Возможность получить неустойку после получения товара по договору купли-продажи
ПО договору купли продажи продавец задержал на 20 дней передачу предварительно оплаченного товара. Можно ли после получения товара требовать эту неустойку (т.е. получить товар и еще неустойку получить потом)? или эта неустойка взыскивается только если подать претензию до получения товара и откзаться от договора или назначить новый срок передачи?
Здравствуйте! При любом раскладе имеете право на неустойку, т.к. имеет место нарушение сроко со стороны продавца.
СпроситьВ какой срок продавец обязан выплатить неустойку согласно этому:
ЗоЗПП
1. Пункт 3 статьи 23.1. «В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.»
2. Пункт 5 статьи 13. «Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.»
В КАКОЙ СРОК продавец обязан выплатить данную неустойку после получения требования об этом? И согласно чему (пункт, статья, нормативный акт).
Требования о выплате неустойки, обычно, включаются в просительную часть претензионного письма.Согласно Закону о Защите прав потребителя, срок ответа на претензию (удовлетворение требований либо отказ) состовляет 10 дней, однако договором данный срок может быть увеличен.
СпроситьПретензия.
На сумму 450 тысяч рублей.
Я, Сорокина Н.И. заключила договор купли-продажи с организацией «Камея» 1.05.2013 года, предметом договора являлась элитная итальянская стенка стоимостью 450 000 рублей. В соответствии с вышеупомянутым договором продавец обязан передать товар, а покупатель оплатить его (ст. 454, 456,457) ГК РФ. Мои обязанности были выполнены полностью, я внесла оплату за элитную итальянскую стенку, что подтверждается чеком. Обязанности продавца должны были быть исполнены в срок поставки мебели 1 июня 2013 года, в настоящее время мебель еще не поставлена.
В соответствии со статьей 23.1 Закона «О защите прав потребителя», описываются последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
На основании вышеуказанного требую: расторжение договора купли-продажи с ООО «Камея», и выплатить мне стоимость покупки и сумму неустойки, которая составляет 450 000 рублей (четыреста пятьдесят тысяч рублей), и неустойка: расчет – 0.5 * 450 000: 100% = 2 250, это сумма просрочки за каждый день. Всего 123 дня просрочки, ее умножаем на 2 250. 123*2 250 = 276 750 рублей сумма неустойки.
В случае отклонения моей претензии, буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.
Приложение:
1. Копия договора купли-продажи
2. Копия кассового чека
3 октября 2013 года Сорокина Наталья Ивановна.
писать или не писать это ваше право, а составление письменных документов услуга платная
СпроситьПриобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
Уважаемая Инна г.Томск !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно направив письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказание услуги.
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы !!!
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 20.05.2016г
СпроситьЗависит от требования которое предъявите продавцу. В указанной вами статье их два: Назначение нового срока для исполнения и требование возврата уплаченной суммы плюс неустойка и в том и другом случае ( 0,5 процентов до дня удовлетворения требования потребителя). Размер неустойки может быть только увеличен, но не уменьшен.
СпроситьКак взыскивается неустойка за просрочку передачи предварительно оплаченного товара: со дня подачи претензии или со дня, когда по договору предусмотрена передача товара? Написали претензию не сразу, нам сказали что неустойка будет рассчитываться лишь со дня принятия претензии, но в законе же написано что она исчисляется со дня, когда должен быть передан товар, независимо от даты подачи претензии?
Строго говоря неустойка начинает исчисляться с даты нарушения обязательства контрагентом
СпроситьСогласно п. 3 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю
НО в Статья 13. 5 говориться, требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
Вопрос:
Верно ли я понимаю, что получить неустойку - нереально, так как логично что продавец по собственному желанию выплачивать неустойку не будет, а выше описанные стать не позволяют обратиться в суд? Вроде как имеешь право на неустойку, но точно ее не получишь...
Автосалон задерживает передачу предварительно оплаченного автомобиля. По договору крайний срок передачи 18 марта. Допустим они передадут товар 25 марта, за сколько дней можно требовать неустойку?
За каждый день просрочки. если предусмотрена договором по нему, если нет то по закону.
Вы можете ко мне обратиться и я помогу вам составить письменную претензию к салону.
Если не выплатят, то можно обротиться в суд.
Через суд вы имеете право взыскать и проценты, и моральный вред, и все ваши расходы.
Честь имею,
СпроситьЯ приобрела машину, но продавец нарушил сроки передачи предварительно оплаченного товара. Могу ли я требовать уплаты неустойки в размере 0,5%, если в подписанном мною договоре неустойка определена 0,01%. Спасибо.
Уважаемая Вера!
Да. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Вы вправе (можете) требовать уплаты с продавца именно законной неустойки.
Удачи на дорогах,
Спросить6 февраля 2011 г. я заключила с индивидуальным предпринимателем договор на поставку кухонного гарнитура по индивидуальным параметрам. Сумма договора - 45 890 р. Предоплата составляла 50% от стоимости заказа - 20 000 р. В приложении к договору содержатся эскиз кухонного гарнитура и спецификация. Срок поставки был определен не позднее 20 рабочих дней, то есть максимум до 9 марта. Гарнитур привезли и собрали в срок, однако без алюминиевого плинтуса и цоколя (по спецификации их общая стоимость равна 1480 р.). В соответствии со ст. 23.1 Закона О защите прав потребителей: В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Вопрос: исходя из какой суммы мне рассчитывать неустойку в претензии к ИП - 20 000 р. или 1480 р.
Заранее спасибо.
Имеется договор купли-продажи на поставку и изготовление мебели.
В договоре прописано "При нарушении сроков передачи товара, предусмотренных договором, "Продавец" при наличии вины уплачивает Покупателю неустойку в размере 0,1% от стоимости за недопоставленного товара за каждый день просрочки".
Вопрос:
1) Могу ли я сослаться на ст 23.1 "О защите прав потребителя" и применить п.3 - В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.?
2) Или неустойка будет рассчитывать только на основании прописанной в договоре?
3) Можно ли применить "договорную" неустойку и "законную" вместе?
Вместе применять нельзя, законную и если мебель не типовая, а на заказ то неустойка будет еще больше.
СпроситьДобрый день! За одно нарушение взыскать законную и договорную неустойку нельзя. Взыскание договорной или законной неустойки зависит от размера договорной неустойки: если договорная неустойка меньше законной, то по общему правилу взыскивать следует неустойку в размере, установленном в законе; если договорная неустойка больше законной, то взыскивать следует согласованную сторонами неустойку, если закон не запрещает увеличение неустойки соглашением. Таким образом, Вы вправе определить размер взыскиваемой неустойки за просрочку передачи товара по договору исходя из изложенных правил.
СпроситьУ меня "договорная неустойка" меньше чем "законная" получается. Все равно будет применяться законная?
СпроситьЕсли ваш договор подпадает под защиту прав потребителей, то можете требовать законную. Вместе требовать естественно нельзя. Вопрос в том применяется у вас ЗоПП или нет.
СпроситьА как можно это понять?
У меня "Договор розничной купли-продажи по индивидуальному заказу" между мебельной фабрикой (ООО) и физическим лицом-мной.
СпроситьЕсли договор между ООО и физ лицом, значит применим Закон о защите прав потребителей.
СпроситьЯ являюсь продавцом. Заключили с покупателем договор купли-продажи мебели. Покупатель внес аванс 30% от стоимости заказанной мебели. К указанному в договоре сроку передачи товара покупатель оставшийся платеж не оплатил, ждали 3 недели от него оплату. Договорились, что покупатель оплатит товар непосредственно при получении, но на получении он отказался его оплачивать, потребовал оставить у него товар для проверки без оплаты. Товар на таких условиях отказались передавать и вернули его на склад. Отправили покупателю письменную претензию с требованием оплатить и принять товар, на что покупатель выставил встречную претензию: расторгнуть договор, вернуть аванс и выплатить неустойку за несвоевременную передачу товара. В договоре часть товара имеет индивидуальные особенности и выполнена по размеру заказчика. Предложили расторгнуть договор частично: на серийную мебель - расторгнуть, на индивидуальную - передать ее покупателю. Продавец в данном случае нарушил срок передачи товара по вине покупателя, т.к. тот его отказался оплачивать. Может ли в данном случае продавец в суде при расторжении договора требовать выплаты неустойки покупателем? В договоре указана ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара 0,5% от суммы предварительной оплаты в виде неустойки и такая же для покупателя в случае нарушения сроков оплаты.
Нужно смотреть договор и приложенные к нему документы, судя по информации Вы можете потребовать исполнить договор и внести оставшиеся денежные средства покупателем.
СпроситьЗдравствуйте, нужно изучать текст договора. Исходя из текста вопроса Вы имеете основания как для взыскания неустойки так и взыскания стоимости товара. Точнее можно ответить после изучения договора.
СпроситьИрина - документы и ваши и покупателя требуют изучения. Если досудебное урегулирование спора не поможет, то вопрос разрешается в судебном порядке.
Спросить