Повреждение и недостача в весе посылок - проблемы и возможные меры защиты
О вскрытии посылок
24 мая 2018 г. отправила в Норильск посылку. Через 3 месяца сын прислал письмом 2 акта о повреждении посылки и не соответствии отправленного веса (меньше почти на 2 кг). Но так как время было упущено и сын получил посылку, претензии предъявлять не стали. Аналогичная ситуация случилась и с посылкой, отправленой 29.05.2019 г. Посылка поступила в адрес выдачи без повреждений с подаваемым весом отправителя, но в почтовом отделении г.Норильска оказалась вскрыта с недостачей веса около полутора кг. В ОПС сказали сыну, что бы он написал заявление об отказе от претензий, в противном случае, посылку вернут отправителю. Сын посылку получать отказался. Я отправила претензию и заявила о возврате посылки. Буду подавать иск. На какие ст.Закона ссылаться и в каком размере можно заявить возмещение морального вреда?
Добрый день, Елена! Ссылаться нужно на Федеральный закон о почтовой связи (ст. 20, 34, 37, 38, 41), а также можно найти ссылки на нарушения в Законе о защите прав потребителей (для возмещения морального вреда).
Но для успеха дела нужно ещё, чтобы у Вас на руках был специальный акт о несоответствии веса и нарушении целостности посылки, который составляется работниками почты при отказе клиента от ее получения. Нужен акт по 51 форме. Этот документ дает право требовать компенсацию причиненного вреда.
Начали Вы правильно - с претензии. Параллельно можно обратиться с жалобой в Роскомнадзор. Если что-то ценное пропадает, то граждане иногда обращаются в прокуратуру.
По сложившейся судебной практике моральный вред заявить можно любой. Но судья назначает размер выплаты исходя из субъективных суждений. Моральный вред у нас по-прежнему оценивается не очень высоко. Но если акт по форме-51 у Вас есть, то я бы тоже обратилась в суд в случае бездействия почты.
СпроситьЗаказал через интернет-магазин видеокамеру с предоплатой и доставкой почтой РФ. Пришла посылка с актом о повреждении. Повреждена упаковка и внутри что-то бултыхается. Посылка с объявленной ценностью. Пока-что посылка лежит на почте. Не знаю что делать. Работник почты предложил вскрыть посылку и в случае повреждения составить акт ф. 51. Как мне поступить, если содержимое посылки повреждено? Писать претензию или что-то еще? Как правильно написать претензию? После написания претензии посылка остается на почте или я ее забираю?
Здравствуйте. Вам следует обратить внимание на условия о доставке (в интернет магазине или договоре, если таковой имеется).
Если в них нет указаний об упаковке товара, о случаях его повреждения и пр. посылку следует получить, но с обязательным документальным оформлением наличия повреждений упаковки и товара. Затем составте претензию о возврате уплаченных денежных средств или замене товара (на Ваше усмотрение) и приложите копии составленных документов о повреждении.
Следует учесть, что риск повреждения товара до его доставки и приемки покупателем лежит на продавце.
СпроситьНа почте выдали посылку, которую заказал мой сын 14 лет, а не мою. Отправитель один и тот же. Сын посылку передумал получать. Стоимость посылки 7810 руб. В результате я свою посылку не получила, так как не располагаю на данный момент денежными средствами. Посылка ушла назад. Написала претензию почте о возмещении ущерба. Мне отказали, ссылаются на то, что я законный представитель и могу получать за сына посылку. Как быть?
Отправляла посылки из Таиланда самой себе в Россию. Одну посылку почта отправила на другой адрес (их вина, на посылке указан правильный адрес). Посылка пролежала на почте положенное время, потом они отправили ее обратно в Таиланд. Я хочу, чтобы почта вернула мою посылку мне обратно, причем, за ИХ счет, так как это ИХ вина - почты. Вторая посылка указано. Что пришла по месту назначения, а на другой день ушла - неизвестно куда. Третья посылка отправлена из Таиланда - и исчезла в неизвестном направлении. Посылки весом около 20 кг каждая были отправлены еще в марте. Я написала претензию. Но... хотя бы одну посылку, которую почта России отправила обратно, могла бы развернуть и отправить по адресату, но они ничего не делают. Я отслеживаю на сайте. Что мне делать? Я хочу получить свои посылки. Они мне обошлись очень дорого (стоимость доставки и сами вещи в посылках)
В суд обращаться если срок претензий не пропустили
Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О связи" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)
""Статья 55. Подача жалоб и предъявление претензий и их рассмотрение
1. Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.
""2. Оператор связи обязан иметь книгу жалоб и предложений и выдавать ее по первому требованию пользователя услугами связи.
3. Рассмотрение жалоб пользователей услугами связи осуществляется в порядке, установленном "законодательством" Российской Федерации.
""4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию.
""5. Претензии предъявляются в следующие сроки:
1) в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);
2) в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;
3) в течение месяца со дня подачи телеграммы - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющим ее смысл.
6. К претензии прилагаются копия договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа (квитанция, опись вложения и тому подобные) и иные документы, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - о факте и размере причиненного ущерба.
""7. Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 42-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""8. Для претензий отдельных видов предусматриваются особые сроки их рассмотрения:
1) претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, рассматриваются в течение пяти дней со дня регистрации претензий;
2) претензии, связанные со всеми другими почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, рассматриваются в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи;
3) претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.
(пп. 3 введен Федеральным законом от 02.03.2016 N 42-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.11.2019 ст. 55 дополняется п. 8.1 (ФЗ от 01.05.2019 N 90-ФЗ). См. будущую "редакцию".
""9. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.Спросить
Если срок хранения посылки, которая пролежала на почте, истек и Почта отправила ее обратно, - ОНИ НИКАК НЕ МОГУТ ЕЕ РАЗВЕРНУТЬ ОБРАТНО... Нет законных оснований и не предусмотрено регламентом.
Обращайтесь в суд. Доказывайте вину почты, взыскивайте ущерб. Стоимость посылок - должны доказать. Если они были застрахованы. - получите только стоимость страховки.
СпроситьМною была отправлена посылка наложенным платежом с объявленной ценностью. В промежуточном пункте посылку повредили, там же составили акт о повреждении. Когда посылка прибыла получателю, он само собой отказался от деффектого товара. Сейчас посылка вернулась ко мне и ждет в почтовом отделении. Операторы горячей линии Почты России сообщили мне, что я должна составить заявление о возврате объявленной ценности посылки и оплатить (!) возврат. Почему я должна оплачивать возврат Почте России, если он произошел по причине повреждения посылки Почтой России?
Оплатить должны, но данные средства можете взыскать с почты россии, как и причиненные убытки;
В силу ст. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, операторы почтовой связи обязаны:
а) пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки;
б) обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов;
в) обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
Согласно ст. 34 Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи», за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи.
Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.Спросить
29 мая отправила посылку из Карелии Сегежский район в г.Мурманск.!0 июня решила отследить передвижение посылки по № в квитанции. Извещений не приносили. Выяснилось, посылка пришла в Мурманск 2 июня, Так и не получив извещения сын 13 июня идет на почту и предъявляет № посылки. Посылку ему вручили не объяснив причины задержки. Дома выясняется, что посылка была вскрыта и в ней отсутствует часть пересылаемого. (Комплект постельного белья в магазинной упаковке, пакет дорогих конфет и еще по мелочи) Кому можно предъявить претензию. При отслеживании посылки видно, что в отделение она поступила с оправляемым весом. Описи содержимого посылки нет. Спасибо.
Мне пришла посылка на почту, я написала отказ и посылку отправили обратно отправителю. Компания отправитель грозиться подать на меня в суд, требует возместить расходы, которые как она (компания отправитель) говорит, будут доходить до 40 000 руб. В праве ли компания отправитель подать на меня в суд за отказ от посылки.
В праве ли компания отправитель подать на меня в суд за отказ от посылки.
Мне пришла посылка на почту, я написала отказ и посылку отправили обратно отправителю. Компания отправитель грозиться
----Анна Васильевна, довольно странный вопрос. зачем вы ввели компанию в расходы. или у нас пересылка бесплатная??? -компания подаст на вас в суд и взыщет причинённые вами убытки в полном размере.
СпроситьВозникла такая проблема: Мне пришла посылка из интернет-магазина, доставленная Почтой России. При получении мне показали акт (составленный почтой) о наличии признаков вскрытия и изменения веса посылки в меньшую сторону. Саму посылку мне не показали. Посоветовали написать отказ от ее получения. На предложение вскрыть посылку и проверить ее содержимое с описью (которая находилась в посылке) почтальон ответил следующее: "если мы ее скроем, то вам придется ее забрать в независимости от того, что там лежит". В итоге посылка ушла отправителю. Теперь отправитель заявляет, что посылку он получать с почты не будет, так как на нее не составлен акт (от которого меня отговорили работники почты). На горячей линии Почты заявляют, что посылка будет хранится у них в течение 6 месяцев, далее будет утилизирована. Как мне получить оплаченный мною заказ?
Добрый день, Надежда. На основании ст. 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей":
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Вам необходимо направить претензию на имя продавца с требованием вернуть денежные средства. Продавец может потребовать возмещения расходов на доставку товара.
СпроситьВ сентябре отправляла международную посылку. На квитанции был указан адрес правильный. С помощью интернета увидела, что моя посылка ушла в другую страну в противоположном направлении. После моей письменной претензии на почте о том, что посылку отправили не по адресу, посылку мою вернули опять в Россию. Я пришла на почту, сказала, что посылку я забирать не буду, хочу, чтобы она ушла по адресу. Сразу скажу, что все претензии к почте писались в одном экземпляре, так мне давали бланки, где не предусмотрены отметки работника почты. Моя посылка опять ушла, через месяц я поняла, что моя посылка в интернете на сайте почты России не высвечивается и где она-неизвестно, я опять обратилась в почт. Отделение с претензией. В этот раз с меня взяли 100 руб за розыск посылки. Через неделю в конце декабря вернулась моя посылка. Такое впечатление, что все это безнаказанно происходит. Причина возврата посылки неизвестна, я ее не забирала еще. Что я могу предпринять, чтобы реализовать свои права потребителя, кроме того, чтобы заново оформить отправление посылки?
Сначала получите посылку и убедитесь, что вы указали на ней действительно правильный адрес. Если все правильно, то вы согласно ФЗ "О защите прав потребителей" вправе предъявите почтовому заведению претензию о компенсации ваших затрат и морального вреда в разумных пределах. Найдите в поисковике по названию - Правила почтовых отправлений (вроде правильно называю), ознакомьтесь с ними, не помешает
СпроситьПочта России потеряла посылку. Трэк код не отслеживается. Написали заявление на розыск посылки. Пришло письмо, что наша посылка потеряна и материальное возмещение будет отправлено почтовым переводом. Но оно в разы меньше стоимость посылки. Что делать?
Почта России потеряла посылку
---предъявить Претензию и взыскивать ущерб. но если оценили в копейки . только эти копейки вам и выплатят
СпроситьЯ получатель. Почта ЕМС отказывается возмещать деньги за товар и доставку. Посылка пришла помятая и с мокрой бочиной. Сделали опись при специалисте, составили акт. в посылке лопнула (сломалась) упаковка кондитерского декора и весь товар в посылке был залит красной вязкой жидкостью. В акте указано подробно. У меня имеется отказное на возмещение за посылку от отправителя, чеки за посылку, акт вскрытия. Посылка имеет объявленную стоимость. Возможно ли вернуть деньги за испорченный товар в посылке? Спасибо.
Подавайте иск в суд к почте о взыскании ущерба в размере объявленной ценности за повреждение посылки в процессе перевозки.
Спросить