Как воспользоваться КАСКО и ускорить процесс ремонта автомобиля на СТО?
199₽ VIP

• г. Нижневартовск

19 апреля 2019 года после ДТП пострадал автомобиль, застрахованный по КАСКО. 24 апреля написала заявление о наступлении страхового случая.29 апреля получила направление на СТО от страховой компании. С этим направлением поехала на СТО. На СТО сразу не взяли автомобиль в ремонт, а отправили своего эксперта для осмотра автомобиля.14 мая позвонили и сказали привозить машину на ремонт. Автомобиль на эвакуаторе доставили на СТО в этот же день. Сегодня при обращении на СТО мне ответили, что заказали запчасти и когда они поступят неизвестно и предложили забрать авто домой. При этом было сказано, что они не сторожа сторожить мой автомобиль не намерены. В какие сроки должен быть произведен ремонт авто. Если в договоре Каско о сроках нет информации? Как долго СТО может производить ремонт? Как повлиять на страховую компанию и СТО, чтобы сократить сроки ремонта? При сдаче машины на ремонт. Должны ли были на СТО выдать какой=нибудь документ. Где было бы указана дата приема авто, так как мне ничего не дали?

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте! Ремонт по КАСКО (ст.929 ГК РФ) должен быть произведен согласно заключенному договору, подтвержденному страховым полисом, и Правилам страхования (ст.943 ГК РФ), к которым Вы присоединились, поставив свою подпись в договоре или полисе. Конкретные сроки должны быть там. Т.е. до бесконечности тянуть резину не могут. Предъявите претензию, если получите отказ, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Там насчитаете им неустойку, штраф и моральный вред (ст.15, 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Общайтесь письменно. Любое требование нужно зафиксировать проставлением отметки на Вашей копии заявления или претензии. А если не поставят, то направляйте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. При сдаче на СТО должны выдать акт приема-передачи с указанием даты такой передачи, а также наряд-заказ на выполнение работ с авто. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Статья 943. Определение условий договора страхования в правилах страхования

1. Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).

2. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

3. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил.

4. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день

При определении срока ремонта автомобиля должны руководствоваться статьей 314 ГК РФ, в которой говорится, что срок должен быть разумным.

Кроме этого страхователь имеет право подать автостраховщику запрос с просьбой установить срок. Для этого составляется заявление в свободной форме. Страховая компания обязана письменно ответить на поступивший запрос

Сроки проведения восстановительного ремонта регламентируются правилами работы страховой организации и обязательно фиксируются в страховом договоре (статья 943 ГК РФ).

За сроки ремонта по КАСКО по закону отвечает именно страховая компания, с которой заключено соответствующее соглашение. Ремонтная организация обязана четко соблюдать установленные правила.

На определение сроков влияют:

тяжесть полученных повреждений. Для устранения серьезных повреждений, требующих полной замены каких-либо узлов и агрегатов требуется больше времени, чем для проведения мелкого ремонта. Кроме этого, если застрахованный автомобиль пострадал на 75% и более, то сроки ремонта могут затянуться из-за страховой компании, которая будет принимать решение о целесообразности восстановительных работ. В некоторых ситуациях лучше выплатить компенсацию по риску «Полная гибель», нежели производить восстановление автотранспорта;

индивидуальность поврежденных деталей. Ремонт иностранного автомобиля (особенно высокого класса и люксовой комплектации) может затянуться из-за отсутствия в организации необходимых деталей, а на доставку агрегатов требуется дополнительное время;

договоренность между страховой и ремонтной организациями.

В большинстве случаев компании работают на основании соглашения, в котором отдельным пунктом оговариваются сроки проведения ремонта по направлению. Если автотранспорт направляется в организацию, с которой такого соглашения нет, то сроки могут быть затянуты по вине ремонтной организации;

наличие/отсутствие очереди на ремонт.

Спросить
Пожаловаться

Наверное Вы ошиблись? По ОСАГО, а не по КАСКО? Федеральным законом от 28.03.2017 N 49-ФЗ в ст. 12 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 18.12.2018) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" было введено положение, согласно которому ущерб, причиненный транспортному средству участника ДПТ, возмещается путем направления на восстановительный ремонт.

Страховщик должен выдать направление на восстановительный ремонт не позднее 20 дней, за исключением нерабочих праздничных дней, с момента получения заявления потерпевшего с приложением необходимых документов.

Вообще срок для предъявления транспортного средства составляет 3 года с момента получения направления. Если в направлении указан мЕньший срок, то это пункт направления не имеет юридической силы, то есть является ничтожным.

На практике возникает ситуация, при которой СТО отказывает в принятии автомобиля. Происходит это, естественно, в устной форме по самыми различными предлогами: страховщик деньги еще не перечислил, много работы, очередь на ремонт и тп.). Соответственно, юридически считается, что машина не ремонтируется по вине самого потерпевшего, так как он сам не предоставляет машину для ремонта. В таком случае нужно воздействовать непосредственно на страховую компанию путем направления ей письменного требования об организации восстановительного ремонта. В претензии необходимо указать дату, когда Вы представите автомобиль на СТО для приемки на восстановительный ремонт и указать последствия отказа в приеме автомобиля. Последствия наступают непосредственно для страховщика. При приемке автомобиля обязательно получите от СТО заказ-наряд с указанием названия организации, даты приемки и данных Вашего автомобиля.

Срок восстановительного ремонта не более 30 дней.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Елена!

В порядке ст.27 Закона РФ "Защите прав потребителей" страховая компания обязана установить сроки выполнения ремонта. Однако если этого не произошло, Вы в соответствии с п.1 ст.28, упомянутого Закона вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов.

Обратитесь в страховую компанию с претензией, в которой потребуйте выполнения ремонта в определённые Вами сроки.

Если работы по восстановительному ремонту не начнутся в течение 10-ти дней со дня предъявления претензии, обращайтесь либо либо к третьим лицам и требуйте возмещения понесённых расходов, либо производите оценку стоимости восстановительного ремонта и обращайтесь в суд и требуйте взыскания со страховой компании стоимости восстановительного ремонта в соответствии с Вашей оценкой.

Спросить
Пожаловаться

Моя машина застрахована КАСКО. Произошло ДТП (моей вины нет). Машину показывал независимому эксперту (обратился в свою страховую компанию КАСКО) в присутствии виновника. После осмотра экспарт страховой компании выдал направление на ремонт.

Далее подъехав к официальному дилеру - машину разобрали чтобы установить скрытые повреждения. Скрытые повреждения были установлены, всё задокументировано сервисом и отправлено в страховую компанию на согласование ремонта (согласование скрытых повреждений, того что невохможно было увидеть при первичном осмотре экспертом).

ВОПРОС: в течение какого срока страховая компания должна дать ответ о согласовании или несогласовании ремонта? Может ли страховая компания менять этот срок своими внутренними правилами? Заранее большое спасибо!

С машиной произошел страховой случай. Машина застрахована (КАСКО). Подали заявление о наступлении страхового случая в свою страховую компанию. Назначили проведение экспертизы (эксперт был из НАМИ), составили акт осмотра транспортного средства, но в акте указаны только повреждения, без указания размера ущерба и стоимости. Стоимость ремонта, на основании данного акта, считала сама страховая компания. По ее подсчетам вышло что ремонт составит 10 000$. Поскольку машина уже не новая (2005 г.в.), у страховой компании есть свой лимит на ремонт, который составляет 7 500$. В результате была признана полная гибель машины, так как по словам сотрудников страховой компании ремонт проводить экономически нецелесообразно (стоимость восстановительного ремонта превышает 75% страховой стоимости автомобиля). Страховое возмещение, которое готова выплатить страховая компания составит 9 045$.

Одновременно с подачей заявления в свою страховую компанию нами было подано заявление о возмещении ущерба (по ОСАГО) в страховую компанию виновного. Однако наша страховая компания сказала, что разбираться со страховой компанией виновника ДТП они будут сами и нам ничего предпринимать не надо. Наверное наша страховая компания могла бы что-то требовать в порядке суброгации от страховой компании виновника ДТП, если бы был произведен ремонт автомобиля? Но в нашем случае в ремонте автомбиля было отказано, а той суммы, что выплатит страховая компания по КАСКО явно не хватит чтобы купить новый приличный автомобиль.

Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь выход из данной ситуации? Могу ли я в обратиться в страховую компанию виновника ДТП с требованием возместить, причиненный мне ущерб (по ОСАГО), возместить разницу между до/послеаварийной стоимостью автомобиля? Ели все-таки такое возможно, подскажите как это правильно сделать и с чего начать. Заранее спасибо.

Был у меня страховой случай 31.12.2021. В мою машину врезался виновник дтп. Машина не на ходу. От место дтп до дома, я вызвал эвакуатора. Когда дали мне направление на ремонт. Я позвонил в Сто и сказал что машина не находу и попросил чтобы дали мне эвакуатор. Они сказали что у них нету эвакуатора. Позвоните в страховую компанию. Я позвонил в страховую компанию, они мне сказали что сами наймите эвакуатора, возьмите квитанцию, а потом мы вам возместим стоимость. А сейчас страховая компания отказала платить! Что мне делать?

Я попал на своей машине в ДТП. Машина застрахована по КАСКО (угон+ущерб). Все формальности со страховой компанией решились, как обычно, быстро. И я получил направление на ремонт в выбранную мною компанию. Машина была мною, на эвакуаторе, доставленна на ремонт в компанию РОЛЬФ 18 апреля. Вопрос: в какой срок они должны сделать ремонт машины? Должны ли предоставить подменную машину?

Повреждения на автомобиле были отремонтированы за наличный расчет (предыдущая страховая компания в возмещении ущерба отказала) в автосервисе официального дилера, где автомобиль стоит на гарантии. Оплатил ремонт и забрал автомобиль в выходной день 11 июня 2012 года. В первый рабочий день 13 июня 2012 года я поехал в страховую компанию предоставить автомобиль для осмотра и составления нового Акта осмотра транспортного средства. По пути следования в 12 часов дня я попал в ДТП (я стоял на светофоре и в мой автомобиль в заднюю часть врезался другой автомобиль, в ДТП я признан не виновным), в результате чего был поврежден один из отремонтированных элементов - заднее правое крыло. Автомобиль застрахован по КАСКО. При обращении в страховую компанию по факту ДТП, мною был предоставлен автомобиль для осмотра и все необходимые документы из ГИБДД. Также были предоставлены документы подтверждающие, что один из поврежденных элементов на момент ДТП был отремонтирован: Акт выполненных работ и кассовые чеки об оплате ремонта от 11 июня 2012 года. И написано заявление на имя Директора Департамента Урегулирования убытков по автотранспорту ГА ЗАО МАКС Антропова А.А. в котором я указал, что в результате ДТП был поврежден один из отремонтированных элементов, и что 10,11,12 июня 2012 года были в Российской Федерации выходными днями. В результате чего у меня не предоставлялось возможности для предоставления в страховую компанию МАКС филиал Санкт-Петербург на осмотр автомобиля и составления нового Акта осмотра автотранспортного средства. При получении направления на ремонт автомобиля в нем не было указано, что заднее правое крыло автомобиля подлежит ремонту по страховому случаю КАСКО. Мне пояснили, что в Москве юридическим отделом компании МАКС не приняли во внимание тот факт, что я не смог предоставить автомобиль для осмотра в общероссийские выходные дни (10,11,12 июня 2012 года) и не включили в направление для ремонта по страховому полюсу КАСКО заднее правое крыло. Мне предложили повторно обратиться с заявлением на имя Антропова А.А. на пересмотр решения по данному факту. Правомерно ли будет решение страховой компании в отказе включить в направление на ремонт поврежденный элемент, если нет то в какие органы мне обращаться?

Кратко опишу ситуацию. Автомобиль в кредите. Застрахован в Ингосстрахе (каско). В ноябре 2011 года ДТП. Соответственно ни о каких наличных на восстановление автомобиля речи и быть не может, дают направление на официального диллера. Приезжаю в Астра - Авто, отдаю направление. Компания заказывает запчасти. Сейчас уже конец июня - машина до сих пор не восстановлена после ДТП. Объясняют тем что долго идут запчасти на машину. Это же не мои проблемы? Поэтому вопрос такой: в какие сроки страховая компания и сто официального диллера должна произвести ремонт автомобиля?

Страховая компания после ДТП отправила на ремонт в СТО, где автомобиль отремонтировали, но спустя месяц при осмотре автомобиля работниками другого сервиса были выявлены существенные недостатки, которые я как девушка при приеме автомобиля после ремонта не заметила. Куда мне обращаться с претензией: в страховую компанию или к руководству СТО? Необходимо ли производить за свой счет независимую экспертизу, и если нужно, то каким образом возместить ее стоимость со страховой компании? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Автомобиль попал в ДТП, застрахован по КАСКО, в страховом полисе указан вариант выплаты страхового возмещения - ТОЛЬКО направление автомобиля на ремонт. Страховая направила автомобиль на осмотр. Имеется акт осмотра автомобиля с описанием повреждений и заключением: подлежит ремонту. А затем страховая необоснованно отказала в страховом возмещении на основании того, что не считает наступивший случай страховым. Вопрос: как сформулировать требования в иске к страховой компании при условии, что какие-либо выплаты не предусмотрены договором страхования, а только направление на ремонт, и какой в данном случае будет размер госпошлины, при условии, что стоимость ремонта не известна? Благодарю.

Может ли акт осмотра автомобиля при заключении КАСКО приравниваться к акту осмотра автомобиля, после ремонта проведенного за свой счет, представителями страховой компании.

По заявлению представленному в страховую компанию на ремонт автомобиля, получил отказ в связи с тем, что я ранее обращался в страховую компанию по ремонту техже узлов (получены при другом дтп) и после проведенного мною ремонта не представил его для осмотра в страховую компанию.

В тоже время я после предыдущего дтп заключал договор КАСКО с составлением акта осмотра автомобиля.

23 сентября при страховании автомобиля по КАСКО был произведен осмотр моей машины. Так как никаких повреждений на тот момент моей автомашины не было в акте осмотра транспортного средства страховой агент написал, что повреждений нет. В октябре произошел страховой случай по КАСКО все было зафиксировано сотрудниками ГАИ. Я сообщила о страховом случае в страховую компанию мне продиктовали номер дела после чего я записалась на осмотр. Когда я приехала в страховую компанию сдала все документы осмотрели мою машину. Через некоторое время выясняется, что страховая компания отказала мне по этому страховому случаю пояснив тем что на момент заключения договора по КАСКО в акте осмотра у меня указаны повреждения. Когда я приехала в страховую компанию где проводился осмотр они мне в компьютере показали что в акте действительно указаны повреждения и стоит якобы моя подпись. Как мне быть так как у меня имеется акт который мне дали на руки где указано что повреждений нет. А в акте который у них в компьютере стоит не моя подпись и указана другая марка шин которой у меня никогда не было.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение