Процедура подачи иска физическим лицом Мировому судье о привлечении другого физического лица к административной ответственности без составления протокола участковым
Возможно ли физическому лицу, самостоятельно подать иск Мирову судье о привлечении другого физ. лица к административной ответственности без составления протокола участковым. Спасибо.
Нет, к административной ответственности может привлекать только административный орган. Но если вы сформулируете, в чём состоит нарушение вашего права, мы вам подскажем корректный способ его защиты.
СпроситьУважаемая Алла Петровна, физическому лицу, самостоятельно подать иск Мировому судье о привлечении другого физ. лица к административной ответственности без составления протокола участковым возможно в порядке частного обвинения.
СпроситьВозможно ли привлечение к административной ответственности должностного лица (директора) по ст. 19.7 КоАП РФ в случае, если на момент составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией? Спасибо!
А директор почему не прекратил свою деятельность вместе с юридическим лицом? Где он в этот момент директорствовал?
СпроситьВ-первых, он был должностным лицом и ответственным за своевременную передачу сведений
В-вторых, там штраф от 300 до 500 руб...
СпроситьСоглашусь, вопрос немного странный. Но дело в том, что позиция контролирующих органов такова, что несмотря на то, что организация прекратила свою деятельность, в качестве "должностного лица" можно привлечь директора, поскольку на момент совершения правонарушения он был действующим и обладал соответствующими полномочиями. На мой взгляд - это абсурд!
СпроситьЕстественно, всё в полном соответствии с законом... это не абсурд, это-закон.
КоАП РФ не содержит такого основания для освобождения от административной ответственности как "прекращение деятельности юридического лица" или "увольнение должностного лица"
Тем более что штраф для должностного лица-от 300 до 500 р.
СпроситьПротокол об административном правонарушении составлен не председателем административной комиссии города, а единолично руководителем какого-то отдела администрации города (без свидетелей; без лиц, участвующих при составлении протокола), при этом законный представитель ООО не был уведомлен надлежащим образом о дате и месте составления протокола. В протоколе должны указываться полномочия должностного лица составившего протокол или нет? В протоколе должны быть подписи еще каких либо лиц?
Спасибо за ответы.
Вы вправе обжаловать протокол об административном правонарушении согласно гл 30 КоАП РФ в судебном порядке.
СпроситьПоводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, в частности судебными приставами-исполнителями, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступление из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. При этом дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из перечисленных выше поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В случае если должностное лицо отказало в возбуждении дела, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
- составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
- составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;
- составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
- вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;
- оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется.
Для судебных приставов-исполнителей речь идет прежде всего о составлении протокола об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются:
- дата и место его составления;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;
- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются;
- место, время совершения и событие административного правонарушения;
- статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;
- иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Эти лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также при их неявке для составления протокола в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Поскольку физическое лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, не обязаны подписывать протокол, то в бланке протокола должны быть предусмотрены минимум две их подписи: во-первых, о том, что эти лица согласны с протоколом, и, во-вторых, о том, что они получили копию протокола, так как лицо может не согласиться с содержанием протокола и не подписать его, но попросить его копию.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются прежде всего должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела о данных административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 КоАП РФ. Помимо этого протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов. Государственные органы, уполномоченные составлять протоколы о конкретных административных правонарушениях в дополнение к органам, рассматривающим дела об этих правонарушениях, указаны в ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Так, в соответствии с п. 77 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст. ст. 17.3 - 17.6, 17.8 и 17.9, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. ст. 19.6 и 19.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Однако, в случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения
СпроситьТатьяна на первый взгляд протокол составлен с нарушением закона. Но протокол это не постановление и когда на комиссии будет рассматриваться Ваше дело, то активно отстаивайте свои права. Протокол безусловно должен содержать полномочия лица, составившего протокол. Нужно также смотреть какие нарушения отражает данный протокол, необходимы ли для этого участие понятых. От этого и будет зависеть должен ли протокол содержать иные подписи. Удачи Вам! В случае возникновения вопросов, обращайтесь.
СпроситьСогласно КоАП РФ протокол составляется должностным лицом и вторая подпись не требуется - этот протокол высылается лицу, привлекаемому к ответственности. Который Вы вправе его обжаловать в порядке гл. 30 КоАП РФ. В протоколе указывается должность, что и указано Вами, согласно перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
"В случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации, при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по контролю (надзору), делегированных Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, а также при осуществлении муниципального контроля".
Видимо, это Ваш случай.
СпроситьДобрый день, Татьяна!
Согласно ст.28.2 КоАП РФ В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Удачи Вам!
СпроситьВы вправе обжаловать протокол, но смысла в этом нет (так как он обжалованию не подлежит). Необходимо обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности в районный суд по месту нахождения госоргана и безусловно влияющими факторами будет то, что законный представитель (руководитель ООО) ненадлежаще уведомлен, так же будете ссылаться на нарушения при составлении протокола.
СпроситьВ течении какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося административного правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение?
После вступления Постановления в законную силу + после передачи дела для исполнения судебным приставам (по необходимости).
СпроситьТолько что позвонил участковый и попросил придти к нему на составление в отношении меня протокола об административном правонарушении по ст. 7.27.1 КоАП РФ. Я нахожусь в соседнем регионе и попросил перенести составление протокола на следующий день. Он ответил, что сегодня последний день для составления протокола и его поджимают сроки. Может ли участковый составить протокол в отношении меня без моего присутствия? И кто выписывает штраф (или отказывает в привлечении к административной ответственности): участковый, или он передаёт материалы дела мировому судье? Спасибо!
