Организация благотворительного Фонда с одним Учредителем и единоличным исполнительным органом - возможно ли составление единоличного Правления Фонда и кто продлевает срок полномочий ИО Президента?
199₽ VIP
Создан благотворительный Фонд с Единственным Учредителем. Далее Решением №1 Единственного Учредителя был назначен Единоличный исполнительный орган Президент фонда, создан Попечительский совет, который контролирует деятельность фонда.
В п. 6 Правление Фонда п.6.2. действующего Устава организации написано: В состав Правления Фонда входит Учредитель Фонда. (не прописано какой состав правления должен быть и т.д. )
Может ли Ед. Учредитель быть единственным членом Правления Фонда или Правление должно быть коллегиальным и его нужно создавать, (т.к. это противоречит законодательству)? И кто продлевает срок полномочий ИО Президента Фонда Ед. Учредитель или Правление Фонда? Заранее благодарна за ответ.
Может быть в данном случае единственным членом учредитель. Ваш устав позволяет так делать.
Т.к. конкретика не прописана. Ст. 123.17 ГК РФ это не противоречит.
А в целом правление бывает коллегиальным. Полномочия ИО может продлить учредитель.
СпроситьДоброго дня. Необходимо смотреть Устав Фонда. Как правило это Высший орган управления: Общее собрание учредителей Фонда. Учредителем Фонда может быть единственным членом - противоречия тут нет.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Вы здесь
Главная » Деятельность » Деятельность в сфере некоммерческих организаций » Модельный устав некоммерческой организации
МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Модельный устав некоммерческой организации разработан в целях оказания помощи некоммерческим организациям при подготовке их уставов.
Модельный устав некоммерческой организации подготовлен на основании анализа действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения в отношении некоммерческих организаций, созданных на территории Российской Федерации в организационно-правовых формах (типах):
ассоциаций (союзов);
казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ
в Российской Федерации;
фондов;
частных учреждений;
общественных организаций;
общественных движений;
автономных некоммерческих организаций.
Модельный устав некоммерческой организации и его положения, рекомендации и требования не могут считаться исчерпывающими, ввиду того, что они являются обобщенными, а специальными законами, регулирующими деятельность отдельных организационно-правовых форм, типов и видов некоммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, создаваемых для достижения определенных целей или осуществления деятельности
в определенных сферах, могут устанавливаться дополнительные условия, подлежащие отражению в уставах этих организаций.
В настоящее время законодательство Российской Федерации в сфере некоммерческих организаций подвержено значительным изменениям, в том числе
в связи с его приведением в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации
и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».
Модельный устав носит универсальный характер, в нем приведены отдельные примерные положения устава некоммерческой организации, а также некоторые пояснения и рекомендации по их дополнению.
С учетом динамики изменения законодательства Российской Федерации
в сфере некоммерческих организаций модельный устав в последующем будет корректироваться и актуализироваться.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УСТАВА
При оформлении устава некоммерческой организации следует учитывать, что в соответствии с пунктом 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, листы всех экземпляров устава некоммерческой организации, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Два из трех представляемых на государственную регистрацию экземпляров устава должны быть прошиты и заверены подписью заявителя (на обороте последнего листа на месте прошивки).
Наличие титульного листа устава некоммерческой организации не является обязательным.
При оформлении титульного листа рекомендуется указывать: слово «устав», полное наименование некоммерческой организации (в родительном падеже), сведения об утверждении устава, год утверждения устава. На титульном листе устава могут содержаться иные сведения, а также проставляться отметки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, например,
об утверждении и согласовании устава казачьего общества.
Пример:
Утвержден
Учредительным собранием
Протокол от
УСТАВ
Межрегиональной общественной организации
«»
Москва
2017 г.
Или:
Утвержден
Общим собранием членов
Ассоциации
«»
Протокол от №
УСТАВ
Ассоциации
«»
Москва
2017 г.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА УСТАВА
Деление устава на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в его тексте.
Как правило, употребляются следующие структурные единицы уставов
по нисходящей:
раздел;
глава;
статья.
Раздел устава имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами
и наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.
Пример:
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Главы устава нумеруются арабскими цифрами и также имеют наименования.
Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
Пример:
Глава 5. Права, обязанности и ответственность членов общественной организации
Статья устава является его основной структурной единицей, имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование
(в отдельных случаях может его не иметь).
Пример:
Статья 33. Высший орган общественной организации
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.
Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой
с точкой. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы. Для удобства
не рекомендуется подразделять пункты и подпункты более, чем на пять абзацев.
По усмотрению некоммерческой организации в ее уставе может использоваться иная нумерация, например, устав может быть разделен на разделы
и пункты.
Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц устава должна быть сквозной. Не желательна, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела.
