Что такое форма очно-заочного голосования в СНТ.
Что такое форма очно-заочного голосования в СНТ.
Очно-заочное голосование – это процесс принятия решений с передачей в Правление СНТ в письменной форме своих решений по вопросам, ставящимся на голосовании.
СпроситьПравильно ли я понимаю: если первое очное собрание состоялось без кворума то его можно считать как первой частью очно-заочного собрания, далее распрстраняем бюллетени для голосования по заочной форме и наконец проводим очное голосование и суммируем голоса присутствующих на очном собрании и голоса голосующих по бюллетеням и подводим итоги очно-заочной формы голосования.
Ла. так, но, если Вы регистрацию. Очного провели и из него можно подсчитать к заочному... Вторично учитывать голоса нельзя, тех же людей..
СпроситьЯ председатель ТСЖ. В ТСЖ проводилось очередное отчетное собрание, в форме очно-заочного голосования, членов ТСЖ. При заочном голосовании не оказалось кворума. Нужно провести повторное очередное отчетное собрание. Нужно ли повторно устраивать очное собрание, если голосование будет снова заочным с прежней повесткой. Или можно провести только повторное заочное голосование с уведомлением об этом членов ТСЖ за 10 дней до голосования?
в случае отсутствия кворума в первом собрании следует провести повторно собрание с оповещением за 10 дней. способ определяете сами. можно и заочно
СпроситьБудет ли нести юридическую силу протокол собрания членов ТСЖ, если голосование проводилось в очно-заочной форме (при этом уставом ТСЖ такой тип голосования не предусмотрен), но одним из вопросов на повестке дня собрания было утверждение формы очно-заочного голосования для данного конкретного собрания.
Если решение по данному собранию принято блоьшинством голосов от всех собсвтенников жилья то протокол будет иметь силу Такой способ голосования предусмотрен законом, все что не отражено Уставом должно решаться в соответствии с законом.
СпроситьЗдравствуйте! Ну если вы на общем собрании так решили то безусловно юридическую силу такое голосование будет иметь устав ту ни причём.
СпроситьПроводим общее собрание собственников помещений в МКД по форме очно-заочного голосования. На очном собрании не все собственники присутствовали. В уведомлении сообщалось, что по заочному голосованию у нас еще месяц. Решение будет считаться правомочным, если результаты очного голосования суммируются с результатами заочного голосования? Или нужно подсчет вести по новому и считать только решения заочного голосования?
С уважением, А.Р.Савич.
Если у Вас предусмотрена такая форма, то решение общего собрания будет считаться правомочным, если результаты очного голосования суммируются с результатами заочного голосования.
СпроситьНа общем собрании ГСК, инициатор собрания предложил выбрать нового секретаря собрания, на собрании присутствовало 47 человек, всего гаражей 252. Голосование проходило в очно-заочной форме, кворум набрали, однако, за секретаря собрания проголосовали только в очной форме 47 человек, в бюллетени заочного голосования пункт - выборы секретаря, не включили. При таком голосовании, имеет ли полномочия лицо позиционирующее себя секретарем?
Кто его знает - Вы же не озвучили порядок и условия выбора секретаря собрания, принятые Вашими внутренними документами.
СпроситьДобрый день!
Решение по секретарю является ничтожным, так как его не было в бюллетене голосования и отсутствует кворум по вопросу выбору секретаря (проголосовала меньше половину от числа голосовавших участников ГСК). То есть такое решение даже через суд не нужно признавать ничтожным, а исходить из самого факта отсутствия юридической силы этого решения.
[/quote]СпроситьСтатья 181.2. Принятие решения собрания
1. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
Решение собрания может приниматься посредством заочного голосования, в том числе голосования с помощью электронных или иных технических средств (абзац второй пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса).
(в ред. Федерального закона от 18.03.2019 N 34-ФЗ)
2. При наличии в повестке дня собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками собрания.
3. О принятии решения собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.
4. В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:
1) дата, время и место проведения собрания;
2) сведения о лицах, принявших участие в собрании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
5. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества;
2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, подписавших протокол.
Статья 181.3. Недействительность решения собрания
1. Решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение).
Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.
2. Если решение собрания опубликовано, сообщение о признании судом решения собрания недействительным должно быть опубликовано на основании решения суда в том же издании за счет лица, на которое в соответствии с процессуальным законодательством возлагаются судебные расходы. Если сведения о решении собрания внесены в реестр, сведения о судебном акте, которым решение собрания признано недействительным, также должны быть внесены в соответствующий реестр.
Статья 181.4. Оспоримость решения собрания
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 181.4 см. Постановление КС РФ от 29.01.2018 N 5-П.
1. Решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если:
1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания;
2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия;
3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении;
4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
2. Решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 3 ст. 181.4 см. Постановление КС РФ от 29.01.2018 N 5-П.
3. Решение собрания вправе оспорить в суде участник соответствующего гражданско-правового сообщества, не принимавший участия в собрании или голосовавший против принятия оспариваемого решения.
Участник собрания, голосовавший за принятие решения или воздержавшийся от голосования, вправе оспорить в суде решение собрания в случаях, если его волеизъявление при голосовании было нарушено.
4. Решение собрания не может быть признано судом недействительным, если голосование лица, права которого затрагиваются оспариваемым решением, не могло повлиять на его принятие и решение собрания не влечет существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
5. Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества.
6. Лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу. Участники соответствующего гражданско-правового сообщества, не присоединившиеся в порядке, установленном процессуальным законодательством, к такому иску, в том числе имеющие иные основания для оспаривания данного решения, в последующем не вправе обращаться в суд с требованиями об оспаривании данного решения, если только суд не признает причины этого обращения уважительными.
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 7 ст. 181.4 см. Постановление КС РФ от 29.01.2018 N 5-П.
7. Оспоримое решение собрания, признанное судом недействительным, недействительно с момента его принятия.
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 181.5 см. Постановление КС РФ от 29.01.2018 N 5-П.
Статья 181.5. Ничтожность решения собрания
Если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно:
1) принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества;
2) принято при отсутствии необходимого кворума;
3) принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания;
4) противоречит основам правопорядка или нравственности.
[quote]
Http://www.vodnik-gsk.ru/dokumenty/ Порядка и условий выбора секретаря собрания в уставе нет.
Спросить5.6. Решения по любым вопросам принимаются Общим собранием членов Кооператива
прямым большинством голосов от числа присутствующих собственников (владельцев)
гаражных боксов, за исключением вопросов о ликвидации, реорганизации Кооператива,
утверждении его ликвидационного баланса. Решение по вопросам ликвидации,
реорганизации Кооператива, утверждении его ликвидационного баланса принимаются
большинством голосов в 2/3 от числа присутствующих собственников (владельцев)
гаражных боксов.
Данная норма Устава, противоречит действующему законодательству, а так же она противоречит другой норме устава: 5.5. Общее собрание Кооператива собственников (владельцев) гаражных боксов вправе
принимать решения, если на заседании присутствует пятьдесят и более процентов членов
Кооператива. При таких обстоятельствах, решение собрания будет законным, только когда в голосовании участвовало не менее 50% собственников.
СпроситьВ Уставе СНТ на данный момент нет процедуры очно-заочного голосования. Если проводить собрание по принятию устава по 217 ФЗ после 1 января 2018 г. - в феврале, то очно-заочное голосование провести не удастся? Получается замкнутый круг - голосование недействительно, потому, что процедуры очно-заочного голосования нет в уставе (старом), а новый принять не могут, поскольку кворума нет (св. 500 членов)... Как быть?
Здравствуйте, Екатерина!
