В праве ли продавец требовать заключения с СТО, если данной информации не указано на упаковке детали?
Покупатель приобрел деталь на автомобиль датчик массового расхода воздуха. Через пару дней принес, заявив, что она "бракованная". Деталь приняли. Но наши поставщики требуют от нас заключение с СТО. Покупатель устанавливал данную деталь самостоятельно. Относительно данной ситуации есть несколько вопросов.
1. Является ли датчик (с микросхемой внутри) технически сложным товаром?
2. В праве ли продавец требовать заключения с СТО, если данной информации не указано на упаковке детали?
3.Обращение с претензией должно быть в письменной форме или достаточно устного обращения?
4. Сроки рассмотрения заявления?
5. Сроки рассмотрения заявления в случае проведения экспертизы?
6. Если экспертиза выявляет "брак" каковы сроки возврата денежных средств?
Мы являемся розничным продавцом товара, продали товар юрлицу (покупка им была для личных целей-конечный покупатель), товар оказался ненадл. Качества (деталь авто), мы произвели возврат денег и на свои купили новую детали и поставили юрлицу на авто, наш поставщик отказывается принять товар от нас ненадл качества, ссылаясь на то, что заключения автосервиса недостаточно и требует экспертизы, можем ли требовать возврата денег за деталь без проведения экспертизы (договор не содержит обяз. Пунктов о проведении экспертизы)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
В данном случае доказать своему поставщику, что деталь ненадлежащего качества, придётся вам. Уточните у поставщика, чьё заключение (какого конкретно специалиста или экспертного учреждения) его устроит, и проведите оценку качества. Далее - по ситуации.
Втрой вариант - сейчас направить поставщику письменную претензию, через месяц обратиться с иском в арбитражный суд и уже в ходе судебного процесса по ходатайству суда проводить экспертизу. Такой вариант, если вы точно уверены в браке детали, предпочтительней, время сэкономите.
СпроситьКлиент заказал электронный привод заслонки на автомобиль через несколько дней принес его для возврата, ссылаясь, что деталь неисправна. Деталь была проверена на СТО на аналогичном автомобиле, заключение: деталь рабочая. Можно ли отказать в возврате денежных средств?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252394.jpg)
Купил деталь у оптового поставщика для а/м, чеки, товарный вид сохранился. Деталь устанавливалась у дилера, есть акт дефектации, заключение дилера что деталь с дефектом. В последствии деталь и все документы были переданы поставщику обратно и отданы на экспертизу. Какой срок экспертизы, прошло порядка месяца уже, поставщик молчит, заключения нет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/18/30x30/380984.jpg)
Не более 45 дней, если иной срок не указан в договоре купли-продажи. Лучше, если Вы обратитесь письменно к продавцу с заявлением о судьбе экспертизы, указав конечный срок для урегулирования конфликта (с учетом 45 дней). У Вас на руках должен остаться документ (а также копии тех, которые Вы передали продавцу), подтверждающий передачу детали на экспертизу, чтобы при неисполнении могла обратиться в суд.
СпроситьЕщё пару вопросов: нужна ли официальная экспертиза для возмещения ущерба или достаточно обычной калькуляции? Имеет ли право арендатор требовать данную экспертизу и в какой форме - в письменной или в устной? Я так понимаю, что если он в письменной форме потребует проведение экспертизы, то он тем самым берёт на себя ответственность за оплату данной экспертизы. Так или я в чём-то ошибаюсь?
Какой у меня есть срок на взыскание ущерба согласно Российскому законодательству.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/03/30x30/eeab1857d812186a8e77e96993343d61.jpg)
Любовь, обязательной оценки эксперта здесь не требуется. У вас уже разногласия, уже судебный прецендент назревает. Досудебно возможно урегулировать только по взаимному согласия, в том числе и затраты на проведение оценки. Я вам советую написать заявление в полицию на привлечение к административной ответственности по ст.7.17 КоАП РФ."уничтожение или повреждение чужого имущества" После того как участковый проведет проверку, у вас на руках останется официальная фиксация ущерба. В ходе процессуальной проверки от вас потребуют справки об остаточной стоимости имущества либо участковый сам сможет их истребовать, сочинив соответствующий запрос в комиссионный магазин, например.
Срок предъявления материальных претензий-3 года.
СпроситьКакая статья Закона гласит о том, что официальная оценочная экспертиза не требуется при повреждении имущества, если в договоре аренды предусмотрен пункт, который гласит о том, что Арендатор обязан возместить материальный ущерб, нанесённый имуществу или помещению Арендодателя по своей вине или неосторожности, либо вине или небрежности проживающих с ним лиц, либо гостей. Так же имеется акт сдачи-приёма арендованного имущества, подписанного в двухстороннем порядке Арендатором и Арендодателем, с указанием претензий, которые они не отрицают.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Тут нужно договор смотреть ст. 606 ГК РФ. Вы какие действия предпринимали?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202303/03/30x30/eeab1857d812186a8e77e96993343d61.jpg)
Никакая статья никакого закона не говорит о том, что при разрешении спора во внесудебном порядке требуется экспертиза. Экспертиза-термин процессуальный. Т.е относящийся к процессуальному праву.
