Как уберечь себя от штрафа при подписание контракта в бюджетной организации без уведомления о лимитах средств

• г. Краснодар

Работаю в бюджетной организации, руководитель приказывает заключить контракт, хотя лимиты средств нам еще не доведены. Ситуация попадает под статью 15.15.10 КоАП РФ. Штраф от 20 т.р. до 50 т.р. Должностным лицом, ответственным за составление контрактов являюсь я. Хотя подписывает документы руководитель, хочу подстраховаться и снять с себя ответственность за данное действие.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте!

Возможно, Вам поможет следующая информация:

Пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено следующее:

2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

Также имеется разъясняющее Письмо Минфина России от 21.12.2017 N 24-01-08/85441

Вопрос: Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при отсутствии бюджетных средств.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 декабря 2017 г. N 24-01-08/85441

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части правомерности осуществления закупок у единственного поставщика при отсутствии бюджетных средств, сообщает следующее.

Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Планирование закупок в соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

В соответствии со статьей 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Таким образом, с учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 12 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 554, внесение изменений в план-график закупок, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществляется не позднее чем за один день до даты заключения контракта.

Директор департамента бюджетной

политики в сфере контрактной системы

Т.П.ДЕМИДОВА

21.12.2017

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Даже если руководитель даст Вам письменное поручение, которое противоречит закону, вы не имеете права его исполнять. В противном случае вы будете привлечены к ответственности.

Спросить
Пожаловаться

Между бюджетной организацией и ОАО был заключен контракт от 29.09.2011 г. Работы по контракту оплачены не были. 17.04.2014 г. ОАО, ООО и бюджетная организация заключают договор уступки прав (цессии). По устному указанию учредителя бюджетной организации данный договор подписывает руководитель бюджетной организации, и теперь все права взыскания просроченной задолженности переходят к ООО. ООО подает в суд на бюджетную организацию на взыскание задолженности. Руководитель бюджетной организации сообщает об этом своему учредителю, на что учредитель ответил, что никакого разрешения подписывать договор уступки прав организация не имела (надо было подождать, пока пройдет 3 года с момента подписания контракта и можно будет задолженность списать). Также учредитель сказал, что финансирования для погашения кредиторской задолженности не будет, а будет арестована зарплата руководителя бюджетной организации, который подписал договор уступки прав. Пожалуйста, дайте разъяснения по данной ситуации. Кто должен нести финансовую ответственность, руководитель бюджетной организации или ее учредитель? И каким образом?

Скажите пожалуйста работая в бюджетной организации я являюсь должностным лицом на которого могут возложить административную ответственность.

У меня работодатель хочет сделать меня материально ответственным лицом. Я работаю на муниципальной должности, причем ни в должности руководителя организации и ни главный бухгалтер, и ни заместителя руководителя этой организации. То есть по мимо моих должностных обязанностей, еще повесить ПОЛНУЮ материальную ответственность. Это противоречит Трудовому Кодексу РФ, так как я ни руководитель, ни главный бухгалтер, ни заместитель руководителя, - нести полную материальную ответственность не имею право. Идут угрозы увольнения. Работа нравится, с обязанностями справляюсь. В должностной инструкции не прописано что мои обязанности быть материально ответственным лицом в организации. То есть мои условия труда будут ухудшены. На просьбы повышения в должности - идет отказ. Правомочны ли действия руководителя? Кто имеет право быть полным материально ответственным лицом на муниципальной службе?

Нашу организацию собираются привлекать к адм ответствнности по ст. 8.41 КоАП РФ. При этом штрафы для юрлиц и должностных лиц по этой статье существенно различаются.

С одной стороны, правонарушение совершила организация (которая и обязана уплачивать соответствующие платежи как ЮЛ), с другой - в организации есть ответственный за соблюдние законодательства об охране окружающей среды.

Разъясните пожалуйста, как осуществляется разграничение между юрлицами и должностными лицами при привлечении их к административной ответственности. Кто должен понести ответственность по ст.8.41 КоАП в таком случае и почему?

Спасибо за ответ.

Организация нарушила ч.1 ст.14.55 КоАП в части поставки товаров, лицо которое подписывало контракт как исполнитель уволилось из данной организацией, руководитель сменился тоже, исполнение этого контракта уже происходило другом лицом в этой организации. На кого прокуратура будет возбуждать дело?

У меня работодатель хочет сделать меня материально ответственным лицом. Я работаю на муниципальной должности, причем не руководитель и не главный бухгалтер, и не заместитель руководителя этой организации. То есть по мимо моих должностных обязанностей, еще повесить ПОЛНУЮ материальную ответственность. Это противоречит Трудовому Кодексу РФ, так как я не руководитель, не главный бухгалтер, не заместитель руководителя и нести полную материальную ответственность не имею право. Идут угрозы увольнения. Работа нравится, с обязанностями справляюсь. Предложил руководителю, чтобы в должности меня повысил, руководитель не хочет. То есть ухудшать мои условия труда хочет и мои права нарушать может, а компенсировать не хочет. Что делать?

Я являюсь зам. главы сельсовета. Мною был подписан договор социального найма. В должностных обязанностях этого не прописано, хотя договора социального найма подписывает и второй заместитель. Сл.комитет рассматривает материал по ст.286 часть 1 УК РФ. Вопрос: являюсь ли я должностным лицом (по Уставу совета должностное лицо одно - это избранный глава) и возможно ли возбудить дело по данной статье.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Шелковскому, руководителю коммерческой телевещательной организации, за нарушение условий лицензии, выданной этой организации, было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 МРОТ. Шелковский обжаловал постановление о назначении административного наказания в суд. Свою жалобу он аргументировал тем обстоятельством, что статья 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за данное нарушение юридических лиц, а не персонально их руководителей.

Как бы вы разрешили эту жалобу?

Мог быть Шелковский в данном случае наказан как гражданин?

Возможно, по вашему мнению, привлекать к административной ответственности одновременно организацию как юридическое лицо и руководителя этой организации.

Я являюсь ИП. После проверки пожарниками (МЧС), меня привлекают к ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ как ИП без образования юр.лица.

Согласно КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица!

Почему не как должностное лицо, где штрафные санкции меньше?

В организации приказом установлен лимит на пробег автомобиля и нормы на расход топлива. Руководитель организации повышать лимит и нормы не собирается. Если лимит превышается, и имеет место перерасход топлива, на какие статьи, законы можно сослаться (почитать), при составлении приказа на удержание из заработной платы за перерасход. Какие документы еще необходимы для правильного оформления данной ситуации.

При проверке аудиторами в заключении было отражено: нет приказа о наказании виновных за перерасход топлива и за превышение лимита. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение