Требование завуча - учителя обязаны отвечать на звонки в любое внеурочное время
Я учитель. Наш завуч требует чтоб в любое внеурочное время (выходные, отпуск, каникулы), учителя отвечали на все звонки. Вопросы обычно касаются отчетности, которую мы сдаем в письменном (электронном) виде, но завучу лень читать и легче спросить. Нас ОБЯЗЫВАЮТ отвечать на звонки. Спасибо.
Здравствуйте.
Напишите заявление-отказ со ссылкой на ст. ст. 106, 107 ТК РФ.
Время отдыха - время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению.
СпроситьЗнаю, что при посещении урока завучем, он должен предупредить об этом учителя. Практикуется - обратное. Может ли администрация школы, завуч по УВР, прийти на урок к учителю без предупреждения. Имеет ли завуч право зайти на урок к учителю со звонком на урок, не предупредив о посещении. Должен ли завуч прокомментировать цель своего посещения урока. Может ли учитель не допустить завуча (представителя администрации) к себе на урок и какие для этого должны быть основания. На какие документы следует обратить внимание учителю, может сослаться учитель, чтобы отстоять свои права.
Учитель русского языка, он же завуч уходит в отпуск. Писать один приказ, или два? Отдельно по учителю, отдельно по завучу. На основании какой статьи ТК РФ или иного нормативного документа опираться?
Здравствуйте. Необходимо подготовить два приказа. Один по основной должности, другой по внутреннему совместительству.
СпроситьРаботаю в школе учителем (на ставку) и на пол ставки завучем, как я должен получать стимулирующие? Как учитель или как завуч? Либо и за учителя и за завуча?
Моя мама отработала более 30 лет в школе, из них 20 лет - ЗАВУЧем. В этом году, точнее по окончании учебного года пишет заявление на увольнение из ЗАВУЧей и уходит в отпуск с 24 июня. С отпуска (в августе) она выходит в статусе простого учителя. Вопрос в том, что новый ЗАВУЧ вступит в свои права только с 1 июля. Маму просят как ЗАВУЧа 20 июня передать документы новому завучу (акт приемки - передачи). Вопрос в том, если мама передаст бумаги 20 числа, а новый завуч их примет, но в свои права завуча она вступит лишь в июле, на кого падаем ответственность о заполнении документов относящихся к завучам в период с 20 числа (с акта приемки-передачи) и до вступления в права нового завуча. Проще, после акта приемки-передачи документов новому завучу, могут ли маму до начала отпуска заставить работать с документами и отчетами завуча.
Добрый день Юля! Вашу маму могут обязать выполнять работу завуча на основании приказа в случае острой производственной необходимости, но только после того как она выйдет из отпуска. В соответствии со статьей 60 Трудового кодекса РФ. «Запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором».
Согласно статье 72 Трудового кодекса РФ, «Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме».
Новый завуч приняв дела и подписав акт приемки передачи формально вступает в должность. Соответственно к завучу который будет вступать в должность будет применено понятие ИО(исполняющий обязанности) для этого школа издает соответствующий приказ.
Всего доброго!
СпроситьК экспертам - Как защититься от неправомерных действий завуча в отношении учителя в начальной школе?
У меня вопрос касательно служебных отношений: администратор и подчиненный. В моём случае завуч начальных классов и учитель. Имеет ли администратор в лице завуча право кричать на учителя, что он ему надоел, обвинять, вменяя учителю в вину слухи или сплетни и тем самым настраивать коллектив начальной школы, а также администрацию школы против учителя. Куда я могу обратиться с целью защиты и на основании каких законов, регулирующих взаимоотношения между администратором и подчиненным.
В суд нужно обращаться, когда унижают.
Ст. 152 ГК РФ предоставляет Вам право получить возмещение вреда.
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина и после его смерти.
2. Сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина и распространенные в средствах массовой информации, должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации. Гражданин, в отношении которого в средствах массовой информации распространены указанные сведения, имеет право потребовать наряду с опровержением также опубликования своего ответа в тех же средствах массовой информации.
3. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, содержатся в документе, исходящем от организации, такой документ подлежит замене или отзыву.
4. В случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно.
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети "Интернет", гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети "Интернет".
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 - 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
7. Применение к нарушителю мер ответственности за неисполнение судебного решения не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное решением суда действие.
8. Если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.
9. Гражданин, в отношении которого распространены сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, наряду с опровержением таких сведений или опубликованием своего ответа вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных распространением таких сведений.
10. Правила пунктов 1 - 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности. Срок исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с распространением указанных сведений в средствах массовой информации, составляет один год со дня опубликования таких сведений в соответствующих средствах массовой информации.
Пусть завуч в суде покричит.
СпроситьДля защиты своих прав Вы можете обратиться в прокуратуру. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
СпроситьНемедленно обратитесь в директору школы, пока вы не запустили данную ситуацию.Также Вы имеете право обратиться в суд на основании Ст. 152 ГК РФ, которая предоставляет Вам право получить возмещение вреда.
1. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.
Кроме того, Вы имеете право написать жалобу в департамент образования.
В вашей школе должна иметься, утвержденная директором должностная инструкция, на основании которой завуч может быть привлечен к ответственности. Для примера посмотрите инструкцию эту.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Заместитель директора по начальной школе назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по начальной школе его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Заместитель директора по начальной школе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет в педагогической или руководящей должностях.
1.3. Заместитель директора по начальной школе подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Заместителю директора по начальной школе непосредственно подчиняются: учителя начальных классов; воспитатели ГПД.
1.5. В своей деятельности заместитель директора по начальной школе руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Заместитель директора по начальной школе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. ФУНКЦИИ
Основными направлениями деятельности заместителя директора по начальной школе являются:
2.1. Организация учебного процесса и методической работы в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС, контроль за осуществлением этого процесса.
2.2. Методическое руководство педагогическим коллективом начальной школы.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе начальной школы.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Заместитель директора по начальной школе выполняет следующие должностные обязанности:
— организует учебный процесс и методическую работу в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС, контроль за развитием этих процессов;
— организует методическое руководство педагогическим коллективом начальной школы;
— организует работу по обеспечению режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе начальной школы;
— участвует в комплектовании классов, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;
анализирует:
- проблемы учебного процесса и методической работы в начальной школе;
результаты учебно-воспитательной работы начальной школы;
- наличие и перспективные возможности педагогов начальной школы в области учебно-воспитательной работы;
- ход и развитие учебного процесса и методической работы начальной школы в рамках реализации ФГОС;
- форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности в начальной школе (не менее 180 часов в год);
прогнозирует:
- тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития Школы;
- последствия запланированной учебно-методической работы в начальной школе;
планирует и организует:
- текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС;
- участие в процессе разработки и реализации образовательной программы Школы;
- разработку необходимой учебно-методической документации по начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
- осуществление систематического контроля за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся,
- работу кружков и факультативов, посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками начальной школы;
- работу по подготовке и проведению переводных экзаменов в начальной школе;
- просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебного процесса в начальной школе;
- контроль за учебной нагрузкой обучающихся начальной школы;
- правильное ведение учителями начальной школы классных журналов и другой установленной отчетной документации;
- изучение учащимися начальной школы правил для учащихся;
- повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов начальной школы;
координирует:
- работу учителей по выполнению учебных планов и программ;
— разработку необходимой учебно-методической документации в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
— взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы обеспечивающих учебный процесс начальной школы;
контролирует:
— правильность и своевременность оформления журналов и другой отчетной документации педагогами начальной школы в соответствии с учебным планом и программами (не реже 1 раза в месяц);
— работу учителей начальной школы;
— соблюдение учащимися начальной школы Правил для учащихся;
— качество образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся начальной школы;
— работу кружков, факультативов, секций, студий и т.п. в начальной школе;
— учебную нагрузку учащихся начальной школы;
корректирует:
— ход выполнения учебного плана и программ в начальной школе;
— планы работы педагогов начальной школы;
разрабатывает:
— методические документы обеспечивающие учебный процесс в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС;
— нормативные документы для участников образовательного процесса начальной школы в соответствии с ФГОС;
— фрагменты образовательной программы Школы и других стратегических документов;
— правила ведения отчетной документации в начальной школе в соответствии с учебным планом и программами.
ведет следующую документацию:
— протоколы совещаний при завуче;
— протоколы собраний трудового коллектива.
консультирует:
— участников образовательного процесса начальной школы по принципиальным методическим вопросам;
проводит анализ и оценивает:
— стратегические документы Школы в части касающейся начальной школы (образовательную программу, учебный план и т. п.);
— предложения по организации учебно-методической работы в начальной школе и установлению связей с внешними партнерами;
редактирует:
— подготовленные к изданию методические материалы, разработанные учителями начальной школы;
принимает участие:
— в разработке образовательной политики и стратегии Школы, в создании соответствующих стратегических документов;
— в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы начальной школы;
— в ведении переговоров с партнерами Школы по учебно-воспитательной работе в начальной школе;
— в аттестации педагогов и работе Педагогического совета;
— в подборе и расстановке педагогических кадров в начальной школе;
проводит:
— приемку учебно-методических работ для начальной школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций);
контролирует и оценивает:
— ход и результаты групповой и индивидуальной методической работы в начальной школе, налагает вето на методические разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
устанавливает:
— от имени Школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию учебно-методической работы в начальной школе;
— работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, утвержденному директором Школы;
— самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть, представляет план работы на утверждение директору школы не позднее 5 рабочих дней до начала планируемого периода;
— представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
— визирует приказы директора Школы по вопросам организации учебного процесса и методической работы в начальной школе;
— исполняет обязанности директора Школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
— В профессиональной и внеслужебной деятельности руководствуется общепринятыми нормами нравственности и правилами поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образовательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личности учащихся.
— Обеспечивает светский характер образования, не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.
— Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
— В случае возникновения препятствий для надлежащего исполнения должностных обязанностей, незамедлительно докладывает об этом руководителю с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению, и мер, предпринятых для их устранения.
Должен знать:
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; ФГОС нового поколения; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. ПРАВА
Заместитель директора по начальной школе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися начальной школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия), предупредив педагога не позднее чем накануне.
4.2. Давать обязательные распоряжения учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования начальной школы, воспитателям ГПД, классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся начальной школы за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
- в разработке образовательной политики и стратегии школы, в создании соответствующих стратегических документов в соответствии с требованиями ФГОС;
- в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной и методической работы начальной школы;
- в ведении переговоров с партнерами школы по учебно-методической работе в начальной школе;
- в аттестации педагогов и работе педагогического совета;
- в подборе и расстановке педагогических кадров в начальной школе.
4.5. Вносить предложения:
- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических проектов в начальной школе;
- по совершенствованию учебно-методической работы;
- о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников учебно-методической деятельности в начальной школе.
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию учебно-методической работы в начальной школе.
4.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении.
4.8. Проводить приемку учебно-методических работ для начальной школы, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций).
4.9. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной методической работы в начальной школе, налагать вето на методические разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.10. Повышать свою квалификацию.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, заместитель директора по начальной школе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по начальной школе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора по начальной школе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по начальной школе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Заместитель директора по начальной школе:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Визирует приказы директора школы по вопросам организации учебного процесса и методической работы в начальной школе.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками начальной школы, заместителями директора школы.
6.7. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.
СпроситьЗавучу согласно ФЗ Об образовании в Российской Федерации запрещено подобное поведение по отношению к учителю
Статус любого педагогического коллектива, стабильность его состояния, в том числе и морального, в определенной степени зависят от того, какие педагогические традиции в нем поддерживаются, как формируется и проявляется в нем общественное мнение.
Согласно ст28 ФЗ Об образовании в РФ образовательная организация должна соблюдать права и свободы работников образовательной организации В защиту своих прав вам в первую очередь следует обращаться к директору школы.
Если директор школы не сможет защитить ваши права то придется обращаться уже в управление образования вашего города
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ | ст 26
Статья 26. Управление образовательной организацией
[Закон "Об образовании в РФ"] [Глава 3] [Статья 26]
1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
2. Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.
СпроситьЗдравствуйте. Вам нужно прямо взять и сказать: Я на рабочем месте. вы меня своим криком оскорбляете, унижаете мое достоинство. Кроме того, после вашего крика я не могу нормально проводить урок. Я подам на вас в суд за причинение морального ущерба ст 152 ГК РФ . Включите диктофон (телефон) и запишите этот крик. В суд, конечно, сразу не подавайте, а директору, в департамент образования в районную администрацию напишите жалобу.
СпроситьКак я могу собрать реальные доказательства в унижении. Понятно никто из коллег не подпишется под тем, что на меня кричали, унижали, обвиняли.
СпроситьВ этом вся сложность, да и записи в суде предъявить не просто в качестве доказательств, свои нюансы.. Может стоит поменять работу?
СпроситьНаиболее значимым доказательством является аудиозапись, на которой будет представлен весь разговор от начала и до конца, однако, перед непосредственной записью факта, желательно записать на диктофон сведения о дате и времени изготовления записи.
Это сделать достаточно трудно, но такие доказательства иногда присутствуют в судебных разбирательствах. Видеозапись является аналогичным доказательством.
СпроситьИмеет ли право завуч на педсовете перед всем коллективом читать справку о проверке тетрадей, с которой учитель не знаком ранее, и давать замечания учителю.
Завуч ушла в декретный отпуск. Может ли директор школы без согласия учителя назначить его на замещение должности завуча на 0,5 ставки?
Мой ребенок жалуется что учитель оскорбляет периодически на уроках. Я ей сказала чтоб она записала на диктафон, учитель узнал и отобрала у нее телефон и отправила к завучу и передала телефон завучу. Завуч удалила все записи с телефона. Что нам делать и куда в такой ситуации обратится?
Весенние каникулы. Дети пришли на занятие танцевального кружка (как всегда в четверг) Завуч по воспитательной работе их из школы выгнала, сказала, что на каникулах кружки не должны работать. Что ответить такому завучу? Спасибо за консультацию Учитель. Наталья Николаевна.