Энергокомпания требует заменить старый электросчетчик, но урезает мощность квартиры - правомерно ли это?
199₽ VIP

• г. Краснодар

Квартира постройки 70-х годов. С тех времен стоит электросчетчик. Электрокомпания требует его замены. При этом сказали что нам будет выделено 2 кВт (автомат 10 А). При всем этом компания будет менять ввод, переносить счетчик из помещения на улицу в специальный ящик. Стоит все это 14000 руб. Но ведь 2 кВт это мало. Чтобы повысить норму, нужно переделывать тех. условия, договор. И за все это нужно уже заплатить почти 40000 руб. В праве ли энергокомпания так урезать мощность? Ведь до сего дня фактически ограничений не было.

Ответы на вопрос (7):

ЗДравствуйте, в данном случае она должна действовать согласно вашему договору, если она хочет менять мощность - нужно ваше согласие и из мнение договора согласно ст.450 ГК РФ. Поэтому можете не соглашаться.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Виталий! Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 04.05.2012) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законод-ва РФ о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97, ГОСТ 29322092) не допускается. Размер платы за такой период с нарушениями должен снижатся в соответствующих размерах.

Качество поставляемой (потребляемой) электрической энергии должно соответствовать нормам, установленным ГОСТ N 13109-97 п. 5.2, то есть 220 В, при предельно допустимом значении уровня напряжения + 10%.

При разрешении данного вопроса Вы имеете право направьть претензию в Энергосьыту с требованием производить поставку электроэнергии в соответствии с требованиями законодательства. При получении отказа можно обращаться в суд с иском о обязании поставщика электроэнергии выполнять требования для ее поставки.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Изменение мощности является изменением условий договора, который у Вас заключен, поскольку фактически услуга электроснабжения оказывается и Вы ее оплачиваете. Для изменения условий договора электроснабжения обязательно Вашего согласие, которое Вы вправе не давать. Тогда Вам должны оказывать услугу на прежних условиях.

Если прошел межповерочный интервал, то нужно провести поверку прибора учета (стоимость примерно 500 руб), либо купить новый (стоимость нового прибора также примерно 500 руб). Ввод нового прибора учета в эксплуатацию бесплатно. Все это подробно указано в Постановлении правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Вам незаконно навязывают услуги, которые Вам не нужны.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день.

То что они будут выносить, а точнее устанавливать прибор учета на улицу, это их проблема и траты. Вам платить за это не надо.

А то что Вам выделяют 2 кВт, это неправомерно.

В соответствии с ч.3 ст.541 ГК РФ, "в случае, когда абонентом... ... ... выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию в необходимом ему количестве."

Ограничения незаконны.

Единственное что может Вас волновать это то что старый счетчик (10 А) может перегореть (пожар). У Вас наверняка есть приборы одновременно потребляющие мощность более 2 кВт-6 кВт.

Живите долго и счастливо.

Спросить
Пожаловаться

Дело в том, что как такового договора не было (или он был утерян). А по вновь составляемому договору мощность они устанавливают 2 кВт.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Виталий! Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 04.05.2012) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законод-ва РФ о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97, ГОСТ 29322092) не допускается. Размер платы за такой период с нарушениями должен снижатся в соответствующих размерах.

Качество поставляемой (потребляемой) электрической энергии должно соответствовать нормам, установленным ГОСТ N 13109-97 п. 5.2, то есть 220 В, при предельно допустимом значении уровня напряжения + 10%.

При разрешении данного вопроса Вы имеете право направьть претензию в Энергосьыту с требованием производить поставку электроэнергии в соответствии с требованиями законодательства. При получении отказа можно обращаться в суд с иском о обязании поставщика электроэнергии выполнять требования для ее поставки.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

Коллеги верно указали нормативную базу, которая регулирует указанные Вами отношения. Количество поставляемой энергии должно соответствовать ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 293220-92. О том, что энергию гражданин может использовать в необходимом ему количестве указано в ст. 541 ГК РФ. Экземпляр договора обязана хранить поставляющая электроэнергию организация, за утрату договора она несет ответственность. При этом, сам факт того, что договор утерян, значения не имеет. Все годы организация снабжала Вас электроэнергией в необходимом объеме, а Вы исправно оплачивали ее услуги. Это означает, что шло фактическое исполнение договора обеими сторами, что называется конклюдентными (подтверждающими наличие договора) действиями. Организация не может заставить Вас заключить новый договор и соглашаться на услуги, которые Вам не нужны и/или не устраивает их объем, качество.

Все происходящее связано с тем, что принят закон о перехода на, так называемые, умные счетчики, контроль за которыми возложен на поставщиков энергии. В с вязи с этим они требуют заменять и выносить счетчики за пределы дома (вынос на столбы), а собственникам выдается пульт для контроля за показаниями. Для граждан это нововведение бесплатно только на словах, т.к. законом предусмотрено, что плата за все работы по переходу может быть разбита и включена в размер ежемесячной платы за электроэнергию. При этом заключать новый договор, тем более на условиях снижения поставки, не требуется. При переходе на "умный" счетчик должно быть всего лишь заключено дополнительное соглашение к договору. Уже есть случаи, когда организации обманывают граждан и вынуждают произвести полную оплату единовременно.

В любом случае искусственно занижать объем энергии не имеют права.

Спросить
Пожаловаться

У меня в квартире стоит электросчетчик с момента ввода здания в эксплуатацию с 1973 года. Энерго компания заставляет менять счетчик не смотря на его исправность. Сейчас они пишут сверх нормы того что есть показания счетчика. Я оплачиваю по счетчику. Они утверждали сначало что счетчик неисправный, а теперь говорят что у меня нет прибора учета. Проверяющих компании не было. Как быть? Теперь они пишут что я являюсь должником.

Буду рад полезным советам и готов к сотрудничеству за плату. Имеем нежилое помещение на 1-м этаже жилой 16-этажки, которое раньше было квартирой. В соответствии с законом, мы должны заключить договор электроснабжения напрямую с энергосбытом. Для этого необходимо выполнить подключение к сети для нежилых помещений. В организации-владельце этой сети говорят, что исходя из мощности, закупленной застройщиком дома, и площади помещения, нам положена мощность 4 кВт/час. Понятное дело, что этого мало. Когда помещение было жилой квартирой, мощность была больше - вводной автомат на 40 А = 8,8 кВт. На мой вопрос "почему после перевода в нежилое помещение мощность уменьшилась" в электросетях отвечают, что квартиры в основном потребляют только вечером, а коммерция - круглосуточно. При этом "решить вопрос" можно.

Хотелось бы понять, как должно быть по закону. Имеет ли право нежилое помещение наследовать мощность от жилой квартиры? Иначе куда девается эта мощность? Находимся в Краснодаре.

Месяц назад электрики неисправным энергомером намерили погрешность на счетчике 4.28 и заявили завышен номинал на вводе автомата. Возила счетчик на госповерку, он пригоден. Тех. условий не имею т.к. при покупке дома от прежних хозяев их не получили. Электрики требуют купить новый счетчик, кабель и т.д. вынести счетчик на улицу, сделать новые тех. условия, и все это за мой счет, законно ли это?

Купили квартиру, поменяли договора на все счетчики. При проверке счетчика на электричество, оказалось что его нужно менять. Специалист снял пломбу и сказал что нужно менять счетчик. С тех пор прошло полтора года. Счетчик не меняли. Скажите. Будут ли штраф начислять?

Энергокомпания требует при замене электросчетчик вынести его на улицу т.е. на фасад дома или за двор на столб, на сколько мне известно, то это не законно. У нас есть свободный доступ к счетчику и в доме. Никаких преград к проверкам нет заходи и смотри.

На какие документы и нормы я могу сослаться при отказе выноса счетчика на улицу энергосбыту?

У нас собственный дом. на днях к нам приходили проверять показания счетчика, нас не было дома, в дверях была записка чтобы мы перезвонили и сказали показания элекросчетчика. Мы все сделали. Но-нас заставляют менять счетчик и выносить его на улицу (в этом доме мы живем с 1989 г) счетчик рабочий без задолжности. Они сказали если мы до 1 июля на поменяем мы будем платить по среднему. На каком основании и правы ли они? нас работа счетчика устраивает, а если их что то не устраивает пусть меняют бесплатно сами. Ведь это все обойдется нам в 10000

При реконструкции крыши в частном доме требуется перенести трубостойку с крыши в другое место или убрать её и протянуть СИП на боковой части дома, а также перенести электросчётчик на другую стену, поскольку прежняя будет демонтироваться. Перед счётчиком установлен вводной автомат на 25 А. При обращении в горэлектросеть оформили заявку на подключении к электросетям 0,23 кВ и 3 кВт без увеличения мощности. Эти цифры мне продиктовали в горэлектросети при оформлении заявки. Мне предлагали протянуть 3-х фазную линию на 5 кВт, но я отказался, поскольку это мне обойдётся от 35 тыс. руб. Нам нужно всего лишь перенести точку присоединения и электросчётчик. Мне кажется, что 3 киловатта это очень мало и мне занизят мощность и заставят установить вводной автомат на 16 А. Какие параметры мне могут выдать в ТУ и если мощность действительно занизят (что крайне нежелательно при реконструкции дома), что ещё можно сделать чтобы мощность оставалась прежней? Прежние параметры вполне устраивают. Увеличение мощности пока не планируем, а при уменьшении мощности, боюсь, то и дело будет выбивать автоматы. Заранее благодарен за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я являюсь членом гск из 48 боксов на которые выделена общая мощность 15 кВт. конечно этого мало и постоянно выбивает автомат. На вопрос увеличения мошьности местная компания талдомэлек отвечает покупайте по коммерческой цене. Законно ли это?

Проживаем в квартире по договору найма служебного жилого помещения от 23.01.12 г. В марте 2015 года при помощи представителя жкх выяснилось, что все 4 счетчика водоснабжения выпущены в 2007 году и требуют замены. Я так понимаю что счетчик на горячую воду меняют через 4 года, тогда получается его надо было менять еще до нашего заселения? Или придется менять нам все счетчики?

Сломался электросчетчик, он установлен в помещении. Права ли энергосберегающая компания, требуя произвести замену при условии установки нового счетчика вне помещения?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение