Авиакомпания Azur Air несет ответственность за потерянные сутки отдыха на Пхукете - можно ли взыскать компенсацию?
Полетели отдыхать на Пхукет с Красноярска, всвязи с отказом двигателя самолёт посадили в Китае. Продержали в самолёте нас 6 часов, так как были все без визы. После переговоров нас разместили в китае в гостиницы очень низкого уровня. На следующее утро вылетели в 8 утра. По итогу потеряны сутки отдыха и куча нервов. Можно ли с авиакомпании Azur Air взыскать компенсацию за потерянный день отпуска? Летели по путевке.
28 мая 2013 я летел с женой из Москвы (Домодедово) в Турцию (Алания). Вылет был назначен на 6.10 а фактически вылетели в 19.00, т.е. рейс задержали практически на 12 часов. У нас был потерян целый день отдыха, путевки. Возможно ли взыскать с авиакомпании компенсацюию за потеряные деньги путевки и моральный ущерб.
добрый вечер! если Вы с супругой летели чартерным рейсом,то нет (по турпутевке обычно обозначен именно вылет такого-то числа,а не конкретное время). а вот если регулярным рейсом,то возможно.
с уважением,юрист Кошкина Е.С.
СпроситьЛетели из Москвы в Тайланд. Вылет из москвы задержали из-за неисправности самолета на 6 часов. Нам сказали, наш самолет не летает и якобы предоставили другой борт. В итоге полетели и над Узбекистаном отказ одного двигателя и как итог аварийная посадка в Ташкенте. В такшенте только спустя 6 часов дали воды и еды. И только спустя практически 16 часов после аварийной посадки, мы вылетели из Ташкента на 2 ух других самолетах. Никаких гостиниц не предоставляли. Подскажите как наказать авиакомпанию. Нас 330 человек пассажиров.
Здравствуйте, Георгий. Вы вправе обратиться с претензией к авиаперевозчику и требованием о компенсации понесенных Вами расходов и полученного морального вреда, уплаты неустойки, вызванной задержкой рейса.
В случае если Вы получите отказ в удовлетворении Вашей претензии, или же если она будет оставлена без внимания - обращайтесь в суд с соответствующим исковым заявлением.
В случае судебного разбирательства Вы вправе заявить дополнительные требования о взыскании понесенных Вами судебных расходов: транспортные, корреспондентские расходы, затраты, связанные с привлечением к производству представителя (юриста) и пр.
В соответствии со ст. 120 Воздушного Кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Величина штрафа не может быть более 50 % провозной платы.
При этом, в случае эффективной работы и понуждения суда к применению Монреальской конвенции авиакомпания будет обязана выплатить сумму компенсации, превышающую размер, установленный ВК РФ.
Также, к Вашим отношениям могут быть применены нормы ФЗ "О защите прав потребителей". В соответствии с п.6 ст.13 которого: "При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя."
СпроситьАвиакомпания перенесла чартерный рейс с 6 утра на 20.55 как вернуть билеты? Или получить компенсацию за потерянный день отдыха?
Здравствуйте. Обратиться с претензией к авиперевозчику или турагенству, через кого путевку заказывали
СпроситьДобрый день. Летели семьёй из Вьетнама в Москву чартерным рейсом Azur Air. В Москву прилетели с большим опозданием, так как делали остановку на дозаправку в Нижнекамске. Из-за опоздания мы не успели на другие рейсы, в Санкт-Петербург и Тюмень. Все билеты обмену и возврату не подлежат. В итоге сидели всю ночь в Москве и только на утро смогли покинуть Москву. Не должна ли авиакомпания зарание просчитывать все погодные условия, скорость встречного ветра и тд. Стоит ли подавать жалобу в авиакомпанию и иск в суд?
Добрый день.
Если свои перелеты и стыковки вы выбирали сами и на каждый рейс у вас оформлен отдельный билет, то в такой ситуации, вы полностью самостоятельно несете ответственность за свое опоздание, т.к. покупая билеты вы должны соблюсти минимальное стыковочное время. Если все перелеты оформлены одним билетом, то это уже совсем противоположная ситуация. Если вы опоздали на рейс по причине задержки предыдущего самолета, то авиакомпания перевозчик обязана решить вашу проблему и предоставить вам место на следующем рейсе.
Если минимальное стыковочное время соблюдено, а также заложено достаточное время на дорогу в другой аэропорт, то вы можете подать претензию в Авиакомпанию и требовать возмещения убытков. Для этого Вам необходимо предоставить отметку на билете авиакомпании о задержке рейса (проставляется на стойке аэропорта прилета), чеки на приобретение другого билета. Конечно, всю стоимость билета Вам не вернут, но можно расчитывать на какую-то компенсацию.
СпроситьДобрый день. Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, можно потребовать материальную компенсацию. Сумма выплат оговаривается в Воздушном кодексе РФ: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика».
В случае опоздания на стыковочный рейс по вине какой-либо из авиакомпаний, никто не обязан оплачивать пассажиру второй рейс или пересаживать его бесплатно на следующий. И даже если оба рейса выполняются одной авиакомпанией. Так как у пассажира на руках два билета на разные рейсы и формально транзитным пассажиром он не является.
К сожалению, в вашем случае подавать иск в суд безнадежно.
СпроситьВ турагенстве купили путевку на Пхукет, оплатили за 14 ночей 15 дней. Вылет чартером Новосибирск-Пхукет. На деле вышло так: вылет перенесли на 3 часа, самолет посадили в провинции Краби (это не Пхукет) 5 часов везли до места назначения, добрались к вечеру первого дня отдыха! (оплаченный день пропал) обратно наш рейс назначили на время, раньше указанного в билете на 5 часов, т.е из отеля нас забрали в 0-40 ночи, которую мы оплатили, но даже не переночевали не говоря уже про 15 день. И опять вылет из Краби, хотя в билете был указан Пхукет. Скажите имею ли я право предъявить претензии тур оператору или авиакомпании, которые испортили нам отдых (если бы мы знали, что 5 часов ехать с Краби, мы бы не полетели с маленьким ребенком)
При перелете из тайланда в СПБ, авиаперевозчик S7 задержал рейс более чем на 12 часов, наша семья трое взрослых и двое детей 3 и 5 лет, были вынуждены провести все это время в аэропорту пхукета (нам предложили напитки, однако накормили спустя 8 часов), предоставить гостинницу отказались. Так как мы летели транзитом через новосибирск и москву, перелет затянулся более чем на сутки, на наши просьбы к представителям авиакомпании в новосибирске и москве предоставить нам место для отдыха нам ответили отказом. На какие компенсации мы можем расчитывать в таком случае?
Афанасий Владимирович, добрый день!
Права Вас и Вашей семьи были явно нарушены представителями авиакомпании! Вы вправе их обжаловать!
Список предоставляемых услуг прописан в пункте 99 федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»:
- предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов — в ночное;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов — в ночное;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Также Вы имели право поставить отметку в билет в администрации аэропорта, подтверждающую факт и продолжительность задержки рейса.
Кроме того в Воздушном кодексе РФ: «За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика».
Следовательно, по состоянию на 01.01.2015 г. в СПб установлен МРОТ в размере 5965 руб. Следовательно, за каждый час пребывания в аэропорте каждому пассажиру полагается компенсация в размере 1491, 25 руб, но не более половины цены билета.
В целом, Вы можете претендовать на получение значительной компенсации, вызванной задержкой рейса. Для этого Вам необходимо грамотно составить претензию и затем обращаться в суд за восстановлением нарушенных прав.
С уважением!
Юридический центр "Адвокаты чести"
г. Санкт-Петербург
СпроситьБыл куплен билет Москва-Казань на время 23.55, рейс отменили по вине авиакомпании. Другого самолёта на этот день не предоставили. Разместили в гостиницу до утра и уже на следующий день в 8.00 утра предоставили самолёт. Встреча в Казани сорвалась (
Так же снятая дистанционно снятая квартира в Казани на тот день-пролетела (
Можно ли с авиакомпании потребовать деньги за отменённый рейс и за снятую квартиру? Если да, то как?
Заранее спасибо.
Можно. Либо добровольно пусть платят (напишите претензию в авиакомпанию), либо подавайте иск в порядке ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей", взыскивайте убытки.
СпроситьДобрый вечер!
Вы вправе требовать возврата уплаченной суммы, поскольку услуга оказана ненадлежащим образом, компенсацию морального вреда, а также убытки, возникшие в связи с отменой рейса. В случае если возникнет необходимость обращения в суд, то сможете взыскать так же судебные расходы, неустойку и штраф.
СпроситьСпасибо за ответ. А возможно ли требовать ден средства за снятую квартиру, если нет чеков, лишь только переписка с хозяином и скрин о переводе денег ему? Это будет доказательством потраченных мною денег? Или в авиакомпанию не нужно предоставлять ничего кроме претензии и билетов.
СпроситьСобирался полететь в Испанию (в итоге улетел), но на день позже.
Заказывал визы через компанию http://www.visaco.ru/ - подал документы 18.06, уверили, обещали и гарантировали сделать до 22.06 (по договору). За 2 визы отдал 27.000 руб
Билеты были куплены на 23.06, на 6 утра. Когда я собрался ехать 22 вечером за визами (был полностью уверен, что все в порядке) - решил на всякий случай позвонить. Сказали визы не готовы, и будут готовы с утра в 9-10 часов. То есть с билетами тоже пролетели (36.000). С утра я уже орал на них, т.к. сказали, что визы будут только вечером. Около 19:00 23.06 я забрал визы, и пришлось заново покупать билеты. Так же была оплачена гостиница - 100 евро в сутки (то есть день гостиницы тоже потерян)
Итого по их милости потеряли 36.000 (билеты) + 6000 (гостиница) + 27000 (за вычетом консульского сбора - не знаю сколько он). Договор они не исполнили и несли всякую чепуху в отмазку.
Возможно ли взыскать какую-то сумму с них? И как? Заявлением, или через суд?
Заранее спасибо!
Здравствуйте.
Да, конечно, есть возможность в суде все взыскать. Договор у Вас есть?
СпроситьЗдравствуйте!
Для точного ответа надо смотреть документы.
Если их содержание, с юридической точки зрения, соответствует тому, что вы указали (т.е. в договоре указана конкретная дата, в визах вам в итоге не отказали, обязаельств они не исполнили, билеты и гостиница были куплены заблаговременно), то судебная перспектива у дела положительная.
Сперва надо составить и отправить им претензию, а потом обращаться в суд.
Дело не самое элементарное, поскольку надо будет доказывать причинно-следственную связь между убытками и нарушением ответчиком обязательства, а также конкретный размер убытков. Следовательно, лучше обратиться к специалисту. Если хотите, обратитесь в личку ко мне. Или к любому другому юристу, который вам здесь понравится.
СпроситьПо путевке перелет входит в стоимость. Вылет в место отдыха был задержан на 40 часов. Обратный вылет после отдыха задержали на 12 часов. На время ожидания вылета расселяли в гостиницы. Вылеты туда и обратно через разные авиакомпании. Есть ли у меня право получить компенсацию, вернув часть стоимости билета и как это сделать. Авиакомпании находятсЯ в разных городах. А турагентство согласно вернуть деньги толькл за потеряные дни отдыха в пансионате, а за задержки рейса возмещать отказываются.
Екатерина, Понимаете, несмотря на то, что Вы обращались к туроператору, однако договор с авиаперевозчиком заключен от Вашего имени. Когда вы покупаете билет на самолет, вы заключаете договор с авиакомпанией. Сам билет является этим договором. Перевозчик обязуется доставить вас в нужное место, а вы обязуетесь это оплатить. Купив билет, вы выполнили свои обязанности по этому договору. Если ваш рейс задерживают или отменяют – это нарушение обязанностей авиакомпании по договору. Но есть такое понятие, как форс-мажор, т.е. когда задержка рейса происходит по независящим от авиакомпании причинам. В статьях 794 и 795 Гражданского кодекса описаны все ситуации, когда авиакомпания виновата в задержке рейса, а когда нет: “За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика”. К таким причинам можно отнести плохую погоду, стихийное бедствие, угрозу террористического акта, неисправность самолета, требование органов безопасности, забастовку персонала и т.п. В этом случае компания не виновата в срыве своих обязательств по договору и получить от нее компенсацию нанесенного вам ущерба не получится. Если же самолет был задержан или вовсе вылет был отменен по другим причинам, то это, несомненно, вина перевозчика и вы имеете право на компенсацию. Даже если на рейс пришло всего 10 человек, и компания отменила его из-за невыгодности полета. Если посмотреть внимательно на свой авиабилет, то там можно найти примерно такую фразу «время вылета, указанное в билете, в расписании и прочих документах не гарантируется и не является частью договора» и дается ссылка на Варшавскую конвенцию. Таким образом авиакомпании пытаются обезопасить себя от претензий за срыв сроков. Но, что интересно, в тексте Варшавской конвенции нет ни слова о том, является ли время вылета частью договора или нет. Как показывает российская судебная практика, время вылета и время в полете считается судом неотъемлемой частью договора и судьи оказываются на стороне пассажира. Так что лично я советую писать сначала к перевозчику, а уж потом. если у него мотивированный отзыв на претензию будет, турфирме.
СпроситьЯ приобрела турпутевку в агентстве. В результате задержки, отмены, а затем назначения рейса другой авикомпанией, вместо 7-30 29.08.10 утра вылет состоялся на 17 часов позже запланированного, т.е. 0-30 ночи 30.08.10. В итоге в отель мы заселились рано утром на следующие сутки, т.е 30.08.10 вместо 29.08.10. Авиакомпания в аэропорту с горем пополам выполнила свои обязательства, положенные по закону в таких случаях (питание, предоставление гостиницы). Согласно стандартному договору с агентством, оно практически ни за что не несет ответственности. За все отвечает перевозчик и туроператор. Но авиакомпания ещё в день отлета сообщила, что все дальнейшее решение этого вопроса необходимо решать с туроператором. А туроператор на мою просьбу вернуть деньги за потерянный день сказал, что, во-первых, мы заселились, хоть и на следующие сутки, но до 14 часов (расчетное время в отелях), а, во-вторых, они здесь вообще ни при чем, т.к. это вина перевозчика. По второму вопросу я согласна, но по первому нет. Я заказывала путевку на 29.08.10 с вылетом в 7-30 утра, чтобы уже в первой половине этого же дня быть на отдыхе, а оказалась там в пять утра на следующий (30.08.10) после почти двух бессонных ночей. Естественно, что 30.08.10, чтобы придти в себя мы ещё и проспали почти весь день. Кому же все-таки мне следует предъявить претензию, чтобы попытаться вернуть деньги за потерянные сутки в отеле. И есть ли возможность возвратить, согласно законодательству? Подтверждающие документы имеются.
Здравствуйте Елена!
В вашем случае иск необходимо предъявлять ко всем троим - и к турагентству и к туроператору и к перевозчику с солидарными требованиями! В процессе судебного разбирательства необходимо будет установить степень вины каждого лица суд должен установить)! Также по мимо возврата части израсходованных денежных средств на турпутевку Вы вправе требовать компенсации морального вреда и других убытков.
Спросить