Нужно проводить собрание законными способами. Иначе его можно обжаловать любому человеку. Был такой случай на практике. Председатель СНТ провела собрание, но кворума не было, не соблюдался порядок извещения об общем собрании и произвольно сформулирована была повестка дня. Она зарегистрировала новые изменения в Уставе в ИФНС. Нашлись несогласные и обжаловали эти изменения. В результате судья отменила результаты этого собрания, хотя и адвокатом у Председателя был можно сказать муж судьи. Но судья не рискнула оставить их в силе, при всем том, что муж старался и защищал Председательшу. Кресло дороже.
СпроситьДобрый день Екатерина!
Отвечаю как можно законно выкрутиться из Вашей ситуации:
Весной (Летом) этого года у Вас наверняка было общее собрание (далее ОС), на котором кворум имел место быть. Так Вот, чтобы принять новый устав, совсем необязательно ждать или планировать дату нового собрания, достаточно при возможности внести в протокол летнего ОС пункт: принятие устава. Затем всем лицам (обзвонить, объехать, передать через знакомых или членов правления), которые присутствовали на ОС раздать бюллетени для голосования по принятию устава и дать возможность любым способом ознакомиться с новым уставом.
Результатом будет подсчет бюллетеней, внесение голосов в протокол ОС количества голосов и конечно же принятие устава (при наличии допустимого количества голосов). После этого все бюллетени подшиваются к протоколу и являются неотъемлемой частью протокола ОС.
Это единственный выход из Вашей ситуации. Все иные действия будут вне закона.
СпроситьЧерез неделю в нашем СНТ будет приниматься редакция нового устава. Один из членов требует внести в устав пункт пункт: «Голосование по вопросам общего собрания проводится в открытой форме для очного, очно-заочного и заочного голосования». Возможна ли данная формулировка?
Здравствуйте, да, вы имеете право внести подобную формулировку в Устав вашего СНТ, здесь нет ничего критичного.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"СпроситьСтатья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:
1) изменение устава товарищества;
Нет невозможна. Потому что не может быть открытой формы для заочного голосования. ЭТо вообще иная форма.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, ст.17
СпроситьОтвет отключен модератором
Согласно ст.16 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" решение о порядке голосования (тайное или открытое) по вопросам выбора председателя товарищества, членов правления товарищества, ревизионной комиссия (ревизор) принимается общим собранием членов товарищества простым большинством голосов от общего числа присутствующих на таком собрании членов товарищества.
В силу ст.8 того же закона:
В уставе товарищества в обязательном порядке указываются:1) наименование товарищества;
2) организационно-правовая форма товарищества;
3) место нахождения товарищества;
4) предмет и цели деятельности товарищества;
5) порядок управления деятельностью товарищества, в том числе полномочия органов товарищества, порядок принятия ими решений;
6) порядок приема в члены товарищества, выхода и исключения из числа членов товарищества;
7) порядок ведения реестра членов товарищества;
8) права, обязанности и ответственность членов товарищества;
9) порядок внесения взносов, ответственность членов товарищества за нарушение обязательств по внесению взносов;
10) состав, порядок образования и полномочия ревизионной комиссии (ревизора);
11) порядок приобретения и создания имущества общего пользования товарищества;
12) порядок изменения устава товарищества;
13) порядок реорганизации и ликвидации товарищества;
14) порядок предоставления членам товарищества информации о деятельности товарищества и ознакомления с бухгалтерской (финансовой) отчетностью и иной документацией товарищества;
15) порядок взаимодействия с гражданами, ведущими садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе;
16) порядок принятия решений общего собрания членов товарищества путем заочного голосования.
Т.е. для всех случаев жизни нельзя закрепить открытое или закрытое голосование.
СпроситьЗдравствуйте, давайте посмотрим, что по этому поводу говорит Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:Т.е. порядок голосования на общем собрании законодательно не закреплен, вместе с тем, в компетенцию общего собрания входит внесение изменений в устав, а также утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, поэтому, подобное предложение вполне может быть вынесено на голосование, нарушения закона тут нет.Спросить1) изменение устава товарищества;
...
15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
Указанная Вами формулировка не противоречит положениям Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 N 217-ФЗ. Таким образом она допустима.
СпроситьДоброе утро
Согласно ст 17 закона решение о форме проведения собрания принимается квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:
1) изменение устава товарищества;
2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;
4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков;
5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;
6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;
7) прием граждан в члены товарищества, исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества;
8) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества;
9) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества;
10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
11) утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора);
12) утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом;
13) принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них;
14) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества;
15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
16) рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
18) утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества;
19) определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества;
20) принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества;
21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
23) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.
2. По вопросам, указанным в пунктах 1 - 6, 10, 17, 21 - 23 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
СпроситьЗдравствуйте. Нет. Надо подробно указать следующее: Проведение заочного (опросным путем) собрания по вопросам, где для принятия решения требуется квалифицированное число голосов 2/3 членов, запрещает п.22 Статьи 17 Закона 217-ФЗ. или ПОДРОБНО в УСТАВЕ указывайте, КАКИЕ КОНКРЕТНО ВОПРОСЫ РЕШАЕТ СОБРАНИЕ ОЧНО-А КАКИЕ НЕТ.
Для сведения: Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 17. Компетенция общего собрания членов товарищества
1. К исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся:
1) изменение устава товарищества;
2) избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
3) определение условий, на которых осуществляется оплата труда председателя товарищества, членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), а также иных лиц, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;
4) принятие решения о приобретении товариществом земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, о совершении необходимых действий для приобретения указанных земельных участков;
5) принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, в том числе земельных участков общего назначения, и о порядке его использования;
6) принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества;
7) прием граждан в члены товарищества, исключение граждан из числа членов товарищества, определение порядка рассмотрения заявлений граждан о приеме в члены товарищества;
8) принятие решения об открытии или о закрытии банковских счетов товарищества;
9) одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории, подготовленных в отношении территории садоводства или огородничества;
10) распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества с указанием условных номеров земельных участков согласно утвержденному проекту межевания территории для их последующего предоставления в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
11) утверждение отчетов ревизионной комиссии (ревизора);
12) утверждение положения об оплате труда работников и членов органов товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора), заключивших трудовые договоры с товариществом;
13) принятие решений о создании ассоциаций (союзов) товариществ, вступлении в них или выходе из них;
14) заключение договора с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором товарищества;
15) утверждение порядка ведения общего собрания членов товарищества, деятельности председателя и правления товарищества, деятельности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
16) рассмотрение жалоб членов товарищества на решения и действия (бездействие) членов правления, председателя, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
17) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
18) утверждение отчетов правления товарищества, отчетов председателя товарищества;
19) определение порядка рассмотрения органами товарищества заявлений (обращений, жалоб) членов товарищества;
20) принятие решения об избрании председательствующего на общем собрании членов товарищества;
21) определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов, а также размера и срока внесения платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
22) утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов, финансово-экономического обоснования размера платы, предусмотренной частью 3 статьи 5 настоящего Федерального закона;
23) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса.
2. По вопросам, указанным в пунктах 1 - 6, 10, 17, 21 - 23 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются квалифицированным большинством не менее двух третей голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
3. По вопросам, указанным в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются с учетом результатов голосования лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, проголосовавших по указанным вопросам в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. По иным вопросам, указанным в части 1 настоящей статьи, решения общего собрания членов товарищества принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на общем собрании членов товарищества.
5. Общее собрание членов товарищества может быть очередным или внеочередным.
6. Очередное общее собрание членов товарищества созывается правлением товарищества по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.
7. Внеочередное общее собрание членов товарищества должно проводиться по требованию:
1) правления товарищества;
2) ревизионной комиссии (ревизора);
3) членов товарищества в количестве более чем одна пятая членов товарищества.
8. Внеочередное общее собрание членов товарищества может быть проведено также по требованию органа местного самоуправления по месту нахождения территории садоводства или огородничества.
