Задержка экспертизы - оптовый поставщик молчит и отсутствует заключение после месячного периода
Купил деталь у оптового поставщика для а/м, чеки, товарный вид сохранился. Деталь устанавливалась у дилера, есть акт дефектации, заключение дилера что деталь с дефектом. В последствии деталь и все документы были переданы поставщику обратно и отданы на экспертизу. Какой срок экспертизы, прошло порядка месяца уже, поставщик молчит, заключения нет.
Не более 45 дней, если иной срок не указан в договоре купли-продажи. Лучше, если Вы обратитесь письменно к продавцу с заявлением о судьбе экспертизы, указав конечный срок для урегулирования конфликта (с учетом 45 дней). У Вас на руках должен остаться документ (а также копии тех, которые Вы передали продавцу), подтверждающий передачу детали на экспертизу, чтобы при неисполнении могла обратиться в суд.
СпроситьОдна фирма купила товар у другой (есть товарная накладная), продала товар конечному потребителю. Товар оказался бракованным, опечатан в СЦ, клиенту выдали Тех. заключение. Потребителю вернули деньги. Через некоторое время Тех. заключение фирмой было предъявлено поставщику для замены товара. Поставщик отказывает, мотивируя тем, что срок действия заключения истек и кончился гарантийный срок товара, установленный производителем, хотя по товарной накладной не прошло и 1 года с момента передачи товара фирме. Правомерны ли действия поставщика? Если нет как грамотно составить претензию поставщику? Есть ли смысл обращаться в Арбитражный суд?
Все дело в недостатках товара и как их квалифицировать по смыслу ст. 475 ГК РФ. Следует учитывать гарантийные обязательства по договору фирмы с поставщиком. В зависимости от наличия или отсутствия гарантийного срока и определяется бремя доказывания. Если на товар не истек гарантийный срок, то на поставщике лежит обязанность доказать обстоятельства, связанные с возникновением недостатков. И наоборот - истечение гарантийного срока определяет обязанность покупателя, т.е. фирмы, доказывать причину недостатков (ст. 476 ГК). Поскольку существует спор о недостатках и гарантийных сроках, то претензия здесь не поможет, т.к. поставщик не участвовал в составлении и подписании тех. заключения. Такой спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде, ввиду того, что для определения характера недостатков и причин их возникновения требуется проведение соответствующей судебной экспертизы.
СпроситьГарантийный срок распространяется на период, когда товар исправен и не находится на ремонте в СЦ. В данной ситуации продавцом и розничным покупателем по сути установлено, как и СЦ, что товар бракованный. Два юрлица вправе в течение 3 лет с момента обнаружения такого недостатка предъявить иск к первому продавцу.
Более точные выводы можно сделать только после изучения Гарантийного обязательства производителя (первого продавца).
СпроситьЗапрос котировок признан несостоявшимся так как подана одна заявка, от поставщика нужно согласие. Если поставщик не даст согласие, что грозит поставщику?
Штрафные санкции согласно условиям договора поставки, установленная договором или законом неустойка.
СпроситьСитуация такова, являемся магазином, продавцом конечному потребителю, заказали товар у поставщика, на следующий день после поступления товара продали потребителю. Через пару дней наш клиент установил деталь на автомобиль. Деталь оказалась бракованной, не работает должным образом. Клиент просто сделал нам возврат, т.к. по потребительским законам он имеет право его вернуть в течении 14 дней. Мы обратились к поставщику с возвратом. Поставщик затребовал кучу разных документов, заказ-наряды на установку и снятие, акты дефекта, вписки из реестра и остальные документы сервиса подтверждающие его работу и т.д. В общем с трудом, но все документы удалось собрать, отправить скан-копии поставщику, поставщик подтвердил возврат, но с учетом что все оригинальные документы (не копии) будут переданы с товаров в течении 7 дней. Но клиент не желает отдавать оригиналы документы заказ-нарядов и другие, т.к. говорит в случае чего будет компенсировать всё через суд. При этом клиент требует компенсацию денег за установку и снятие детали, согласно заказ-нарядам это порядка 15 т.р. Да и сумма самой детали не маленькая 100 т.р. соответственно мы не можем её вернуть клиенту, пока поставщик не вернет деньги нам.
Вопросы:
1) В праве ли поставщик требовать оригиналы заказ нарядов?
2) На каком основании можно оказать поставщику в предоставлении оригинальных документов?
3) Как получить с поставщика компенсацию за установку/снятие?
4) Как вернуть деталь поставщику, если он откажет в возврате без оригиналов заказ-нарядов?
Понятно, что по законам защиты прав потребителей, продавец несет всю ответственность, а поставщик получается не пределах!
Поставщик слишком много чего потребовал, Вам нужно предъявить ему письменную претензию на основе норм ГК на возврат затрат в том числе и на установку, доставку, демонтаж и т.д., при необходимости подлинники клиент должен отдать Вам при получении денег.
СпроситьНашей фирмой был оплачен счёт на поставку товара на сумму более 100 тыс. руб. Поставщик получив деньги устно заявил о изменении условий поставки, которые нас не устроили. Нами было отправлено посавщику эл. письмо с просьбой вернуть деньги и получено от поставщика по эл.почте гарантийное письмо о возврате. Срок гарантии прошёл, поставщик заявляет что денег нет и скоро не будет. В суд какой инстанции можно подать исковое заявление на поставщика и с какой формулировкой? Спасибо.
Стал жертвой мошенничества, нашел поставщика в интернете, и клиента, уговорил клиента дать деньги поставщику, поставщик забрал деньги и исчез! Скажите, что делать, что грозит мне? Спасибо!
вам грозит только то, что придется давать пояснения в полиции, если клиент туда обратится
СпроситьМы заказали у поставщика (юр.лицо) груз. Поставщик груз отправил через транспортную компанию, транспортная компания часть груза потеряла. Кто должен оставлять претензию? Мы (юр.лицо) или поставщик? Поставщику груз оплачен (по предоплате) в полном объеме). Спасибо.
Грузоотправитель должен направить претензию в транспортную компанию, а Вы должны грузоотправителю направить претензию, так как у вас с ним договорные отношения.
СпроситьЗаказала товар по интернету из другой страны. Поставщики отправили мне товар. Посылке был присвоен трекинг-номер.
Посылка была отправлена и пришла в наш город на главпочтамт. Оттуда посылка не вышла. В нашем отделении почты сказали, что она к ним не дошла. На главпочтамте посмотрев данные по компьютеру и найдя посылку по идентификационному номеру подтвердили, что посылка к ним пришла, но о дальнейшей ее движении ничего не знают и для принятия заявления о поиске посылки мне нужно предоставить им квитанцию поставщика о выходе товара. Поставщик в ответ на мой запрос о копии квитанции молчит. У меня есть чек об оплате товара поставщику и распечатка движения товара от поставщика до нашего почтамта. Достаточно ли в заявлении указать идентификационный номер и чек об оплате поставщику. Если нет-что мне предпринять. Как мне найти и получить мою посылку.
Здравствуйте Светлана
Чек об оплате товара Почте не нужен.
Предоставлять квитанцию поставщика тоже не обязательно.
Достаточно того, что Вы сообщили номер индификатора.
Пишите претензию в адрес главпочтамта и жалобу в роспортребнадзор
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьПри лишении статуса гарантирующего поставщика электроэнергии заключается договор с новым гарантирующим поставщиком. При этом прежний поставщик обязан передать имеющуюся документацию на потребителя новому поставщику или нет?
Здравствуйте.
Ваш вопрос носит коммерческий характер, поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете совершить следующие действия:
1. Выбрать любого юриста из каталога и обратиться к нему личным сообщением; оплатить его услуги по назначенной юристом цене и назначенным юристом способом.
2. Обратиться в любую юридическую контору, частнопрактикующему юристу или адвокату, координаты которых Вы найдете в СМИ своего города.
3. Принять на работу штатного юриста, фанатично соблюдать в его отношении Трудовой кодекс и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьСитуация следующая, контракт исполнен, претензий к поставщику нет, но письма о возврате обеспечения поставщик не предоставляет, можно ли вернуть обеспечение контракта без письма поставщика, правомерно ли это?
а почему нет...как бы он потом проценты не попросил еще! Если договори не запрещает - можно. Только документарно оформите, а то мало ли!
СпроситьУВАЖАЕМЫЕ ЮРИСТЫ ПОМОГИТЕ НАЧИНАЮЩЕМУ КОЛЛЕГЕ! Покупатель по договору поставки внес Поставщику деньги. Поставщик товар не поставил. С него взять особо нечего-он фирма однодневка. Но есть фирма поручитель за Поставщика-основная фирма. По договору поручительства он обязался нести за Поставщика СУБСИДИАРНУЮ ответственность. Т е Покупатель сперва должен предъя\вить требование к ПОСТАВЩИКУ, а тока потом к Поручителю. ВОПРОС. Вот это само требование к Поставщику надо предъявлять в судебном порядке, те получить решение, сп лист, акт о невозможности взыскания и только потом обращаться в суд к ПОРУЧИТЕЛЮ? или достаточно направить Поставщику претензию, ответа не получить и подавать в суд и на поставщика и на поручителя? Как поступить сам не знаю.
Что- то после ваших слов " сперва" и "тока "у меня лично сомнения в том. что вы юрист. Удачи
Спросить