Судебный иск - Некачественное ортодонтическое лечение и щелканье челюсти – возможности и перспективы
5 лет назад обратилась к ортодонту в частную клинику, установили брекет систему, после года лечения систему сняли. И вот около года назад хожу к другим врачам, меня уверили, что ортодонтическое лечение было не правильным и не качественным, щёлкает челюсть на протяжении всех этих лет. Возможно ли обратиться в суд с иском на их клинику?
Собирайте доказательства некачественного лечения, предъявляйте клинике претензию. В случае неудовлетворения требования обращайтесь в суд.
Спросить5 лет назад обратилась к ортодонту в частную клинику, установили брекет систему, после года лечения систему сняли. И вот около года назад хожу к другим врачам, меня уверили, что ортодонтическое лечение было не правильным и не качественным, щёлкает челюсть на протяжении всех этих лет. Возможно ли обратиться в суд с иском на их клинику? Когда в договоре прописан пункт 5.2 "Исполнитель не несёт ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств, если при той степени заботливости и осмотрительности какая от него требовалась по характеру выполняемых действий, он принял меры для надлежащего исполнения обязательств, однако ожидаемый результат не был достигнут в силу того, что, несмотря на правильные действия, современный уровень здравоохранения не гарантирует стопроцентного результата, в том числе Исполнитель не несёт ответственности за осложнения и другие побочные эффекты медицинского вмешательства, возникшие вследствие биологических особенностей организма Заказчика, вероятность которых используемые знания и технологии не могут полностью исключить".
Нельзя сказать достоверно, нужно проводить медицинскую экспертизу качества предоставленной услуги. Ожидаемый эффект это субъективная оценка заказчика, а реальный вред здоровью-объективное обстоятельство, подлежащее установлению и оценке, а также за которое предусмотрена ответственность.
СпроситьВ стоматологической клинике установил брекет системы и прохожу там лечение, установку брекит систем и лечение оплатил полностью. Врач оротодонт из клиники уволился, других ортодонтов у них нет. От меня хотят что бы я расторгнул договор, забрал остаток денег по лечению, предлагаемой суммы явно не хватит для продолжения лечения. Я хочу продолжить лечение и похоже прийдется это делать в другой клинике, как мне получить компенсацию понесённых расходов лечения в другой клинике?
Добрый день Дмитрий, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, не расторгайте договор, это инициатива клиники, они обязаны выполнить всю процедуру до конца, и их обязанность оплатить ваше дальнейшее лечение в другой клинике!
Чтобы конкретно разобраться в обстоятельствах сложившейся ситуации, предоставьте договор (скан (фото) для ознакомления.
СпроситьДобрый день!
Обратитесь в клинику где вы проходите лечение с письменной претензией. В ней укажите, что по настоящее время Вам не оказывается услуга согласно заключенного с клиникой договора. Что не своевременное оказание данной услуги может привести к ухудшению вашего здоровья. Клиника сама обязана решить свой кадровый вопрос, это не обязанность пациента. В претензии так же укажите что в случае не принятия своевременных мер, Вы вынуждены будете обратиться в другую клинику с возложением всех расходов на старую клинику.
Удачи!
СпроситьРазницу можно попробовать взыскать, но в данном случае я нарушений не вижу - вам оказали услуги, но не до конца, готовы вернуть часть средств за неоказанные услуги. Стоимость стоматологических услуг везде разные, может вы выбрали самую дешевую клинику с самыми дешевыми услугами. Это медуслуги, вопрос непростой, как кажется. И компенсация выплачивается только после понесенных расходов.
СпроситьОбратитесь в Лигу защитников пациентов, у них есть сайт
Руководитель Александр Саверский
СпроситьПроходила лечение в стоматологической клинике у ортодонта. Лечение прошла примерно 7 лет назад. После лечения состояние челюсти ухудшилось, из-за этого произошел вывих суставного диска ВНЧС, врач хирург стоматолог после осмотра и исследований и рассказа моего лечения и самочувствия до брекетов, сказала, что до лечения брекет системой уже были проблемы с челюстью, а брекет система усугубила состояние. Если бы стоматолог ортодонт своевременно направила бы меня в ортопеду стоматологическому, и провели бы несложные процедуры, то у меня сейчас такой ситуации не было бы. А из-за этого я сейчас должна пройти лечение дорогое, которое будет длиться 1,5 года минимум. Могу ли я подать в суд на стоматолога ортодонта, и возместить мое лечение сейчас. И что для этого нужно сделать. Какие доказательства собрать (заключение от ортопеда, договор с ортодонтом).
Подавайте иск с имеющимися у вас документами. В суде просите назначить судебную медицинскую экспертизу-от ее результатов все и будет зависеть.
СпроситьЗдравствуйте Динара, на стоматолога не можете, можете на стоматологическую клинику. Для начала вам потребуются документы от стоматологической клиники где вам оказали некачественную услуга, далее заключение от ортопеда, договор с ортодонтом и далее потребуется претензия в клинику и возможно обращение в суд.
СпроситьЗдравствуйте. При наличии документов, подтверждающие Ваши доводы, имеете право обратиться в суд, решение будет принято по результатам судебной экспертизы.
СпроситьДа, Вы можете подать иск в суд на оказавшую некачественную услугу клинику.
Первоначально Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя
В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:
- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)
- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП
- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)
- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)
Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.
СпроситьЗдравствуйте! Напишите, пожалуйста, чем закончилась Ваша история🙏89538379011.
У меня сейчас аналогичная. Сказать, что я в расстройстве - ничего не сказать... Головные боли, головокружениЯ и дискомфорт с прикусом мучают уже несколько месяцев.
СпроситьПрохожу лечение в клинике у ортодонта ногу брекеты. Ортодонт из клиники уволился, но продолжать лечении своих клиентов не собирается на контакт не идёт, телефон не берет, клиника телефон дала, сказала решать вопрос ним. Как подать в суд, что писать. Прошу помочь.
Вы можете продолжить лечение у другого врача ортодонта или его в этой клинике больше нет? Вообще этот вопрос должно решать руководство клиники, так как врач - наемный рабочий. Если больше нет врачей такой специальности, то клиника должна взять на работу другого и он продолжит лечение, если Вас это устроит. Какие требования в суд Вы хотите выдвинуть? Напишите претензию в адрес клиники.
СпроситьВы договор с клиникой заключали или непосредственно с ортодонтом? Если с клиникой, то лечить дальше он Вас не обязан.
Прежде, чем подавать в суд, нужно Претензию подать. А Иск в суд подается в порядке ст. 131, 132 ГПК РФ. Грамотно составить Иск только юрист сможет.
СпроситьПроходила брекет лечение у ортодонта. Спустя 2 года ортодонт уволился из клиники, перешёл в другую клинику. 1 клиника не может предоставить мне специалиста и расторгает договор в одностороннем порядке, согласно пункту, о невозможности оказать услугу, так как ортодонта в клинике нет.
Ортодонт ввиду некомпетентности выбрал неверный план лечения, и допустил ряд ошибок. Не собирается мне их исправлять, в новой клинике, в которую он перешёл.
На претензии в 1 клинике ответили "обращаться в суд"
Претензию во 2 клинике проигнорировали.
Прошу помочь разобраться в ситуации и с планом моих действий.
Договор у вас не со специалистом, а с клиникой, все претензи о некачественных услугах предъявляйте им, требуйте вернуть деньги, можете исправить платно в другой клиники и взыскать с тех кто делал деньги, требовать исправить смысла нет, так как они не будут это делать. Если не ответят обращайтесь в суд.
СпроситьПора подавать исковое заявление в суд, на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ. Важно - грамотно составить иск, в порядке ст. 131, 132 ГПК РФ.
СпроситьПодавайте Иск в суд, требуйте возврата денег за некачественное лечение.-ст. 29 ЗоЗПП РФ. Экспертиза для суда понадобится.
СпроситьПрохожу лечение у врача ортодонта. Врачем был составлен План лечения, в котором написана цена за брекеты (2 челюсти) и установку. Верхнюю челюсть поставили в октябре по сумме, указанной в плане лечения. Нижнюю челюсть поставили в апреле, причем после установки, не предупредив меня заранее, мне выставили счет на 18 000 больше, чем в плане лечения, объяснив это нестабильным курсом доллара.
Что делать в данной ситуации?
Спасибо!
