Кем я могу работать если буду получать дефектологическое образование в магистратуре по направлению инклюзивное
Кем я могу работать если буду получать дефектологическое образование в магистратуре по направлению инклюзивное образование детей с ОВЗ?
Я заканчиваю бакалавриат по направлению специальное дефектологическое образование. По проекту профстандарта 2016 года педагог-дефектолог должен иметь Высшее образование - специалитет или магистратуру в области дефектологии или высшее образование - специалитет или магистратуру и профессиональная переподготовка в области дефектологии. То есть это значит, что мой диплом - это просто ненужная бумажка и без магистратуры мне никуда не устроиться по специальности? И ещё один вопрос: я работаю преподавателем в школе искусств, имею ли я право реализовывать инклюзивные программы для детей с ОВЗ, имея диплом бакалавра дефектологии?
Вы пишите: получила образование бакалавра по направлению специальное дефектологическое образование. То есть у вас нет по сути образования. Инклюзивные программы реализовывать не можете с дипломом бакалавра. Скажите спасибо государству которое перевело обучающихся на болонскую систему образования.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с изменениями и дополнениями)
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Проект Приказа Минтруда России
"Об утверждении профессионального
стандарта "Педагог-дефектолог (учительлогопед, сурдопедагог, олигофренопедагог,
тифлопедагог)"
(по состоянию на 15.09.2016)
(подготовлен Минтрудом России)
СпроситьВ настоящее время действует Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638), согласно которого квалификационные требования таковы: Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы., то есть это ваш случай и переживать по данному поводу не стоит.
Проект приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016) - это всего лишь ПРОЕКТ и принят в таком виде он скорее всего не будет, так что переживать пока не стоит.
СпроситьЗдравствуйте, квалификационные требования к должности педагог-дефектолог содержит Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638), согласно его положениям:
Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)Обратимся к Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации"...
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
Статья 69. Высшее образование
...Т.е. и бакалавриат и специалитет и магистратура является высшим образованием. Поэтому, диплом Ваш в данном случае, вовсе не ненужная бумажка, а бумажка, которая дает Вам право заниматься интересующей Вас работой. А Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учительлогопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (по состоянию на 15.09.2016)2. К освоению программ бакалавриата или программ специалитета допускаются лица, имеющие среднее общее образование.
3. К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.
(подготовлен Минтрудом России), это не более, чем проект и приобретет ли он силу нормативно правового акта неизвестно и еще менее известно в каком виде, поэтому Ваше беспокойство совершенно напрасно. Что по поводу возможности реализовывать инклюзивные программы для детей с ОВЗ, то Вы имеете такое право, на что прямо указывает Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н (ред. от 31.05.2011) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.Спросить
У меня образование специальное дефектологическое магистратура по по профилю организация психологическое сопровождение лиц с ОВЗ кем какую должность я могу занимать в коррекционной школе?
Здравствуйте. Можно работать дефектологом, психологом, социальным работником и так далее. Выбирайте вакансию в пределах имеющихся навыков.
СпроситьРаботаю в детском саду с нарушением зрения. Имею: среднее профессиональное образование-воспитатель детей дошкольного возраста, высшее образование (бакалавр), профиль "Психология", профессиональную переподготовку 620 ч. - специальное (дефектологическое) образование "Тифлопсихология и тифлопедагогика. Руководитель детского сада предложил место дефектолога, но надо получить высшее дефектологическое образование. Стою пред выбором: пойти на второе высшее-бакалавр специальное (дефектологичекое "Олигофренопедагогика", или продолжить и пойти в магистратуру специальное (дефектологическое) образование "Психолого педагогическое сопровождение инклюзивного образования". Какое образование подойдет, чтобы работать дефектологом?
Возможно ли работать в детском саду логопедом, закончив магистратуру по специальности 44.04.03 СПЕЦИАЛЬНОЕ дефектологическое образование, профиль психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования. По первому образованию специализация экология, педагогический университет. Спасибо за ответ.
Я заканчиваю ВУЗ по направлению подготовки 44.03.03 специальное дефектологическое образование профиль "логопедия". Хочу поступить в магистратуру. Но есть варианты 44.04.03 и 44.04.04. Как, я поняла, оба эти направления относятся к специальному дефектологическому образованию, хотя есть отличия. Подскажите, смогу ли я работать логопедом-дефектологом после окончания направления 44.04.04? Или мой вариант все же только 44.04.03? Спасибо.
Первое высшее образование-экономист (специалист). Хочу поступить в магистратуру по направлению дефектологическое образование. Программа ранняя комплексная помощь детям с нарушениями в развитии Смогу ли я работать логопедом в дет. саду или дефектологом (получить разряд)?
Все зависит от Вас и только, от уровня Вашей подготовки, практики (опыта работы). Пока Вы учитесь, Вам нужна стажировка.
СпроситьЯ имею диплом о высшем образовании, специалист, квалификация Менеджер. Сейчас поступила на магистратуру, Специальное (дефектологическое) образование - Логопедическая работа в системе образования и здравоохранения. Смогу ли я работать в ДОУ или в организациях здравоохранения?
Сейчас поступила на магистратуру, Специальное (дефектологическое) образование - Логопедическая работа в системе образования и здравоохранения. Смогу ли я работать в ДОУ или в организациях здравоохранения после получения диплома, ведь магистратура отличается от бакалавриата?
Согласно Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, для учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда необходимо высшее профессиональное образование.
Ст. 69 ФЗ "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012 указывает
К освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня.Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:
2) по программам магистратуры - лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;
Таким образом, магистратура является высшим образованием (более узкой специализацией по сравнению с бакалавриатом, например). Поэтому можете работать.
СпроситьИмею высшее образование специалитет по направлению "менеджмент организации", хочу поступить в педагогическую магистратуру по направлению "преподаватель истории". Будет ли магистратура считаться высшем образованием? Если она по другому направлению деятельности?
Будет ли магистратура считаться высшем образованием? Если она по другому направлению деятельности?
Здравствуйте. Да, конечно будет считаться высшим образованием.
Спросить