И товар принят прдавцом на тестирование (без этого не принимали товар)

• г. Армавир

Прошу вас пояснить. При подаче иск. заявления в суд секретарь сказала, что я не могу требовать по ст.18 *закона о зпп*п.5 расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы без экспертизы и доказательства сушественных недостатков, т.к. товар технически сложный независимо от того что требования предьявлены на выявленные недостатки товара в течении 7 дней после покупки. И товар принят прдавцом на тестирование (без этого не принимали товар) и сразу написана претензия на возврат уплаченной суммы-расторжение договора.

Подскажите. Права ли секретарь суда.

Ответы на вопрос (3):

Не права.

Секретаря вообще не должно волновать, что вы там написали.

Она должна принять иск, а судья в течении пяти дней вынесет определение о принятии иска или оставлении без движения или о возврате.

Спросить
Пожаловаться

Нет. Вы можкете обжаловать определение об отказе в исковом заявлении, которое вынес судья, но никак не секретарь, путем подачи частной жалобы. Удачи. Попробуйте сдать еще раз или направить по почте заказным с уведомлением. А вот вам основания для отказа:

Судья отказывает в принятии искового заявления в следующих случаях (ст. 134 ГПК РФ):

1) заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского

судопроизводства:

поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке (например, в порядке уголовного или арбитражного судопроизводства, с другой стороны, при объединении нескольких связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, а другие - арбитражному суду, все требования подлежат рассмотрению в суде общей юрисдикции);

заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым ГПК РФ или другими федеральными законами не предоставлено такое право;

в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя (т.е. если такое заявление подано "на всякий случай", "для целей профилактики", "в интересах справедливости" и т.д.);

2) имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о

том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по

делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.

В случае, если хотя бы один из названных элементов меняется, то заинтересованное лицо будет вправе требовать возбуждения дела. Исключением из этого общего правила будут являться дела о проверке законности нормативного правового акта. Кроме того, если в суд обращаются правопреемники какой-либо из сторон по спору, с участием которых состоялось решение или определение о принятии отказа от иска или об утверждении мирового соглашения, то судья обязан отказать в принятии иска от указанных лиц, даже если в рассмотрении дела они непосредственного участия не принимали.

Предметом иска являются требования истца, то есть то, что он просит признать, изменить или присудить (выселение гражданина, признание права собственности и пр.).

Основанием иска являются обстоятельства, на которых истец обосновывает свои требования, то есть фактические данные - доказательства;

3) имеется ставшее обязательным для сторон и принятое по спору между теми же

сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением

случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение

решения третейского суда.

Об отказе в принятии искового заявления судья выносит мотивированное определение, которое должно быть в течение пяти дней со дня поступления заявления в суд вручено или направлено заявителю вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами.

Наряду с другими сведениями, которые обычно содержит определение суда первой инстанции, судья в своем определении:

обязан указать мотивы в соответствии с ГПК РФ, по которым в принятии заявления отказано;

вправе (но не обязан) указать, в какой именно орган заявителю следует обратиться, если дело неподведомственно суду общей юрисдикции (в арбитражный суд, в Конституционный Суд и т.д.), и как устранить обстоятельства, которые препятствуют возникновению дела (например, подать заявление госорганом или лицом, который вправе подавать иск в защиту прав и интересов других лиц, и т.д.).

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Мария!

Секретарь, принимающая исковые заявления в суде, не уполномочена законом принимать решения о том, можете ли Вы требовать что-то по существу заявленных требований или нет. Это не входит в ее компетенцию. Она обязана просто принять документы, которые Вы принесли, и все.

А вопрос об отказе в принятии искового заявления решает только судья и только на основании Гражданского процессуального закона, где четко предусмотрены основания для отказа в принятии искового заявления, и только вынося при этом процессуальный документ в виде определения, которое Вы имеете право обжаловать в вышестоящий суд.

В частности в силу статьи 134 Гражданского процессуального кодекса РФ:

1. Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если:

1) заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя;

2) имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;

3) имеется ставшее обязательным для сторон и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

2. Об отказе в принятии искового заявления судья выносит мотивированное определение, которое должно быть в течение пяти дней со дня поступления заявления в суд вручено или направлено заявителю вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами.

Как видите, здесь вообще не предусмотрены такие основания, которые указала Вам секретарь.

Все вопросы о проведении экспертизы, о предоставлении иных доказательств, подтверждающих Ваши исковые требования, решает только судья в судебном заседании при рассмотрении Вашего искового заявления с участием истца, ответчика, третьих лиц (при необходимости) и т.п., а не секретарь при приеме документов.

Поэтому секретарь не права. Пусть только принимает документы и не берет на себя функции судьи.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Речь о расторжении договора к-п и возврата уплаченной суммы за технически сложный товар в течении 15 дней при недостатке товара. Продавец отказывается уже месяц... Размер неустойки?

Я ИП. Получила претензию от покупателья о расторжении договора купли-продажи и возврате товара. В претензии они требуют возврата уплаченной суммы за товар, морального ущерба, и расходы на экспертизу, которую они провели без предварительного уведомления продавцу и до подачи претензии продавцу. Имеет ли право покупатель требовать расходов на экспертизу, если это было их личным решением и могут ли они требовать сразу возврата товара, если товар пока находится на гарантии и он относиться к товарам длительного пользования (мебель)? Добавлю, что экспертиза выявила скрытый производственный брак, однако

И производитель, и продавец считают, что брак несущественный и его можно устранить в порядке гарантии.

В технически сложном товаре обнаружились недостатки по истечении полугода. Могу я сдать технически сложный товар на экспертизу через продавца, имея при этом только кассовый чек, но не имея фирменного гарантийного талона? И обязан ли принять продавец этот товар? В течении какого срока после подписания им претензии и принятия товара, я могу требовать возврата денежных средств?

Сроки возврата уплаченной за товар денежной суммы в случае покупки товара ненадлежащего качества и расторжения договора купли-продажи?

Возврат в магазин "технически сложного товара" (комп. Монитора) в течении нескольких дней после покупки

после покупки монитора сразу обнаружил серьёзную неисправность. Сдал его в сервисный центр. Там эту неисправность видимо устранили, разобрав при этом монитор. Теперь магазин говорит что монитор исправен и предлагает забрать его. я отказался и подал иск в мировой суд с требованием замены товара на другой либо возврата всех денег. В магазине мне отвечают что я суд проиграю так как монитор это технически сложный товар. Я прочитал почти весь Закон РФ "О защите прав потребителей", но нигде не нашёл информации подтверждающей уверенность продавца в том, что я проиграю суд из-за того, что монитор это технически сложный товар. Хотелось бы узнать о том, что и где в Законе "О защите прав потребителей" или в других законах написано про технически сложный товары и про возврат таких товаров обратно в магазин?

Товар куплен в кредит. Подал иск в суд на расторжение договора купли-продажи. Какие требования мне предъявлять: о возврате полной суммы цены товара или только уплаченной за товар суммы кредита на момент подачи иска? Кредит то мне в любом случае придётся выплачивать в полном размере.

В законе О защите прав потребителей говорится:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В моём случае, 15 дней со дня покупки уже прошли, но смартфон всё же взяли на экспертизу. По закону экспертиза длится не более 20-и дней. Как я понимаю, если производитель выявит существенный недостаток, то я могу претендовать на возврат денежных средств, или обмен товара. Скажите, а если экспертиза будет проходить более 20 дней, имею ли я право на возврат денег или обмен товара, или это распространяется только на ремонт технически сложного товара?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прошу совета. Купила телефон, не смогла разобраться с функциями, решила вернуть спустя 2 часа после покупки, но отказали на том основании, что это технически сложный товар, который не подлежит возврату. Написала претензию на имя директора. Сказали, что рассмотрят претензию в течении 10-ти дней. Но в ЗПП сказано, что срок на удовлетворения моих требований о возврате мне уплаченном суммы составляет три дня. Что можно предпринять?

Здравствуйте, сломался телефон который был на гарантии, прошло больше 15 дней с момента покупки, после того как я сдал его на гарантийный ремонт прошло более 45 дней, написал претензию, в расторжении договора купли-продажи было отказано, телефон забирать не стал, почитал судебную практику, там сказано что если потребитель воспользовался предоставленным ему правом выбора способа защиты нарушенного права, передав товар для проведения гарантийного ремонта, то он не вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи товара и требовать возврата уплаченной за товар суммы, подскажите есть ли смысл обращаться в суд, у кого были такие дела? Может ли мне помочь разъяснение пленума?

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 38 указанного постановления Пленума, отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при нарушении установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (ст. ст. 20, 21, 22 Закона)

У меня состоялся суд по зпп. Тема иска: расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы. Все это время телефон был у ответчика. Суд закончился, иск не удовлетворили. Ответчик телефон не отдал. В течение какого времени после вынесения решения суда я могу потребовать вернуть телефон?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение