Я купил видео камеру на Авто, Имею ли право вернуть товар, если он мне не понравился?
Я купил видео камеру на Авито, Имею ли право вернуть товар, если он мне не пнтравился?
На покупки у физических лиц Закон "О защите прав потребителей" не распространяется, так что остается решать вопрос по согласию с продавцом.
СпроситьМой сын купил веб-камеру в упаковке. Нужэна была камера для ПК. Продавец не объяснил ему, что данная камера подходит только для ноутбуков, т.к. зажим имеет свободный ход около 1.5 см и в упаковке не видно, что камера не имеет поворотов ни по вертикали, ни по горизонтали. Т.е. продавец ввел его в заблуждение относительно характеристик товара. При устном обращении продавец отказался возвращать деньги за камеру. По закону я имею право сдать товар без объснения причины, просто потому, что он мне при подробном рассмотрении дома не понравился. Прав ли я?
Здравствуйте, Геннадий, в данном случае Вашему сыну не предоставили необходимой, достоверной и полной информации о потребительских свойствах товара. Вам надо написать претензию продавцу об отказе от исполнения договора и возврате денег, сославшись на ст.10 ФЗ "О защите прав потребителей". По поводу возврата надлежащего товара в течение 14 дней с момента покупки в соответствии со ст.25 закона ОЗПП в связи с тем, что товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации., то на данный товар такое требование не распространяется, к сожалению. В Вашем случае, это нарушение ст.10 закона, а также обнаружение недостатка в течение 15 дней с момента покупки.
СпроситьКупил дорогую камеру в магазине. Проработала недели две и вышла из строя. Пошел в магазин и камеру мне заменили, через недели три и эта камера накрылась. Снова поменял, и третья не проработала больше месяца.
Похоже, что все камеры данной модели с браком. Реально ли вернуть деньги за товар, или придется постоянно менять товар в течение гарантийного срока?
Напишите заявление в магазин. Потребуйте заменить другой моделью (т.к. считаете, что это брак по всей линейке) или вернуть деньги.
СпроситьЗдарвствуйте. Купила веб камеру для общения по скайпу. Установила. Она проработала 1 день. Затем перестала работать, прошло несколько lyq до прихода компьюторщика, так как думала, что камера не работает из-за неполадок комьютера. Оказалось, что поломка в камере. Чек выкинула.
Скажите, пожалуйста, обязан ли продавец вернуть мне деньги за товар или сделать обмен товара без наличия чека?
Уважаемая Инна, привожу здесь норму закона " О защите прав потребителей", к которой не нужны никакие комментарии, т.к. все подробно и ясно расписано. Обратите внимание на пункт 5 данной статьи.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
С уважением, И.В.
СпроситьИнна, чек вам не нужно возвращать в магазин. Но зато нужно подать письменную претензию под роспись. и требовать советую не замену а деньги. потому что срок рассмотрения претензии на замену- 20 дней , а на возврат денег - всего 10, куда входит и проверка качества. а на 11 день- уже идет неустойка. пишите, если будут сложности с продавцом.
с уважением, юрист по ЗПП С.Петербург Елена Брусникова
Спросить06.12.2015 г., купил морозильную камеру. Нашем морозильную камеру дешевле. Решил вернуть морозильную камеру в магазин и купить по более ниже. Магазин не принимает товар, мотивирует тем, что в товаре нет дефекта. Правы ли они?
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, соразмерного уменьшения покупной цены либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а от изготовителя (уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула) или возврата уплаченной за него денежной суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
ГАРАНТ:
См. Инструкцию о порядке проведения экспертиз, утвержденную приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. N 20
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
ОНИ НЕ ПРАВЫ
СпроситьКупила морз камеру, оплатила по карте но товар еще не забрала. Рлдственники переубедили что камера не нужна. Как вернуть деньги?
Добрый вам день
Уважаемая Светлана, в данном случае, т.е. это сложный технический товар, то вы сможете вернуть деньги, только если товар некачественный.
СпроситьЗдравствуйте. Практически, никак. Поскольку камера - технически сложный товар. И качественный товар не подлежит возврату. Только при наличии недостатков - ст. 18 закона "О защите прав потребителей"
Всего Вам доброго.
P.S. - это общее предупреждение, а не кому-то конкретному. Не пишите мне бесплатные вопросы и уточнения на "Стене" и в личной почте. Моя бесплатная консультация и ответы на уточнения - только здесь, на сайте.
СпроситьЗдравствуйте.
Попробуйте просто и по человечески объяснить продавцу ситуацию.
Если не получится вернуть, то придется искать недостатки в качестве.
Всего Вам доброго!
СпроситьДоброго времени суток! Морозильную камеру можно вернуть при условии, если после приобретения она сломается или будет выявлен существенны недостаток, который мешает работоспособности камеры, в других случаях если товар надлежащего качества-этого сделать невозможно
всего хорошего.
СпроситьДобрый вечер. Срок возврата денежных средств по закону в течение 14 дней на любой товар (будь он даже технически сложным). Если срок не вышел, то пишите заявление и закон на Вашей стороне. По истечении 14 дней - деньги вернуть сложнее. Только путем доказывания что товар - не качественный.
СпроситьБудут проблемы с таможней если я закажу из Китая камеру в авто брелке? Ключ от автомобиля Mini DV 808 Car Remote heapestC 720HD мини скрытая камера DVR рекордер микро видео камеры, мини видеокамеры.
СОГЛАШЕНИЕ
от 18 июня 2010 года
О ПОРЯДКЕ
ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
И СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ
С ИХ ВЫПУСКОМ
I. Перечень товаров для личного пользования,
запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного
союза и (или) вывозу с этой территории
1.4.специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с таможенной территории таможенного союза ограничен
В противном случае приготовьтесь к встрече с отделом дознания таможни.
СпроситьКупил видео камеру GoPro в интерент магазине, по своей же ошибке заказал не ту камеру которую хотел! Можно ли вернуть деньги? (камера была по акции с дополнительными аксесуарами, объяснили что аксесуары возврату не подлежат)
п. 4. ст. 26.1. Закона "О защите прав потребителей" Дистанционный способ продажи товара
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьКупили 14 сентября морозильную камеру индезит в рассрочку, заплатили только 2 взноса, камера работала 2 недели и сломалась, магазин нас отправляет на гарантийный ремонт, специалиста сервиса говорят, если нам ее сделают, она наша навсегда, магазин говорит, что без просмотра специалистов они не примут решения. Я бы хотела вернуть деньги и отказаться от камеры. Имею ли я на это право?
В течение 15 дней после покупки вы имеете право вернуть товар, имеющий недостатки. Далее - только, если недостаток существенный. Обращайтесь с писмьенной претензией в адрес продавца.
Спроситькто должен установить, что недостаток существенный , магазин или гарантийный ремонт
Спроситьдля этого нам надо морозильную камеру привезти в магазин или сервиз от компании индезит
СпроситьКупил телефон на нем оказалась бракованная камера и кагда меняешь камеры щелчок. Сдал телефон в ремонт вернули с дефектом. У телефона теперь форма пропеллером. И остался щелчок когда камеру меняешь. Как вернуть деньги?
Купил на авто экшн камеру, она ее соотвествует заявленым характеристкикам и не работвет флешкарта.
Чек продавец не выдал, но камеры зафиксировали момент купли-продажи. Продавец отказывается возвращать деньги. Могу ли я вернуть свои деньги? Спасибо.
Вам нужно действовать очень быстро и правильно. Во-первых, необходимо письменно обратиться к продавцу с претензией. Во-вторых, получить заключение специалиста о том, что камера не соответствует заявленным характеристикам, а также имеются неисправности. В-третьих, обращаться письменно в Роспотребнадзор. Ещё есть несколько уточняющих вопросов.
Где была осуществлена покупка? Были ли мы свидетели? Давали ли вам какие-либо документы к товару? Есть ли у Вас видеозапись где зафиксирован факт покупки. Возможно есть какая-то переписка в телефоне?
Спросить