Как уберечь себя от штрафа при подписание контракта в бюджетной организации без уведомления о лимитах средств
Работаю в бюджетной организации, руководитель приказывает заключить контракт, хотя лимиты средств нам еще не доведены. Ситуация попадает под статью 15.15.10 КоАП РФ. Штраф от 20 т.р. до 50 т.р. Должностным лицом, ответственным за составление контрактов являюсь я. Хотя подписывает документы руководитель, хочу подстраховаться и снять с себя ответственность за данное действие.
Здравствуйте!
Возможно, Вам поможет следующая информация:
Пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено следующее:
2. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Также имеется разъясняющее Письмо Минфина России от 21.12.2017 N 24-01-08/85441
Вопрос: Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при отсутствии бюджетных средств.СпроситьОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 декабря 2017 г. N 24-01-08/85441
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части правомерности осуществления закупок у единственного поставщика при отсутствии бюджетных средств, сообщает следующее.
Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.
Согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Планирование закупок в соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
В соответствии со статьей 21 Закона о контрактной системе планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Таким образом, с учетом положений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе заказчик вправе определять поставщика (подрядчика, исполнителя) только после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом отмечаем, что в соответствии с пунктом 12 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 554, внесение изменений в план-график закупок, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, осуществляется не позднее чем за один день до даты заключения контракта.
Директор департамента бюджетной
политики в сфере контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА
21.12.2017
Между бюджетной организацией и ОАО был заключен контракт от 29.09.2011 г. Работы по контракту оплачены не были. 17.04.2014 г. ОАО, ООО и бюджетная организация заключают договор уступки прав (цессии). По устному указанию учредителя бюджетной организации данный договор подписывает руководитель бюджетной организации, и теперь все права взыскания просроченной задолженности переходят к ООО. ООО подает в суд на бюджетную организацию на взыскание задолженности. Руководитель бюджетной организации сообщает об этом своему учредителю, на что учредитель ответил, что никакого разрешения подписывать договор уступки прав организация не имела (надо было подождать, пока пройдет 3 года с момента подписания контракта и можно будет задолженность списать). Также учредитель сказал, что финансирования для погашения кредиторской задолженности не будет, а будет арестована зарплата руководителя бюджетной организации, который подписал договор уступки прав. Пожалуйста, дайте разъяснения по данной ситуации. Кто должен нести финансовую ответственность, руководитель бюджетной организации или ее учредитель? И каким образом?
Добрый день. В суд обращайтесь для взыскания долга. Исковое заявление подается в соответствии с положениями ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Должностные лица несут ответственность по долгам юрлица только в установленных законом случаях, которых в вопросе не усматривается
СпроситьГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 123.21. Основные положения об учреждениях
3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение
5. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
учредитель при недостаточности средств несет субсидиарную ответственность
СпроситьСкажите пожалуйста работая в бюджетной организации я являюсь должностным лицом на которого могут возложить административную ответственность.
Вы представили слишком мало информации, все зависит от ваших полномочий. Например, я преподаватель ВУЗа, это тоже бюджетная организация, но у меня нет властно-распорядительных полномочий.
СпроситьУ меня работодатель хочет сделать меня материально ответственным лицом. Я работаю на муниципальной должности, причем ни в должности руководителя организации и ни главный бухгалтер, и ни заместителя руководителя этой организации. То есть по мимо моих должностных обязанностей, еще повесить ПОЛНУЮ материальную ответственность. Это противоречит Трудовому Кодексу РФ, так как я ни руководитель, ни главный бухгалтер, ни заместитель руководителя, - нести полную материальную ответственность не имею право. Идут угрозы увольнения. Работа нравится, с обязанностями справляюсь. В должностной инструкции не прописано что мои обязанности быть материально ответственным лицом в организации. То есть мои условия труда будут ухудшены. На просьбы повышения в должности - идет отказ. Правомочны ли действия руководителя? Кто имеет право быть полным материально ответственным лицом на муниципальной службе?
Постановлением Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85 установлен перечень должностей, замещаемых работниками, с которыми работодатель вправе заключать договоры о полной материальной ответственности.
Если там нет вашей должности, то требования работодателя незаконны.
СпроситьНашу организацию собираются привлекать к адм ответствнности по ст. 8.41 КоАП РФ. При этом штрафы для юрлиц и должностных лиц по этой статье существенно различаются.
С одной стороны, правонарушение совершила организация (которая и обязана уплачивать соответствующие платежи как ЮЛ), с другой - в организации есть ответственный за соблюдние законодательства об охране окружающей среды.
Разъясните пожалуйста, как осуществляется разграничение между юрлицами и должностными лицами при привлечении их к административной ответственности. Кто должен понести ответственность по ст.8.41 КоАП в таком случае и почему?
Спасибо за ответ.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(с изменениями от 25 мая 2006 г., 11 ноября 2008 г.)
"15. В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.
Поскольку КоАП РФ не предусматривает в указанном случае каких-либо ограничений при назначении административного наказания, судья вправе применить к юридическому и должностному лицу любую меру наказания в пределах санкции соответствующей статьи, в том числе и максимальную, учитывая при этом смягчающие, отягчающие и иные обстоятельства, влияющие на степень ответственности каждого из этих лиц.
Привлечение к уголовной ответственности должностного лица не может в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности".
СпроситьОрганизация нарушила ч.1 ст.14.55 КоАП в части поставки товаров, лицо которое подписывало контракт как исполнитель уволилось из данной организацией, руководитель сменился тоже, исполнение этого контракта уже происходило другом лицом в этой организации. На кого прокуратура будет возбуждать дело?
У меня работодатель хочет сделать меня материально ответственным лицом. Я работаю на муниципальной должности, причем не руководитель и не главный бухгалтер, и не заместитель руководителя этой организации. То есть по мимо моих должностных обязанностей, еще повесить ПОЛНУЮ материальную ответственность. Это противоречит Трудовому Кодексу РФ, так как я не руководитель, не главный бухгалтер, не заместитель руководителя и нести полную материальную ответственность не имею право. Идут угрозы увольнения. Работа нравится, с обязанностями справляюсь. Предложил руководителю, чтобы в должности меня повысил, руководитель не хочет. То есть ухудшать мои условия труда хочет и мои права нарушать может, а компенсировать не хочет. Что делать?
Здравствуйте, Евгений. Вы вправе не подписывать договор о полной материальной ответственности, если это не предусмотрено вашими должностными обязанностями. Угрозы увольнения - это всего лишь угрозы. Если руководитель приведет их в исполнение - будете обжаловать увольнение в судебном порядке. Только имейте в виду, что за малейшее нарушение трудовой дисциплины Вы можете быть подвергнуты дисциплинарному наказанию. А в случае повтора - можете быть уволены в связи с нарушением трудовой дисциплины.
СпроситьЯ являюсь зам. главы сельсовета. Мною был подписан договор социального найма. В должностных обязанностях этого не прописано, хотя договора социального найма подписывает и второй заместитель. Сл.комитет рассматривает материал по ст.286 часть 1 УК РФ. Вопрос: являюсь ли я должностным лицом (по Уставу совета должностное лицо одно - это избранный глава) и возможно ли возбудить дело по данной статье.
ВЫ являетесь должностным лицом применительно к примечанию к статье 285 УК РФ, поскольку наделены исполнительно распорядительными полномочиями, так что дело может быть возбуждено. Но возбуждение дела зависит от наличия состава преступления прежде всего и только при наличии этого состава может быть возбуждено. Здесь нужно уже вникать в вашу ситуацию, что должен делать ваш адвокат.
СпроситьШелковскому, руководителю коммерческой телевещательной организации, за нарушение условий лицензии, выданной этой организации, было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 МРОТ. Шелковский обжаловал постановление о назначении административного наказания в суд. Свою жалобу он аргументировал тем обстоятельством, что статья 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за данное нарушение юридических лиц, а не персонально их руководителей.
Как бы вы разрешили эту жалобу?
Мог быть Шелковский в данном случае наказан как гражданин?
Возможно, по вашему мнению, привлекать к административной ответственности одновременно организацию как юридическое лицо и руководителя этой организации.
Добрый день. Санкция статьи предусматривает как наложение административного штрафа на юридическое лицо такое на физическое виде руководителя. Всего хорошего приятного вечера.
СпроситьАнастасия. Студенты должны решать задачи самостоятельно. Ваш вопрос не относится к категории остросоциальных и не может быть решен на бесплатной основе.
СпроситьУважаемая Анастасия по статье 19. 20 кодекса об административных правонарушениях по первой части могут быть привлечены граждане как физические лица по второй и третий части только должностные лица судя по всему Шелковского привлекли по второй части Указанной статьи за нарушение условий лицензии поэтому шелковской Привлечен к ответственности как должностное лицо а не как гражданин
В соответствии законом это сделано,
удачи вам всего самого наилучшего успехов на экзамене.
СпроситьЯ являюсь ИП. После проверки пожарниками (МЧС), меня привлекают к ответственности по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ как ИП без образования юр.лица.
Согласно КоАП РФ Статья 2.4. Административная ответственность должностных лиц
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица!
Почему не как должностное лицо, где штрафные санкции меньше?
Потому что санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ как раз разграничивает ответственность должностных лиц и предпринимателей без образования юридического лица. Ст. 2.4 КоАП РФ разъясняет об ответственности предпринимателей как должностных лиц, а не как граждан (физических лиц) только за совершение правонарушений, где санкцией не предусмотрена ответственность предпринимателей без образования юридического лица. Если же санкцией статьи предусмотрена такая ответственность, то предпринимателю не может быть назначено наказание как должностному лицу.
СпроситьВ организации приказом установлен лимит на пробег автомобиля и нормы на расход топлива. Руководитель организации повышать лимит и нормы не собирается. Если лимит превышается, и имеет место перерасход топлива, на какие статьи, законы можно сослаться (почитать), при составлении приказа на удержание из заработной платы за перерасход. Какие документы еще необходимы для правильного оформления данной ситуации.
При проверке аудиторами в заключении было отражено: нет приказа о наказании виновных за перерасход топлива и за превышение лимита. Спасибо.
Почитайте ТК РФ - материальная ответственность работника, дисциплинарная ответственность работника. Там все написано. Так просто удержать из заработной платы стоимость перерасхода в полном объеме не получиться, если работник не имеет договора о полной материальной ответственности. Кроме того, если работник не согласен, то придется обращаться в суд о взыскании. Нужно иметь ввиду, что дисциплинарных взысканий в виде удержаний ТК РФ не предусмотрено. Кроме того, нужно собрать все доказательства и проверить не истек ли срок давности для привлечения к дисциплинарной ответственности работника и срок давности для обращения в суд.
СпроситьЕще есть установленные нормы расхода топлива по сезонно утвержденные Мин транспорта РФ, если нормы которые утверждены в вашей организации, в разы занижены приказа о привлечении работника, то при оспаривании работник и суд будут ссылаться именно на них.
Удержание из з/п не может быть более 20% от заработной платы установленной работнику, и более суммы среднемесяцной з\п установленной по региону.
Спросить