Возможность перевода инвалидности без подтверждения на основании Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения

• г. Москва

Инвалидность 3 группы дали бессрочную в Армении в 2008 г, переехала в Россию, имею гражданство РФ, могу ли я перевести инвалидность без подтверждения на основании Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины),

Ответы на вопрос (9):

Смотря что понимаете под "перевести".

СОГЛАШЕНИЕ

О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ

СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ

ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(Москва, 13 марта 1992 года)

Статья 1

Пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Спросить
Пожаловаться

Инвалидность постановлена по сахарному диабету 1 ого типа, перевести имею ввиду быть признанным инвалидом 3 группы, получить лекарства (по адресу временной регистрации дают только при наличии инвалидности) и получить пенсию.

Спросить
Пожаловаться

Тогда ничего сказать нельзя - действительно, инвалидность могут и не дать. Это определяют медики, а не юристы. И не по заболеваниям (операциям, травмам), а их последствиям.

Спросить
Пожаловаться

А если захочу только выплаты пенсии перевести, то смогу?

Спросить
Пожаловаться

Нет, конечно. В РФ не платятся пенсии иных стран, а пенсия по инвалидности - выплачивается только инвалидам, признанными такими по российскому законодательству.

Спросить
Пожаловаться

А на что тогда "Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (Заключено в г. Москве 13.03.1992)

Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

Статья 11

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации.

Тут же четко сказано что на все виды пенсии и что документы принимаются без легализации.

Спросить
Пожаловаться

Подтверждающие определенные факты - принимаются. Устанавливающие определенные статусы лиц - тогда читайте ст. 1, которую я цитировал, это определяет государство проживания.

Спросить
Пожаловаться

Получается мне не на что расчитывать? 😔

Спросить
Пожаловаться

Неизвестно, вполне возможно, что при наличии этого заболевания - инвалидность и дадут. Просто дать должны - по российскому законодательству.

Спросить
Пожаловаться

При начислении мне пенсии 2015 году, мне не стали учитывать стаж работы в Казахстане, объясняя тем, что между Россией и Казахстаном нет международного договора-соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины). Гражданам прибывшим из государств-участников СНГ учитывается трудовой стаж, приобретённый на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом стаж работы после 01.01.2002 года может быть включён в подсчёт страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на которой осуществлялась трудовая или иная деятельность. Я представил все документы об уплате в органы где я работал. Мне всё равно не учли стаж после 2002 года. Не учли мне доплату за советский стаж. Как мне добиться перерасчёта пенсии.

СОГЛАШЕНИЕ от 13 марта 1992 года О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ В ОБЛАСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ действует или отменено. Спасибо.

Данный документ даёт право требовать надбавку к заработной плате за педагогический стаж в Казахстане при переезде в Россию Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

Соглашение, г. Москва, 13 марта 1992 г.

В числе международных договоров существует соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. И тем не менее хотелось бы точно знать в данный момент входит ли в общий трудовой стаж время работы в Украине до 1996 года?

Прохожу службу в ФСИН (аттестованный сотрудник), 16.06.2022 г. написал рапорт на увольнение. Вчера подписали приказ на увольнение из УИС с 01.09.2022 г., поскольку с 18.07.2022 г. у меня отпуск. Ранее проходил службу в Казахстане, и в соответствии с Соглашением от 24 декабря 1993 г. «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников содружества независимых государств» мне засчитали в выслугу лет дающее право выхода на пенсию - службу в Казахстане. Однако данное соглашение - цитата: «…. основываясь на Соглашении «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года…», по сути, опирается на него - на Соглашение от 13 марта 1992 г. Сегодня абсолютно случайно узнал, что Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 г. денонсировано Федеральным законом от 11 июня 2022 г. N 175-ФЗ, данный ФЗ вступил в силу 30.06.2022 г. На сайте нормативно правовых актов, Соглашение от 13 марта 1992 г. указано как не действующее, однако Соглашение от 24 декабря 1993 г. все еще обозначено как действующее. Кроме того в обоих Соглашениях имеется следующая оговорка: «Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления».

Исходя из вышеизложенного у меня возникли вопросы: Могу ли я рассчитывать на зачет выслуги лет для выхода на пенсию периода службы в Казахстане? Не сделает ли перерасчет отдел пенсионного обеспечения моего главка, убрав из выслуги лет дающее право выхода на пенсию период службы в Казахстане?

Прошу оказать мне помощь по вопросу правомерности отказа со стороны ФТС Российской Федерации в восстановлении на территории Российской Федерации, назначенного мне в 2012 году со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан на основании Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан моего пенсионного обеспечения по выслуге лет. Считаю, что восстановление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет на территории Российской Федерации предусмотрено на основании статей 5,7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в случаях переезда ими на постоянное место жительство в пределах государств участников СНГ.

При моем обращении в Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан по вопросам разъяснения порядка пенсионного обеспечения офицеров таможенных служб Республики Узбекистан, в случаях смены гражданства и места постоянного проживания, их правового статуса, мне был направлены письменные ответы, в которых отмечено, что вопросы пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Республики Узбекистан регламентируются согласно следующих документов:

1. Статьи 12, Закона Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе»;

2. Пунктом 6, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.07.1997 г за № 374 «О вопросах организации деятельности Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан, где вышеперечисленными нормами предусмотрено, что пенсионное обеспечение должностных лиц таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, установленным действующим законодательством для лиц проходивших военную службу или службу в органах внутренних дел и членов их семей.

3. Согласно пункта 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 08.07.1997 г № УП-1815, а также статье 3 Закона Республики Узбекистан «О Государственной Таможенной Службе», Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан является правоохранительным органом.