СпроситьЯ работаю в магазине управляющим, ко мне обратился покупатель с претензией по качеству товара, я провел экспертизу товара, где заключение было что брак является непроизводственным, после этого оформили все документы, клиент оплатил расходы по экспертизе в сумме 570 рублей, и ушел, через неделю приходит с новым заключением экспертизы где в заключении брак является производственным и сумма экспертизы 3500 рублей, подскажите что делать в такой ситуации?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/252258.jpg)
Здравствуйте, Вадим! Рекомендую 1) начать досудебную подготовку к предстоящему иску потребителя, в рамках которой определиться с экспертной организацией и вопросами для получения по ним заключения эксперта на основании судебной экспертизы качества товара, назначенной определением суда. 2) на сайте суда (по месту жительства потребителя либо месту нахождения продавца) отслеживать поступление ожидаемого иска и его назначение к рассмотрению в судебном заседании. 3) определиться с кандидатурой представителя продавца при судебном разбирательстве спора. Желаю успеха.
СпроситьДля возврата детали подавец требует заказ-наряд на установку и экспертизу неисправности товара. Как быть, если деталь устанавливал сам? И вернет ли мне продавец деньги за экспертизу?
Покупатель приобрел детскую коляску. В течении гарантийного срока обратился с претензией, о том что западает кнопка на ручке. Товар был отослан представителю поставщика в РФ. Представитель не нашел изъянов в данной коляске, о чем в письменном виде и было сообщено покупателю. Покупатель забрал коляску. Потом через несколько дней решил сделать экспертизу. Эксперт написал в заключении о наличии производственного брака. Т.к. во время экспертизы Продавец находился за границей, на экспертизе присутствовать не мог. Пользуюся до сих пор данной коляской, Покупатель подает заявление в суд о расторжении договора купли-продажи. Что делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/07/30x30/340684.jpg)
В судебном заседании заявите ходатайство о проведении судебной экспертизы по делу.
СпроситьПокупал деталь для автомобиля (распределительный вал). Ставил на автомобиль самостоятельно. Выяснил, что деталь эта бракованная. Принес обратно в магазин. В магазине не меняют, требуют экспертизу от автосервиса за мой счет, претензию тоже не принимают. Говорят, что детали на автомобиль могут менять только в автосервисе. Должен ли я производить экспертизу за свой счет? И как мне быть?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
вас вводят в заблуждение! Если покупатель заявляет о том, что товар некачественный, то экспертиза проводится за счет продавца. Но, если экспертиза установит, что Ваши претензии не обоснованы, или, что товар приведен в негодное состояние вами (условия хранения, эксплуатации и т.д) то продавец вправе взыскать с Вас стоимость экспертизы. См. Закон о защите прав потребителя. Об обязательности ремонта автомобиля только в сервисе: полный бред.
СпроситьКлиент приобрел у нас в магазине деталь (рулевую рейку, к какому виду товаров ее отнести так и не нашли в перечне). Приобрел он ее в начале декабря 2013 года, обратился в 14 февраля 2014 года, с требованием замены, либо возврата денежных средств, и решение нами должно быть принято по претензии в течение 7 дней. Также он требует оплатить ему повторную замену этой рейки на СТО.
Устанавливал он ее в салоне официального дилера, но деталь неоригинальная, без гарантийного талона, и договор купли продажи отдельно не заключался.
При обращение клиента к нам мы ему сказали, что необходимо сдать данную деталь нам для диагностики, т.к. у нас появились сомнения, что деталь была бракованная, а не была испорчена в следствии попутных неисправностей. На что клиент сказал и так замените и отказался возвращать ее ссылаясь на то как он будет ездить без нее.
Хотелось бы узнать вообще имеет ли клиент право на какую то замену или возврат денег без сданного товара.
Каков срок диагностики данного товара можем мы озвучить покупателю.
Обязаны ли мы возместить ему стоимость установки этого товара на станции нам не принадлежащей.
И имеем ли мы право потребовать возместить стоимость экспертизы в случае если товар был испорчен по вине покупателя.
Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/16/30x30/76612.jpg)
Если на данный товар нет гарантийного срока, установленного производителем, то вы вправе отказать покупателю в удовлетворении его претензии, так как им не представлены доказательства того, что недостаток возник не по его вине.
СпроситьЯ ИП продаю запчасти покупатель принес сломаную деталь говорит что она бракованная принес акт дефектовки с сервиса заказ наряд, просит возместить ему деньги за деталь, деньги за работу, и за моральный ущерб, отправили деталь поставщику, должен ли я возместить покупателю все затраты, если выяснится что деталь с заводским браком, если я обязан отдать средства за деталь и за работу тогда с кого мне взяскивать эти деньги с поставщика детали?11111
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251305.jpg)
ВЫ обязаны вернуть только стоимость детали. А если он обратиться в суд и только после решения суда разъяснится кто виноват и кто должен оплатить.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202402/27/30x30/82743ca913b66603df31005a65ed3cf0.jpg)