Вам же все установили. Откажитесь от оплаты, поскольку данная сумма не согласована с вами, и на повышение цены, вы согласия не давали.
СпроситьПроходила лечение ортодоническое два года. Договор на оказание услуг мне не дали, оплату принимали наличными без чеков. Во время лечения начались проблемы с суставами, приняла решение перелечиваться в другой клинике где все будут исправлять. Мой ортоднот согласился вернуть деньги за брекет систему и лечение оплаченное у него. Но сейчас цена на лечение возросла, могу ли я по закону просить оплатить стоимость брекет системы по сегодняшним расценкам, а не как два года назад? Ведь мне придется проходить по новой лечение и устанавливать брекеты снова уже намного дороже.
Здравствуйте, Света!
Конечно можете.
Потому что разница в цене - это Ваши убытки.
А они по закону подлежат возмещению в полном объеме (ст. 15 ГКРФ)
СпроситьЗдравствуйте, Светлана! Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Т.е. если Вы сможете доказать факт того, что имел место недостаток оказанной услуги, то вправе предъявить требование возмещения убытков для устранения недостатков оказанной услуги у другого специалиста.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЕсли услуга была оказана недобросовестно и были обнаружены недостатки, то можете подать претензию, можете требовать возмещения своих убытков, в течении оплатить стоимость брекетов по цене на данный момент.
При отказе обращаться с иском в суд в порядке ст. 131-132 ГПК РФ.
- см. ст. 15 ГК РФ, ст. 29 ЗЗПП.
СпроситьВы всё можете, но действовали Вы крайне не осмотрительно - без договора без подтверждения оплаты, типа в гараже зубы лечили...
Не решите полюбовно - обеспечьте доказательна - и в атаку - жалобы в Минздрав, в Росздравнадзор и т.д.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 7. Требования к письменному обращению.
СпроситьУстановила брекеты в частной клинике. Для исправления мезиального прикуса. Ортодонт установил брекеты без снимков, без слепков. В первый же день консультации. Ношу брекеты уже два года, прикус стал ещё хуже. Начала сомневаться. Пошла к нескольким другим ортодонта. Все удивлены, что поставили брекеты без снимков и слепков сразу на две челюсти. И оказывается что в моем случае невозможно исправить прикус одними брекетами. Необходимо комбинированное лечение с челюстно-лицевым хирургом и ортодонтом. Чтобы окончательно в этом убедиться поехала в Москву в институт стоматологии. Там сказали забыть об этом горе-ортодонте, сказали что я зря потратила два года. Нужно снимать брекеты, заново готовить зубы. Делать снимки, слепки, составлять план лечения. Делать операцию на челюсть и носить брекеты ещё. Могу ли я без договора как-то пожаловаться на этого ортодонта, Потребовать возврата денег?
Попробовать можно. Нужно заключение в институте получить по поводу неправильной установки брекетов и обратиться с претензией к этому врачу, затем в судебном порядке потребовать от него компенсации.
Спросить1,5 года назад установила брекет-систему в клинике недалеко от дома. Территориальная близость была одной из причин выбора именно этой клиники.
Месяц назад мой врач-ортодонт перешел в другую клинику. Эта клиника находится далеко, поэтому я решила остаться в нынешней клинике и продолжить лечение у нового врача. Новый врач заявил, что у него есть сомнения о моем лечении и он не хочет брать на себя ответственность за работу старого врача и будет лечить меня только если получит одобрение от главного врача-ортодонта клиники.
Теперь меня вынуждают ехать на осмотр (бесплатный) к главному врачу-ортодонту. Я не против самого осмотра. Но для этого нужно ехать в другой филиал этой клиники на другом конце города. Одна дорога туда-обратно займет часа 3 и вот это меня не устраивает. На мое предложение провести осмотр в клинике поближе (пусть даже не самой ближайшей ко мне) я получила отказ.
Подскажите, пожалуйста:
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
Спасибо!
1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение?
---это чисто медицинский вопрос, врач имеет право потребовать получить заключение. См. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ (действующая редакция, 2016)
2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах.
---из вопроса непонятно кто и какого подчинения, обратитесь к главврачу и просите вас направить на обследование по месту лечения.
3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я.
---никакой компенсации вам точно не положено.
СпроситьПолагаю, что максимум, на что Вы можете рассчитывать, - это компенсация расходов на проезд. Ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте, у вас должен быть договор на оказание платных медицинских услуг, который, скорее всего, заключен с юридическим лицом, а не с конкретным врачем. По этому договору должны иметь место гарантийные обязательства, которые несет именно клиника. Если есть сомнения, то пусть собирают консилиум непосредственно в филиале, где вы подходили лечение. Требовать от вас поездки в другое место, они не вправе. Вы можете направить им претензию по этому поводу. В противном случае вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.
Статья 17 закона о защите прав потребителей. Судебная защита прав потребителейСпроситьКонсультантПлюс: примечание.
О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В данном случае ваши правоотношения будут регулироваться законом о защите прав потребителей. Но в вашем случае ситуация складывается так, что нынешний врач не желает нести ответственность за возможное некачественное оказание услуг вам прежним доктором. Пройти осмотр вам предлагают по вашему собственному желанию, следовательно дело ваше, проходить его или нет.
Могу посоветовать все-таки осмотр пройти, а там решить на месте будет ли новый врач оказывать вам услугу или нет, вы теряете всего время и небольшую стоимость проезда в таком случае. Попробуйте, многого не убудет, особенно если есть большая вероятность того, что вы останетесь в прежнем филиале для дальнейшего лечения.
СпроситьУважаемая Екатерина! Здравствуйте! Интересная, однако, ситуация. Надо смотреть договор на оказание платных медицинских услуг.
В чем точно сейчас вопросы или проблемы?
Пока только могу написать, что на Вашей стороне и Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей".
И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
СпроситьГлавный врач может и приехать в ваш филиал, если в договоре на услуги нет никаких оговорок, в соответствии с законом о защите прав потребителей покупатель всегда прав, поэтому требуйте другого врача в этой клинике в этом филиале или припугните их претензией о возврате денег в случае не предоставления врача. Вообще-то в каждом филиале должен быть заведующий или смотрящий. Требуйте врача или назначайте встречу в этом филилале с главным врачом. Удачи.
СпроситьЯ согласна пройти осмотр у главврача. Но хочу сделать это по месту лечения или по крайней мере не слишком далеко от него. Клиника коммерческая, имеет 15 филиалов по всему городу. Я не хочу ехать на другой конец города - 3 часа на дорогу плюс сам осмотр, т.е. надо выделить 4 часа. Придется либо отпрашиваться с работы и потом отрабатывать, либо тратить свой единственный выходной. Я считаю это неправильным, ведь я не виновата, что лечивший меня врач перешел в другую клинику.
> Юрист Григорьев Михаил Юрьевич
> И "посылают" Вас как? Направление, талон или что?
Нет, просто говорят, что нужно записаться на прием к главврачу и прийти к нему на осмотр. Никаких направлений и талонов тут нет.
СпроситьЕсли резюмировать, то я хочу понять 2 вопроса:
1. Перед продолжением лечения я должна пройти осмотр у главврача. Без осмотра отказываются продолжать мое лечения. Как я понимаю, это требование законно? Т.е. если лечащий врач считает, что осмотр главврача нужен, то ничего с этим не поделать (ведь он же не признается, что на самом деле осмотр не нужен).
2. Главврач ведет прием только в одном филиале клиники, который расположен на другом конце города. Мне предлагают пройти осмотр именно там. Провести осмотр в филиале клиники, где я прохожу лечение, отказываются. Это законно?
СпроситьЧтобы проходить лечение Вам необходимо выполнить все законные указания врача. В том что он предлагает никакого нарушения закона нет. В данном случае Вам придется пойти на условия, указанные медицинским учреждением, если иного не содержит какой-либо договор, подписанный Вами и учреждением (ст. 421, 779 ГК РФ).
Надо понимать, что если в соответствии с каким-либо договором у главврача не появится обязанность прибыть в указанный филиал для осмотра пациента, то строго говоря он не имеет права делать этого, поскольку является таким же работником, как и другие (просто более широкие полномочия), а значит по ст. 56, 57 ТК РФ он обязан выполнять требования своего трудового договора и исполнять свои должностные обязанности на своем рабочем месте.
Спросить