Разница между показаниями счетчиков и квитанцией по оплате коммунальных услуг. Куда обратиться?
У меня не сходятся показания счетчиков горячей и холодной воды с показаниями, указанными в последней квитанции по оплате ком. услуг. По квитанции потребление холодной и горячей воды вышло на 14 и 10 кубов соответственно, но по показателям счетчиков у меня выходит 6 и 4 кубов соответственно. Почему такая разница и куда стоит обращаться с данным вопросом?
Добрый день.
Вы своевременно подали в управляющую компанию показания приборов учета?
Необходимо подать в УК претензию (письменно), указав на данную ошибку в счете-квитанции.
СпроситьКупил квартиру, сейчас смотрю показания счетчиков горячей и холодной воды и смотрю последнюю квитанцию об оплате... разница в показаниях примерно на 80 кубов... что делать?
Добрый вам вечер
Уважаемый Вадим, в данном случае вы должны написать официальную претензию в вашу Управляющую компанию по данному вопросу.
СпроситьУважаемый Вадим г. Краснодар!
К вашему сожалению Собственнику данного жилого помещения (ст.209 ГК РФ) придётся доплачивать разницу за услуги ЖКХ.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 19.11.2017 г.
СпроситьВода из горячего крана течет не горячая, в итоге ежемесячно потребление горячей воды на двоих выходит в 10 кубов и разница по потреблению в горячей на 20 куб больше чем холодной, а должно быть наоборот. Что делать?
Доброе Утро. вам нужно написать претензию в водоснабжающую организацию, просить направить специалиста для замеров и составления акта, если недостаток не устранят - можете требовать перерасчета.
СпроситьВ результате-расхождения по счетчикам и данным в квитанции теперь составляют по холодной воде порядка 100 кубов, по горячей 70. Т.е. в квитанции показания меньше! Как поступить, чтобы все стало правильно? Передать реальные показания счетчиков в текущей квитанции на оплату или постепенно выравнять эти цифры, прибавляя ежемесячно несколько кубов к средним показателям?
--- Здравствуйте, на ваше усмотрение, но при первой же проверке контролёром приборов учёта, у вас выползет большая сумма долга. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьУК обязана один раз в 6 месяцев проверять показания ИПУ. Вы, конечно, можете риснуть и прибавлять постепенно, но лучше пригласить сотрудника УК составить внеочередной акт проверки показаний ИПУ и, если сумма долга большая и Вы не можете ее сразу оплатить, то просите УК заключить соглашение о рассрочке оплаты.
СпроситьВ квартире стоят приборы учета воды (холодной и горячей), и мы регулярно оплачиваем по показаниям приборов, но тем не менее в квитанции на оплату услуг управляющая компания самовольно (на протяжении трех месяцев) вписывает дополнительно в расходную часть квитанции 3-4 куба холодной и 4-5 кубов горячей воды и требует оплаты. Как решить это вопрос?
Константин, добрый день.
Управляющая компания это делает не смоовольно, а на основании статей 30, 153-157 Жилищного кодекса РФ и в соответствии с Правилами Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ 06.05.2011 г. № 354, и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 13.08.2006 г. № 491. С этими Правилами и Вы могли и можете ознакомиться, так как они важны не только для УК, ТСЖ, ЖСК, но и для собственников квартир.
Удачи Вам.
СпроситьЗдрасвуйте. Я не проживаю по месту постоянной прописки, но управляющая компания ежемесячно прибальяет показания счетчиков потребления горячей и холодной воды, фактические показания счетчиков меньше, чем в квитанции об оплате. Могу ли я запросить сделать мне перерасче. За подачу воды я плачу в управляющую компанию ООО УЮТ, а за нагрев воды оплата производится в ЖКХ по переданным данным показаниям управляющей компании ООО УЮТ. Как быть в этом случае. Спасибо.
Можете требовать указывать фактические данные , а при отказе - обжалуйте в суде (ст. 131, 132 ГПК РФ)
СпроситьЗа обслуживание нужно платить, а за коммунальные услуги, если не пользуетесь, то не надо. Если Вы имеете счетчик на свет, воду, газ, то не платите. Вам нужно писать заявление в управляющую компанию и приложить доказательства того, что в квартире никто не проживал.
статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги
[Жилищный кодекс РФ] [Статья 154]
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями и дополнениями)
+ Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
СпроситьПри временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений.
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.
В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Спроситьобязаны сделать перерасчет
В соответствии с п.56 Постановления Правительства № 307 от 23.05.2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Результаты перерасчета размера платы отражаются в платежном документе, представляемом в порядке, указанном в пункте 36 настоящих Правил. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:
а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя (справки, выданные органами управления (правлением, председателем) садоводческих (дачных) товариществ).
в случае отказа обращайтесь в суд
СпроситьОбратитесь в УК с требованием произвести проверку правильности составления квитанций и расчета задолженности. В случае, если Вы платите больше чем положено по Вашим показаниям, Вы имеете право обратиться в суд с требованием к УК о взыскании неосновательно удержанных сумм или произведения перерасчета их в счет оплаты последующих коммунальных услуг.
СпроситьПерерасчет вы можете запросить, но только за 6 месяцев.
На будущее: возьмите справку с фактического места жительства (в ЖЭУ), что проживаете по данному адресу и предоставьте ее по месту регистрации. Тогда будете оплачивать услуги ЖКХ только по месту фактического проживания, а по месту регистрации они на вас начисляться не будут.
Здесь только одна сложность: придется подтверждать проживание каждые 6 месяцев. И перерасчет будут делать тоже каждые 6 месяцев.
Спроситьдополнительные кубометры горячей и холодной воды ссылаясь на расход по показаниям счетчика многоквартирного дома.
В связи с длительными командировками не всегда подавали показания счетчиков на воду. ТСЖ считало по среднему. У нас стоит 2 счетчика горячей воды и 2 холодной. Бухгалтер брала средний показатель за холодную воду, делила его пополам и разбрасывала одинаковую сумму на счетчик 1 и счетчик 2,хотя обычно счетчик№ 1 в месяц показывает 1 куб (кухня), а счетчик№ 2-8 кубов. (Цифры приблизительные) Аналогично со счетчиком горячей воды. Теперь возник большой перекос по показаниям счетчиков. Логично предположить, что по среднему надо учитывать показания обоих счетчиков отдельно и пропорционально их прежним показаниям.
Рассчитать расходы, связанные с водопотреблением возможно путем умножения потраченного ее объема на соответствующие показатели тарифа в том или ином населенном пункте
Управляющие компании считают воду по счетчикам, отталкиваясь от Постановления Правительства Российской Федерации № 354, принятого 06.05.2011 года и действующего с осени 2012 года и до сих пор
При этом учитывается, что в случае переплаты в определенном месяце за фактически не потраченную, в следующем отчетном периоде данная переплата пойдет взаимозачетом. И это справедливо.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Ничего там сложного нет, при переплате за горячую и холодную воду, платите рублей по 10 в месяц а остальное списывайте на переплату, но обязательно производите сверку с бухгалтером ТСЖ. Только таким образом, вернёте переплату, оплачивайте ежемесячно, но по копейкам, а кубы списывайте как и положено. На основании Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"С изменениями и дополнениями на
4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля, 26 марта, 24 сентября, 14 ноября, 17 декабря 2014 г., 14 февраля, 4 сентября, 25 декабря 2015 г., 29 июня, 26 декабря 2016 г., 27 февраля, 27 июня, 9 сентября 2017 г., 27 марта, 15 сентября, 15, 21, 28 декабря 2018 г., 23 февраля 2019 г
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьОтвет дается с учетом уточнений на основной вопрос.
ТСЖ не право в том, что говорит об отсутствии у Вас права претендовать на зачет платы в счет будущих периодов. Если прибор учета не прошел вовремя поверку придется доказывать, что он исправный, провести поверку и затем написать заявление об учете его показаний.
Но,к сожалению, это будет проблематичным с учетом того, что прибор учета забрал сантехник ТСЖ.
СпроситьПостановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
61.
Последнее время я сама подаю бухгалтеру показания всех 4 счетчиков. В кухне по просьбе соседей (у них плохая подачи воды была) ТСЖ заменил стояк, причем мы пошли на это по просьбе соседей. В это же время сантехник ТСЖ сказал, что у нас прошел срок поверки счетчиков и надо его заменить. Счетчики в кухне заменили, а старые забрал сантехник ТСЖ, А по прежним счетчикам у меня была переплата именно по этим счетчикам (50 куб горячей и 30 холодной). Так как бухгалтер сама прибавляла показания к моим счетчикам. Когда пошла в ТСЖ, чтобы навести порядок в бумагах подала заявление на перерасчет или учет этих кубов в будущих периодах. На что получила ответ, что с этого момента все обнуляется и я не могу претендовать на возврат этих кубов воды, тк поверку счетчик не прошел вовремя. Последний год бухгалтер не насчитывала мне показания воды и за нее я не платила. А показания последний год подавала, но они всегда были намного ниже показаний счетчиков, указанных в счете.
По оплате коммунальных услуг ТСЖ подключен автоплатеж. Плачу исправно.
СпроситьТСЖ не право в том, что говорит об отсутствии у Вас права претендовать на зачет платы в счет будущих периодов. Если прибор учета не прошел вовремя поверку Вам придется доказать, что он исправный, провести поверку и затем написать заявление об учете его показаний.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")Спросить61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
В том то и дело, что прибор забрал сантехник ТСЖ и доказать его исправность я уже не могу.
СпроситьВ квитанцию на оплату накидывают 2-4 куба холодной и горячей воды! Показание счетчиков передаю через mos.ru разница очевидна! Какие мои действия?
обратитесь с жалобой в прокуратуру - проверят порядок производимых расчетов, возможно нарушения есть - примут меры прокурорского реагирования
СпроситьВам необходимо обратиться в управляющую компанию с заявлением о проведении сверки расчетов показаний счетчиков. К заявлению приложите копии платежных документов. Кроме того, УК обязана один раз в полгода проверять показания счетчиков и фиксировать исправную их работу. Вы можете просить о проведении внеплановой проверки.
СпроситьМожно ли добиться перерасчета потребления горячей и холодной воды за 2 летних месяца. Если управляющая компания рассчитывала по среднему потреблению, а не по показаниям индивидуальных счетчиков, передаваемых через сайт Департамента г. Москвы, мотивируя это необходимостью выписывать квитанции до 20-го числа?
Купили квартиру, когда заехали не обратили внимания на показания счётчиков воды. Когда передали свои показания в квитанции увидели, что израсходовано 72 куба холодной воды и 23 куба горячей. Получилась огромная разница между нашими и предыдущими показаниями. Возможен ли перерасчёт?