Составлен протокол об административном правонарушении в отношении физического лица и одновременно вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица (т.к. физическое лицо в объяснении указало, что его попрасило выполнить работы (противоправные действия) юридическое лицо. Есть внегласная установка прекратить производство в отношении физического лица, т.к. есть признаки виновности юридеского, но если прекращать, то по каким основаниям? И вообще как соотнести статьи КоАП РФ: ч.3 ст.2.1 Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо и ч. 5 ст. 4.1 Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Разве они не взаимоисключают друг друга.
Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
а кто привлекается дважды?
Физическое лицо или юридическое лицо.
СпроситьНет, они не взаимоисключают друг друга, т.к. последняя фраза подразумевает что если вас привлекли по ст. 12.8 КоАП за это же правонарушение вы не можете быть привлечены снова, только по другому событию. Привлечение одновременно юр и физ лица за одно правонарушение не исключают друг друга, т.к. это разные лица, а кроме того эти правонарушения вытекают друг из друга как правило.
СпроситьА могло ли физическое лицо быть привлеченным за указанное правонарушение? Если это работник организации, то нужно смотреть должностную инструкцию мог ли он нести административную ответственность и мог ли вообще он выполнять эти работы, совершать действия?
СпроситьНет, они не взаимоисключают друг друга, поскольку дважды нельзя привлечь за одно и то же правонарушение одно лицо (это может быть и физическое, и юридическое лицо). Что касается вашей ситуации конкретно, то прекратить дело в отношении физ. лица можно лишь в том случае, если для этого есть законные основания (это могут быть разные основания, например, смерть физического лица, а не только отсутствие в действиях лица состава правонарушение). Поэтому, что делать конкретно, можно сказать только вникнув в сущность вашего дела, а вы об этом ничего не написали.
СпроситьОльга Дмитриевна, т.е. установка прекратить производство в отношении физического лица неоправдана? И можно ли всё-таки прекратить производство в отношении физического лица в виду отсутсвия состава административного правонарушения?
СпроситьЧто значит "установка" и кто это такой умный установил, интересно знать? Нет такого понятия в законе - "установка". Вот от этого и нужно, что называется, плясать.
СпроситьЕлена Петровна, физическое лицо не работник организации, его просто попросили за оплату провести работы, без заключения каких-либо договоров.
СпроситьПри условии, что необходимые полномочия физ. лица прописаны в договоре. Заранее спасибо за ответ.
Уважаемый Иван. При оформлении договора аренды вы также должны будете оформить доверенность с перечислением полномочий лица которые имеються в данном случае. И уже на основании имеющейся доверенности данное лицо может пройти тех осмотр. С уважением Сергей Николаевич.
СпроситьПравомерно ли привлечение к административной ответственности физ. лица и ИП по одной ст. КоАП (статья КоАП предусматривает ответственность физ. лица, должностного лица, юридического лица (ИП)).
Алексей, лучше если вы не будете столь лаконичны. Укажите хотя бы статью КоАП РФ.
Отвечу как я понимаю - за один и тот же факт можно привлечь и должностное лицо, и юрлицо, например.
Предприниматель по общему правилу подпадает под должностное лицо. Это следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ.
СпроситьСт. 27.4 КоАП 1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. 2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.
. У меня вопрос: должен ли данный протокол составляться на месте задержания или после доставки нарушителя в отдел? Спасибо.
Физ. лицо получил деньги от другого физ. лица. В положенные сроки физ. лицо деньги не вернул другому физ. лицу, фактически присвоил их себе. Вопрос ст.160 ук распространяется на взаимоотношения между физ. лицами или только на отношения физ. лиц с юр.лицами. Спасибо.
Уважаемый Антон!
Статья 160 Уголовного кодекса РФ распространяет своё действие и на взаимоотношения между физическими лицами.
Но если я вас правильно понял, то в вашей ситуации одно физическое лицо получило от другого физического лица деньги взаймы и не возвратило их (деньги) в срок.
Предметом ст. 160 Уголовного кодекса РФ является ЧУЖОЕ имущество, ВВЕРЕННОЕ виновному. Пример: одно лицо передало в пользование или на хранение второму лицу некоторое имущество, а это второе лицо продало это имущество и распорядилось по своему усмотрению вырученными деньгами. В этом случае в действиях второго лица присутствовал бы состав преступления, предусмотренный ч. 1 ст. 160 Уголовного кодекса РФ.
В случае с займом денежные средства передаются В СОБСТВЕННОСТЬ заёмщика, а НЕ вверяются ему. В момент, когда одно лицо передает денежные средства взаймы второму лицу, второе лицо становится собственником этих денег и распоряжается ими (деньгами) как своими.
К вашей ситуации применима другая норма уголовного закона - ст. 159 Уголовного кодекса РФ. И то только в том случае, если будет доказано, что лицо, получившее деньги взаймы, при получении денег заведомо не имело намерений их возвращать. Обещало вернуть, но возвращать не собиралось, то есть завладело денежными средствами путём обмана.
Также добавлю, что возбудить уголовное дело в такой ситуации крайне сложно, так как крайне сложно доказать заведомое отсутствие намерений возвращать денежные средства.
СпроситьЗдравствуйте! Подскажите пожалуйста, лицу которое привлекают к административной ответственности, как должны сообщить о том, что протокол составлен и передан в инстанцию которая примет решение, или о том, что назначено административное расследование?
Какая ответственность должностного лица за несвоевременное отправление протокола в вышестоящую инстанцию?
Здравствуйте, Олег.
Вас должны пригласить для составления протокола и вручить Вам его копию под роспись. Без Вашего участия протокол можно составить только в случае, если Вас уведомили надлежащим образом, и Вы не явились без уважительных причин.
Ответственности на уровне КоАП РФ за нарушение срока отправления не установлено, потому что это не будет существенно, если будут соблюдены сроки составления протокола и рассмотрения дела.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить