Композитор, создавший музыку для более 30 советских фильмов, лишился пенсии из-за утери документов - как решить ситуацию?
Человек работал композитором (музыка для кинофильмов, более 30 фильмов), фильмы с с его музыкой прошли во всех кинотеатрах СССР, При выходе на пенсию ему была назначена минимальная, так как все документы за период его сотрудничества с киностудией утеряны. Что можно предпринять в этом случае?
Добрый день, Сергей!
Для подтверждения трудового стажа Вы можете обратиться с заявлениями в городской архив, а также в киностудии, с которыми были заключены трудовые договоры.
В случае, если данные не будут предоставлены, Вы можете обратиться в суд.
К доказательствам в суде также рекомендую Вам приобщить показания свидетелей, Ваших коллег, которые смогут подтвердить осуществление трудовой деятельности.
СпроситьЕсли уже назначили, значит вопрос подтверждённого трудового стажа ПФР рассматривался и давалась оценка. Если были бы доказательства трудового стажа на руках, хотя ПФР сам делает запросы для подтверждения стажа, ПФР посчитал бы его. В архив ПФР сам обращается. Остаются только свидетели у которых стаж подтверждён в тот период именно там, где нужен Вам, сначало через ПФР, если откажут, то в суд. За составлением искового заявления можете обратиться к любому выбранному Вами юристу с сайта.
СпроситьПожайлуста ответ на следующий вопрос: по авторскому договору заказа, композитор написал музыку для фильма. В указанном договоре четко прописано, что права, переданные композитором компании, изготавливающей фильм - неисключительные и распространяются только на использование музыки только в составе фильма. Также в договоре прописано, что за композитором остаются все исключительные права на самостоятельное использование музыки вне фильма. Однако, на данный момент компания утверждает, что поскольку это договор заказа, то по Гражданскому Кодексу все права на любое использование музыки, в т.ч. вне фильма находятся у компании. Правильно ли это, и есть ли у компании на основании этого утверждения выиграть суд? Заранее спасибо за ответ.
Компания неправильно толкует законодательство. Различие между авторским договором заказа и авторским договором в том, что по первому договору автор обязуется выполнить произведение и передать права на него, а по второму - передать права на готовое произведение. Объем передаваемых прав в обоих случаях зависит от воли сторон, а не от разновидности авторского договора. Исходя из этого, позиция компании упречна. Суд подтвердит, что компания обладает лишь теми правами и лишь для тех целей, которые указаны в договоре. С наилучшими пожеланиями
СпроситьНужна помощь в связи с подготовкой иска.
Ко мне обратился знакомый актер с просьбой помочь взыскать денежную компенсацию с компании прокатчика транслирующей фильм, в котором этот актер снялся в одной из ролей.
Вкратце, фильм был снят, при съемке фильма актеру обещали заплатить гонорар после выхода фильма, однако обманули и не заплатили. Фильм вышел, имеет прокатное удостоверение.
Никаких документов о согласии или передаче прав на аудиовизуальное произведение он не подписывал.
В фильме актер играет одну из главных ролей. В настоявшее время фильм транслируется и можно посмотреть на всех известных онлайн-кинотеатрах.
Необходимо разрешить один вопрос к кому лучше обращаться с иском к компании у которой имеются права на прокат фильма, или непосредственно к онлайн-кинотеатрам на площадках которых можно посмотреть этот фильм.
Здравствуйте, пишите ответчиком в иске прокатчика, но и укажите третьим лицом онлайн-кинотеатры, они в любом случае будут в суд привлекаться. А указывая их в качестве третьих лиц в случае чего вы можете заменить ответчика, так сказать на надлежащего, на них. Так что привлекайте всех, не ошибётесь.
СпроситьЭдвард, помощь по подготовке искового заявления может быть оказана юристом на платной основе.
СпроситьФильмы и музыка продаются за деньги и защищены авторскими правами. Но когда фильм покупает телевизионная компания, она может показывать его по своему каналу сколько угодно и когда угодно, чтобы люди, которые ничего не платили за просмотр фильмов, свободно их во время трансляции смотрели. С телевизора это всё можно записать. Законна ли запись фильмов и музыки (клипов по музыкальным каналам) на кассеты/цифровые носители для личного просмотра дома без распространения записи в любой форме? То есть ЗАПИСЬ ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ того, за что не было заплачено ни копейки.
Да, законна. ГК РФ, ч. 4:
Статья 1273. Свободное воспроизведение произведения в личных целях
Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения
СпроситьВопрос по авторским правам. Моя видеостудия снимает документальный фильм для федерального канала. Интересует возможность использования фрагментов фильмов и музыки. Что можно использовать, а что нет? Можно ли использовать джазовую американскую музыку 30-х 40-х годов? Фрагмент из фильма Александр Невский (Мосфильм 1939 года), музыку классиков: Бах, Моцарт, Вивальди и т д.
Все это можно использовать, однако после согласования (заключения соглашений) с правообладателями.
СпроситьНа ваш вопрос в рамках небольшой разовой консультации невозможно дать исчерпывающий ответ. Правомерность свободного использования чужих произведений или фрагментов из них нужно рассматривать отдельно по каждому случаю. Например, произведения американской музыки скорее всего до сих пор охраноспособны, так как в США срок действия авторского права составляет 90 лет.
По общему правилу использование чужого произведения осуществляется на основании договора о передаче отдельных или всех прав для любых или для конкретных целей.
Исключением являются два случая
- истечение срока охраны произведения
- случаи свободного использования, оговоренные в законе
Случаи свободного использования установлены в ст.1274 Гражданского кодекса РФ.
Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях
1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических, информационных, учебных целях, в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
3) воспроизведение в периодическом печатном издании и последующее распространение экземпляров этого издания, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения правомерно опубликованных в периодических печатных изданиях статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам либо переданных в эфир или по кабелю, доведенных до всеобщего сведения произведений такого же характера в случаях, если такие воспроизведение, сообщение, доведение не были специально запрещены автором или иным правообладателем;
4) воспроизведение в периодическом печатном издании и последующее распространение экземпляров этого издания, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их использование в сборниках;
5) воспроизведение, распространение, сообщение в эфир и по кабелю, доведение до всеобщего сведения в обзорах текущих событий (в частности, средствами фотографии, кинематографии, телевидения и радио) произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;
6) публичное исполнение правомерно обнародованных произведений путем их представления в живом исполнении, осуществляемое без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, учреждениях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками (сотрудниками) данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями и учреждениями или содержащимися в данных учреждениях;
7) запись на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, и доведение до всеобщего сведения авторефератов диссертаций.
2. Создание экземпляров правомерно обнародованных произведений в форматах, предназначенных исключительно для использования слепыми и слабовидящими (рельефно-точечным шрифтом и другими специальными способами) (специальных форматах), а также воспроизведение и распространение таких экземпляров без цели извлечения прибыли допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права и без выплаты ему вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования.
Библиотеки могут предоставлять слепым и слабовидящим экземпляры произведений, созданные в специальных форматах, во временное безвозмездное пользование с выдачей на дом, а также путем предоставления доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети. Перечень специальных форматов, а также перечень библиотек, предоставляющих доступ через информационно-телекоммуникационные сети к экземплярам произведений, созданных в специальных форматах, и порядок предоставления такого доступа определяются Правительством Российской Федерации.
Не допускается любое дальнейшее воспроизведение или доведение до всеобщего сведения в ином формате экземпляра произведения, предназначенного исключительно для использования слепыми и слабовидящими.
Положения настоящего пункта не применяются в отношении произведений, созданных в целях использования в специальных форматах, а также в отношении фонограмм, состоящих в основном из музыкальных произведений.
3. Допускаются без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения тифлокомментирование, снабжение произведения сурдопереводом в целях облегчения восприятия произведения лицами с ограниченными физическими возможностями.
4. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.
Если вам нужна будет развернутая консультация, приглашаю обратиться ко мне при необходимости. Я специализируюсь на вопросах интеллектуальной собственности.
СпроситьДоброе утро. Учитель литературы показывает детям на уроках фильм 16-18+. Я против данных фильмов. Даже если это исторические фильмы. Могу я потребовать с учителя обоснования показа данного фильма? Права ли я, возмущаясь в данном случае?
Можете обратиться в отдел образования, прокуратуру и к директору школы о проведении служебной проверки по данному факту удачи Вам.
СпроситьДоброго вам времени суток. Обращайтесь в прокуратуру и к директору школы для проведения служебной проверки. Желаю удачи вам в решении вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте! Если вы считаете действия учителя неправомерными, обращайтесь с жалобой в департамент образования, а также можете обратиться в прокуратуру, Пусть проведут проверку.
СпроситьНу если дети ещё не достигли соответствующего возраста, естественно такие фильмы показывать нельзя. Вы можете обратиться с жалобой к директору школы.
СпроситьДоброго времени суток! Если Вы считаете данные действия учителя неправомерными, Евгения, обращайтесь с жалобой в департамент образования.
СпроситьВам необходимо обратиться с жалобой к директору образовательного учреждения чтобы он запретил учителю показывать такие фильмы детям.
СпроситьПротиворечия в возрастных ограничениях - правомерно ли действие кинотеатра или фальсификация данных?
Почему кинотеатр самостоятельно устанавливает возрастные ограничения, то есть вывешивает распечатанные администрацией листы с названием фильма и возрастным ограничением на него, а также в интерактивной рекламе фильмов данного кинотеатра администрация также самостоятельно устанавливает возрастные ограничения, несоответствующие показанным по телевизору, написанными в универсальных рекламных буклетах (одинаковых во всех кинотеатрах), а также несоответствующие информации на официальных сайтах кинотеатров Москвы. Например, пришли на фильм, узнав о его возрастном ограничении по телевизору и из интернета (16+), а в кинотеатре пишут и говорят, что этот фильм 18+, поэтому не пускают. Имеет ли право кинотеатр на изменение возрастного ограничения или это фальсификация данных?
Для этого необходимо обращаться в архив ЗАГС,далее в ПФР и другие органы.Это может сделать наследник,последовательно обращаясь в различные инстанции.
СпроситьВозможно ли взыскать компенсацию с администрации города (как правоприемника) за утерю городского архива, которая произошла в результате пожара в начале 90-х годов, были утеряны справки о заработной плате, в связи чем человеку была назначена минимальная пенсия, хотя если бы справки сохранились пенсия была бы в 2,5 раза больше, человек работал на 2-работах, зп была высокой, теперь просто ответили архив не сохранился. Есть ли подобные случаи?
Я являюсь директором бюджетного кинотеатра. Показ фильмов у нас на дисках, так как в данный момент неисправна основная аппаратура. На прокат мы берем диски в государственном учреждении культуры Кинопркат, заключая с ними договор на год. На их фильмы у нас никто не хочет идти. Могу ли я заключить договор с ИП проката кинофильмов в городе? Спасибо.
Прокат допустим при наличии договора ст. 432 ГК РФ
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
СпроситьВы являетесь юридически лицом а поэтому свободны по своему усмотрению заключать любые договора ст421 гК РФ с любыми юридически лицами Юридических препятствий для заключения такого договора нет
СпроситьМожете заключить договор проката с ИП, если у него есть лицензионное соглашение на распространение кино согласно ст. 1235 ГК РФ: "В лицензионном договоре должна быть указана территория, на которой допускается использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Если территория, на которой допускается использование такого результата или такого средства, в договоре не указана, лицензиат вправе осуществлять их использование на всей территории Российской Федерации."
СпроситьМожете/
Как юрлицо имеете право заключить договор проката с любыми лицами в том числе и с ИП.
Обязательное условие.
У них должно быть лицензионное соглашение с правообладателем на распространение кино согласно ст. 1235 ГК РФ: Копию к договору.
СпроситьВы вправе заключить такой договор в силу принципа свободы договора. ст. 421 гк рф.
Статья 421. Свобода договора
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
4. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
5. Если условие договора не определено сторонами или диспозитивной нормой, соответствующие условия определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.
СпроситьУважаемая Нина Александровна.
Есть такой документ:
Постановление Правительства РФ от 17 ноября 1994 г. N 1264
"Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения"
С изменениями и дополнениями от:
17 ноября 2000 г., 1 февраля 2005 г., 14 декабря 2006 г., 10 марта 2009 г.
2. Настоящие Правила распространяются на все киновидеозрелищные предприятия, осуществляющие публичную демонстрацию киновидеофильмов на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4. Услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов (далее - киновидеофильмы), предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения установленного образца, выданные в установленном порядке Министерством культуры Российской Федерации.
5. Публичная демонстрация киновидеофильмов без прокатного удостоверения на киновидеофильм не допускается.
6. По требованию зрителей киновидеозрелищные предприятия обязаны предъявлять прокатное удостоверение на киновидеофильм.
28. Контроль за соблюдением настоящих Правил, предоставление услуг по киновидеообслуживанию в соответствии с требованиями нормативных документов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, другие органы в соответствии с их компетенцией, а также организации потребителей.
Получит ИП прокатное удостоверение, пожалуйста, заключайте договор.
СпроситьПродюсерский центр, занимаемся созданием фильмов. Оформляли договор на финансирование фильма, при этом все права оставались у нас. Нынешнего заказчика не устроил такой договор, в котором не прописаны права, они хотят получить часть авторских прав - чтобы использовать в своих целях (показывать, тиражировать, видоизменять фильм). А нам необходимо оставить себе те необходимые авторские права, которые позволят нам представлять фильм от своего имени на фестивалях, продавать права на трансляцию фильма на телеканалы, кинотеатрам и т.п.
Если в этом случае подходит договор авторского заказа, то какие именно права мы можем передать заказчику?
Здравствуйте, Виктория Владимировна!
Есть ли у вас юрист, специалист по авторскому праву? Хотелось бы поговорить с ним, т.к. вариантов несколько...
СпроситьДоговором авторского заказа вполне может быть предусмотрено предоставление права использования (неисключительного права), а исключительные права останутся у вас (не говоря уже об автоских правах - праве авторства, праве на имя и т.п.).
Если требуется помощь в составлении такого договора, обращайтесь.
Спросить