Умер муж, в документах на квартиру не хватает одного документа из БТИ для переоформления, как.

• г. Волгоград

Зравствуйте, умер муж, в документах на квартиру не хватает одного документа из бти для переоформления, как.

Ответы на вопрос (1):

Идти в БТИ и оформлять данный документ.

Техпаспорт является важным документом, необходимым владельцу недвижимости при первичной оформлении прав собственности и в других ситуациях. В некоторых случаях он нужен обязательно. В остальном, законом не установлено, что технический паспорт должен быть получен, однако, он может пригодиться по требованию иных лиц.

Порядок выдачи технического паспорта (ТП) закреплён в: Приказе Министерства Экономического развития №449, в котором определён порядок госучёта жилья и выдача не него документации.

Статьи ЖК РФ и ГК РФ, регламентирующие переход прав на недвижимость и регистрацию сделок в госорганах. Именно из-за этого и возникает необходимость в получении техпаспорта (как новым владельцем, так и продавцом).

Закон о регистрации объектов жилого фонда в госорганах.

В нём определено, в какие инстанции следует обращаться для регистрации своих прав и получения правоустанавливающих документов, а также регламентирован правовой статус ТП. Срок действия техпаспорта законом в точности не регламентирован. Действовавшее ранее Постановление Правительства о госучёте и техинвентаризации недвижимости, закреплявшее обязательное его переоформление каждые 5 лет, более не действительно. Принято считать, что документ должен обновляться по истечении 5 лет. По факту же это проводится только по мере необходимости – если техпаспорт необходимо предоставить какому-либо лицу (юридическому или физическому), и оно установило минимальный срок действия ТП. Однако на жильё, приобретённое на первичном рынке недвижимости, собственник должен самостоятельно оформить техпаспорт. Все расходы возлагаются на него. Также обновить документ нужно в обязательном порядке после перепланировки. Кроме того, муниципалитеты вправе издавать собственные нормативные акты, регламентирующие данный вопрос.

Правила оформления

При подаче заявки на получение ТП требуется обязательно указать (в любую выбранную организацию), для чего именно он нужен. Набор документов, необходимых для оформления, может изменяться в зависимости от ситуации и цели его получения: Если квартира получена по договору аренды с муниципалитетом, то съёмщик в качестве свидетельства права пользования подаёт номер счёта в ТСЖ либо ЖКХ. При оформлении права наследования потребуется прикрепить документ, подтверждающий смерть собственника, передавшего данную недвижимость, а также удостоверения личности всех наследников. Основным свидетельством в таком случае выступает документ о праве наследования, также потребуется справка от нотариуса о начале оформления наследства. При проведении приватизации нужно заказать техпаспорт формы 7. Он содержит технические параметры данной квартиры и всего жилого здания. Для этого нужно подать документ, согласно которому гражданин имеет право на присвоение квартиры в собственность. Что касается перепланировки, то набор документов меняется в зависимости от того, была ли она уже проведена (с разрешения или самовольно), либо же заявитель как раз хочет получить одобрение на ведение работ. Если вместо владельца квартиры техпаспорт запрашивает доверенное лицо, ему потребуется предоставить паспорт самого собственника и доверенность (обязательно заверенную нотариусом). Если необходимо обновить ТП, потребуется заказать вызов специалиста, который проведёт необходимые замеры жилой недвижимости. На их основе будет подготовлен техпаспорт, в котором содержится: Реальное месторасположение недвижимого имущества. Сведения о собственнике конкретной квартиры в жилом доме. Инвентаризационная стоимость жилплощади. Базовые характеристики помещения. Если документ заказывается впервые, в нём не указывается дата проведения капремонта. Однако впервые фиксируется дата окончания строительства и ввода в эксплуатацию, которая будет переноситься при последующем обновлении ТП. Наименование организации, печать подпись сотрудника, подготовившего техпаспорт. Здесь же будет присутствовать отметка о том, что сведения были внесены в Росреестр. В обычном порядке документ (уже после проведения всех замеров) будет готов в течение 2-3 недель. Возможность получить его в ускоренном темпе предоставляется БТИ или иными фирмами, занимающимися подготовкой и выдачей.

Куда обращаться Конечное учреждение, которое занимается выдачей техпаспорта – это Бюро Техинвентаризации (БТИ). Сюда поступают все запросы на получение документации на основании процедуры инвентаризации. Заказать технический паспорт может правообладатель квартиры, подготовив заявление и необходимые свидетельства. Кроме того, в самом обращении необходимо указать причину запроса данного документа.

Гражданин имеет право сам выбрать, в какую организацию обращаться для заказа ТП. Он может сделать это через: Многофункциональный Центр. Там гражданину выдадут бланк заявления и примут его вместе со всеми документами. Далее их перенаправят в Бюро Техинвентаризации. Из-за этого сроки выдачи затянутся на несколько дней, зато подать заявку намного проще. Готовый ТП также можно будет забрать в МФЦ. БТИ. Здесь также принимается заявка со всей документацией. Есть возможность на месте договориться об удобном времени посещения специалиста, который займётся осмотром недвижимости. Госуслуги. Для этого нужно зайти на официальный сайт, выбрать там соответствующий раздел и заполнить заявку. Документы прикрепляются в электронной форме. Также у заявителя есть возможность выбрать способ доставки техпаспорта. Организации, специализирующиеся на выдаче различной документации для граждан. Такие фирмы могут иметь свой офис в самом городе, а также собственный сайт, через который принимают запросы клиентов. Стоимость такой услуги будет выше обычной, зато есть возможность получить ТП в кратчайшие сроки и не заниматься сбором бумаг самостоятельно. Пошаговая инструкция действий Тот, кто желает получить ТП, должен выполнить следующие действия: Выбрать способ отправки заявления и подать его через необходимую инстанцию, прикрепив к нему обязательный пакет документации. Если необходимо, договориться с работниками БТИ (указав это в заявлении) о дате вызова специалиста. Дождаться оповещения и забрать ТП с выбранного места выдачи. Пакет документов Список документов может меняться исходя из конкретной ситуации. Как правило, заявитель должен прикрепить к заявке: Удостоверение личности. Правоустанавливающую документацию на квартиру (копия завещания, соглашения о покупке продажи), а также свидетельство о госрегистрации прав на недвижимость. Квитанцию об оплате государственной пошлины. Если необходимо провести перепланировку помещения, дополнительно предоставляется запрос из Департамента архитектуры и градостроительства. Оплатить пошлину за услуги можно в отделении банка (электронным переводом или наличными деньгами) или в самом Бюро. Если документ был заказан в БТИ или МФЦ, то собственник должен прийти в дату выдачи с копией заявления и паспортом. Стоимость Стоимость данной услуги составляет 900 рублей. Причём сумма может расти в зависимости от региона, характеристик объекта, срочности получения и способа заказа. Государственная пошлина за заказ оплачивается в: отделении БТИ. банке (наличными или электронными деньгами). Чек об оплате пошлины обязательно сохраняется. Получение копии При подаче заявления в БТИ нужно будет выбрать одну из форм: Заказ техпаспорта без выезда специалиста (форма 3). Отправление сотрудника Бюро в жильё для проведения замера, а затем выдача технического паспорта на основе новых данных (форма 4). Выбор зависит от цели получения данных сведений. Если ТП является достаточно «новым», то собственник выбирает первый вариант запроса. К тому же, в самой управляющей компании, которая обслуживает весь жилой дом, также хранится техпаспорт. В некоторых случаях получить копию данного документа можно и там. Восстановление Для внесения изменения в ТП, его обновления или восстановления владелец должен будет самостоятельно посетить Бюро Технической Инвентаризации, где заказать паспорт и выполнение процедуры замеров, либо же подать заявку другим способом. В заявлении необходимо выбрать форму 3 (заказ документа без вызова специалиста). После проведения всех работ новые данные об объекте будут занесены в базу БТИ и Росреестра.

Спросить
Пожаловаться

Квартира была куплена в браке. Муж умер. Я вступила в наследство. Какую пошлину надо заплатить за переоформление квартиры в мою собственность. И какие документы нужны для переоформления. Спасибо.

Как быть в данной ситуации. Умер муж, квартира была оформлена на него. Когда начали переоформление оказалось, что в документах на квартиру при приватизации (6 лет назад) рег.палата совершила ошибку в отчестве мужа. Из-за этого нотариус отказывается принимать документы для переоформления наследства, а рег. палата отказалась изменять, ссылаясь что нотариус лдолжен принять такой документ в работу. Обратилась к адвокату, написали иск в суд, суд признал недействительным документ. С решением вернулась в регпалату, изменять отказались, сославшись что в решении не написано о переделке документа. Нотариус, сказал что неправильно был составлен иск адвокатом, и надо опять идти в суд. Адвокат утверждает что рег палат не должна переделывать, с этим решением нотариус должен принять неверный документ. Уже посещает мысль обратится в прокуратуру, у каждого своя правда, никто не признает одну точку зрения. Как поступить и кто прав?

Начали оформлять право на наследства на квартиру все документы собрали и сдали в БТИ когда пришли забирать сказали что одного документа не хватает хотя до этого промолчали. Потом мы долго не занимались этим вопросом срок в права наследования истекает что нам надо все сначала начинать собирать документы или потрясти БТИ куда мы первоначально сдали и продолжить оформлять.

Надо удостовериться родство. Одного документа не хватает (в архиве нет) Второй родственник в Св. О рождении Ямато она, а по др. документам Матрёна. Что делать?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Купили квартиру, не хватает документа о приватизации квартиры. И вообще какие остаются документы на руках у покупателя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сданы документы в регпалату (покупка земельного участка). Оказалось, что не хватает одного документа, заказали его и ждать нужно 30 дней. Какие сроки для донесения недостающих документов?

В 1993 году была приватизирована квартира. В приватизации принимали участие мать, отец, и трое младших совершеннолетних детей. Всего детей пятеро. Однако двое старших детей на момент приватизации в квартире не были прописаны и участие в приватизации не принимали. В документах БТИ собственником квартиты значится отец. Документы старого образца. В конце марта 2010 года умирает мать.

1.Вопрос: нужно ли переоформить документы по новому образцу? И какие документы нужно собрать для переоформления?

2.Вопрос: кто и в каких долях имеет право на эту квартиру.

Живем семьей (муж, жена, дочери 22 и 13 лет) в трехкомнатной квартире. На квартиру есть документ - регистрационное удостоверение БТИ от 03.06.1994., по этому документу собственником квартиры является муж. Как лучше оформить квартиру в двух долях - жене и мужу? Что для этого нужно сделать? Документы какие нужны? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение