Водоснабжение в маникюрном кабинете
Хочу арендовать ь для маникюрного кабинета помещение в ТЦ,но кабинет не проведено водоснабжение, есть ли альтернатива-может кулер?
Я занимаюсь массажем и хочу арендовать помещение.
Рассматривая кабинеты есть варианты аренды помещения свободного назначения, медицинского кабинета и просто кабинета под массаж.
Так вот мой вопрос:
Должен ли арендодатель иметь лицензию, чтобы сдавать оборудованный массажный кабинет арендатору или же арендатор должен самостоятельно оформлять её.
Спасибо!
Хочу арендовать муниципальное помещение под маникюрный кабинет. Если у арендодателя есть пожарное разрешение и разрешение сэс для этого помещения нужно ли проходить все заново для открытия кабинета?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/83c0b3de90a4f169f7e228ddad502167.jpg)
Нет, если у арендованного помещения все это есть вам просто желательно получить копии этих документов, опять же у них есть срок годности, так что нужно следить за тем чтобы он не истек и можно также в договоре аренды это отразить, если помещения прошло все проверки и оборудовано должным образом у арендодателя должны быть документы это подтверждающие! Получите их копии на руки что может являть приложением к договору аренды-например!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/07/30x30/d1227cd9724f100b72505d2c06c97db6.jpg)
Нет не нужно, самое главное чтобы был отдельный вход и помещение нежилое под 1 этаж,
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2020 г. № 44 "Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678 - 20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг"Спросить8.2.4. В маникюрных и педикюрных кабинетах, кабинетах декоративной косметики должно быть предусмотрено комбинированное освещение (общее и местное). В помещениях парикмахерских организуется общее освещение.
Кабинеты оказания разных услуг должны размещаться в отдельных помещениях.
Отдельные рабочие места для маникюра могут размещаться в помещениях общественных зданий, торговых центров, при соблюдении гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата, а также при условии их оборудования системами водоснабжения, канализации и раковиной для мытья рук.
Выполнение услуг маникюра и педикюра на одном рабочем месте мастера осуществляется последовательно, с соблюдением требований настоящих правил к обработке инструмента и оборудования.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/08/30x30/2f7ef897157cc58ed8487867ec691f14.jpg)
Анастасия, доброго Вам дня!
По общему правилу, основными документами, которые регулируют деятельность маникюрного кабинета это Санитарно-эпидемиологические требования СП 2.1.3678-20, требования СЭС прописаны для маникюрного кабинета в СП 2.1.36.78-20, Приказе Минздрава от 09 января 2018 года № 1 н " "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи" (документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ)
Эти требования очень объемные и в содержание ответа не войдут.
Вы вправе ознакомиться с ними самостоятельно.
Все документы на дату написания ответа являются действующими.
Важный момент! Вероятно, арендодатель получал разрешение от СЭС по старому, уже не действующему СанПин, а сейчас, с 1 января действует новый СанПин "СП 2.1.3678-20". Поэтому разрешение нужно будет получать вновь. (Посмотрите на дату разрешения СЭС у арендодателя)
С уважением!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Нет, не нужно проходить заново аолучать разрешение пожарников и СЭС, если не нарушены сроки См. Закон о лицезировании отдельных видов деятельности.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Здравствуйте Анастасия!
Если у арендодателя есть разрешение от Госпожнадзора, то Вам оно больше не потребуется, а вот Но, перед открытием Вам потребуется заключение Роспотребнадзора, которое позволит вам осуществлять оказание услуг маникюра и педикюра на основании
с 1 января 2021 года это СанПин 2.1.3678 – 20 “Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг”.
8.2.4. В маникюрных и педикюрных кабинетах, кабинетах декоративной косметики должно быть предусмотрено комбинированное освещение (общее и местное). В помещениях парикмахерских организуется общее освещение.Кабинеты оказания разных услуг должны размещаться в отдельных помещениях.
Отдельные рабочие места для маникюра могут размещаться в помещениях общественных зданий, торговых центров, при соблюдении гигиенических требований к воздухообмену помещений и параметров микроклимата, а также при условии их оборудования системами водоснабжения, канализации и раковиной для мытья рук.
Выполнение услуг маникюра и педикюра на одном рабочем месте мастера осуществляется последовательно, с соблюдением требований настоящих правил к обработке инструмента и оборудования.
В педикюрных кабинетах должно быть не менее 2 ванн для ног с подводкой горячей и холодной воды и отдельная раковина для мытья рук. Для педикюрных кабинетов, оказывающих услуги аппаратного педикюра, по технологии не предусматривающего использование воды, установка ванн для ног не требуется.
У работников маникюрного кабинета обязательно должны быть оформлены медицинские книжки.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/26/30x30/66461db9a81a42667399cb1b557c1f5d.jpg)
Необходимо проверить действительно ли разрешение. У всего есть сроки, а так же изменения законодательства, часто могут внести коррективы. Если всё действительно вам необходимо взять копии. Но лучше подстраховаться и обратиться в СЭС и в службу пожарной охраны, спросить у них, в организациях есть специалисты, которые вам подскажут, как сделать новые документы или обновить старые. Очень внимательно изучите договор аренды, особенно пункты по увеличению арендной платы, чтобы потом не платить больше. Если по договору есть "шероховатости" т.е. пункты, которые вам кажутся слишком жёсткие, можно отрегулировать их доп. соглашением, отменить или сократить, изменить.
Внимательно изучите такие моменты как:
Плата за аренду, порядок и сроки внесения, неустойка за задержку оплаты (совет: наличный расчет подразумевает расписку в получении средств);
возможность/периодичность пересмотра размера оплаты (кстати, в дальнейшем повышение оплаты также подписывается обеими сторонами как согласие с новыми условиями договора).
СпроситьКакой штраф можно получить после проверки СЭС маникюрного кабинета, если нет сан. книжки, раковины в кабинете и т.д.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
При составлении протокола должностное лицо указывает нарушенный требования. а гадать абстрактно - не входит в понятие бесплатной консультации
СпроситьДолжен ли учитель начальных классов, занимающийся в постоянном кабинете и не получающий оплату за кабинет, вести паспорт этого кабинета?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Я являюсь собственником нежилого помещения стомат. Кабинета и учредителем ООО. Идет раздел общего имущества с мужем, и этот кабинет будет поделен по полам. Скаджите пожалуйста можно ли на одно помещение иметь два ООО и чтоб в одном стоматологическом кабинете вело деятельность две организации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/03/30x30/257550.jpg)
В одном нежилом помещении могут быть зарегистрированы хоть сколько ООО, и две компании могут запросто там работать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/28/30x30/37031619867d9e9a9228487d12c2ddb9.jpg)
Почему вы не хотите поставить вопрос о выплате Вами супругу денежной компенсации за долю которую определит суд. При реальном разделе долевой собственности вы имеете приоритет. Так как данный кабинет необходим для осуществления вами деятельности.
СпроситьМогу ли я арендовать помещение маникюрного кабинета в парикмахерской и подрабатывать там по 4 часа в день без регистрации ИП?
Спасибо за ответ!
Возможно ли совмещение массажного и физиотерапевтического кабинета в одном помещении (кабинете) ? Какими нормативными документами руководствоваться? Нас,,совместили" и отказывают в выделении отдельного кабинета под массаж тем, что кабинет 2 в 1 прошёл аттестацию рсбо их мест... но как это возможно? И что делать с этой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Я являюсь арендатором маникюрного кабинета в подвальном помещении жилого дома уже 2 года. Есть своя вывеска и реклама. Рядом в соседнем кабинете женщина арендует солярий (одна вертикальная кабинка, площадь помещения 16 кв.м.) и установала в это помещение дополнительно маникюрный стол и педикюрное кресло (что запрещено по нормам санпин). И создает недобросовестную конкуренцию работая под нашей вывеской и в антисанитарных условиях. Что можно сделать в данной ситуации?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Здравствуйте!
Нужно подать документы в уполномоченный орган.
Вы как собираетесь решать вопрос?
СпроситьРаботаю педагогом-психологом в МБДОУ. Работу осуществляю в личном кабинете. Руководитель сообщил, что я должна переехать из личного кабинета работать в группу, ав мой кабинет переедет завхоз. Является ли это ухудшением условий труда? Могу ли я отстоять свой кабинет? Ремонт в кабинете делала полностью за свой счет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый день. Это называется изменение условий трудового договора, которые могут быть только с вашего письменного согласия. Место работы,-это существенное условие договора,-ст. 57 ТК РФ.
СпроситьДолжен ли работодатель предупредить в письменной форме о том, когда и куда я переезжаю?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Ст. 72 ТК РФ
Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.
СпроситьУ меня такой вопрос? У нас помещение разделено на 2 кабинета, кабинеты не изолированы. В кабинете через который мы проходим хранятся новые и использованные картриджы от лазерных принтеров. Скажите это нарушает наши права по охране труда. Спасибо!