Ограничения на выгул водоплавающей птицы на естественных водоемах - есть ли законодательство?
Мы разводим гусей в личном хозяйстве. Около 20 ти голов. Есть ли законы запрещающие выгул водоплавающей птицы на естественных водоемах, на пример в реке? Статуса официального пляжа на реке нет. Спасибо.
Мы живем около пруда в 150 метрах. Развели гусей в количестве 100 шт и уток. Сосед вызвал рыбинспектора, который сказал, что запрещено содержание водоплавающей птицы вблизи водоема. Хотелось бы услышать о правильном содержании водоплавающей птицы. Неужели сейчас все деревни нужно убирать от рек и озер?
См. Приказ Минсельхоза РФ от 03.04.2006 N 103
"Об утвержденииветеринарных правил содержания птиц на личных подворьях граждан и птицеводческих хозяйствах открытого типа"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.04.2006 N 7759)
В соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
СпроситьВ СИЛУ ПП. 3 П. 17 СТ. 65 ВК РФ В границах прибрежных защитных полос выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 28.06.2014)
Статья 65. Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы
1. Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
2. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
11. Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.
12. Для расположенных в границах болот проточных и сточных озер и соответствующих водотоков ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в размере пятидесяти метров.
13. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.
14. На территориях населенных пунктов при наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос совпадают с парапетами набережных. Ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной. При отсутствии набережной ширина водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы измеряется от береговой линии.
15. В границах водоохранных зон запрещаются:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 190-ФЗ)
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
(п. 5 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
(п. 6 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
(п. 7 введен Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ)
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").
17. В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются:
1) распашка земель;
2) размещение отвалов размываемых грунтов;
3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.
Постановление Саратовского областного суда от 29.05.2014 по делу N 4А-356/2014
Судебные акты по делу о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ за использование прибрежной защитной полосы водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности оставлены без изменения, так как факт правонарушения подтвержден материалами дела; срок давности и порядок привлечения к ответственности не нарушены.
Определение Калужского областного суда от 01.08.2013 по делу N 33-2007/2013
Иск об освобождении самовольно занятого водного объекта и береговой линии удовлетворен правомерно, поскольку ответчик в отсутствие разрешительной документации и в нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности в водоохранной зоне водного объекта, находящегося в федеральной собственности, занимает его часть и береговую линию под размещение вольеров для содержания птиц и животных с выходом на поверхностный водный объект. Такое пользование в нарушение требований, установленных Водным кодексом РФ, недопустимо.
Решение Пермского краевого суда от 12.11.2012 по делу N 7-1033/21-603-2012
В удовлетворении требования об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности отказано правомерно, поскольку заявитель в нарушение требований закона организовал летний лагерь и выпас сельскохозяйственных животных в районе истока реки.
Решение Верховного суда Республики Карелия от 08.11.2011 по делу N 21-210/2011
Постановление и решение о привлечении к административной ответственности за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности оставлены без изменения, поскольку заявитель допустил выпас сельскохозяйственных животных в пятидесятиметровой полосе озера, в том числе по мелководью, чем нарушил требования Водного кодекса РФ.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)
Статья 8.42. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
2. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьФермерское хозяйство около 3 тыс голов гусей пускают на речку. Река всю лето грязная. Из за гусей все рыбы вымерли. Как бороться с этим. Есть законы на этот беспредел.
Могут ли гуси пройти по деревне к реке. Деревня в лесу всего 15 домов. И есть ли количественное ограничение гусей.
СпроситьКупил три участка в СНТ. Решил завести домашнюю птицу - гусей. Сарай для птицы построил в соответствии с санитарными нормами. Могу ли я пасти гусей за пределами своего участка? Возможность есть, есть поле и пруд. СНТ не имеет общего ограждения, ограждены только участки. Могут ли члены СНТ запретить держать и пасти гусей около участков?
Через дачный участок проходит небольшая речка. Она протекает через 10 домов. Сосед, который живёт в самом верху реки завёл гусей, и живут они в этой реке. Река загрязняется и остальные соседи не могут её использовать после гусей. Куда обращаться, в какие органы, в суд? Какие нормы закона отвечают за это?
Доброго времени суток. Содержание домашних животных Должна осуществляться в соответствии с действующими правилами, Вы можете обратиться в Роспотребнадзор или прокуратуру чтобы провели проверку правильности содержании домашних животных. Если будет выявлено нарушение вынесут предписание обяжут устранить.
СпроситьДобрый день, Юлия! Не существует общегосударственного закона, регулирующего правила выгула собак на все территории Российской Федерации. Правовые отношения с участием животных регламентируются региональными актами.ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ от 2 декабря 2004 г № 800-КЗ" О СОДЕРЖАНИИ И ЗАЩИТЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"регулирует отношения в сфере содержания и защиты домашних животных от неблагоприятного физического, санитарно-эпидемиологического, психологического и иного
воздействия. Данный Закон ЗАПРЕЩАЕТ:
- выгул домашних животных на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, учреждений образования и здравоохранения, в местах купания (пляжах) и отдыха людей и на иных территориях, определяемых органами местного самоуправления, а также нахождение их в помещениях продовольственных магазинов и предприятий общественного питания;
оставление домашних животных без присмотра и выгуливание их владельцами в нетрезвом состоянии;
загрязнение при содержании домашних животных подъездов, лестничных клеток, лифтов, а также детских, школьных, спортивных площадок, мест массового отдыха, пешеходных дорожек и проезжей части.
Ответственность за правонарушения в сфере содержания и выгула домашних животных регулируется ст.ст. 2.5.; 2.5.2.; 2.5.3. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Таким образом, на пляже запрещено выгуливать собак
СпроситьСогласно правил благоустройства и содержания территории .домашняя птица должна содержаться в пределах земельного участка собственника, владельца, пользователя, находящегося в его собственности, владении, пользовании. Выпас(выгул)птиц разрешается только в специально отведенных для этого местах.
СпроситьНа территории товарищества - общее собрание,
На территории местного самоуправления - представительный орган самоуправления.
Я понимаю, что Вас беспокоит. Вы только не хотите учитывать. что Ваша птица, находясь на общих территориях загрязняет ее, а этого делать нельзя по санитарным нормам.
На своем участке(во дворе) можете разводить свою живность. А выпускать ее на улицу, то есть за пределы Вашего участка, не имеете права.
СпроситьАдминистрация области заставляют оформлять пляж для обучения купания детей на реке. У администрации сельского поселения оформлено место массового отдыха на берегу реки. Кто должен оформлять пляж для купания детей администрация района или сельского поселения? Законно ли требование по оформлению пляжа?
Это зависит от того каким образом эти вопросы распределены в местных актах. На уровне местного законодательства. И так и так может быть.
См. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 17
СпроситьЗдравствуйте! Согласно ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут быть приняты соответствующие нормативные акты, предусматривающие как такой вариант, так и ее другой. Если требуют оформить, то потребуй предоставить документы и материалы, на которых это требуют. В силу части 2 статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Потребуйте предоставить такую информацию. Тогда будет более определенно ясно, есть ли у Вас такая обязанность или нет. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьУважаемый Сергей г. Кострома!
В соответствии с ФЗ "Об органах местного самоуправления РФ" обязанность по оформлению пляжа возлагается на Администрацию сельского поселения.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 22.05.2019 г.
СпроситьВопросы местного значения (в данном случае вопросы досуга) распределяются между районом и поселением в соответствии с муниципальными правовыми актами, которые принимаются на основании
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", поэтому могут быть разные варианты. В любом случае, для организации пляжа необходимо финансирование, а это уже вопрос более интересный, посколько поселения, как правило, не имеет денежных средств для организации подобного рода мероприятий (ведь у вас бюджет дотационный, не так ли?). Впрочем как и сам районный бюджет. Следовательно для ответа на ваш вопрос необходимо изучать нормативную базу соответствующих муниципальных образований.
СпроситьДобрый день! В данном случае нужно руководствоваться требованиями п. 15, 24, 26 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 3 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов, устава Вашего муниципального образования.
Между тем, требования НПА предусматривают право, а не обязанность органов местного самоуправления организовывать места массового отдыха, в том числе пляжи, на водных объектах.
Исходя из того, что как такового понятия пляж для купания детей отдельно не имеется, то следовательно в данном случае применяются общие нормы по организации массового отдыха людей у водных объектов.
«пляж» – это находящийся в пользовании юридических и (или) физических лиц комплекс береговых сооружений, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта, предназначенных для массового организованного отдыха и купания населения; «место массового отдыха людей на водном объекте» – место нахождения больших групп людей.
Фактически полномочия по обустройству пляжей и администрации поселений, городов, но не у районов.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Подпунктом 15 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено следующее полномочие:
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
Указанное полномочие реализуется администрацией сельского поселения лишь при условии принятия специального закона субъекта РФ. При отсутствии такого закона полномочие должно реализовываться администрацией муниципального района.
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.Спросить
Сколько можно держать голов хозяйства на личном подсобном хозяйстве?