ДТП на переходном переходе - как поступить, если велосипедист-ребёнок не пострадал и ГИБДД вынесло отказное решение
Было ДТП-на переходном переходе наехала на ребёнка-велосипедиста, который переезжал дорогу на велосипеде. Ребёнок не пострадал. В ГИБДД вынесли отказное решение. Каковы мои дальнейшие действия, родители требуют купить велосипед. Обязана ли я это делать?
Если в ДТП сотрудники ГИБДД Вас не признали виновной, то не обязаны. Ваши дальнейшие действия - это бездействие.
СпроситьЗдравствуйте, Ксения.
Выдвините встречные требования о возмещении родителями ремонта Вашего автомобиля.
СпроситьШли люди по пешеходному переходу Я Переезжал пешеходный переход на велосипеде сшибла машина пострадал велосипед и легкий вред здоровью.
По пешеходному переходу велосипед обязаны вести в руках.
Если ехали на нем - Вы участник движения.
Соответственно, с нормами ПДД можете быть виноваты.
СпроситьРебенка с супругом на велосипеде сшибла машина на пешеходном переходе. Водитель даже не изменился
у супруга садина а у ребенка легкий ушиб у велосипеда пострадали педали и скоростя какие наши действия копию протокола не дали. Ребенок ночью просыпался плакал теперь боится велосипед какой моральный ущерб можно потребовать.
У каждого регионального суда своя практика. Потребуйте больше суд все равно уменьшит
СпроситьВиновник ДТП - автовладелец - кто должен возмещать ущерб велосипеду и моральный ущерб велосипедисту?
Дтп с участием авто и велосипедиста, виновник автовладелец, велосипедист получил травмы легкой степени, велосипед пострадал значительно, кто должен возмещать ущерб велосипеда и моральный ущерб?
Ответ отключен модератором
Здравствуйте. Велосипедист имеет право на получение:
1. Страхового возмещения ОСАГО за причинённый ему вред здоровью.
2. Страхового возмещения ОСАГО за разбитый велосипед.
Для этого надо обратиться в страховую компанию виновника ДТП. Если у виновника нет полиса ОСАГО, то с заявлением о возмещении вреда здоровью следует обращаться в РСА, а за возмещением ущерба велосипеду - обращаться с иском в суд к виновнику ДТП. Также велосипедист вправе обратиться в суд с иском о взыскании морального вреда с виновника ДТП.
Подробности в личной консультации.
Позвоните мне на WhatsApp, Viber, или же на любой удобный для Вас номер телефона, я проконсультирую Вас о том, сколько Вам выплатит страховая, а также - что необходимо дальше делать.
СпроситьЯ участник ДТП, сбила велосипедистку на пешеходном переходе. Проводилась автотехничка. Эксперт оценил только мои действия, а на вопрос по действиям велосипедиста ответил, что велосипед не является транспортным средством и ответил только на то, что она должна была соблюдать ПДД, те сойти с велосипеда. Правильны ли действия эксперта и почему велосипед не рассматривается как транспорт?
В части, касающейся велосипедного транспорта, отмечено:
Установленные в настоящее время законодательством Российской Федерации и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими общественные отношения в сфере транспорта, транспортной деятельности практически не учитывают велосипед (веломобиль) как вид транспортного средства, в то время как во всем мире и в Российской Федерации данный альтернативный экологический вид транспорта стал крайне популярным и востребованным. Вопросы развития велотранспорта в крупных городах Российской Федерации, развития инфраструктуры и совершенствования законодательства Российской Федерации о велотранспорте приобрели настоятельную необходимость, учитывая острые проблемы мегаполисов в части транспортной доступности и популяризации здорового образа жизни.
В настоящее время общественные отношения в сфере велосипедного транспорта на федеральном уровне напрямую не регулируются. Частично отношения в сфере велосипедного транспорта регламентируются нормативно-техническими документами (СНиП и ГОСТ) и ведомственными нормативными правовыми актами Минтранса России, МВД Российской Федерации, ряда субъектов Российской Федерации и муниципалитетов.
Вместе с тем, отсутствие законодательного регулирования вопросов велотранспорта на федеральном уровне затрудняет широкомасштабное и обязательное развитие региональной нормативно-правовой базы.
Общей проблемой действующих документов в области велосипедного транспорта являются неразвитость и противоречивость используемого понятийного аппарата, действующие документы практически не содержат общих определений используемых терминов. Это относится, например, к определению самого понятия «велосипедный транспорт», подмене понятий «велополоса» и «велодорожка», которые уже определены дополнением к Венской конвенции от 2003 года, но в российских нормативно-правовых актах они не закреплены, что фактически переводит велосипед из разряда транспортных средств в разряд спортивных снарядов для активного отдыха в пределах велодромов, оставляя в стороне этот вид транспорта как альтернативный, предназначенный для поездок в пределах населенных пунктов и прилегающих к ним территорий.
Действующее законодательство Российской Федерации в области велосипедного транспорта практически не содержат и норм, регулирующих порядок оказания платных услуг, организации веломаршрутов, велопроката, получения и обслуживания велосипедного транспорта на возмездной основе, что мешает полноценному развитию соответствующей инфраструктуры.
СпроситьВ пересмотре и более полной регламентации нуждаются также различные административные процедуры в сфере велосипедного транспорта. В первую очередь, это относится к регулированию контроля качества велосипедного транспорта. Так, в законодательных актах Российской Федерации отсутствуют правовые нормы, закрепляющие условия осуществления велотранспортной деятельности, права и обязанности участников соответствующих отношений. Это затрудняет предотвращение и устранение различных нарушений, выявленных в деятельности организаций. Назревшим является также вопрос о формировании новых форм мониторинга развития велосипедного транспорта, как отрасли хозяйства. Необходимо определить рамки и пределы введения процедуры общественно-профессиональной аккредитации велотранспортных организаций, прописать необходимость льготного налогообложения на определенный срок предприятий велопроката, велопарковок и другой социально значимой велосипедной инфраструктуры.
Правовое регулирование этих отношений нормами Гражданского кодекса Российской Федерации недостаточно, не учитывает в необходимой мере специфики отношений, что создает неблагоприятные правовые условия для обеспечения реализации конституционных принципов свободы передвижения, доступности велосипедного транспорта.
В целом следует признать, что правовой статус пользователей велосипедного транспорта законодательно урегулирован фрагментарно. Значительная часть прав и обязанностей устанавливается подзаконными и локальными актами.
Таким образом, на современном этапе возникла необходимость принятия Федерального закона «О велосипедном транспорте в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», интегрирующего нормы действующих законодательных актов, а также включающего дополнительный массив законодательных положений по всем уровням и подсистемам велосипедного транспорта. Обеспечение регламентации правоотношений в области велосипедного транспорта в рамках одного федерального законодательного акта снимет, не исключит, а только ускорит принятие подзаконных нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по нормативному правовому регулированию в сфере транспорта.
А на данный момент велосипед действительно не является транспортным средством, из-за отсутствия велоинфраструктуры.
Спросить"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению
.
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Из этих понятий ясно одно, что велосипед это транспортное средство. А лицо им управляющее является водителем. Пешеходом он признается лишь в тот момент когда идет пешком и ведет его.
Спросить"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Где тут разговор о велосипедисте, как о лице управляющем не механическим транспортном средством велосипедом. Тут велосипедист должен спешиться чтобы пройти как пешеход.
СпроситьВчера водитель автомобиля сбил велосепедиста на пешеходном переходе. Велосепедист переходил пешком, велосепедист лежит в больнице с чмт и раздробленной костью пятки. Водитель с места ДТП не скрылся. Велосепед сотрудники гаи увезли на экспертизу и у велосепедиста пропал телефон, пока ждал скорую помощь.
Какие действия предпринять велосепедисту?
Спасибо!
Добрый день! Потерпевший вправе обратиться как в страховую компанию виновника для компенсации по ОСАГО, так и непосредственно к лицу, ответственному за вред. На основании договора об ОСАГО страховая компания должна произвести пострадавшим в результате ДТП страховые выплаты.
По закону владелец источника повышенной опасности несет ответственность вне зависимости от вины.
СпроситьДля начала поправиться. После того как вылечится лучше всего приехать на очную консультацию к юристам, которые разъяснят все нюансы и расскажут о дальнейшем порядке его действий. Основное на что может рассчитывать велосипедист это на компенсацию затрат на лечение со страховой компании и на возмещение морального с водителя. Размер возмещения морального вреда составляет от 50000 до 500000. У наших специалистов очные консультации бесплатные. Обращайтесь.
СпроситьЧто грозит за сбитого на пешеходном переходе велосипедиста, который его переезжал на велосипеде.
---зависит от причинённого ему вреда здоровью. Вы уже спрашивали.
СпроситьЗдравствуйте, Айдар
Зависит, какой вред Вы причинили велосипедисту. Возможна и уголовная ответственность.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьУважаемая Галина,
грозить может и штраф и лишение прав управления ТС, в зависимости от полученных повреждений велосипедистом. Однако, нужно знакомиться со схемой ДТП, показаниями участников и очевидцев, так как может быть определена вина и самого пострадавшего, так как нельзя переезжать пешеходный переход, велосипед нужно катить вручную.
СпроситьЗдравствуйте. В данном случае, в зависимости от степени тяжести вреда здоровью причиненного велосипедисту и фактических обстоятельств ДТП для водителя возможно наступление административной или уголовной ответственности, а также гражданской ответственности связанной с возмещением ущерба потерпевшему.
Нарушение велосипедистом требования п. 24.9 ПДД РФ (пересечение дороги по пешеходному переходу на велосипеде) не исключает ответственности водителя.
Дело в том, что пешеходный переход особая часть дороги обязывающая в первую очередь именно водителя уступать дорогу пешеходу, велосипедисту.
В тоже время появление велосипедиста с учетом обстоятельств дела (скорость велосипеда, расстояние автомобиля до момента обнаружения опасности для движения, и т.д.) могут указывать на то, что действия велосипедиста способствовали возникновению ДТП.
СпроситьМой ребенок переходил дорогу по пешеходному переходу, перейдя дорогу на обочине он сел на велосипед. В это время в него врезалась машина. Ребенок получил легкий вред здоровью, велосипед сломался. Все было оформлено в ГАИ. Обязан ли виновник ДТП оплатить ремонт велосипеда, и что для этого надо?
Да. Причинённый вред подлежит возмещению в полном размере виновным лицом.
Так же Вы в праве требовать с виновного и возмещение морального вреда за вред здоровью причинённого ребёнку.
Для этого необходимо предъявить иск в суд.
СпроситьПереходили переход пешеходный муж сидя на велосипеде переберал ногами сшибла машина пострадал велосипед и теперь сотрудники ДПС выгораживать водителя не хотят дело заводить говорят что надо слазить с велосипеда.
Помогите разобраться в следующей ситуации.
На регулируемом пешеходном переходе был сбит велосипедист, который переезжал дорогу на велосипеде, не слезая с него, по зелёному сигналу светофора.
В ГИБДД виноватым признали водителя автомобиля, выполнявшего левый поворот на дорогу, которую пересекал велосипедист. Водитель нарушил п.13.1 ПДД РФ (не п.13.4, а 13.1 ПДД РФ).
Велосипедист не нарушал ПДД. Велосипедисту, естесственно, нанесён вред здоровью (ср. тяжесть, год на больничном).
Водителю авто - только материальный (фары, капот, стекло, крыша).
Вопрос: 1. может ли водитель потребовать от велосипедиста компенсацию за материальный ущерб (ремонт авто)?
С момента ДТП прошёл год. Велосипедист двигался по пешеходному тротуару, и пересекал дорогу по пешеходному переходу.
(Велосипедных дорожек в городе нет)
2. Понятно, что велосипедист имеет право на компенсацию за материальный, моральный и ущерб здоровью.
На сколько высокой может быть эта сумма, и может ли она быть снижена, ведь он должен был слезть с велосипеда,
или двигаться по проезжей части?
С велосипедиста трудно что-либо потребовать, потому, что к печальным последствия привело не его нарушение (проезд перекрёстка, а не проход), а водителя автомобиля.
Что касается компенсации велосипедисту "по здоровью", то тут тоже сложно будет доказать, что он действовал "с грубой неосторожностью", а тем более, с умыслом. Так что снизить размер компенсации вряд ли получится.
С уважением,
Антон Жаров
Спросить