Ответственность за подарок крепкого алкоголя покупателям моложе 21 или 18 лет при розничной продаже товаров
Занимаюсь розничной продажей товаров, каждому покупатель предусмотрен подарок в качестве крепкого алкоголя. Если покупателю нет 21 года или 18 лет, понесу ли я какую либо ответственность за такой подарок?
Как исключить ответственность поставщика по обязательствам покупателя перед третьими лицами. По договору: "Поставщик несет ответственность в случае, если Покупатель по вине Поставщика не исполнил или ненадлежащим образом исполнил свои обязательства по другим договорам, связанным с дальнейшей реализацией товаров, с третьими лицами, в частности, но, не ограничиваясь, нарушениями по срокам поставки, количеству и качеству поставляемого товара, несогласованного изменения цены на товар. Размер такой ответственности Поставщика определяется исходя из сумм штрафов, которые будут применены к Покупателю третьими лицами".
Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца?
Здесь по выбору покупателя, либо возврат либо обмен. Но в любом случае он должен претензию вам написать и в ней указать, что он хочет. Возврат или обмен, у вас будет 10 дней подумать.
СпроситьЗдравствуйте.
В данном случае действует статья 25 закона о защите прав потребителей, право на обмен товара надлежащего качества.
Никакого значения не имеет, Каким образом был приобретён этот товар, за наличный расчёт или по безналичному расчёту.
Сейчас нет оснований для наложения штрафа на продавца. Но они появятся, если от покупателя поступит досудебная претензия в письменной форме, и на неё продавец откажет.
СпроситьЗдравствуйте, Булат!
Совершенно неправомерно.
Нет никакой разницы как происходила оплата
В данном случае есть просто требования закона и они должны быть исполнены.
То что продавец придумал - исключительно его фантазии.
Можно наложить штраф.
Можно взыскать моральный вред (ст. 151 ГК РФ).
Его действия совершенно незаконны.
СпроситьЗдравствуйте Булат
Продавец не правомерно ртказал в обмене товара если товар
не был в употреблении,
сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьЗдравствуйте! Покупатель ушел домой затаив сильную злобу - это эмоции покупателя, и соответственно он к Вам возможно не обратиться, репутация конечно пострадает. Совершенно неправомерная ситуация и нет никакой разницы как происходила оплата.
Можете разъяснить Вашему продавцу нормы Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей", и пригрозить лишением премии за отсутствие инициативности в разрешении ситуации с покупателем и соответсвенно возможные репутационные риски! Штраф это в соответствии с КоАП РФ!
А именно, разъясните продавцу что ст.25
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Но это Ваше решение должно быть! Поскольку ситуация жизненная!
СпроситьЗдравствуйте. Ситуация довольно часто встречающаяся, на самом деле, действия продавца неправомерны.
В силу ст. 25 Закона о защите прав потребителя, у потребителя есть право на обмен товара надлежащего качества, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, при условии, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ, в течение 14 дней с момента покупки.
Продавец же неправомерно отказал потребителю в данном праве, которое у него имеется по закону, и кстати 54-ФЗ в данном случае вообще неприменим, т.к. Вы не требовали возврата денег наличными, тогда как товар оплачен картой, понимаете, это закон вообще из другой оперы. В этом случае продавец не должен быть делать никаких манипуляций с кассой, а произвести обмен товара, с указанием об этом в Вашем чеке.
На 54-ФЗ обычно ссылаются, когда покупатель требует возврат денег за некачественный товар, например, а продавец говорит, мол, у Вас с собой нет карты, которой расплачивались, а возврат денег можем сделать только на карту. В этом случае тоже неправомерно, но хотя бы логично!
Вы вправе потребовать жалобную книгу и там изложить свою претензию, или же обратиться с письменной претензией, направив ее на юридический адрес продавца, с требованием компенсации причиненного ущерба и морального вреда в связи с нарушением прав потребителей. Моральный вред при этом даже не нужно как-то обосновывать, поскольку самого факта нарушения прав потребителей достаточно, чтобы судить о возникновении у того права на денежную компенсацию морального вреда, согласно позиции ВС РФ.
СпроситьОтказ в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другого цвета абсолютно не обоснованно. Право потребителя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА установлено ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей". Этой статьей установлено право потребителя на обмен товара на аналогичный товар другого цвета, в том числе. Если аналогичного товара другого цвета нет, то продавец по соглашению с покупателем должен вернуть деньги. Но тк. товар другого цвета, который Вас устроил, имелся, то возврат денег неправомерен.
Вы вправе потребовать взыскания с продавца компенсации морального вреда за нарушение Вашего права. Установленного ст. 25 ЗЗПП, а также обязать продавца исполнить свою обязанность
Также Вы можете направить жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьНет, к сожалению магазин это оферта публичная и должны продавать любой товар всем кто обратился.
СпроситьВозврат после покупки
После приобретения алкоголь надлежащего качества можно вернуть в двух случаях:
В магазине были нарушены правила продажи продовольственных товаров, например не проведена ветеринарно-санитарная экспертиза товаров.
Потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре
Так, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при покупке информацию о алкоголье, он вправе в течение его срока годности отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за алкоголь суммы и возмещения других убытков. При этом следует учитывать, что до потребителя должна быть доведена следующая информация:
наименование входящих в состав алкоголь ингредиентов, включая пищевые добавки;
сведения о пищевой ценности (калорийность алкоголь, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро-и микроэлементов), весе или объеме;
назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
дату изготовления и дату упаковки алкоголь;
противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации).
СпроситьПродаем частный дом, нашлись покупатели, с ними было составлено соглашение о задатке. У покупателя не была одобрена ипотека. После подписания соглашения о задатке покупатель подал заявку в банк на одобрение ему ипотеки, мы, как продавец, предоставили все необходимые документы покупателю для банка. Далее ипотеку покупателю не одобрили и теперь он требует вернуть ему задаток и написал, что хочет идти в суд. Обязаны ли мы возвращать задаток и является ли отказ в ипотеке покупателю ответственностью покупателя или отказ в ипотеке является форс-мажором? Заранее благодарю за ответ!
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
СпроситьЕсли за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. (ст. 381 ГК РФ).
Но многое зависит от положений Вашего соглашения о задатке.
СпроситьКомпания собирается проводить акцию по продаже своих товаров. И каждому покупателю подарок - бутылка шампанского. Нужно ли иметь лицензию на дарение шампанского? Какие правовые последствия? Законно ли такое дарение?
Александр, добрый день!
Нет. Лицензию на алкоголь в случае его вручения в качестве подарка - получать не нужно.
Только в случае продажи.
Всего доброго,
С уважением,
СпроситьЗдравствуйте, Александр.
Очень веселая идея на "лицензию дарения ". Нет в России лицензии на дарение алкоголя (пока нет). На продажу есть.
Так что, если Вы не продаете, тогда ответ очевиден.
СпроситьТакое дарение полностью законно, потому как не запрещено законом. Лицензия на дарение алкогольной продукции действительно не нужна.
Могут придраться к отсутствию лицензии на хранение алкоголя (он же у Вас предварительно будет храниться в помещении компании, правильно?). Однако в этом случае необходимо сразу оформить хранящийся алкоголь как предназначенный для дарения в ходе конкретной акции, проводимой конкретной компанией. В этом случае проблемы исключены.
СпроситьНе имея лицензии на торговлю алкоголем, данная компания не может даже хранить алкоголь в своих помещениях.
Спроситьнет Вам не нужна лицензия она только на реализацию алкоголя
В интересующей Вас сфере действует ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВАИ ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙПРОДУКЦИИ И ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ (РАСПИТИЯ)АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" № 171-ФЗ В соответствии с данным законом, лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции; перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. Ни одним из указанных видов деятельности ВЫ заниматься не будете. Оборот предполагает закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничную продажу. (ст.2 данного Закона) ВЫ же товар приобретаете для подарка, который ни при каком условии не может быть приравнен к продаже в силу разности этих правовых институтов
СпроситьО защите прав потребителя.
Я-покупатель! Продавец продал покупателю товар по безналичному расчету. Товар надлежащего качества, в списке невозвратных товаров не состоит, но покупателя не устроила расцветка. Покупатель на следующий день обращается к продавцу с целью обменять товар на тот который устраивает по расцветке (обмен товара предусмотрен законом о ЗПП). Но продавец отказывает ему сославшись на то, что предусмотрен только возврат средств так как товар был приобретен по безналичному расчету через онлайн-кассу. Покупателя не устроил данный факт так как, деньги возвращаются в течении трёх или даже 10 дней, а товар он хотел забрать сегодня тем более законом о ЗПП предусмотрена процедура обмена товара. Покупатель ушел домой затаив сильную злобу. Вопрос: правомерно ли продавец отказал в обмене товара? Есть ли основания наложить штраф на продавца? ПОЖАЛУЙСТА, СО ССЫЛКОЙ НА НОРМЫ ПРАВА.
Ссылки на нормы в Вашем вопросе, сейчас претензия на обмен в письменном виде, откажет - иск в суд и применить финансовые санкции.
СпроситьДобрый день.
Закон РФ "О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Если аналогичный товар имеется в наличии, то продавец обязан предоставить его взамен Вашему.
Вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу и с жалобой в Роспотребнадзор для привлечения продавца к установленной законом ответственности.
СпроситьПродали машину, она в аресте покупатели перепродали, теперь покупатель покупателя хочет подать в суд на продавца, уголовное ли дело? Что может сделать покупатель покупателя?
Не уголовное дело. Что может сделать - обязать расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги
СпроситьДаже если вы получите решение о расторжении договора и возврате денег, не факт что приставы исполнят такое решение. Поэтому лучше чтобы "покупатель покупателя" обратился в суд с требованием снять арест, и зарегистрировать автомобиль на себя. Подобная судебная практика существует, но нужно выяснять на каком основании автомобиль арестован.
СпроситьПродавец (розничный продуктовый магазин) (единственный в населенном пункте) отказывает в продаже товара покупателю (потребителю) без мотивировки, либо с мотивировкой наличие задолженности перед магазином родственника покупателя, которому отказывает продавец в продаже товара (3-й степени родства) и за которого покупатель не ручался никогда по его долговым обязательствам. Правомерен ли отказ? В каком порядке можно понудить продавца к заключению договора розничной купли-продажи? В какое органы можно написать жалобы? Не злоупотребляет ли продавец своим положением на рынке в данном населенным пункте?
Отказ не правомерен. И магазин не имел права продавать продукты Вашему родственнику без оплаты (в долг). Напишите жалобу в прокуратуру. И в Роспотребнадзор, так как он должен заниматься защитой прав потребителей - http://rospotrebnadzor.ru/news
СпроситьВ магазине вообще не могут отказать в покупке покупателю, если он не нарушает общественный порядок, так как имеется некая публичность правоотношений. Обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. Если есть билеты, на автобус, что гражданин ездил в другое село, деревню, и т.д за продуктами и чеки, можно в суд, попробовать взыскать проезд и моральный ущерб, все в ваших руках!
Спросить