У кого ответственность за разбитое лобовое стекло автомобиля Ниссан Теана по статье 167 УК РФ - известные лица?
Мне разбили лобовое стекло моего автомобиля. Известные лица. Автомобиль ниссан теана. Стекло стоит больше 10000 р. Подходит ли данное дело под статью. 167 ук. Рф.
Подходит. Главное доказать наличие умысла на повреждение вашего имущества. Раз лица вам известны, то возможно есть и свидетели произошедшего и факт зафиксирован вами.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Да, возможность привлечения к ответственности по данным основаниям имеется. Также, Вы можете обратиться в суд с иском о возмещении вреда.
СпроситьАвтомобиль стоял во дворе, написал заявление в мвд, не известные лица, что и как мне поступать, чтоб дело не замяли, разбили задние лобовое стекло, а передние лобовое стекло не разбилась, но в повреждениях, а МВД не считает за передние лобовое стекло ущербом.
Сотрудник МВД, который не считает ущербом повреждения лобового стекла, заблуждается. Во-первых - ст. 167 УК предполагает ответственность не только за уничтожение, но и за повреждение имущества, вопрос лишь в размере ущерба. Во-вторых - действия неизвестных лиц, которые разбили стёкла в вашем а/м, охватываются единым умыслом, поэтому "разделять" уничтожение заднего стекла и повреждение лобового нельзя.
В сложившейся ситуации вы вправе пожаловаться на действия сотрудника полиции, проводящего проверку по вашему заявлению, как в прокуратуру, так и в суд.
СпроситьДобрый день! У Вас есть протокол осмотра места происшествия? Акт о повреждении машины зафиксированный участковом или полицией? Если да, то необходимо написать заявление в полицию о возбуждении уголовного дела. Так же обратится в страховую компанию на возмещение.
СпроситьНочью сосед с другом разбили лобовое стекло моего автомобиля и поцарапали гвоздём вокруг машины Ниссан Кашкай 2007 г машина находилась во дворе.
Произошло ДТП, совсем незначительное. Я ехал в своем ряду. А через сплошную в мой ряд начал перестраиваться другой автомобиль. Произошло небольшое ДТП. После чего виновник опустив стекло своего автомобиля умышленно несколько раз ударил и разбил боковое стекло моего автомобиля. Я вызвал сотрудников ДПС. Они составили протокол. В котором указали, что в результате ДТП в моем автомобиле пострадало зеркало и СТЕКЛО. Хотя я в объяснении написал, что стекло он разбил после ДТП. Могу ли я поехать в свое отделение полиции и написать заявление по статье 167 УК РФ Умышленные уничтожение или повреждение имущества.
Видеозапись с регистратора другого автомобиля есть. На которой хорошо видно лицо водителя, который бьет по моему автомобилю.
Можете, так как повреждение стекла и зеркала произошло не при взаимодействии ТС во время движения.
Удачи!
СпроситьКонечно напишите такое заявление, так как дело перспективное. По Вашему заявлению сотрудники будут обязаны провести предварительную проверку в порядке ст.ст. 144, 145 УПК РФ, максимальный срок которой составит 30 суток. В случае отказа в возбуждении уголовного дела Вы вправе обжаловать данное решение в порядке ст.ст. 123-125 УПК РФ вышестоящему руководству, прокурору или в суд.
СпроситьНа момент оформления КАСКО на лобовом стекле автомобиля имелось несколько сколов, что было зафиксировано. Уже в момент действия страховки в лобовое стекло влетел камень. Я обратился в страховую с требованием о замене лобового стекла, но мне отказали, мотивируя тем, что это будет не восстановлением автомобиля, а улучшением - мол, вместо стекла со сколами ставим вам новое лобовое стекло. Что делать?
Здравствуйте! Внимательно изучить условия договора и правила по КАСКО и если есть основания подавать в суд. Кстати страховые компании подпадают под действие закона о защите прав потребителей.
СпроситьЗдесь необходимо ознакомиться с правилами страхования, приложенными к полису КАСКО, там должны прописываться случаи отказа в выплате. Сколы могли быть незначительными, что неравнозначно разбитому стеклу. Спор может быть разрешён только судом.
Для оценки перспективы спора требуются правила страхования, акт осмотра авто перед страховкой, полис.
По всем вопросам можно обращаться через мой сайт.
СпроситьРазбили лобовое стекло на парковке, вечером поставил машину на парковку закрыв другой автомобиль, с утра владелец автомобиля которого я закрыл ударил по лобовому стеклу где находится Вызов владельца и стекло треснуло камера которая находится во дворе зафиксировала все что делать?
Я с 2014 года имею автомобиль НИССАН ТЕАНА и ежегодно прохожу комплексное техническое обслуживание в специализированном центре. Каждая такая процедура удостоверяется этим центром в приложенной к документации по автомобилю гарантийной книжке. Нужно ли мне ещё и проводить техосмотр автомобиля, бессмысленно затрачивая на это деньги?
Добрый день, да, вы должны проходить и техосмотр то же,
чтобы получить подробные рекомендации по вашему вопросу или помощь в составлении документов, обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьИнспектор ГБДД отправил автомобиль на штраф стоянку за то, что на автомобиле на передних боковых и переднем лобовом стекле установлена тонировка, а так же выписал протокол по статья 12.5 часть 1 не замерив при этом светопропускаемость стёкол автомобиля. Правомерны ли его действия?
Добрый час, Джавид.
Если ситуация обстоит так, как вы ее доложили (рассказали), то действия Инспектора ГИБДД неправомерны.
СпроситьСогласно Приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 г., разрешается проверять светопропускаемость стёкол только на стационарных постах и только при помощи специальных приборов (тауметров).
Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно пункту 11 Основных положений, запрещается эксплуатация автомобилей и других транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Указанный перечень является приложением к Основным положениям. Так, пунктом 7.3. Перечня запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Следовательно, сотрудник ГИБДД может запретить продолжать движение на таком автомобиле и вправе потребовать снять пленку для дальнейшего продолжения движения. Статьей 12.5. КоАП РФ установлена ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Следовательно, такая мера, как помещение автомобиля на штрафстоянку, применяться в данном случае не должна.
СпроситьЗдравствуйте, Арсен!
Поддерживаю вышенаписанные ответы, могу только добавить, что если в протоколах нет сведений о применений тех. средств при замерах светопропускаемости, то прямая дорога в суд на обжалование. Уже имеется судебная практика по отмене таких решений сотрудников ГИБДД.
СпроситьНа мой автомобиль припаркованный рядом со зданием обрушился небольшой кусок фасада здания и разбил лобовое стекло на автомобиле что делать?
Вызывать участкового, он должен зафиксировать повреждения, а так же установить виновника торжества. Администрация это, или управляющая компания. Вот уже туда и обращайтесь с претензией и требованием возместить материальный ущерб.
СпроситьУ автомобиля разбили стекло, допустим стекло стоит 3000 и замена 3000, для определения статьи будет использоваться только цена стекла или все же общая сумма и стекла и замены?
Игорь, сумма восстановительного ремонта будет исходить из снятия, установки, запасной части.
СпроситьЗдравствуйте. Суд вообще исключен, сумма копеечная для инициирования разбирательства.
Вопрос можно решить путем переговоров.
Спросить28.08.2019 года я приобрёл у официального дилера "БОРАВТО К" автомобиль. При выдачи автомобиля на лобовом стекле был зафиксирован скол. А Акте приема транспортного средства была сделана запись "...Скол на лобовом стекле, в случае трещины, продавец обязуется поменять лобовое стекло". 18.08.2022 года я обратился в автосалон по вопросу замены лобового стекла. Они не отказали, но предложили заменить на не оригинальное стекло с гарантией 1,5 месяцев? Я написал заявление в автосалоне на имя руководителя с просьбой заменить стекло на оригинальное. Сегодня получил от них СРОЧНУЮ ТЕЛЕГРАММУ посетить автосалон по вопросу замены лобового стекла с указанием контактного лица. Я позвонил ему и задал вопрос: стекло будут менять на оригинальное? Он ответил, что нет на ХОРОШЕЕ Китайское! Что делать?
Здравствуйте, Игорь!
Вам нужно явиться в автосалон.
Если они будут предлагать подписать документы, в которых Вы соглашаетесь на замену на неоргинальное стекло - отказаться.
Вы не о обязаны это делать.
Можете поменять в другом месте и выставить им свои расходы по замене и покупке оригинала (ст. 15 ГК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! Согласно статьям 18 и 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать замены стекла на оригинальное, о чем указать в претензии. На удовлетворение требования потребителя об устранении недостатка дается 45 дней срока, который может быть согласован в письменной форме с потребителем. Укажите на это в претензии, от установки неоригинального стекла откажитесь.
СпроситьЗдраствуйте!
Вы вправе потребовать замены стекла на оригинальное.
Если в устной форме они отказываются это делать, то Вам надо предоставить в им письменную претензию.
Если ответа не будет, или он Вас не устроит, тогда надо будет обращаться с иском в суд.
(ст.ст. 131-132 ГПК РФ)
От установке неогрегинального стекла Вам надо отказаться.
ст. 18, ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьИгорь, добрый день.
Вы потребитель в данной ситуации, и на Вашей защите Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Согласно статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
________
Вы купили товар (автомобиль) у официального дилера, с оговоркой в Акте приёма передачи, что в случае необходимости замены лобового стекла Вам его обязаны произвести
_________
Вам обязан официальный дилер поставить и установить оригинальное стекло, а не китайское, в ином случае, оформляйте претензию в юридический адрес Продавца, в претензии обязательно укажите, что в случае замены стекла на аналог товарная стоимость автомобиля уменьшится, тем самым ваши права будут нарушены.
_________
В случае отказа или игнора, оформляйте исковое заявление в суд.
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ.
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте Игорь!
Давайте взглянем с другой стороны
Фирма БОРАВТО, это официальный дилер автомобилей марки Kia в Воронеже.
В настоящее время из-за известных событий и проблем с логистикой поставка оригинальных запасных частей затруднена. Поэтому, чтобы не заставлять Вас ждать оригинальное стекло от 90 до 120 дней дилер и предлагает вам замену на аналог. Кроме экономии времени это и серьезная экономия средств на гарантийный ремонт
Что делать в Вашем случае?
Вы можете предложить дилеру оплатить стоимость оригинального стекла, приобретенном Вами у третьих лиц
При поставке товара плательщиком является покупатель, приобретающий товар в свою собственность, и только при переадресовке товара в адрес иного получателя обязанность по оплате наступает у последнего на основании п. 2 ст.509 Порядок поставки товаров , п. 2 ст.516 Расчеты за поставляемые товары ГК РФ.
Таким образом, оплачивает товар то лицо, которое его получает.
СпроситьЗдравствуйте.
Если китайское такое хорошее, почему тогда гарантия только 1,5 месяца? Тем более, что в соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
А, вообще, китайское стекло (не оригинальное) при таких условиях Вы могли и без официального дилера поставить - тоже Вам бы любой сервис 1,5 месяца гарантии на свою работу предоставил.
Полагаю, что в данном случае можно опираться на мнение Верховного Суда РФ. Смотрите Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020):
14. По общему правилу, страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство.К. обратился в суд к страховой организации с иском о возложении обязанности произвести восстановительный ремонт принадлежащего истцу на праве собственности автомобиля у официального дилера с применением оригинальной запасной части, взыскании компенсации морального вреда и расходов на оплату услуг представителя.
В обоснование требований истец указал на то, что между ним и ответчиком заключен договор добровольного страхования автомобиля, в период действия которого застрахованный автомобиль получил повреждения, в том числе лобового стекла. Страховщик признал данный случай страховым и выдал К. направление на замену лобового стекла в СТОА, где истцу предложили установить неоригинальное лобовое стекло. Не согласившись на это, К. обратился в страховую организацию с заявлением о замене сервисного центра на дилерский, в чем ему было отказано.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что сторонами договора страхования согласована выплата страхового возмещения в виде ремонта на СТОА по выбору страховщика, в том числе и на СТОА, не являющейся официальным дилером.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, признавая состоявшиеся по делу судебные постановления вынесенными с нарушением норм материального права и направляя дело на новое апелляционное рассмотрение, руководствовалась положениями ст. 309 и 929 ГК РФ, п. 4 ст. 10 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и исходила из того, что условиями договора страхования имущества может быть предусмотрена замена выплаты страхового возмещения компенсацией ущерба в натуральной форме, в том числе посредством приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.
По смыслу названных норм материального права, если иное не установлено законом, иными правовыми актами либо договором и не вытекает из обычаев делового оборота или иных обычно предъявляемых требований, страховое возмещение в виде ремонта автомобиля должно обеспечивать приведение его в первоначальное состояние, в том числе с соблюдением условий, при которых сохраняется гарантия на этот автомобиль.
Данные положения закона применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела судом учтены и применены не были.
Как установлено судом, страховщик обязался при наступлении предусмотренного в договоре страхового случая возместить К. причиненные вследствие этого события убытки путем осуществления восстановительного ремонта транспортного средства на станции технического обслуживания автомобилей по своему выбору.
Однако согласно гарантийному сертификату, полученному истцом при покупке автомобиля, гарантия производителя не распространяется на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей, аксессуаров, проведением периодического технического обслуживания или ремонтом, выполненным не у официального дилера.
В ст. 431 ГК РФ предусмотрено, что при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (ч. 1). Если правила, содержащиеся в части первой данной статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон (ч. 2).
Таким образом, при рассмотрении данного дела суду в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, применяя правила толкования договора, предусмотренные ст. 431 ГК РФ, надлежало установить, содержит ли заключенный сторонами договор страхования условие о том, что восстановительный ремонт автомобиля не обеспечивает сохранение на него гарантии.
При этом также следовало иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей на исполнителя возложена обязанность предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность свободного и правильного выбора услуги потребителем, исключающего возникновение у последнего какого-либо сомнения относительно правил и условий ее эффективного использования.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 мая 2018 г. N 5-КГ 18-7)
В указанном Определении речь идет о страховом возмещении, однако, полагаю, что такая позиция ВС РФ подходит и для Вашего случая, поскольку Вы также имеете право на сохранение гарантии на автомобиль (при установке неоригинального стекла гарантия на автомобиль может слететь). Особенно, учитывая, что кроме срока гарантии существует еще срок службы товара, в который также можно предъявить претензии по качеству (уже к производителю), поскольку это товар длительного пользования. В соответствии с п.6 ст.19 Закона:
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
и в соответствии с п.3 ст.19 Закона:
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Ну, и страховку также никто не отменял, ведь она тоже может слететь в случае установки неоригинальных деталей.
С уважением.
Спросить