Февраля 2011 г.я купил фотоаппарат цифровой NIKON D 3100 в магазине Эльдорадо в городе Тула.
“23” февраля 2011 г. я купил фотоаппарат цифровой NIKON D 3100 в магазине Эльдорадо в городе Тула. Факт покупки товара подтверждается чеком и товарным чеком. Однако товар оказался с недостатками, а именно: 1. Во время режима видеосъёмки на дисплее фотокамеры отсутствовал символ «микрофон включен», который информирует владельца о видеосъёмке с записью звука. 2. При просмотре видеозаписи записанной со звуком, звук в видео ролике отсутствовал. За исправлением недостатков я обратился в магазин, где мне посоветовали обратиться на прямую в сервисный центр, в данном случае «М – СЕРВИС», в г. Тула и сдать его в ремонт. С 5.01.2012 г. по 30.01.2012 г. Фотокамера находилась в ремонте. Забрал я её 03.02.2012 г. В перечне работ произведённых сервисным центром было указано « Замена вспомогательных электронных плат», а в перечне заменённых деталей «Микрофон». То есть был произведён ремонт. При проверке ремонта в сервисном центре мной было обнаружено, что ремонт выполнен не полностью, а именно: символ «микрофон включен» отсутствовал так же, как и при сдаче в ремонт. Получив фотокамеру, я решил обратиться с устной претензией в магазин, где мне отказали в замене фотокамеры или возврата денег, снова забрав её в ремонт. С 03.02.2012 г. и по настоящее время фотокамера находится в ремонте. В общей сложности она находится в ремонте уже более 47 дней. В комитете по правам потребителей нашего города (Ефремов) мне сказали, что так как я подписывал документы изначально в ремонт сделать уже ничего нельзя. Но мы всё равно отправили претензию по почте. Скажите в данной ситуации на сколько мы правы?
Заранее благодарны!
Теоретически вы конечно имеете право на удовлетворение своей претензии. Но вы согласились на первый и на второй ремонт. Так что по закону, магазин имеет право дождаться ремонта и только после него рассматривать, удовлетворять или нет. В любом случае после ремонта, если проблемам сохранится, то пишите ПИСЬМЕННУЮ претензию на имя директора. Ее можно лично не относить, а отправить заказным письмом с уведомлением...
С Уважением, Дмитрий Бузин,
«Тульский семейный юрист»
8-905-112-82-84
Консультации по любым вопросам.
pravotula@mail.ru
Спросить“23” февраля 2011 г. я купил фотоаппарат цифровой NIKON D 3100 в магазине Эльдорадо в городе Тула. Факт покупки товара подтверждается чеком и товарным чеком. Однако товар оказался с недостатками, а именно: 1. Во время режима видеосъёмки на дисплее фотокамеры отсутствовал символ «микрофон включен», который информирует владельца о видеосъёмке с записью звука. 2. При просмотре видеозаписи записанной со звуком, звук в видео ролике отсутствовал. За исправлением недостатков я обратился в магазин, где мне посоветовали обратиться на прямую в сервисный центр, в данном случае «М – СЕРВИС», в г. Тула и сдать его в ремонт. С 5.01.2012 г. по 30.01.2012 г. Фотокамера находилась в ремонте. Забрал я её 03.02.2012 г. В перечне работ произведённых сервисным центром было указано « Замена вспомогательных электронных плат», а в перечне заменённых деталей «Микрофон». То есть был произведён ремонт. При проверке ремонта в сервисном центре мной было обнаружено, что ремонт выполнен не полностью, а именно: символ «микрофон включен» отсутствовал так же, как и при сдаче в ремонт. Получив фотокамеру, я решил обратиться с устной претензией в магазин, где мне отказали в замене фотокамеры или возврата денег, снова забрав её в ремонт. С 03.02.2012 г. и по настоящее время фотокамера находится в ремонте. В общей сложности она находится в ремонте уже более 47 дней. В комитете по правам потребителей нашего города (Ефремов) мне сказали, что так как я подписывал документы изначально в ремонт сделать уже ничего нельзя. Как я могу поменять товар на его аналог или вернуть деньги в данной ситуации.
Подаете претензию в магазин, и требуете расторгнуть с вами договор купли - продажи, и возвратить за товар уплаченные вами деньги. Через 10 дней, если не будет результата, то подаете иск в суд.
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей, Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Так же в претензии можете напомнить о ст. 13
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Еще можете расчитать неустойку, госпошлину не надо платить.
СпроситьСдал в ремонт в ремонт сотовый телефон
неисправность отремонтировали но после ремонта перестала работать фотокамера телефона в сервисном центре где ремонтировался сотовый телефон предлагают сделать фотокамеру телефона за свой счёт правильно ли это.
Мною 30 декабря 2015 года был приобретен планшет Дигма, через магазин Связной. 08 февраля 2016 года он был сдан на гарантийный ремонт в сервисный центр производителя, указанный на официальном сайте производителя http://www.digma.ru/support/service/ где был произведен ремонт по гарантии с выдачей акта выполненных работ - замена компонентов на плате (планшет перестал заряжаться). 29 февраля 2016 года с той же проблемой планшет был сдан в ремонт уже через магазин сети Связной, затем был направлен ими в сервисный центр на гарантийный ремонт на срок 45 дней. На данный момент статус ремонта СТАТУС РЕМОНТА И ПРОВЕРКИ КАЧЕСТВА, СОГЛАСОВАНИЕ ПЛАТНОГО РЕМОНТА
Диагностика Вашего аппарата завершена, аппарат снят с гарантии. На данный момент аппарат находится в Авторизованном сервисном центре. В ближайшее время аппарат будет отправлен в Сервисный отдел компании Связной, а после этого отправлен в магазин, где он был сдан на ремонт. Спасибо за обращение в компанию «Связной». После звонка в компанию Связной стало ясно, что отказом в гарантии послужило то, что первый ремонт был произведен сервисным центром который не указан на сайте компании. Обоснован ли данный отказ в ремонте? Имею ли я право производить гарантийный ремонт в сервисном центре производителя, а не конкретно в сервисных центрах продавца? Скажите как мне дальше действовать? Заранее спасибо.
Отказ неправомерен, Ваши права как потребителя нарушены.Вы имеете право предъявить претензии как производителю,так и продавцу. После написания претензии продавцу магазина Вы имеете право обратиться в суд,ст.18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьЯ купил коммуникатор в магазине бытовой электроники 'Эльдорадо'. В период гарантийного срока, обнаружились неполадки, в магазине мне предложили самому отвезти телефон в сервисный центр и дали адрес, в этом сервисном центре мне сказали, что они не занимаются коммуникаторами этой фирмы. Я вернулся в магазин, где мне дали ещё 2 адреса сервисных центров. Я все-таки сдал коммуникатор в сервисный центр, где мне сказали, что сотрудники "Эльдорадо" должны были принять у меня коммуникатор на ремонт, а не заставлять меня наматывать километры по городу. Скажите, обязан ли магазин у меня принимать коммуникатор на гарантийный ремонт, или имеет право отправить в сервисный центр? (Магазин и сервисные центры находятся в г. Челябинске) Заранее спасибо.
Здравствуйте, Артем! Магазин просто обязан принять на ремон проданную вещь, поскольку договор купли-продажи заключен между Вами и магазином, а не сервисным центром!!!!!!! Кроме того, на будующее, Вы вправе потребовать не только ремонта, но и замены товара или возврата денег, или отремонтировать за свой счет и требовать возмещения этих затрат. Любое из этих требований предъявляется по Вашему выбору, а не по желанию продавца. Срок исполнения требований потребителя - 10 дней, по истечении этого срока Вы вправе обращаться в суд и с этого момента начинают течь штрафные санкции за неисполнение требования потребителя - 1 % в день от цены товара, но не более стоимости товара. Так что удачи Вам, отстаивайте свои прав!!!
СпроситьЗдравствуйте, 6 июня 2016 года была приобретена кофемашина в машазине Днс, в ноябре 2016 г она сломалась и была отремонтирована в сервисном центре по гарантии, в ремонте находилась 42 дня, акта выдачи товара из ремонта не прилагалось был только акт экспертизы с техзаключением без указания причины поломки, в ноябре 2017 года кофемашина опять сломалась как в первый раз, на дисплее горит системная ошибка, отнесли аппарат в магазин, там его перебали в сервисный центр, спустя 12 дней пришли забирать кофемашину, но там сообщили что сервисный центр отказался от ремонта т.к. якобы мы там чтото повредили, приэтом нет писменного отаета от сервисного центра и нет никаких документов от магазина на выдачу товару. Что делать?
В суд подавайте, есть все основания требовать возврат денег. Госпошлину не платите. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьЗдравствуйте, Елена.
В этом случае Вы можете обратиться к независимым экспертам и с результатами экспертизы снова обратиться к продавцу, требовать возврат денег и расходы на проведение экспертизы путем подачи письменной претензии.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьВ январе сдала фотокамеру в ремонт. После ремонта (проверив, что неисправность устранена) подписала акт выполненных работ (свой экземпляр со штампом оставила неподписанным). Сегодня выяснилось, что в процессе ремонта мне подменили фотокамеру, стерев при этом серийный номер с корпуса (сразу не заметила). То есть в акте вып. р-т у вписана одна фотокамера, а на руки мнеотдали другую. В сервисном центре ответили, что в акте вып. работ я расписалась и претензии недействительны. Единственное доказательство того, что фотокамеру без серийного номера я получила именно от них - обычная наклейка с номером акта вып. работ на корпусе фотоаппарата (без штампов, просто ценник с цифрами)
Вы можете обратиться в суд с иском об истребовании Вашего имущества из чужого незаконного владения.
СпроситьОбратитесь в полицию с заявлением в порядке ст. 144 УПК РФ. Возможно это мошенничество (ст. 159 УК РФ)
Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
[Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 19] [Статья 144]
1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
СпроситьПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ С ПРОСЬБОЙ ПРОВЕСТИ ПРОКУРОРСКУЮ ПРОВЕРКУ ПО УКАЗАННЫМ ВАМИ ФАКТКАМ И ПРИВЛЕЧЬ ПРОДАВЦА К АДМИНСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.7 КОАП РФ.
ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, ПРИЗНАКОВ МОШЕННИЧЕСТВА НЕ УСМАТРИВАЕТСЯ. В ПОЛИЦИЮ НЕ СТОИТ ОБРАЩАТЬСЯ. СУЩЕСТВУЕТ РИСК ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПО СТ. 306 УК РФ.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 03.02.2014, с изм. от 25.02.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.02.2014)
Статья 14.7. Обман потребителей
Обмеривание, обвешивание, обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги), введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, или иной обман потребителей -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 03.02.2014)
Статья 306. Заведомо ложный донос
1. Заведомо ложный донос о совершении преступления -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
СпроситьСчитаю, что в отношении вас совершено преступление, мошенничество ст. 159 УК РФ, обратитесь с заявлением в прокуратуру. Удачи
СпроситьЕсли вы иммет в ивду уголовную ответственность то это делается путем подачи завяления в полицию. Если вы иметее в виду имущественную отвественность перед вами за причиненный ущерб и моральный вред, то через суд в исковом порядке. Вы что хотите в конечном результате?
СпроситьСерийный номер камеры можно узнать по EXIF-данных снимка. Если он не совпадает с серийным номером, который должен быть указан в гарантийном талоне и коробке. В любом случае имеете право обратиться в полицию на предмет мошенничества.
СпроситьНаталья Андреевна. обращайтесь с письменным заявлением в полицию, с просьбой о заведении уголовного дела по ст. 160 УК РФ. а они там разберутся и со стёртыми цифрами, и цифрами на наклейке. закон на вашей стороне. единственное что я не совсем согласна с выше данными ответами по квалификации преступления. но в любом случае. следствие разберётся.
Статья 160. Присвоение или растрата
1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, -
наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до шести месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, а равно с причинением значительного ущерба гражданину, -
наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере, -
наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -
наказываются лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьОбращайтесь в суд как потребитель на основании Закона РФ "О защите прав потребителей", и требуйте признать действия ответчика-ремонтника незаконными, ходатайствуя о назначении экспертизы (ст. 79 ГПК РФ) на предмет подмены фотокамеры. Госпошлину не платите. Если ответчик признал, что Вы получили подмененную фотокамеру, указав на подписанный Вами акт выполненных работ, то Ваши переживания необоснованны - ежу понятно, что фотокамера получена именно от них, а не куплена на барахолке у "торчков".
СпроситьОбращайтесь с жалобой в прокуратуру .
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст.22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Прокурор по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона, вносит представление об устранении нарушений закона; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, Кроме того прокурор вправе обращаться в суд с иском о защите прав и законных интересов граждан или неопределенного круга лиц.
СпроситьНаталья Андреевна; одновременно обращаетесь:
1.в полицию - "Прошу привлечь за мошенничество Ф.И.О., который...."
2.в прокуратуру района "Прошу провести првоерку по факту подемены товара в отношении......."
3 одновремено .направляете претензию с требованиями вернуть деньги за ремонт (эти отношения будут регулироваться Законом о защите прав потребителей)+ вернуть свою вещь из чужого незаконно владения;
4. через 10 дней, если ваши требвоания не выполняют, можете обратиться с иском в суд в порядке Закона РФ "О защите прав потребителей" - где заявляете также требования о выплате штрафа в вашу пользу, неустойки и требовать компенсацию за причиненный моральный вред;
состава престпуления по ст.160 УК РФ точно не будет, поскольку субъект данного престпления лицо, которое является материально ответственным в данной организации и совершает преступление против интересов организации....
Спросить15 декабря 2004 года я обратился в авторизованный сервис
- центр Samsung в городе Уфе
(сервис центр "Техно", Республика Башкортостан, г. Уфа,
ул.
Чернышевского 88)) по поводу поломки цифровой фотокамеры
SAMSUNG
Digimax 250 (фотоаппарат не включался). Фотоаппарат приняли на гарантийный ремонт. Сервис центр
ссылаясь на отсутствие нужных деталей сделал на них заказ. Детали
пришли только 14 марта 2005 года. Фотоаппарат отремонтировали на
следующий день причина поломки была как-бы устранена, но после
ремонта качество получаемых снимков значительно ухудшилось (все снимки не
чёткие) .Более того, после нескольких снимков фотоаппарат вновь перестал
работать (не включался). В этот же день 15 марта я снова обратился в
сервис - центр Samsung. Моё требование о замене фотокамеры
администрация сервис - центра отклонила, аргументировав тем, что все
претензии теперь нужно предъявлять Московскому представительству Samsung. Также
мне не предоставили информацию о виде произведённого ремонта и заменённых деталей
(возможно детали даже и не заказывались и ремонт не производился
должным образом).
Вопросы:
Как долго могут поставляться детали после их заказа сервис - центром?
Как мне поступить в данной ситуации?
На данный момент магазин где приобретён товар отказывается заменить товар или вернить денежную сумму. На наше заявление (претензию) о замене товар или возврата денежной суммы директор магазина в течении 10 дней не ответил.
Что мне сейчас делать? Гарантия Самсунг 3 года, ещё не истекла. Может подать в суд на магазин, есть ли смысл?
Вам следует судиться с продавцом, требуя либо замены товара, либо возврата денег, либо соразмерного недостатку уменьшения цены.
СпроситьГосударственный заказчик обратился в рамках гарантийного срока за осуществлением ремонта поставленного ему товара ненадлежащего качества. Товар был направлен в авторизованный сервисный центр, ремонт длится долго в связи с отсутствием необходимых деталей (ожидаются под заказ), а общий сроки гарантийного ремонта его истекли. Кроме того, часть товара не подлежит ремонту вообще. Может ли государственный заказчик взыскать после истечения гарантийного срока сумму, оплаченную за товар в гарантийном ремонте которому отказано, в том числе за товар, который находится в сервисном центре?
Можно, для этого сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЯ купил некачественный фотоаппарат, в течении одной недели после покупки я обратился в торговую организацию, с просьбой заменить неисправный фотоаппарат на исправный, однако, мнеджеры приняли товар, но не заменили его, отправили в гарантийный ремонт в сервисный центр, вопросы:
1. сроки предоставления мне качественного товара взамен некачественного - сколько дней с момента принятия от меня фотоаппарата или с момента его продажи?
2. могу ли я потребовать даже при исправлениии дефекта в сервисном центре возврата денег или замены товара на другой аналогичный с доплатой или на товар идентичный купленному, но не бывший в ремонте?
Здравствуйте, настоятельно рекомендую подключить к этому делу Роспотребнадзор или общество защиты прав потребителей. Это о-очень действует на торговые организации и вам самому не придется им ничего доказывать и обращаться в суд. Поверьте, даже если вы придете к ним с законом о зпп и будете показывать выдержки из него, это мало подействует. Изначально, надо было нести фотоаппарат вместе с претензией о возврате стоимости товара или о его замене на товар надлежащего качества со штампом общества защиты прав потребителей.
Удачи!
Спросить4 декабря 2006 г. в магазине был приобретен телевизор LCD Panasonic . В первые 2 недели эксплуатации был выявлен дефект - неработающий считыватель карт памяти, которым оснащен данный продукт. При предъявлении претензий к продавцу было отказано в замене аппарата, по причине отсутствия аналогичного товара, однако, организована доставка телевизора в сервисный центр «Партия». Во время ремонта выяснилось, что данный телевизор уже находился на гарантийном ремонте. До моего сведения данный факт продавцами доведен не был. Я приобретал товар, как новый, а не бывший в эксплуатации и ремонте. В сервисном центре он находится более месяца. После предоставления чеков о покупке, которые запросил сервис-центр, они решили его ремонтировать. Прошло больше месяца. Я хочу поменять данный телевизор после возвращения его из сервиса. Возможно ли это? Ведь в соответствии с законом я уже вроде выбрал альтернативу - ремонт.
Вероятно придётся заявить иск в суд с тебованием
-о расторжении договора купли продажи
-компенсации морального вреда
судебных издержек и пени 01% за кадный день просрочки от стоимости торвара
-взысканиии штрафа с продавца в доход гос-ва
СМ.:Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Спросить