Как решить проблему с постоянно идущей холодной водой из горячего крана и кто несет ответственность за замену труб в доме?
В квартире из горячего крана постоянно идёт холодная вода, зимой и летом, днём и ночью... чтоб дождаться тёплой воды, нужно спускать её минут 15 полным напором. Как исправить данную ситуацию, за чей счёт меняются трубы в доме?
У меня вопрос по ЖКХ.
У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления (система отопления централизованная). В дом заходит только холодная питьевая вода. В бойлерной труба холодной воды разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, в кран холодной воды, а по второй трубе, проходя через бойлер (трубы отопления) холодная вода нагревается и поступает в квартиры, в кран горячей воды уже горячей. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За центральное отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления (центральное отопление). Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду (холодную воду, нагретую в доме от центрального отопления, которое уже оплачено) цена которой дороже чем холодной.
Вопрос: Имеет ли право управляющая компания устанавливать тариф на горячую воду выше, чем на холодную, если дополнительных расходов на подогрев холодной воды кроме использования центрального отопления, за которое квартиросъемщик уже платит, управляющая компания не несет?
Я считаю, что разница в тарифах на горячую и холодную воду и есть мошенничество УК.
Здравствуйте! все тарифы устанавливаются на общем собрании, как решат на собрании, такие тарифы и будут.
СпроситьУ меня в квартире и у всех соседей по подъезду, при открытии крана с горячей водой, льётся холодная вода от 5 минут, иногда до 30 минут нужно держать открытым кран чтоб полилась горячая вода. Это происходит постоянно в утреннее, вечернее и ночное время. Днём же горячая вода начинает течь после открытия через пару минут. Куда обращаться за перерасчетом? И как правильно это сделать? И будет ли являться доказательством видео о том на протяжении какого времени идёт нагрев воды если опустить в воду градусник?
Вам незамедлительно необходимо обратиться в госжилинспекцию и роспотребнадзор для проведения проверки и принятия мер в вашу защиту.
СпроситьУ меня вопрос по ЖКХ.
У нас в доме бойлерная система нагрева холодной воды от системы отопления. В дом заходит только холодная вода. В бойлерной труба разветвляется. По одной трубе холодная вода идет напрямую в квартиры, а по второй трубе, проходя через трубы отопления холодная вода нагревается и поступает в квартиры уже, как горячая вода. В бойлерной подача и холодной и горячей воды в квартиры перекрывается одним краном, т.е. перекрытием подачи холодной воды. За отопление оплата рассчитана помесячно на год, так как летом для подачи горячей воды в квартиры так же используются трубы отопления. Но квартиросъемщики оплачивают и отопление и отдельно горячую воду, цена которой дороже чем холодной.
Вопрос: Имеет ли право управляющая компания начислять оплату за горячую воду, если дополнительных расходов на подогрев и подачу горячей воды, кроме отопления управляющая компания не несет, а контроль ведется, т.е. в бойлерной стоит счетчик расхода холодной воды?
Получается, что за одну услугу квартиросъемщики платят два раза.
Являются ли действия управляющей компании мошенничеством?
Уважаемый Сергей! Я не считаю действия УК мошенничеством. В соответствии с п. 4 ст. 154 ЖК РФ, в состав платы за коммунальные услуги входит плата как за отопление, так и за горячую воду. Согласно п. 54 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии - пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При этом общий объем (количество) произведенной исполнителем за расчетный период тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определяется по показаниям приборов учета, установленных на оборудовании, с использованием которого исполнителем была произведена коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению, а при отсутствии таких приборов учета - как сумма объемов (количества) тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных по показаниям индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета тепловой энергии, которыми оборудованы жилые и нежилые помещения потребителей, объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, определенных в порядке, установленном настоящими Правилами для потребителей, жилые и нежилые помещения которых не оборудованы такими приборами учета, и объемов (количества) потребления тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды, определенных исходя из нормативов потребления горячей воды на общедомовые нужды и нормативов расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42.1 настоящих Правил.
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20.1 приложения N 2 к настоящим Правилам как сумма 2 составляющих:
произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду;
произведение объема (количества) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и тарифа на коммунальный ресурс. При этом объем (количество) коммунального ресурса определяется исходя из удельного расхода коммунального ресурса, использованного на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в объеме, равном объему горячей воды, потребленной за расчетный период в жилом или нежилом помещении и на общедомовые нужды.
В плату за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не включаются расходы на содержание и ремонт такого оборудования. Расходы на содержание и ремонт такого оборудования подлежат включению в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Попросите УК распечатать Вам ЕПД за несколько месяцев и показания общедомового прибора учета, а также ведомость распределения. Сравните правильность начислений. Труба вначале может быть и одна, но затем то и в трубы отопления, и в трубы горячего водоснабжения заходят разные объемы воды, поэтому вы и оплачиваете их как разные услуги.
СпроситьЖиву в Краснодаре в центре города на ул. Красная 156. Из горячего крана идёт холодная вода с июля месяца. 1-2 минуту нужно сливать чтобы увидеть горячую воду. В Тсж говорят сливайте) я плачу вообще то за горячую и идёт холодная. Причём закрыв горячий кран и если снова включить через пару минут то снова ледяная вода 2 мин дело даже не в деньгах, это просто не удобно иногда включаю и мое волосы холодной или купаюсь забываю что опять надо ждать сливать. Куда можно обратиться с этим вопросом? Дом не старый 1999 года 9 эт с красивым фасадом в сердце города а воды нет. Куча сантехников приходило но ситуация не меняется.
Вам нужно обращаться в жилищную инспекцию. Кроме того, согласно разъяснениям ВС РФ относительно Постановления 354, в качестве доказательств ненадлежащего оказания коммунальных услуг могут являться не только составленный исполнителем акт, но и показания свидетелей, фото и видео. Обращайтесь с заявлением на перерасчет.
СпроситьЗдравствуйте. Это скорее всего конструктивная особенность системы водоснабжения. Тут только смириться либо установить проточный водонагреватель, чтобы сразу горячая вода шла (подогревает холодную пока не пойдет горячая). Если у Вас нет счетчика на горячую воду, то судиться нет смысла, перерасчет никто не сделает. Также рекомендую скооперироваться с другими жильцами и подать коллективную претензию в УК.
СпроситьУ меня Тсж не УК, они не принимают не какие письма. Нет не офиса ничего нет бардак, сливайте воду и все. Куда писать что писать в какой форме. Нет какой то высшей инстанции где просто приедут и проверят жалобу о воде от собственника?
СпроситьДумаете это поможет, это же доказать ещё нужно. Мне даже Сантезник не верит каждый раз приходит сливает воду и говорит ну вот же горячая пошла через 2-3 мин. А то что так быть не должно ни кого не волнует, даже руки мыть не вариант обычным образом, нужно ждать воду🙈 все время в холодной вожусь.
СпроситьМогу ли я установить в своей квартире тепловые счётчики на горячую воду?
Имею ввиду не простые счётчики учёта воды (они у меня стоят), а про тепловой счётчик) Из горячей воды долго идёт холодная..., а если появляется из крана горячая вода, то прикратковременном перекрытия крана, вода опять идёт холодная!
Обязан. Обратитесь в жилищную инспекцию, роспотребнадзор, прокуратуру. В суд с иском о понуждении произвести или устранить недостатки в предоставлении услуги.
СпроситьВам необходимо руководствоваться правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ 354. там в одном из приложений указаны требования к качеству предоставления каждой услуги. Необходимо вызвать работников УК для составления акта. Работников энергоснабжающей организации (то есть того кому вы платите деньги и кто обслуживает общедомовые сети).
СпроситьПостановление Правительства 491 - Правила предоставления коммунальных услуг; ЖК РФ,Постановление Правительства 307. Удачи Вам
СпроситьДоброго времени суток!
Название документаПостановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
(ред. от 09.09.2017)
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
Всего Вам хорошего и спасибо за обращение на сайт 9111 за оказанием юридической помощи.
СпроситьИз крана с горячей воды очень резко бежит горячая вода. Утром и вечером только холодная, ночью если на часик, а то и более открыть кран, можно дождаться теплую. И в редких случаях почти горячую.
В нашем доме тупиковая схема водоснабжения т. е. вода не циркулирует. Чтобы из крана горячей воды потекла горячая вода мы сливаем в течении 10-20 минут холодную воду, а ведь стоят счётчики воды и получается что мы платим по тарифам горячей воды. Неоднократно обращались в управляющую компанию, а там один ответ, что наш вопрос на рассмотрении. Как нам быть? Ведь горячая вода дороже чем холодная. Куда нам обратиться? Заранее спасибо.
обратитесь в жилищную инспекцию, проведут проверку - сделают предписание поставщику ресурсов
СпроситьЖиву во многоквартирном жилом доме. Долгов по оплате водоснабжения с моей стороны нет. Всему дому за долги (10 квартир из 129) ограничили подачу горячей воды. Из горячего крана тонкой струей идет холодная вода. Уведомлений меня как собственника небыло. Как быть в этой ситуации и куда жаловаться?
Жаловаться нужно в прокуратуру и жилищную инспекцию вашего региона.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
XI. Приостановление или ограничение предоставления
коммунальных услуг
121. Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.