Как вернуть деньги от ИП за невыполненную услугу
199₽ VIP

• г. Москва

В начале апреля заказал шкаф у ИП стоимостью 68000 руб.

Предоплату отдал 45000 руб. Человек потерялся, должен был принести и поставить до 20.04.2019 г.

Договор с ИП на руках, как вернуть деньги?

Ответы на вопрос (11):

Ответ отключен модератором

Уважаемый Нарек!

В судебном порядке можно вернуть Ваши деньги.

Право на это дает Вам закон. Для начала можете отправить претензию. Потом можно подать в суд. Попросить взыскать помимо оплаты, которая произведена - проценты, штраф, моральный вред (ст. 151 ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей")

Также не мешает обратиться с заявлением в полицию. Потому что по сути это может быть и мошенничество.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Давайте по порядку. Если потерялся, то сначала подайте в полицию заявление о преступлении (ст.141, 145 УПК РФ) по факту возможного мошенничества (ст.159 УК РФ), получите талон-уведомление и КУСП, затем получите отказ в возбуждении уголовного дела либо постановление о возбуждении уголовного дела, в котором будут установлены необходимые для подачи гражданского иска обстоятельства. Ну а после этого обращайтесь в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ). Можно конечно сразу в суд подать, но с заявление о преступлении будет больше шансов вернуть деньги, т.к. по факту Вы наткнулись на мошенника. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

Направляйте по адресу, указанному в договоре, претензию о расторжении договора, неустойку в размере 3 % от размера уплаченных средств вплоть до возврата денег. В случае отказа обращайтесь в суд на основании ст. 28-29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Также сможете взыскать компенсацию морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Нарек!

Вам необходимо на основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", если заключался договор купли-продажи или на основании ст.29, упомянутого Закона, если заключался договор оказания услуг, обратиться к индивидуальному предпринимателю с заявлением о возврате Вам всей суммы предоплаты, уплаченной по договору. Если Ваше требование не будет удовлетворено в течении 10-ти дней со дня предъявления требования, обращайтесь в суд.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Для этого нужно оформить претензию на возврат денег за неоказанные услуги. Претензия составляется в двух экземплярах со ссылкой на действующий договор. Вручается ИП лично под роспись либо заказным письмом с уведомлением о получении.

Срок рассмотрения претензии и дачи ответа на нее составляет 10 дней с момента получения ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей».

По окончании этого срока, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением на возврат денег за неоказанную услугу. Иск подается в суд по месту проживания или месту нахождения ответчика. В заявлении необходимо указать все предъявляемые требования, в том числе, компенсации за понесенный моральный ущерб, сумма которого является независимой от суммы основного иска ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, вообще, если человек потерялся, не отвечает на звонки и невозможно найти его по месту работы, это пахнет уголовным делом, стоит обратиться в полицию с заявлением о преступлении, предусмотренном УК РФ Статья 159. Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием...
Если же всё таки есть какие то следы жизнедеятельности, то стоит решать этот вопрос в гражданско правовом поле, ваши правоотношения находятся в рамках Закона о защите прав потребителей и для начала следует направить исполнителю претензию о возврате денежных средств по истечении 10 дней, если ответа не последовало, можно подавать в суд исковое заявление о взыскании уплаченной суммы, согласно ЗоЗПП Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Также потребовать компенсации морального вреда Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
И выплаты штрафа в размере 50% от цены иска Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

...

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Т.е. действуйте в зависимости от ситуации по одному из этих двух направлений.

Спросить
Пожаловаться

Ваш случай подпадает под ст. 159 УК РФ - Мошенничество

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием..., а также ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей". Направьте исполнителю претензию о возврате денежных средств и если по истечении 10 дней ответ не получен, - подавайте в суд исковое заявление о взыскании уплаченной суммы:

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Одновременно в силу ст. 15 ГК РФ - заявите о компенсации морального вреда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Ваши отношения регулируются ФЗ О защите прав потребителя - ст. 15, 23.1. Вам надо готовить исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченной суммы, а также неустойки и морального вреда. Дело выигрышное, только составить иск надо правильно. Обратитесь за помощью к любому адвокату. Если ответ понятен - дайте знать. Если нет - задавайте вопросы. И предварительные претензии писать не обязательно кстати.

Спросить
Пожаловаться

Для возврата денег + неустойки сопоставимой с ценой заказа необходимо предъявить письменную претензию на основе ст. 28 ЗоЗПП с расчетом.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день Нарек

Чтобы подать иск в суд вашего должника надо в начале найти, а для этого стоит обратиться в полицию с заявлением о преступлении со ссылкой на ст. 141-144 УПК РФ, подать в розыск.

Получить по факту разбирательства материалы и обратиться уже с иском в суд по возврату денег

(ст. 131 ГПК РФ, ст.15 ГК РФ, ст. 395 ГК РФ) с начислением пени, штрафов.

Спросить
Пожаловаться

Заказала шкаф купе общая стоимость 22000, внесла предоплату 11000. 17.04.14 г должны были установить, время прошло шкафа нет. Хочу вернуть деньги и неустойку 3% за каждый просроченный день. От какой суммы считать % от предоплаты или от общей?

В декабре 2014 года заказала установку корпусной встроенной мебели (кухня и шкаф-купе) человеку, как частному лицу. Отдала ему 125 тыс руб, как предоплату и на покупку материалов (расписка имеется). Общая стоимость мебели составляла приблизительно около 130 тыс. рублей. Договор не составили, всё было пока в устной форме. Срок изготовления был озвучен в течение 45 рабочих дней. Молодой человек (Давлетшин) только через два месяца начал устанавливать мебель. Дальше то пропадал, то появлялся. Проект принёс в марте с завышенной стоимостью кухни. В апреле обратилась в прокуратуру. Поняла, что прокуратура у нас бездействует. Сказали: он же вам не отказывается устанавливать. Давлетшин написал расписку-договор, что обязуется установить мебель до 30 апреля 2015 года. Сегодня 28 октября 2015 года. Шкаф-купе не установлен. У кухни нет вытяжки, ручек, 2-х корзин, фасада-1 дверца, и по мелочи. Понятно, что молодой человек потратил мои деньги на свои нужды, поэтому затянул процесс покупки материалов и установки мебели. Как мне быть, что делать?

27 марта я заказала шкаф-купе по объявлению договор не составляли, отдала деньги без расписки и квитанции. Договорились, что работа будет сделана через месяц. Однако шкаф был установлен 27 августа. После чего мастер объяснил, что цены на материалы поднялись и фактическая стоимость шкафа увеличилась, поэтому он требует дополнительные деньги. Грозит написать заявление в суд и привести свидетелей, которые докажут, что деньги я не отдала, но шкаф установлен. Что делать? Спасибо!

Заказал запчасть на автомобиль. БЫЛА ПРЕДОПЛАТА 50%,прошло полторы недели, со дня заказа, решил вернуть предоплату а от заказной запчасти отказаться, возможно ли венрнуть предоплату?

Хотели бы получить Вашу консультацию.

Попали в очень неприятную ситуацию с возвратом предоплаты за бронирование ресторана.

14 мая 2015 года внесли предоплату (10000 рублей) за бронирование даты (31 июля 2015 г.) в честь свадьбы. Оговорили в устной форме о стоимости банкета и нам выдали чек за предоплату. Чек прикололи к бланку договора, где была указана дата проведения банкета 31 июля без года, а в графе Стоимость заказа - указали стоимость предоплаты (Дословно: пред. 10000 рублей). Договор приложили к чеку, как доказательная база. Кроме чека и бланка договора, в котором не указана стоимость банкета в целом, на руках больше не было никаких документов, подтверждающих общую стоимость.

В договоре прописано, что в случае отказа от проведения банкета заказчиком, стоимость предоплаты не возвращается.

Когда мы пришли 27 июня в ресторан, чтобы обговорить меню на банкет, администратор повела себя очень некорректно, оскорбив в присутствии свидетелей наши финансовые возможности.

Ввиду непристойного поведения, мы решили отказаться от проведения банкета в данном заведении и забрать предоплату. Вернуть деньги нам наотрез отказались, хотя до мероприятия ещё больше месяца и они якобы не смогут найти за это время клиентов.

Предоплата, согласно договора, равна 20 % от общей стоимости банкета.

Вопрос! Если в договоре прописана стоимость заказа равная предоплате, а не полноценной стоимости банкета, можно ли вернуть всю сумму предоплаты?

Прошу Вашей помощи. Я заказала свадебное платье в прокат, которое сшили по моим меркам. Общая стоимость проката платья - 9500 руб. Договор был заключен. Мною была оплачена предоплата 2000 в день заказа, а чуть позже еще 5000. Обе эти суммы были вписаны в графу предоплата (получается 7000 руб.). К моменту пошива платья была внесена оставшаяся сумма - 2500 руб. К сожалению, наша свадьба откладывается, и я вынуждена отказаться от платья. Согласно договору: В момент изготовления изделия, если заказчик отказывается от заказа, то предоплата указанная в договоре не возвращается. Как я с прискорбием поняла, мне, возможно, вернут лишь 2500 руб., а остальную сумму 7000 руб. удержат. Могу ли потребовать вернуть деньги обратно (в частности и сумму предоплаты)? Заранее благодарю Вас за совет! С уважением, Дина.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Как быть. Заказали у ИП шкаф ещё 30 ноября 2018 года. Сделать и доставить шкаф, должен был через 40 дней. Кормил обещаниями до марта.4 марта мы написали заявление на отказ от шкафа и на возврат денег, ИП с этим согласился. Деньги обещал вернуть в течении 10 дней, но до сих пор не отдал. Подскажите, куда можно обратиться, что бы он вернул деньги. Договор и товарный чек есть.

Мы заказали шкаф 17 апреля 2011 г. Цена нашего шкафа 1 500 000 бел. руб. и срок изготовления 1,5 месяца. Был составлен бланк заказа, где указана цена шкафа, взнос (50 000 бел. рублей) и оставшаяся сумма. Об изменении цены шкафа никто не предупреждал. Наш шкаф должен был быть готов в конце мая. Сегодня нам звонят и сообщают, что наш шкаф уже стоит 2 500 000 бел. руб. и что его еще не делали. А если мы сегодня внесем сумму (2 500 000), то наш шкаф сделают в конце мая. Можем ли мы добиться того, чтобы мы получили шкаф по начальной стоимости.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение