Без моего согласия установлена магнитная пломба на адресе, где я не проживаю - что делать?
Мне сегодня без моего согласия установили магнитную пломбу, по причине нулевых показателей за последние 6 месяцев. Они нулевые так как по данному адресу никто не проживает. Читая акт оказывается я ещё должна теперь следить за этим магнитом, если с ним что-то случится осведомить коммунальщиков в тот же день, но как? если меня по данному адресу нет.
Здравствуйте. Вам не нужно следить за данным магнитом постоянно. В случае, если Вы обнаружите когда-либо повреждение магнита либо сами повредите его, то тогда должны уведомить соответствующую службу об этом.
В случае, если в ходе проверки выясниться, что пломба была сорвана и Вы об этом не уведомили, Вас могут привлечь к административной ответственности.
В соответствии с ст. 19.2. Кодекса об административных правонарушениях РФ,
умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.15 и статьей 16.11 настоящего Кодекса, -Спроситьвлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Мне сегодня установили на счетчик какую то пломбу сказали что это замена пломбы и заставили подписать какую то бумажку при этом квартира находиться не в моем владении оказалось это антимагнитная пломба имели ли они право устанавливать без согласия хозяина квартиры.
Они не имели права устанавливать пломбу без хозяина, а Вы , не являясь владельцем данной квартиры - не имели права НИЧЕГО подписывать.
СпроситьСегодня электрики без моего согласия установили анти магнитную ленту на электросчетчик. Законно ли это и что мне грозит если я вдруг сниму ее.Я ни в каких документах не расписывалась.
Это законно. Снятие ленты чревато начислением значительных платежей за потребленную э/энергию и ее отключением.
СпроситьПравомерно ли начисление дополнительных начислений за горячее и холодное водоснабжение при наличии квартирных счетчиков если в квартире не находились в течении нескольких месяцев (были на даче) показание на расход воды нулевые, а в квитанции при нулевых показателях начисляются небольшие суммы ежемесячно на холодное и горячее водоснабжение. На каком основании они начисляются? И не должны ли они быть выделены отдельной графой где указано исходя из каких покаателей данная сумма начисляется?
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2006 г. N 307
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ
54. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.
55. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги, указанные в пункте 54 настоящих Правил, осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.
В вашем случае никто не вправе требовать от вас оплаты коммунальных услуг по иным основаниям, нежели приборы.
СпроситьНесколько дней назад поставили анимагнитную пломбу на электросчетчик, и тут я решил проэспрементировать, так как в интернете пишут что пломбы плохо реагирую на магнит. В моем случае это не так, пломба даже очень хорошо отреагировала на магнитное поле и потемнела, хотя полоски еще прилично видны. Что грозит мне в данном случае? И можно как-то избежать административного протокола.
Если собственник объекта недвижимости столкнулся с тем, что на счетчике сработала антимагнитная пломба, то ему в соответствии с законодательством РФ потребуется обратиться в службу ЖКХ и установить пломбу заново.
СпроситьВпервые установили счетчики на воду у сторонней организации, с паспортами на счетчики приехали в УК, там нам составили акт о вводе счетчика в эксплуатацию, в акте написано, что все установлено верно и нулевые показатели счетчиков, дата акта - дата нашего визита в УК-12 февраля. Т.е. фактически к нам никто не приходил и счетчики не проверял, соответственно пломбу тоже не ставили. На вопрос о пломбе нам сказали, что позвонят. Прошло 2 дня и никто не позвонил. В бухгалтерии сказали, когда акт будет на руках - до 25 го числа надо приехать к ним с актом и до 25 го числа подать показания. Насколько знаю, УК должна была сначала опломбировать, потом выдавать акт, а не наоборот. Акт на руках, если я сдам его копию в бухгалтерию, а пломбировать так никто и не приедет, правомерны ли будут ко мне претензии, в случае если будет проверка УК и пломбы на приборах не будет? Могу ли я без опасений перерасчета по нормативу оплачивать теперь воду по счетчику? Или нужно срочно трясти УК для опломбировки? И имеет ли право УК требовать плату за осмотр счетчиков перед опломбировкой? Именно осмотр, а не опломбироку, как мне пояснил сантехник УК.
"
[/quote]Проверка счетчиков воды на дому без снятия: бесплатно или сколько стоит."СпроситьСодержание: Когда необходимо делать проверку учетных приборов Куда обращаться Процедура проверки Стоимость услуг Вопрос-Ответ Новости законодательства После того, как счетчик установлен, собственник жилого помещения обязан следить за его техническим состоянием. Нужно своевременно обращаться в специализированные организации или управляющую компанию в случае поломки, сбоя в работе, несоответствия показаний. Кроме того, именно потребитель обязан подать заявку на проверку индивидуального прибора учёта после истечения определенного срока. Когда необходимо делать проверку учетных приборов Стандартный срок, по истечении которого нужно проверять счётчик на годность и возможность дальнейшего использования, равен: четырём годам для горячей воды; шести годам для холодной воды. Если вы не знаете о том, когда была произведена первоначальная заводская поверка (именно с этой даты начинается отсчёт периода, после которого необходимо производить следующую), эту информацию можно получить: из технического паспорта установленного ИПУ (поэтому его нужно хранить и ни в коем случае не выбрасывать); из копии акта ввода в эксплуатацию, которая должна храниться у потребителя (в случае утери можно сделать повторную копию с экземпляра, оставленного в управляющей компании). Согласно законодательству, региональные власти вправе менять срок, в течение которого должна быть обязательная проверка. В этом случае нужно ориентироваться не на срок, указанный в техпаспорте ИПУ, а на договор, заключенный с компанией-поставщиком. Именно в нем должно быть прописано, когда нужно будет проводить диагностику. Если пропустить срок, в течение которого прибор должен быть проверен, то для потребителя расчёт израсходованной воды будет считаться по региональным нормативам. То есть объем будет определятся не от фактического потребления, а от количества прописанных лиц. Если собственник пожелает вновь использовать ИПУ, нужно будет устанавливать новый водомер, поскольку без соблюдения очередной проверки механизм считается непригодным для дальнейшей эксплуатации. Куда обращаться Если подходит окончание четырехлетнего (шестилетнего) срока работы счетчика, нужно обратиться в водоснабжающую организацию (водоканал) с заявлением. Иногда потребителю приходят письменные напоминания о необходимости удостоверить исправность ИПУ, но если таковых нет, потребителю следует самому проявить инициативу. Некоторые управляющие компании или ТСЖ берут на себя обязанность по организации проверки счетчиков. Тогда нужно обратиться в УК или ТСЖД, согласовать дату прихода контролеров, которые запишут показатели водопотребления. После этого сотрудники водоканала посетят квартиру с целью убедиться в технической исправности прибора и составят акт поверки. От напоминаний о поверке следует отличать навязывание сомнительных организаций, требующих от жильцов немедленно заменить установленные счетчики. Правительством Москвы, к примеру, такие действия официально были запрещены после многочисленных жалоб граждан, то и дело находящих в дверях листовки с требованием немедленно воспользоваться услугами проверки или замены приборов учета. По действующему в 2020 закону, собственники должны самостоятельно решать вопрос о необходимости замены или проверки водорасходных механизмов. Кстати, какой-либо ответственности, кроме перехода на другую систему оплаты (по нормативам), не существует. Отмена на законодательном уровне межпроверочных периодов связана и с тем, что некоторые модели учетных приборов вообще не содержат заводских рекомендаций диагностики, что подразумевает обращение в службу сервиса только в случае обнаружения поломки или некорректной фиксации израсходованных кубометров. Процедура проверки Есть два способа поверки индивидуальных приборов учёта: со снятием водомера (можно самостоятельно) и проведением поверки на специальном оборудовании в лаборатории; без демонтажа, прямо на месте. Первый способ покажется многим не совсем приемлемым, поскольку несёт дополнительные неудобства: на испытаниях ИПУ может находиться довольно длительное время (от одной до четырёх недель), при этом потребление воды за этот период должно быть оплачено по среднему за последние три-шесть месяцев показателю; потребитель должен вмонтировать специальный шланг в то место трубопровода, откуда был изъят счетчик; после возвращения водомера вы должны позаботиться не только о его установке, но и о пломбировке (для этого нужно снова вызвать сотрудника, правомочного это сделать). Намного удобнее второй способ: проверка счетчиков на дому без снятия. Процедура заключается в однократном выезде специалиста по месту жительства потребителя. Тестирование механизма производится на специальном переносном оборудовании. По времени поверка длится не более часа. Это максимально комфортно для жильцов, так как не связано с дополнительными неудобствами в виде оплаты расхода воды по средним значениям, затрат на демонтаж-монтаж приборов и пр. Для вызова техника нужно выбрать организацию, в которой вы сделаете заявку. На сайтах фирм, предлагающих такие услуги, часто выкладывают фото лицензий, на основании которых осуществляется установка и проверка счетчиков. Вызов специалиста обычно делается по телефону, указанному на сайте. Заявка составляется на основании представленной потребителем информации: адрес, ФИО заказчика (то есть собственника), номер телефона для связи; данные прибора учёта по техническому паспорту: год выпуска, дата установки, типовые характеристики, заводской номер и т.д. Напоминаем, что поверка может проводиться только имеющими специальную лицензию организациями. Приехавший представитель сервисной компании обязан представить владельцу жилого помещения, где планируется проверить счётчик, всю необходимую документацию в заверенном виде. Потребитель и представитель организации заключают договор на оказание услуг, а после их выполнения составляется акт приёма-сдачи. В нем указывается дата проведения диагностики, номер и тип прибора учёта, а также сведения о технической исправности или негодности. Так, в большинстве случаев ИПУ выходит из строя по истечении 10-12 лет непрерывной эксплуатации, иногда водомер может прослужить более 20 лет. Если заключение специалиста содержит отметку о невозможности дальнейшего использования ИПУ, собственник несёт дополнительные расходы по приобретению нового счетчика и его установки вместо негодного. Кроме акта приёма работ, специалистом составляется свидетельство о проверке, где будет указано, какая сервисная служба выполнила контроль исправности, а также рекомендованная дата следующей поверки. После проведенной поверки, копии свидетельства о поверки, акта приёмо-сдачи работ и лицензии поверяющей организации нужно предоставить в управляющую компанию. Лучше передавать эти документы сопроводительным письмом. В нём указать, что документы передаются для информирования об исправности приборов и продолжении начислять суммы исходя из объемов фактического потребления. Стоимость услуг Сколько стоит проверить счетчики воды? Средняя стоимость работы по диагностике индивидуального прибора учёта равна: от 300 до 1000 рублям без снятия; от 750 до 2000 рублям со снятием. Справедливым будет отметить, что общая стоимость затрат на снятие прибора и последующую его установку после метрологической экспертизы примерно равна цене поверки на дому. Разная ценовая политика стоимости услуги обусловлена количеством обслуживающих организаций, имеющих разрешение на проведение проверки, в конкретном населенном пункте. Многие из них часто объявляют скидки при необходимости контроля сразу нескольких счетчиков за однократный выезд. Практически все компании для социально незащищенных слоев населения (в том числе пенсионеров) составляют специальный льготный тариф, воспользоваться которым можно, представив документы на льготу (например, пенсионное удостоверение). Региональные власти вправе также предусматривать бюджетом бесплатную проверку счетчиков воды. Так, правительством Москвы учреждены специальные льготы для тех, кто имеет право на получение субсидии по оплате всех услуг ЖКХ. Вопрос-Ответ Вопрос: Обязательно ли заказывать поверку именно в той организации, где был куплен ИПУ? Законом не предусмотрена «привязка» подачи заявки на поверку именно в ту компанию, в которой вам продали счетчик. Главное, чтобы сотрудники сервисной службы или метрологической лаборатории имели соответствующую аккредитацию на проверочные услуги. Вместе с тем, многие фирмы не продают счетчики отдельно от услуги по установке. Вопрос: Нужно ли повторно регистрировать счетчик после очередной проверки? Вне зависимости от того, заказали ли вы проверку на дому или сняли счетчик для исследования в лаборатории, после повторной установки (в случае исправности) вам нужно его опломбировать. Это делается представителями той организации, где заказывали поверку или работниками УК. Повторно регистрировать в «Водоканале прибор учеты воды не нужно. Новости законодательства Многие читатели спрашивают, есть ли льготы на покупку счетчиков, их проверку и замену. Конечно, в ряде регионов есть определенные скидки, которые устанавливаются самими организациями, которые продают приборы учета и тут же предлагают услуги по их установке, но полной компенсации стоимости счетчиков не предусмотрено как на федеральном, так и на региональном уровне. В 2017 году на рассмотрении в Государственной Думе РФ находился законопроект, предусматривающий полное освобождение граждан от обязанности оплачивать как стоимость приборов, так и их установку, проверку и замену в многоквартирных домах. Инициаторы этого законопроекта считают, что обязанность оплачивать такие расходы следует возложить на организации, которые поставляют соответствующие коммунальные услуги. При обсуждении нововведения было высказано мнение о несправедливости сложившегося порядка, ведь в установке счетчиков, их исправной работе, прежде всего, заинтересованы энергоснабжающие организации, почему же собственник должен тратиться на обслуживание приборов? Однако в первом чтении проект был отклонен. Хотя подобные изменения приняты в отношение электрических счетчиков. А именно, со временем гражданам электроснабжающие организации за свой счет произведут установку "умных" счетчиков с длительным сроком действия. Также есть законодательная инициатива, касающиеся так называемого "поверочного рабства". По предложению Росстандарта с граждан могут снять обязанность снимать показания счетчиков и передавать их в УК или ресурсоснабжающую организацию. Если поправку примут, то создадут специальную службу поверки и тому подобное. Возможно, одновременно будет разрешен вопрос о переустановке счетчиков за счет коммунальщиков. Автор: Куприянова Вера Николаевна Ссылки на законодательные акты Статья 157 ЖК РФ. Размер платы за коммунальные услуги Статья 13 ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности". Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применение приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы Приказ Минэнерго РФ от 07.04.2010 г. №149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов" Приложение №1 к Приказу Минпромторга РФ от 21.01.2011 г. №57 "Об утверждении методических рекомендаций по техническим требованиям к системам и приборам учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии"
Источник: Подробнее ➤
Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве". [quote]
В данной ситуации если счетчик не опломбирован, то оплату за воду по показаниям счетчика у вас не будут принимать, согласно статьи 157 ЖК РФ будете платить но нормативам Поэтому, конечно, нужно тряти УК для опломбировки Если УК отказывается - жалуйтесь в жилищную инспекцию.
Спросить"
[/quote]Куда жаловаться на управляющую компанию."СпроситьСодержание: Куда жалуются граждане на действия УК Директору УК В государственную жилищную инспекцию В Роспотребнадзор В прокуратуру и суд Часто жильцы, заключившие договоры с управляющей компанией, недовольны ее работой. Многочисленные сюжеты новостей, документальные фильмы о ЖКХ то и дело разоблачают сотрудников УК, собирающих с простых граждан деньги себе в карман, а не на нужды дома. Собственники квартир начинают «примерять» полученную из СМИ информацию на свои житейские проблемы и, как правило, выявляют недостатки в работе своей компании. Куда следует жаловаться на управляющую компанию, если ее деятельность не устраивает жильцов. Как обратиться, чтобы был реальный результат? Читайте здесь. Куда жалуются граждане на действия УК Перечислим все организации, куда обычно обращаются жильцы, если работа УК ими признана неэффективной, противоречащей интересам собственников и закону: Руководителю УК. В государственную жилищную инспекцию. В Роспотребнадзор. В прокуратуру. В суд. Рассмотрим процедуру обращения в каждую из этих организаций в отдельности. Директору УК Многие собственники полагают, что обращаться письменно к управляющей организации бесполезно. Такой вывод зачастую неверен. Пример №1. Чернов А.К. проживал на 9 этаже 9-этажного дома. Он неоднократно приходил в офис УК с требованием отремонтировать дверь, ведущую на чердак, поскольку местные хулиганы каждую ночь устраивали посиделки на чердаке, распивали спиртное, слушали музыку и т.д. Когда устные требования ни к чему не привели, Чернов А.К. обратился в УК с письменной претензией, ответом на которую последовал ремонт чердачной двери, буквально на второй день после обращения с заявлением. Как ни странно, сотрудники УК понимают, что с письменным заявлением люди идут в компанию, когда их терпение уже закончилось. Это означает большую вероятность написания жалоб в другие органы в случае игнорирования недовольства собственников на этой стадии. Поэтому многие управляющие стараются выполнить все требования жильцов, написавших заявления - тем более, когда речь идет о незначительном объеме работ. Поскольку все взаимные договоренности жильца с представителями управляющей компании регулируется Федеральным законом «О защите прав потребителя», то при подаче письменного заявления гражданином: можно вести речь о несоответствии предоставленных услуг заказчику – именно в таком ключе рассматриваются отношения между жильцами и управляющей компанией; обращение будет носить характер претензии, в которой содержится требование устранить недостатки услуги; ориентироваться на 10 суток, отведенных для рассмотрения заявления-претензии (не на 30-ть, как иногда принято считать); составляется два экземпляра, один из которых нужно передать в УК, а на втором поставить штамп о принятии и подпись секретаря. Именно с этой даты будут исчисляться 10 суток, по истечении которых можно предпринимать более действенные меры; указывается о способе обратного информирования: по почте или электронно, также можно оставить свой телефон для связи, чтобы по звонку вы явились сами за получением ответа. Иногда на заявление не отвечают или направляют ответ спустя длительный срок. В некоторых случаях ответ заявителем получен вовремя, но, по сути, вопрос решен так и не был. Пример №2. Пожилая гражданка Бешнова А.К., проживающая в многоквартирном доме на последнем этаже, неоднократно обращалась в управляющую компанию с вопросом о починке крыши, которая в осеннее время протекала. Не добившись ответов на свои устные просьбы, с помощью сына Бешнова А.К. написала заявление в двух экземплярах и направила его заказной почтой в адрес УК. В течение 7 дней Бешнова А.К. получила ответ, содержание которого не решило проблему по существу. Так, в ответном письме было указано на количество денежных средств, поступивших в УК за текущий год и расходы, на которые эти денежные средства были потрачены. По сути, в ответе было выражено сожаление о нехватке средств и обещание в неопределенном будущем проблему решить. Таким образом, прямым отказом такое письмо не назовешь, но и решением проблемы его назвать тоже невозможно. Бешнова А.К. решила жаловаться в другие органы. Жалоба в государственную жилищную инспекцию Жалоба в ГЖИ всегда влечет тщательную проверку, которая оканчивается в большинстве случаев привлечением виновных лиц к административной ответственности. Кроме выписанного штрафа, руководителя компании ждет предписание об устранении целого ряда нарушений (в том числе и о тех, которые не были указаны в жалобе, но были выявлены в ходе проверки). За невыполнение в установленный срок этого предписания управляющую компанию ждут новые штрафы. ГЖИ занимается практически всеми вопросами, которые касаются надлежащего обслуживания многоквартирного дома с технической стороны: соблюдение правил эксплуатации многоквартирного дома; соблюдение стандартных расчетов, нормативов при обслуживании дома; подготовка к отопительному сезону, в том числе и соблюдение сроков подготовки; процедура проведения общего собрания жильцов, выбор и оформление полномочий управляющей компании. На сайте жилищной инспекции вашего города подробно отражена информация о месте нахождения этой государственной организации. Жалобу можно подать как при посещении инспекции, так и заказным письмом, а также в электронной форме, прямо на сайте. Можно воспользоваться примерным образцом жалобы на управляющую компанию в жилищную инспекцию (пояснения выделены синим): В Жилищную инспекцию по Кировской области ул. Ленина, д. 43, офис 67 г. Киров Павловой Тамары Игнатьевны, проживающей по адресу: г. Киров, ул. Дельная, д.32, кв.3 Тел. 8926777779 (жалоба должна быть от собственника жилого помещения, которое расположено в доме). ЗАЯВЛЕНИЕ Я, Павлова Т.И., являюсь собственницей квартиры 3 в жилом доме 32 по ул. Дельная, г. Киров. Этот многоквартирный дом с 2009 года обслуживается управляющей компанией «Тридом», офис которой находится по адресу – ул. Дельная, д. 44, г. Киров. (Если вы не знаете точный адрес расположения офиса УК, можно обойтись и без его указания, поскольку в ГЖИ имеются все необходимые сведения.) В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. (Ссылка на норму закона в самом начале обращения желательна, поскольку это задает деловой и грамотный тон тексту, говорит о знании заявителя своих прав в соответствии с законодательством.) В доме 32 по ул. Дельная расположены 20 квартир, собственники которых своевременно вносят плату за коммунальные услуги и содержание дома. Вместе с тем, в нарушение вышеуказанной нормы жилищного законодательства, со стороны управляющей компании «Тридом» не производится текущий ремонт. (Можно перечислить подробно те действия, которые УК должна выполнять, но не выполняет Так, неоднократные обращения (как устные, так и письменные) жильцов к директору компании результата не дали: в подвальном помещении подъезда № 2 затопление уже несколько недель, в подъезде № 1 сломаны перила на первом, втором и четвертом этажах, сломан мусопровод. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», управляющая компания обязана устранить те недостатки и поломки, о которых неоднократно ставился вопрос жильцами. На основании изложенного, руководствуясь ст. 161 ЖК РФ, ПРОШУ: Провести проверку по фактам, изложенным в настоящем заявлении. (О том, что конкретно делать ГЖИ, писать не нужно – объем проверки будет определен должностными лицами.) Обязать управляющую компанию «Тридом» устранить нарушения жилищного законодательства. Привлечь к ответственности виновных лиц. Ответ прошу направить мне по почте по указанному в настоящем заявлении адресу. (Можно просить направить ответ на электронную почту). Приложение: Копии обращений в адрес УК «Тридом» на 20 листах, фотографии подвала, подъездов, всего на 43 листах. (Такие доказательства крайне желательно приобщить, ведь они подтверждают безуспешные попытки жильцом решить все проблемы мирным путем.) Павлова Т.И. подпись, дата. Отметим, что проверки со стороны ГЖИ практически всегда тщательные и объективные, при этом инспектор не ограничивается доводами жалобы, поскольку в них может содержаться только часть нарушений. Инспекцией выявляются довольно много грубых недостатков в работе, которые в обязательном порядке устраняются – в противном случае руководство управляющей компании ждут новые санкции. Жалоба в Роспотребнадзор Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор должна быть основана на требованиях Жилищного законодательства, ГК РФ, ФЗ «О защите прав потребителей». Примерами подобных обращений могут быть заявления, в которых отражены: нарушения федерального законодательства при составлении договоров между УК и жильцами многоквартирного дома; отказ УК предоставить собственникам квартир сведений об объеме, качестве и сроках предоставления платных коммунальных услуг; необходимость проверить бухгалтерскую отчетность по деятельности компании; сомнения в соответствии реальных расходов заявленным; необоснованное повышение тарифов и размеров оплаты за услуги ЖКХ. Полномочия этого ведомства шире, чем у ГЖИ. Так, вернуть собственникам квартир денежные средства за некачественно предоставленную услугу ЖКХ (то есть, невыполнение обязанности исполнителя) вправе вернуть только Роспотребнадзор. Прежде, чем обращаться в Роспотребнадзор с жалобой на управляющую компанию, сначала следует в обязательном порядке адресовать требования непосредственно продавцу (исполнителю услуги) – то есть, самой компании. Если на вашу письменную претензию ответ отрицательный или его вообще нет, тогда уже можно просить Роспотребнадзор провести внеплановую проверку. В некоторых случаях из управляющей компании приходит ответ с заверениями об устранении всех недостатков, которые фактически так и продолжают иметь место. В этих ситуациях тоже следует привлекать Роспотребнадзор. Отметим, что при наличии оснований опасаться причинения вреда здоровью предварительного обращения в УК не требуется. Пример №3. С крыш многоквартирного дома свисали огромные сосульки, которые при оттепели стали падать вниз. Жильцы знали, что их управляющая компания не в полной мере выполняет требования ст. 161 ЖК РФ, поскольку ранее были претензии и по другим вопросам, которые руководство никак не хотело решать. Учитывая реальную опасность причинения вреда жизни и здоровью людям, жильцы составили коллективную жалобу в Роспотребнадзор, минуя стадию «письменных переговоров» с компанией, сотрудники которого провели проверку в тот же день, крыши были почищены. Для обращения в Роспотребнадзор нужно: зайти на сайт www.rospotrebnadzor.ru и получить сведения о месте нахождения, адресах и контактах территориального органа Роспотребнадзора, куда будет направлена жалоба. Кроме того, аналогичную информацию можно получить в общественных приемных этой организации. На сайте или стендах всегда указана и информация, по какому адресу можно будет направить жалобу. Выбрать способ направления жалобы: через интернет-приемную; лично в месте нахождения территориального подразделения Роспотребнадзора; почтой с уведомлением; по электронной почте depart@gsen.ru; факсом на номер (499)9732643 (Москва). правильно написать жалобу. Особенных требований к составлению текста нет, но в заявлении должны быть наименование государственного органа или данные его руководителя; свои данные, а также желательно указывать электронный адрес вашего почтового ящика; суть проблемы, в решение которой вы просите вмешаться Роспотребнадзор; подтверждающие вашу позицию документы, которые приобщаются как приложение. Воспользуйтесь образцом: В Управление Роспотребнадзора по г. Воронежу (куда именно обращаться и адрес территориального подразделения Роспотребнадзора в вашем городе можно узнать на официальном сайте) жильца дома 5 кв. 10, ул. Кутузова, г. Воронеж Морозова А.П. Жалоба на бездействие управляющей компании Я являюсь собственником квартиры 10 дома 5 по ул. Кутузова, г. Воронеж, дом с 01.09.2016 обслуживается управляющей компанией «Мир». Со мной проживают двое членов моей семьи, зарегистрированные по данному адресу, но не являющиеся собственниками. Ежемесячно мне, как и другим жильцам, присылают платежные квитанции на оплату услуг по вывозу мусора. Так, мною были оплачены две квитанции за сентябрь и октябрь 2016 года, из расчета 300 рублей в месяц (вывоз ТБО) на человека = 300 х 3 (по числу проживающих) х 2 (месяца)=1800 рублей. (Расчет неправомерно начисленных сумм важен, поскольку Роспотребнадзор вправе обязать вернуть их вам, при этом проверяющим должностным лицами нужно понимать, из чего складывается оплаченная сумма и за какой период был выставлен счет.) Вместе с тем, в нарушение Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» нашей управляющей компанией меры к вывозу мусора не предпринимаются уже более двух месяцев. Так, директором УК до сих пор не заключены договора с фирмами, которые обеспечивают вывоз ТБО. Неоднократные обращения к руководству УК результата не дали. Наши жильцы написали коллективную жалобу в адрес ГЖИ, в настоящее время проводится проверка, но мусор так и не вывозится. (Все жалобы, которые были написаны до обращения в Роспотребнадзор, следует приобщить.) В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан выполнить (оказать) услугу, качество которой соответствует договору. Между мною и УК «Мир» 01.09.2016 был заключен договор, согласно которому, в числе прочих обязанностей компании, указан п.8 - необходимость обеспечивать вывоз мусора с придомовой территории дома 10 по ул. Кутузова каждую среду. Следовательно, управляющей компанией «Мир», которая, в силу названного договора, является исполнителем услуг, нарушены мои права как потребителя. (Видов услуг, которые не выполняются УК, может быть очень много. Так, в практике имеются многочисленные факты завышения тарифов, включение в платежку платы за несуществующие услуги (например, за кабельное ТВ), выплаты рабочим и уборщицам, которые числятся только формально и никогда не выполняли своих обязанностей и т.д.) С учетом невыполнения обязанности по организации вывоза мусора в период сентябрь-октябрь 2016 г., внесенные нами средства за этот период подлежат возврату как излишне уплаченные. На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О защите прав потребителей», ст. 161 ЖК РФ, ПРОШУ: Признать бездействие Управляющей компании «Мир» и уклонение от выполнении услуги по вывозу мусора с придомовой территории дома 10 по ул. Кутузова г. Воронеж незаконным. Обязать УК «Мир» выполнить условия договора от 01.09.2016. Обязать УК «Мир» возместить мне денежные средства в размере 1800 рублей, неправомерно начисленные и, как следствие, излишне уплаченные мною за вывоз ТБО в сентябре-октябре 2016 года. Ответ прошу направить по указанному в настоящей жалобе адресу. (Срок рассмотрения – 30 суток, но обычно внеплановая проверка проводится незамедлительно.) Приложение: Договор от 01.09.2016 с УК «Мир». Копии платежных документов за сентябрь, октябрь 2016 года. Справка о составе семьи. Копия обращений директору УК «Мир», ответы на обращения. Копия обращения в ГЖИ. Фотографии придомовой территории, свидетельствующие о том, что мусор длительное время не вывозится. Морозова А.П. Дата, подпись. Следует иметь в виду, что сотрудники Роспотребнадзора на законных основаниях могут оставить без рассмотрения и без ответа любое обращение, в котором: отсутствует подпись, фамилия заявителя и адрес, по которому следовало направить ответ; текст невозможно прочитать. В этом случае заявителю, если хотя бы его данные и адрес можно прочесть, в течение 7 дней направляется уведомление о необходимости заменить экземпляр. Если он не будет заменен, то заявление в таком виде останется без рассмотрения; есть фразы, содержащие нецензурную брань, оскорбительные слова, явно унижающие достоинство и т.д.; текст дублируется и ранее уже были даны ответы на поставленные вопросы аналогичного характера. Жалоба в прокуратуру и суд В районную прокуратуру следует обращаться в случае отсутствия принятых мер по ранее написанным жалобам в другие контролирующие органы. В противном случае, если вы сразу идете в прокуратуру, существует большая вероятность перенаправления жалобы в тот же Роспотребнадхзор или ГЖИ. Помощники прокурора станут заниматься вашей жалобой только при злостном, неоднократном нарушении законодательства со стороны УК. Типичным примером таких грубых нарушений может быть повторение незаконных действий (бездействий), уже ранее признанных противоречащими закону, по которым было принято решение о штрафных санкциях. Пример №4. По жалобе гражданки Н., которая обратилась в Роспотребнадзор, было выявлено многократное завышение тарифа на отопление, что явилось основанием для привлечения руководства УК к административной ответственности и крупному штрафу. Под контролем этого ведомства женщине вернули все то, что она оплатила по «драконовским» тарифным ставкам. Через три месяца управляющая компания вновь прислала квитанции, где были отражены начисления на основании тех же завышенных тарифов, которые ранее признавались незаконными. Заявительница обратилась в прокуратуру района, сотрудники которой после проведенной проверки выявили многочисленные нарушения и добились прекращения деятельности данной компании. Иногда бывает, что жалобы писались во все инстанции, но меры никакие не принимались, с точки зрения проверяющих нарушений не было. Если вы и после проведенных проверок считает, что вас обманывают в расчетах, обязанности по договорам не выполняются, тогда нужно обращаться в прокуратуру района. Отметим, что в областную прокуратуру сразу обращаться не стоит – это лишь затянет время рассмотрения, поскольку из областного звена все равно направят в районное. Жалоба в прокуратуре рассматривается до 30 дней и, при наличии оснований, прокурором района готовится акт реагирования, на основании которого виновных лиц привлекают к ответственности. Образец жалобы в прокуратуру на управляющую компанию вы можете взять здесь: Прокурору Ленинского района г. Пензы (вы должны выбрать ту районную прокуратуру, на обслуживаемой территории которой находится УК). Поляковой К.Е., собственницы квартиры 7 д. 10 по ул. Московской, г. Пенза. ЖАЛОБА Прошу Вас провести проверку деятельности Управляющей компании «Управа», обслуживающей дом 10 по ул. Московской г. Пензы. Мною неоднократно направлялись жалобы в ГЖИ, в Роспотребнадзор, а также в адрес самой компании. Поскольку результатов это не принесло (я не получила ни одного ответа на свои жалобы), обращаюсь в прокуратуру с просьбой проверить финансовую деятельность УК «Управа». Так, за 2016 год все собственники жилых помещений, расположенных в д. 10, ни разу не задолжали оплату за коммунальные услуги и содержание дома. Как недавно я узнала в «Пензаводоканал», по всем квартирам в нашем доме образовалась задолженность по оплате за холодную воду за три последних месяца 2016 года (октябрь, ноябрь, декабрь) на общую сумму 545657 рублей. Об этом сотрудниками «Пензаводоканал» составлен акт и претензия с требованием оплатить общий долг. Считаю, что действия управляющего, бухгалтера и директора УК «Управа» незаконны, противоречат требованиям ст. 161 ЖК РФ, Закону «О защите прав потребителей», а также могут содержать состав преступления «мошенничество», поскольку, собрав денежные средства с жильцов за холодную воду, фактически они поставщику перечислены не были. Учитывая вышеизложенное, прошу: Провести проверку финансовой деятельности УК «Управа». Привлечь к ответственности виновных лиц. Внести акт прокурорского реагирования об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства. О результате рассмотрения жалобы информировать меня по электронной почте polyakovake1992@mail.ru Приложение: копии обращений, платежные квитанции, претензия «Пензаводоканал». Полякова К.Е. Дата, подпись. Прокуратура в течение проверит управляющую компанию, после чего сотрудники составят заключение о законности либо незаконности действий УК. Далее следует решение вопроса о внесении акта реагирования, по которому УК обязана под страхом прекращения деятельности устранить недостатки немедленно. Когда необходимо обратиться в суд В судебном порядке целесообразно ставить вопрос о взыскании ущерба, который был причинен действиями (бездействиями) управляющей организации. Так, если по жалобам в различные органы недостатки в деятельности были устранены, но остался не возмещенным причиненный гражданину ущерб, нужно подготовить иск по общим правилам. Примерами таких разбирательств могут стать ситуации, когда снег с крыши домов наконец-то был убран по требованию ГЖИ, но за день до этого его часть упала на стоящий во дворе автомобиль. Или, к примеру, в результате прорыва старых труб, которые не были заменены в плановом порядке, была затоплена квартира, испорчен ремонт и т.д. В отдельных случаях интересы гражданина в суде может представлять прокуратура, сотрудники которой сами подготовят иск и примут участие в судебном заседании. Автор: Куприянова Вера Николаевна
Источник: Подробнее ➤
Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве". [quote]
И в какие сроки они обязаны прийти на опломбировку, ведь есди есть акт, значит я обращалась.
СпроситьРасчетный отдел горгаза прислал счёт с ложной огромной суммой. Связались с ними, они сказали, что у них сбой системы и нужно вызвать контролера. Вызвали. Счётчик был установлен в новом доме, в 2016 году опломбирован, есть акт, в октябре 2016 г так же был контролёр, все было отлично. Сегодня привезли контролёра, она сорвала их пломбу и под ней сказала, что нет заводской пломбы на счетчике! Теперь грозят штрафом по расчету показания за 6 месяцев с коэффициентом 10! Что делать? Как с ними бороться? Они же сами опломбировали счётчик, и никто не говорил, что эта партия счетчиков без пломб. Подскажите как действовать.
Вообще, если Вы сами приобретали счетчик, то Вы вправе действовать в рамках Закона "О защите прав потребителей" - то есть, подавать претензию продавцу об отсутствии заводской пломбы, что по закону является обязательным условием. Также, решение Горгаза можно обжаловать в суд, приложив акты первоначальных осмотров и в контролирующие органы.
СпроситьА как же тогда газовики вам счётчик ранее опломбировали? Я бы вам с этим вопросом посоветовал очно обратиться к юристу нужно видеть все документы по делу.
СпроситьЯ вас правильно поняла, что на сразу в суд и не ждать штрафа? Может сделать поверку счётчика, чтобы доказать исправностью или все в судебном порядке?
СпроситьДело в том, что акт нельзя оспорить, это еще не решение, поэтому можно в контролирующие органы с жалобой обратиться (например, в прокуратуру), а также перед судом действовать в претензионном порядке.
СпроситьПосле установки магнитной пломбы была нарушена ее целостность. Мы сразу сообщили мастеру, ставившему пломбу и контролеру об этом, для того чтобы они поставили другие пломбы. Но они требуют с нас оплату за новые пломбы. Но ведь когда принималось решение об установке этих пломб у нас никто согласия не спрашивал. Правы ли они и должны ли мы платить за пломбы?
Заключили договор с газовой службой в своей квартире при переезде в неё. С 2017 г. Приходили квитанции с нулевым балансом, на протяжении этих лет. Теперь компания газовая вспомнили, что присылали нулевые чеки и говорят, что мы им должны 11000₽ за пользованием услуг. Могу я не платить им, так как это их упущение?
Помогите, пожалуйста! В моем магазине в ноябре установили антимагнитную пломбу на электросчётчик в присутствии продавца, меня не было. Она подписала памятку об этой пломбе. Неделю назад пришли с проверкой и обнаружили, что пломба нарушена! Якобы я или мой продавец использовали специальный магнит, что б остановить счётчик! Мы у нему даже не подходили и не знали что такое бывает, установили там некую пломбу да и ладно. Компания, установившую эту пломбу уверяет меня, что я магнитом отматывала Счетчик и все! и что кроме магнита ничего не может повлиять на разрушение этой Пломбы! Следовательно это был брак или они её не правильно наклеили! Обидно до слез, что делать? Доказуемо ли,что это не моей вине?
Данный спор может установить только экспертиза, поэтому можете обратиться в суд, если не согласны с компанией.
СпроситьРебенок учится во вторую смену. Первые две четверти отучились. В декабре нам начали ставить нулевые уроки. К 11-20. Сейчас увидели расписание. Теперь у нас есть уроки еще "нулевее нулевых". Теперь в некоторые дни дети будут приходить в школу к 10-20. В следствие чего дети не могут посещать дополнительные занятия и полноценно делать уроки. Правомерно ли это?
Здравствуйте.
Вот что указано в "СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28:
3.4.15. В общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9-11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену.Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается. Занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов.
Можно обратиться в районный отдел образования, прокуратуру.
Спросить