9. В случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 7 и частью 8 настоящей статьи, требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.
10. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.
11. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.
12. В случае нарушения правлением товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, установленного частью 11 настоящей статьи, ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества при условии соблюдения положений частей 13 - 18 настоящей статьи.
13. Уведомление о проведении общего собрания членов товарищества не менее чем за две недели до дня его проведения:
1) направляется по адресам, указанным в реестре членов товарищества (при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения);
2) размещается на сайте товарищества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при его наличии);
3) размещается на информационном щите, расположенном в границах территории садоводства или огородничества.
14. Сообщение о проведении общего собрания членов товарищества может быть также размещено в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.
15. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должны быть указаны перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на общем собрании членов товарищества, дата, время и место проведения общего собрания членов товарищества. Включение в указанный перечень дополнительных вопросов непосредственно при проведении такого собрания не допускается.
16. В случае включения в повестку общего собрания членов товарищества вопросов, указанных в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи, лица, указанные в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уведомляются о проведении общего собрания членов товарищества в порядке, установленном для уведомления членов товарищества.
17. Правление товарищества обязано обеспечить возможность ознакомления с проектами документов и иными материалами, планируемыми к рассмотрению на общем собрании членов товарищества, не менее чем за семь дней до даты проведения общего собрания членов товарищества, в том числе с проектом приходно-расходной сметы, в случае, если повестка общего собрания членов товарищества предусматривает вопрос об утверждении приходно-расходной сметы товарищества. В случае нарушения срока, предусмотренного настоящей частью, рассмотрение указанных проектов документов и иных материалов на общем собрании членов товарищества не допускается.
18. Для членов товарищества, а также для всех не являющихся его членами правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, должен быть обеспечен свободный доступ к месту проведения общего собрания членов товарищества.
19. Общее собрание членов товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей.
20. Председательствующим на общем собрании членов товарищества является председатель товарищества, если иное решение не принято этим собранием.
21. В случаях, определенных правлением товарищества, решение общего собрания членов товарищества может быть принято в форме очно-заочного или заочного голосования.
22. По вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 - 6, 10, 17, 21 - 23 части 1 настоящей статьи, проведение заочного голосования НЕ допускается.
23. В случае, если при проведении общего собрания членов товарищества по вопросам, указанным в пунктах 1, 2, 4 - 6, 10, 17, 21 - 23 части 1 настоящей статьи, такое общее собрание членов товарищества не имело указанного в части 19 настоящей статьи кворума, в дальнейшем решение такого общего собрания членов товарищества по тем же вопросам повестки такого общего собрания членов товарищества может быть принято путем проведения очно-заочного голосования.
24. Результаты очно-заочного голосования при принятии решений общим собранием членов товарищества определяются совокупностью:
1) результатов голосования при очном обсуждении вопросов повестки общего собрания членов товарищества;
2) результатов голосования членов товарищества, направивших до проведения общего собрания членов товарищества свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.
25. Решения общего собрания членов товарищества оформляются протоколом с указанием результатов голосования и приложением к нему списка с подписью каждого члена товарищества либо каждого представителя члена товарищества, принявших участие в общем собрании членов товарищества. Протокол общего собрания членов товарищества подписывается председательствующим на общем собрании членов товарищества. В случае принятия общим собранием членов товарищества решения путем очно-заочного голосования к такому решению также прилагаются решения в письменной форме лиц, указанных в пункте 2 части 24 настоящей статьи. В случае участия в общем собрании членов товарищества лиц, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, результаты голосования таких лиц по вопросам повестки общего собрания членов товарищества оформляются по правилам, предусмотренным настоящей частью для оформления результатов голосования членов товарищества.
26. Принятие решения общего собрания членов товарищества путем заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путем подведения итогов голосования членов товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление.
