентами или расторжения договора, уведомив об этом заемщика способом, установленным договором, и установив разумный срок возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа), который не может быть менее чем десять календарных дней с момента направления кредитором уведомления.
4. К заемщику не могут быть применены меры ответственности за нарушение сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов, если заемщик соблюдал сроки, указанные в последнем графике платежей по договору потребительского кредита (займа), направленном кредитором заемщику способом, предусмотренным договором потребительского кредита (займа).
Если вы попали в сложную финансовую ситуацию, попробуйте договориться с кредитором. Не прячьтесь, а идите на диалог. Вполне возможно, что вам удастся договориться о реструктуризации задолженности. Если смотреть на практику, то с МФО договориться сложно, но не стоит исключать такой возможности. При возникновении проблемы обратитесь к кредитной организации, опишите ситуацию, возможно, вам помогут из нее выбраться.
Как только вы просрочили платеж, МФО сразу начинает начисление пеней. Уже на следующий день представитель кредитора может звонить должнику, узнавать о причинах неуплаты долга. Он будет интересоваться, когда будет закрыт долг. Звонки будут продолжаться до того момента, пока долг нет будет погашен.
Обычно МФО не долго церемонятся с должниками, которые наотрез отказываются платить, и довольно скоро передают дело коллекторам. Многие микрофинансовые организации сотрудничают с коллекторами, которые применяют к должникам незаконные методы взыскания. Банки в своем большинстве заботятся о собственной репутации, МФО же применяют в работе другие принципы. Но, опять же, это актуально не для всех компаний, крупные игроки все же применяют более щадящие методы к должникам.
Если МФО привлекло коллекторов, к должнику могут применяться различные незаконные методы:
бесконечные звонки должнику, его родственникам и на работу;
визиты на дом к должнику или по месту его работы;
нелицеприятные надписи на доме, в подъезде, не двери в квартиру;
распространение листовок, дискредитация гражданина в лице соседей;
порча глазка и замка, царапанье машины, перерез проводов, порча иного имущества;
угрозы, психологическое давление и даже физическое воздействие.
Если к вам применяются незаконные методы взыскания долга, обращайтесь в правоохранительные органы, вызывайте полицию по факту нарушения коллектором закона. Заявления можно подавать в полицию, прокуратуру и иные правоохранительные органы.
Если привлечение коллекторов не дало результата, и долг остается непогашенным, то микрофинансовая организация будет вынуждена обратиться в суд.
В силу статьи 13 Федерального закона от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О потребительском кредите (займе)"
1. Иски заемщика к кредитору о защите прав потребителей предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В индивидуальных условиях договора потребительского кредита (займа) по соглашению сторон может быть изменена территориальная подсудность дела по иску кредитора к заемщику, который возник или может возникнуть в будущем в любое время до принятия дела судом к своему производству, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
3. При изменении территориальной подсудности в индивидуальных условиях договора потребительского кредита (займа) стороны обязаны определить суд, к подсудности которого будет отнесен спор по иску кредитора, в пределах субъекта Российской Федерации по месту нахождения заемщика, указанному им в договоре потребительского кредита (займа), или по месту получения заемщиком оферты (предложения заключить договор).
4. Заемщик и кредитор вправе заключить третейское соглашение о разрешении спора по договору потребительского кредита (займа) только после возникновения оснований для предъявления иска.
Должник и сам может инициировать судебный процесс, если считает, что МФО применяет незаконные методы или имеется собственный расчет по вопросу начисления пеней. Но по факту все организации, работающие официально, подконтрольны Центральному Банку, который пристально за ними следит, кроме того, на сайте фссп имеется реестр коллекторских организаций.
Поэтому МФО в подавляющем большинстве ведут деятельность полностью законно, придраться будет не к чему.
Должник может снизить проценты по микрозайму в суде, если они превышают изначально полученную в долг сумму в 4 раза. Кроме того, суд может снизить размер долга или процентов по своему усмотрению. Например, если должник документально докажет свое плохое финансовое положение. После суда долг фиксируется, а дело передается приставам, которые могут:
наложить арест на половину зарплаты должника;
арестовать его банковские счета и вклады;
организовать арест имущества, если у него нет доходов и активных счетов.
С приставами можно и договориться, например, погашать задолженность небольшими ежемесячными платежами, которые будут необременительны для должника.
СпроситьЧтобы не доводить дело до суда, нужно составить соглашение с взыскателем. В суд обычно обращаются тогда, когда не смогли договориться.
СпроситьДобрый день
На мой взгляд МФО самостоятельно разберется, добавлять конкретного гражданина в базу данных или нет.
СпроситьРаботаю в администрации, на рабочий телефон поступают звонки каждые 15 минут о просроченной задолженности одного из сотрудников, который уволился месяц назад, мешают работать, ни коонтактного телефона на который можно сообщить что сотрудник уволен, ни информации о звонящем, что делать?
Грозить никому не нужно. Подобные вопросы разрешаются на уровне руководства, а также штатного юриста.
СпроситьПросрочка займов в мфо, поступают звонки. Возможно ли взять кредит чтобы перекрыть задолженности.
Здравствуйте.
Возможно, если найдете такой банк, который выдаст Вам кредит.
В МФО задолженность по договорам займа быстро растет, поэтому лучше не затягивать с оплатой.
Спросить