Кто должен оплачивать ремонт стояка горячей воды в ванной - жкх или мы?
У нас подтекать стояк горячей воды в ванной, мы позвонили в жкх аварийной службы к нам пришел сантехник и сказал что мы устраним эту неисправность, но за ваш счет. Возник вопрос кто оплачивает эту работу жкх или мы?
Стояки являются общедомовым имуществом. Вы уже платите в УК за обслуживание и ремонт этого имущества. Пишите жалобу в УК, можете сразу в Жилищную инспекцию района.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир Николаевич!
Если имеете в виду стояк, который находится после запорного устройства, то это Ваша зона ответственности, и УК не обязана ремонтировать Ваше имущество за свой счет.
СпроситьУ нас подтекать стояк горячей воды, мы позвонили в жкх аварийной службы, к нам пришел сантехник и сказал что мы устраним эту неисправность, но за ваш счет. Мы инвалиды. Возник вопрос кто оплачивает эту работу жкх или мы?
Здравствуйте! Оплачивать должна управляющая компания, поскольку вы ежемесячно оплачиваете содержание и ремонт жилья. Согласно принятым жилищным нормам, в эту позицию, в том числе, входит техническое обслуживание инженерных коммуникаций. Таким образом, требовать от вас деньги, они не имеют право. Получайте от них письменный отказ и обжалуйте его в суде.
СпроситьНа днях вызвала сантехника, вентель со стояка горячей воды в закрытом состоянии пропускал воду. Мы пользуемся бойлером. Сантехник пришёл, но не смог перекрыть воду чтоб устранить неисправность. А при уходе стребовал оплату за вызов сантехника 100 руб. Получилось что он пришёл ничего не сделал и получил 100 руб только за вызов. При вызове, оператор про плату ничего не сказал.
Напор холодной воды по всей квартире очень слабый, приходил сантехник из ТСЖ подошёл к стояку холодной и горячей воды в ванной и где стоят счётчики раскрутил и закрутил редуктор, вода чуть чуть стала больше течь и он сказал вроде бы нужно редуктор менять за мой счет. Кто должен заниматься заменой редуктора я или ТСН---стояки это общедомовое имущество, значит и редуктор они должны менять?
В соответствии с п.5. Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах (ПП РФ от 13.08.2006 г. № 491)
"5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях."
То есть, стояки ХВС и ГВС, ответвления от стояков, первые запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки - это ОБЩЕЕ имущество многоквартирного дома.
Соответственно, работы по содержанию и текущего ремонта этих кранов должны осуществляться за счёт тех средств собственников помещений в МКД, которые они ежемесячно уплачивают за "содержание и тек. ремонт общего имущества МКД" и БЕЗ взимания какой-либо дополнительной платы с собственника помещения.
СпроситьНе определить, но если он стоит до первого отключающего устройства от стояка - общедомовое имущество.
СпроситьПри замене полотенцесушителя в ванной комнате, сантехники ЖЭК перекрывают воду в подвале и опорожняют стояки с водой.
ВОПРОС 1: кто должен оплачивать расход слитой воды со стояка?
ВОПРОС 2: если оплачивает слитую воду собственник квартиры, должно ли этооформляться отдельной строкой в наряд - заказе на выполнение работ?
На каждом стояке должны быть отсекающие вентили. Если их нет, это не ваша вина и платить за слитую воду вы не обязаны. В России везде такая порочная практика. Нагло взыскивают с жильцов за слитую воду.
СпроситьМы живём на 8 ом этаже 9 ти этажного дома. В субботу произошел засор в стояке на кухне. Позвонили в аварийную службу города, сказали звонить в УК. Оттуда проследовал ответ, что сейчас приедет человек и всё устранит. Приехали работники аварийной службы и просто перекрыли воду. Связались опять с УК, сказали в понедельник придут сантехники. Понедельник, пришли сантехники. Прочистили стояк, сказали, что стояк надо менять, потому что дому 40 лет и стояк просто уже на столько забит, что нет слов, но это всё к УК, что этим должны заниматься они. Сантехники ушли, сказав, что вечером включат воду. Воду так и не включили. Опять начали звонить в УК, оттуда послали в аварийную, аварийная ответила, что включат воду только после того, как жильцы обратятся с заявками на включение воды. В УК сказали походите по жильцам, дайте номер пусть звонят. Уже четверг, воды так и нет. В аварийной сказали, что нет звонков. Оставляли объявления соседям с номерами телефонов куда позвонить и для чего. Директор УК сказал, что оставлял объявление, но его наверно сорвали, это по его словам. В его объявлении было прописано. Что нет воды у всех, но по факту нет воды у 8 квартир, начиная с 8 го этажа нашего и всех, кто под нами. Соседи вешают уже записки нам на дверь, что это по нашей милости нет ни у кого горячей воды, хотя нет воды только на кухне. Что нам делать в этой ситуации?
В квартире вырвало трубу холодной воды, в месте присоединения к бойлеру (в доме нет централизованного ГВС) нас небыло дома, позвонила управдом сказала что мы топим соседей с низу... сказала что аварийная служба уже выехала отключать стояк... через час я приехал и оказалось что сантехник отключил не тот стояк и вода продолжала течь... своими силами устранил протечку, после чего пришел сантехник посмотрел, сказал что причина устранена и он пойдет в ИТП открывать воду... на что я спросил какую и показал что вода у меня не перекрывались... кроме удивления он ничего не сказал и ушел...
Что делать и как себя вести в сложившейся ситуации?
День добрый. Вопрос такой:
Подал заявку в ТСЖ на замену стояка холодной воды (стал ржаветь, подтекать). Назначили приход сантехника. В указанное время пришёл сантехник и сказал что могут заварить подтёки бесплатно или сменить стояк на ПП трубу за мой счёт (т.к. небыло решения массово менять за счёт бюджета на кап ремонт). Я дал согласие оплатить и ремонт и материал.
Какие документы должен мне сантехник (от ТСЖ) дать мне после замены стояка и при получении денег? Может ли он вообще ничего не дать и сказать что он же от ТСЖ и всё официально делает и без бумаг?
Заранее Спасибо.
---сантехник вам ничего не должен давать. обращайтесь в ТСЖ и у них спрашивайте документы.
СпроситьВ воскресенье по причине протечки на стояке, аварийной службой горводоканала была отключена горячая вода. Диспетчер управляющей компании сообщил что устранением причины утечки будет заниматься сантехник управляющей компании, но только в понедельник с начала рабочего дня, по скольку в управляющей компании всего 1 сантехник и вызов дежурного сантехника в неурочные часы не предусмотрен. Следовательно все жильци по отключенному стояку будут без горячей воды до начала рабочей недели и выхода на работу сантехника УК. Скажите пожалуйста правомерно ли такое поведение управляющей компании?
Добрый день! однозначно не законно и противоречит Постановлению Правительства РФ №354.
СпроситьУправляющая кампания - это самостоятельная юридическая организация, которая самостоятельно формирует свое штатное расписание и если по штату у нее не имеется дежурного сантехника, то данная организация не нарушает действующее законодательство.
Граждане, которым в связи с отключением горячей воды не получили качественную потребительскую услугу от управляющей кампании, вправе предъявить к данной организации иск о не предоставлении качественной услуги и взыскать денежные средства и моральный вред, может эти обстоятельства и заставят управляющую кампанию ввести должность дежурного сантехника, электрика и т.д
СпроситьУправляющая организация (УО) обязана либо иметь СВОЮ аварийно-диспетчерскую службу, либо заключить договор с аварийно-диспетчерской службой, которая в установленном порядке будет локализовывать аварии и осуществлять первоначальные меры по восстановлению подачи того или иного коммунального ресурса.
Соответственно все эти объяснения, что, мол, у УО нет возможности обеспечить прибытие аварийной бригады или "дежурного сантехника" - не имеет правового основания.
СпроситьСегодня на кухне произошел прорыв горячей воды на стояке. Квартира застрахована. Сейчас отключили воду по всему подъезду (горячую) Приехали из гор. аварийной службы люди и сказали, что нужен сантехник из РЭУ и нужно сделать доступ к стояку. В РЭУ сказали, что люди будут в понедельник и получается пока 2 службы не встретятся, воду не подключат. Какую справку необходимо получить для страховой компании, (фото и видео мы сделали)
Здравствуйте, Юлия. Вам необходимо получить акт о заливе, составленный вашей УК. В акте должны быть указанны все повреждения, а также причина залива. Также Вашим договором могут быть предусмотрены иные документы, которые необходимо предоставить в таком случае. Посмотрите Вам договор (приложения к нему, например, правила страхования).
СпроситьВыбирайте юриста, приглашайте его домой для составления акта, вызова оценщика, который составит отчет об оценке стоимости восстановительного ремонта. Если пустить это на самотек, управляющая компания составит все документы только с учетом своих интересов, а не Ваших. Обычно так и происходит.
СпроситьТруба горячей воды в ванной, не является общедомовым имуществом, и следовательно меняется за ваш счет.
Спросить