27. Решения общего собрания членов товарищества являются обязательными для исполнения органами товарищества, членами товарищества, а также лицами, указанными в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (в случае, если такие решения принимаются по вопросам, указанным в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 настоящей статьи).
28. В решении общего собрания членов товарищества о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в общую долевую собственность которых передается имущество общего пользования;
2) описание и кадастровые номера объектов, относящихся к имуществу общего пользования и передаваемых в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества;
3) размер доли в праве общей долевой собственности на имущество общего пользования, возникающей в связи с передачей этого имущества в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, реквизиты документов, подтверждающих право собственности товарищества на передаваемое имущество общего пользования.
Желаю удачи. В.
СпроситьСпасибо всем за разъяснения. Если будет принята форма бюллетеня для заочного голосования и прописан внутренний регламент проведения каждой формы голосования, то данный пункт можно не включать. Правильно я понимаю? Не понимаю, как форма заочного голосования может быть открытой.
СпроситьМожно не включать. Согласно ст.8, 17 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при принятии решения по уставу общим собранием членов товарищества должны ставится вопросы, которые не выходят за рамки действующего законодательства. Так что настаивайте на исключении этого пункта.
СпроситьМы провели общее собрание по многим вопросам, в том числе по ликвидации. На очном собрании как обычно кворума не было. После этого собрали заполненные бюллетени от членов СНТ в количестве, обеспечивающем квалифицированное большинство. Мнение разделилось. Одни считают, что голосование состоялось, Другие ссылаясь на порядок проведения очно-заочного голосования в 217-ФЗ считают что процедура проведения очно-заочного голосования проведена не по закону. Хотелось получить мнение юриста.
Хотелось получить мнение юриста.
Мнение юриста получить очень легко: достаточно предоставить ему для ознакомления ВСЕ документы и через 3 - 4 часа он его Вам выдаст.
СпроситьЗдравствуйте,
все дефекты общих собраний практически всех СНТ России (по нашему опыту и узкой специализации именно на этих спорах) основаны на неверном вычислении изначально необходимого 100% кворума членов СНТ.
Потому что ни одно СНТ толком не знает 100% свой кворум членов СНТ.
Как Вам наверное известно, компетенция общего собрания членов СНТ и индивидуалов отличается по 217-ФЗ.
Индивидуалы, например, не могут голосовать за ликвидацию СНТ.
Если лица, участвующие у вас в принятии этого решения, не могут подтвердить абсолютно достоверно свой статус "члена СНТ", то решения общего собрания может быть оспорено, так как и квалифицированное большинство, получается, высчитано, от неверной цифры.
Подтверждением наличия статуса членства в СНТ с 1998 года (дата вступления в силу предыдущего закона 66-ФЗ) является только наличие решения общего собрания и протокола о приеме в члены СНТ.
(п.2 ст.12 ФЗ-21; п.4 ст.18 прежнего ФЗ-66).
Как исправить такую ситуацию на все будущие собрания, чтобы они больше не оспаривались по кворуму, можем рассказать в порядке консультации.
СпроситьУ нас снт с малозаселенное практически 2-3 % от всех садоводов, собрать на очном голосовании не возможно, не хотят, далеко и т.д. хотим с уставе прописать, что основной формой голосования по всем вопросам в снт являеться заочная. Будет ли это законно. ? Можно ли для заочного голосования использовать интернет мессенджеры как ватцап если прописать регламент как именно будет проходить такое голосование и в каком случае оно законно.
Голосование садоводов в СНТ до 2020 года могло проводиться только в очной или очно-заочной форме. Однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы в правила проведения собраний. Когда проводить мероприятия с участием большого количества людей запрещалось, а срочные вопросы в жизни товарищества откладывать было нельзя, в закон №217-ФЗ были внесены изменения. Новые поправки разрешили председателям СНТ проводить заочное голосование.
СпроситьЗдравствуйте! Да,это возможно. Если решение будет принято большинством голосов на общем собрании и это будет заверено подписью председателя правления и остальных членов СНТ.
Спросить