При моем обращении в Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации по вопросу восстановления моего пенсионного обеспечения на территории Российской Федерации, в связи с моим переездом на постоянное место жительство и приобретением гражданства Российской Федерации мне направлен ответ, в котором Министерство Труда и Социальной Защиты Российской Федерации поясняет, что пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей регулируется статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы.

В 2012 году мне, при объединении периодов службы в МВД Республики Узбекистан (7 лет службы) и службы в Государственном Таможенном Комитете Республики Узбекистан (12 лет службы) на основании «Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих Республики Узбекистан» , со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан назначена пенсия по выслуге лет, специальное звание подполковник таможенной службы. В настоящее время являюсь гражданином Российской Федерации.

В настоящее время, я оказался в положении, когда исчисление моего пенсионного обеспечения по выслуге лет за 20 (двадцать) лет службы в органах МВД и таможенных органах Республики Узбекистан со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан прекращено с 01 июня 2014 года на основаниях статьи 7 международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в которой отмечено: «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера», а также п.171 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 252 от 08.09.2011 г, согласно которой «Выплата назначенной пенсии прекращается в случаях выезда пенсионера на постоянное место жительство за пределы Республики Узбекистан» (письма ГТК Республики Узбекистан)

Государственный Таможенный Комитет Республики Узбекистан выполнил требования статьи 7 базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств исходя из того, что пенсионное обеспечение сотрудников ФТС Российской Федерации по выслуге, назначаемое согласно Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», соответствует виду пенсионного обеспечения по выслуге лет, которое было мне ранее назначено со стороны Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан.

При моем многократном обращении в Федеральную Таможенную Службу Российской Федерации с заявлением о востребовании моего пенсионного дела из Государственного Таможенного Комитета Республики Узбекистан и дальнейшего назначения мне пенсионного обеспечения по выслуге лет, как государственного служащего таможенных органов на территории нового места жительства на основаниях статьи 5 «Настоящее Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения», статьи 7 «При переселении пенсионера в пределах государств участников Содружества Независимых Государств, выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера» базового международного Соглашения государств участников СНГ от 13 марта 1992 г «О гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», со стороны ФТС Российской Федерации неоднократно было отказано в восстановлении аналогичного по условиям и нормам для назначения вида пенсии.

Федеральная Таможенная Служба Российской Федерации своим отказом не признает правовые обязательства по статьям 5,7,8 базового международного Соглашения, заключенного между государствами СНГ в области пенсионного обеспечения, даже с учетом консультативного заключения Экономического Суда СНГ за № 01-1/1-09 от 28.09.2009 г «О толковании статьи 5 и первой части статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года», по причине того, что в отличии от Министерства Обороны, МВД, органов Прокуратуры государств участников СНГ, которые на основании статьи 8: «Органы осуществляющие пенсионное обеспечение в государствах участниках Соглашения, сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами. Стороны уполномачивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течении не более 6 (шести) месяцев со дня подписания настоящего Соглашения от 13 марта 1992 года», выполнили все требования данного международного Соглашения и своевременно заключили между собой специальные соглашения по пенсионному обеспечению, только таможенные органы государств участников СНГ, в том числе и Российской Федерации, Республики Узбекистан не заключили дополнительно между собой межведомственные соглашения о пенсионном обеспечении пенсионеров таможенных служб.

Спасибо!

Жительство в 2014 г., оформил пенсию в этом же году, она у меня досрочная, так как у меня 1 список, работал на вредном производстве с 1977 г., по 1997 г.

С 1998 г., по 2013 г. работал на предприятиях РК, где у меня была белая зарплата, шли Я приехал из Казахстана в 2013 г., родился 01.12.1959 г. в России, получил вид на отчисления в пенсионный фонд РК, имеются все подтверждающие документы с предприятий, пенсионного фонда РК, сумма отчислений, которые после принятия гражданства РФ пенсионный фонд РК отдал мои пенсионные накопления.

В пенсионном фонде РФ мне не засчитали в трудовой стаж период с 2002 г. по 2013 г., всего 11 лет, и сказали, что я работал в РК. А как же тогда рассматривать Соглашение стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»? Мне отвечают, что это Соглашение не имеет силы, хотя при начислении пенсии, на всех ответах они ссылаются именно на это Соглашение.

Почему в России не действует « Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.марта 1992 г.? Если они не действуют, зачем их надо было принимать? Кричать на весь мир?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я приехал из Казахстана в 2013 г., родился 01.12.1959 г. в России, получил вид на жительство в 2014 г., оформил пенсию в этом же году, она у меня досрочная, так как у меня 1 список, работал на вредном производстве с 1977 г., по 1997 г.

С 1998 г., по 2013 г. работал на предприятиях РК, где у меня была белая зарплата, шли отчисления в пенсионный фонд РК, имеются все подтверждающие документы с предприятий, пенсионного фонда РК, сумма отчислений, которые после принятия гражданства РФ пенсионный фонд РК отдал мои пенсионные накопления.

В пенсионном фонде РФ мне не засчитали в трудовой стаж период с 2002 г. по 2013 г., всего 11 лет, и сказали, что я работал в РК. А как же тогда рассматривать Соглашение стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения»? Мне отвечают, что это Соглашение не имеет силы, хотя при начислении пенсии, на всех ответах они ссылаются именно на это Соглашение.

Почему в России не действует « Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.марта 1992 г.? Если они не действуют, зачем их надо было принимать? Кричать на весь мир?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение