Правомерность зачисления ребенка-инвалида с тяжелой умственной отсталостью в 5-й класс и продолжение его образования до 18 лет
Ребёнок-инвалид в 12 лет по решению пед. комиссии поступил в школу 7-го вида. Директор школы зачислила его сразу в 5-й класс. Ребёнок нигде раньше не обучался, не разговаривает, тяжёлая умственная отсталость. Обучается на дому. Прошло 4 года, сейчас мальчик по документам в 9-ом классе и должен закончить своё образование. Правомерны ли действия директора школы? Имеет ли мой сын продолжить обучение до 18 лет?
Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Все это решается на уровне собственника школы, то есть муниципального образования. Но сами по себе такие полномочия - есть, если ребенок отказывается ходить в какой-то специализированный класс, ему должна быть обеспечена возможность обучения в обычном классе.
СпроситьВ нашей школе в 1 классе обучалась девочка, которая по рекомендации ГПМПК и с согласия матери была переведена на обучение в другую школу в класс СКК 7 вида. Однако проблемы с обучением остались, девочку снова направили на комиссию, по заключению которой ей рекомендовано " обучение по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью". Однако отдавать свою дочь в специализированную школу отказалась (письменно). Теперь школа, где числится девочка и где есть классы СКК 7 вида, отправляет ее назад в нашу школу ссылаясь на место жительства. Но в нашей школе нет коррекционных классов. Как поступить администрации школы, какими документами руководствоваться?
---Здравствуйте, если остались проблемы обучения даже в школе СКК 7 вида, то родители должны задуматься над продолжением обучения ребёнка в обычной школе и перевести его по месту рекомендации врачей. ничего в его развитии не измениться.[u][/u] и с этим придётся мириться. и не мучить ни себя ни ребёнка. профессора из него не получится. Обратно ребёнка в школу по месту жительства можете не принимать отказывайте родителям по причине отсутствия коррекционных классов. Всего хорошего.
СпроситьЗавуч школы постоянно придирается к ребёнку из за успеваемасти, внешнего вида и тд. Грозит перевести ребёнка в другую школу по месту жительства. Ребёнок учится с 5 класса в этой школе, сейчас 9 класс и после его окончания, не будет продолжать образование в этой школе. Как убедить завуча, дать закончить 9 класс?
Здравствуйте! Анна, не нужно убеждать завуча. Он все равно не имеет полномочий, для того, чтобы перевести ребенка в другую школу по месту жительства. Об этом Вам нужно разговаривать с директором школы.
Удачи Вам и добра!
СпроситьПри наличии свободных мест он может учиться в любой школе – даже не по месту жительства. Порядок приема в школу определяется Уставом школы или другими школьными документами (ст. 43 Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании», пп. 45-46 Типового положения об общественном учреждении).
СпроситьШкола переходит на обучение в 2 смены. В 5 классе детей разделили на профильные классы, мой ребенок обучался в физико-математическом классе. Сейчас нас обязуют переходить в общеобразовательный класс т.к. подвоз детей в школу будет осуществляться только в одну смену. Правомерны ли их действия по отношению к ребенку.
Здравствуйте Надежда!
Действия (решения) администрации школы Вы можете обжаловать в Комитете образования Челябинска.
СпроситьМой сын обучался в садике-школа до 4 класса включительно, теперь переходим в 5 класс обычную школу и нам отказывают в наличие мест, хотя мой младший сын в этой же школе обучается. Прописка по району школы. Можно узнать, что нам делать в этой ситуации?
Обратитесь в прокуратуру. Они проведут проверку законности отказа. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
СпроситьВ данной ситуации нужно обратиться в управление образования вашего района с заявлением, содержащим требование предоставить место в школе.
СпроситьАльбина, по месте жительства отказать не могут! Обращайтесь в Отдел образования.
Как вариант могу посоветовать обратиться к депутату городского совета по вашему округу, они содействуют в получении мест в школах и дет.садах по мере возможности. (работала много лет в должности помощника депутата, на практике знаю о такой возможности).
СпроситьПишите в суд по месту нахождения школы (ст. 28 ГПК РФ: "Иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации") заявление об оспаривании отказа в приёме ребёнка по месту жительства в школу.
Проверят, найдут неместных и предоставят Вам место в школе.
Госпошлина 200 руб.
СпроситьДействия не законны вас обязаны взять в школу тем более по месту регистрации ФЗ Об образовании, обратитесь с жалобой к начальнику управления образования в вашем городе ФЗ Об обращении граждан..., если не поможет то в прокуратуру на основании ФЗ О прокуратуре
СпроситьАльбина Камилевна, добрый день!
В соответствии с п.4 ст.67 закона "Об образовании" В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Но Вы можете обратиться в Департамент образования с заявлением о предоставлении места в образовательном учреждении по месту регистрации.
Спроситьдобрый день. сначала вам нужно обратиться в департамент образования - поскольку отказать в обучении по месту жительства не имеют права! если нет возможности обратиться в департамент - идите в администрацию и заявите о своих требованиях, если уже и там ничего не смогут сделать и помочь вашей беде, то остается единственное решение - это идти в прокуратуру и заявить о правонарушении. удачи вам
СпроситьОБРАТИТЕСЬ В ШКОЛУ И ПОПРОСИТЕ ДАТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ОТКАЗ, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ОБУЧАЕМЫХ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ПРИ ОТКАЗЕ ЭТИ СВЕДЕНИЯ МОГУТ ПОЛУЧЕНЫ В СУД ПУТЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ ХОДАТАЙСТВА ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ - СТ. 57 ГПК РФ.
ЕСЛИ СВОБОДНЫЕ МЕСТА ЕСТЬ - ОТКАЗ НЕ ЗАКОНЕН.
ТАКЖЕ ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ С ЖАЛОБОЙ В УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ВАМ БУДУТ ДОЛЖНЫ ДАТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ.
В ПРОКУРАТУРУ НА ОСНОВАНИИ СТ. 22 ФЗ О ПРОКУРАТУРЕ.
ФЗ ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
СпроситьСитуация: мой ребёнок учился в начальной школе в СПК классе, после окончания 4 класса по решению комиссии его перевели в общеобразовательный класс, но потом решили что из двух классов СПК сделают один. Сейчас он должен идти в среднюю школу, которая находится рядом с домом, но эта школа отказывается обучать его класс т.к у них нет мест для нашего класса, и предлагают нам учится в школе, которая находится далеко от дома (туда надо добираться на автобусе). Имеют ли право школа переводить класс, если мы хотим учиться в школе, которая находится рядом с домом?
В соц опеку жалуйтесь, в Министерство образования, в прокуратуру, на телевидение"
СпроситьМой сын закончил 9 классов обычной школы (не частной) по месту жиьельства. Средний балл его аттестата 3,5 балла. Хотим пойти учиться дальше в 10-11 классы. Но кроме профильных классов с проходным баллом аттестата от 4,2 ничего предложить школа не может. Директор школы отказывается брать моего сына в 10-11 класс в виду того, что обычного класса не будет. Только профильные. Правомерно ли действия директора в данном случае. Неужели по закону для среднестатистического ребёнка теперь нет возможности получить 11 классов образования в школе по месту жительства?
Мой ребёнок, у которого есть ОВЗ (аутизм) 4 года обучался в частной школе по адаптированной программе обучения. Сейчас стоит вопрос о поступлении в 5 класс в общеобразовательную школу с инклюзивным образованием, после прохождения ПМПК. Может ли школа отказать в обучении на основании заключения комиссии, если члены комиссии намерено хотят отправить ребёнка в школу 8 вида, при том что ребёнок хорошо успевал в обычной школе?
Вы можете обжаловать решение комиссии в министерство образования, к сожалению да на основании заключения комиссии они вправе вас перевести.
СпроситьРебенок учится в 9 классе. Директор школы отменил универсальный класс. Имеет ли она право. Родители собрали 19 подписей, что их дети хотят учиться в универсальном 10 классе. Заявление с которым родители ходили к директору об открытии универсального класса не подписала с ссылаясь на то,что 10-11 класс должен быть профильным, хотя в конце 8 класса на собрании объявила, что будет универсальный 10 класс, т.к. наши дети не выбрали еще профессию. Возможно ли в школе оставить универсальный класс в котором нам отказывает директор школы? С уважением Светлана!
Ребенок учится во втором коррекционном классе общеобразовательной школы. Программу второго класса не освоил (2 по математике), консилиум комиссии мне сказал два выхода: либо оставлять ребенка на второй год, но переводить в школу по месту жительства, либо идти в школу 8 вида (для умственно отсталых детей). У ребенка нет диагноза умственная отсталость, есть диагноз задержка в развитии. Я бы хотела чтобы мой ребенок остался на второй год в той школе, в которой и обучается, так как в школе по месту жительства нет коррекционного класса, и ребенку будет сложнее обучаться в классе где 30 человек, а не 12. Мне отвесила комиссия, что это невозможно. Насколько правомерен отказ? Спасибо.