Уставы могут иметь приложения, например, содержащие описание используемой некоммерческой организацией символики или ее изображение.
Если к уставу имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака №. При ссылках на приложения в тексте устава знак
№ также не указывается.
Пример:
согласно приложению 4 к Уставу Общероссийской общественной организации…
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста устава.
Примеры:
Приложение
к Уставу Общероссийской общественной организации…
или
Приложение 2
к Уставу Общероссийской общественной организации…
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УСТАВА
В соответствии со статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются
их учредителями (участниками).
Устав некоммерческой организации, утвержденный ее учредителями (участниками), должен содержать сведения о:
наименовании некоммерческой организации;
организационно-правовой форме некоммерческой организации;
месте нахождения некоммерческой организации;
порядке управления деятельностью некоммерческой организации;
предмете и целях деятельности некоммерческой организации.
Уставы некоммерческих организаций согласно Федеральному закону
«О некоммерческих организациях» наряду с указанными выше сведениями должны содержать сведения о:
правах и обязанностях участников (членов) некоммерческой организации;
условиях и порядке приема в участники (члены) некоммерческой организации и выхода из нее (для корпоративных некоммерческих организаций);
источниках формирования имущества некоммерческой организации;
порядке внесения изменений в устав некоммерческой организации;
порядке использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации;
символике некоммерческой организации – описание эмблем, гербов, иных геральдических знаков, флагов и гимнов (в случае использования таковой).
структуре, компетенции, порядке формирования и сроках полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядке принятия ими решений
и выступления от имени некоммерческой организации.
Устав фонда также должен содержать указания о попечительском совете фонда, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке его формирования, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения.
В уставе ассоциации (союза) и общественной организации дополнительно указываются сведения о порядке принятия решений органами ассоциации (союза)
и общественной организации по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также
об имущественных правах и обязанностях членов ассоциации (союза)
и общественной организации.
Кроме того, устав общественной организации и общественного движения должен предусматривать:
структуру общественной организации и общественного движения;
территорию, в пределах которой общественная организация
и общественное движение осуществляет свою деятельность;
место нахождения постоянно действующего руководящего органа общественной организации и общественного движения;
права общественной организации и общественного движения и их структурных подразделений по управлению имуществом;
порядок реорганизации и ликвидации общественной организации
и общественного движения.
Устав некоммерческой организации может предусматривать иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Отдельными положениями Гражданского кодекса Российской Федерации
и иных федеральных законов к уставу некоммерческих организаций могут предъявляться дополнительные требования.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УСТАВА
Раздел может включать в себя характеристику некоммерческой организации
с учетом особенностей ее организационно-правовой формы, сведения о правовых основах деятельности некоммерческой организации, полном и сокращенном наименованиях некоммерческой организации, в том числе на иностранном языке (при наличии), месте нахождения некоммерческой организации, описание символики, в случае ее использования некоммерческой организации, сведения
об учредителях некоммерческой организации (включение в устав сведений
об учредителе (учредителях) и (или) собственнике обязательно для образовательных организаций), о правах и обязанностях учредителей автономных некоммерческих организаций, фондов и частных учреждений, территориальную сферу деятельности общественной организации и общественного движения, а также иные сведения, необходимые в силу закона или включаемые в устав по решению учредителя (учредителей), участников или членов некоммерческой организации.
Пример:
1. Межрегиональная общественная организация «» (далее – Организация) является добровольным объединением граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения целей, определенных настоящим Уставом.
2. Правовыми основаниями деятельности Организации являются:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и иные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность общественных организаций.
3. Полное наименование Организации на русском языке:
Межрегиональная общественная организация «»;
Сокращенное наименование Организации на русском языке: .
Необходимо учитывать, что наименование некоммерческой организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму, характер деятельности (краткое отражение характера деятельности, указанного в целях
и предмете деятельности организации), а также иные сведения в соответствии
с законодательством Российской Федерации, например, в наименованиях общественных организаций и общественных движений должно содержаться указание на их территориальную сферу деятельности.
В случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, в наименовании допускается указание только на такой вид без указания на организационно-правовую форму. Например: объединение работодателей как вид ассоциации (союза).
Наименование некоммерческой организации должно быть точным, четким
и максимально информационно насыщенным, правильно отражать обязательные
в силу закона сведения с тем расчетом, чтобы третьи лица могли по наименованию некоммерческой организации определить цели ее деятельности, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных
от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2010 № 753 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на включение в наименование некоммерческой организации официального наименования «Российская Федерация» или «Россия», а также слов, производных от этого наименования» (если иное
не предусмотрено федеральными законами).
Официальное наименование Российская Федерация или Россия, а также слова, производные от этого наименования, используются без указанного выше разрешения в наименованиях:
некоммерческих организаций, созданных на основании федеральных законов, а также в соответствии с актами Президента Российской Федерации
или Правительства Российской Федерации;
общероссийских общественных объединений;
структурных подразделений общероссийских общественных объединений
в случае использования в наименованиях указанных структурных подразделений полного наименования такого общественного объединения;
некоммерческих организаций, единственным учредителем которых является юридическое лицо, созданное на основании актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, или юридическое лицо, использующее в своем наименовании официальное наименование Российская Федерация или Россия, а также слова, производные от этого наименования, в силу закона или в соответствии с разрешением, полученным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае использования в наименованиях указанных некоммерческих организаций полного наименования учредившего их юридического лица;
общероссийских и общероссийских отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей.
Право на использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, прекращается в связи с:
отзывом разрешения по основаниям, установленным Правительством Российской Федерации;
прекращением юридического лица - единственного учредителя некоммерческих организаций, указанных в подпункте 5 пункта 5 статьи 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
прекращением права юридического лица - единственного учредителя некоммерческих организаций, указанных в подпункте 5 пункта 5 статьи 4 Федерального закона «О некоммерческих организациях», на использование в своем наименовании официального наименования Российская Федерация или Россия,
а также слов, производных от этого наименования.
В случае прекращения права на использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, некоммерческая организация обязана внести соответствующие изменения в свой устав в течение трех месяцев с даты наступления обстоятельств, повлекших прекращение права
на использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных
от этого наименования.
Иностранные слова в наименовании некоммерческой организации могут использоваться с учетом следующего. В соответствии с требованиями статьи 68 Конституции Российской Федерации и статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (далее – Закон
№ 53-ФЗ), государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык. Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона № 53-ФЗ предусмотрено, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в наименованиях организаций всех форм собственности. В случаях использования в наименованиях некоммерческих организаций, наряду
с государственным языком Российской Федерации, государственного языка республики, находившейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка, тексты на русском языке и на ином языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому исполнению. Кроме того, иностранные слова могут быть включены в наименование некоммерческой организации с учетом требований части 2 статьи 3 Закона № 53-ФЗ с помощью транслитерации с указанием их перевода на русский язык.
4. Место нахождения Организации: г. .
Место нахождения некоммерческой организации определяется местом
ее государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).
Указание в уставе адреса места нахождения, включающего в себя помимо наименования населенного пункта (муниципального образования) такие сведения, как индекс, улица, номер дома, номер помещения и т.д., является
не обязательным. Данные сведения подлежат указанию в соответствующих формах заявлений, используемых для государственной регистрации некоммерческих организаций для внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц.
5. Организация использует в своей деятельности эмблему (герб, иные геральдические знаки, флаг и гимн), представляющую собой .
Символика некоммерческих организаций должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности.
Символика некоммерческих организаций не должна совпадать
с государственной символикой Российской Федерации, государственной символикой субъектов Российской Федерации, символикой муниципальных образований, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, символикой иностранных государств, а также с символикой международных организаций.
В качестве символики некоммерческой организации не могут быть использованы эмблемы и иные символы, описание которых ранее включено в устав существующей в Российской Федерации политической партии, а также эмблемы
и иные символы организаций, деятельность которых на территории Российской Федерации запрещена.
Символика некоммерческих организаций не должна порочить Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, Государственный гимн Российской Федерации, флаги, гербы и гимны субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства.
5. Учредителями Организации являются:
;;.
Включение в устав сведений об учредителе (учредителях) и (или) собственнике обязательно только для образовательных организаций.
СпроситьЗдравствуйте! У Вас в уставе должно быть прописано, кто является Единоличным исполнительным органом и каким образом продлеваются полномочия или назначается новый Единоличный исполнительный орган, а также написано что относиться к исключительной компетенции Попечительского совета и Правление фонда (как правило коллегиальное во главе с Председателем).
СпроситьДоброго времени суток Вера
Согласно устава вы сами продлеваете полномочия т.к. являетесь учредителем и правлением в одном лице
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
Статья 15. Учредители некоммерческой организации
1. Учредителями некоммерческой организации в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане и (или) юридические лица.
(в ред. Федерального закона от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Число учредителей некоммерческой организации не ограничено, если иное не установлено федеральным законом.
Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.
(п. 1.3 введен Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
2. Учредителем бюджетного или казенного учреждения является:
1) Российская Федерация - в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;
2) субъект Российской Федерации - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта Российской Федерации;
3) муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.
СпроситьВообще по закону нужно создать правление фонда. Оно создается в количестве не менее 5 человек. Из правления фонда создается попечительский совет. Полномочия Президента продлеваются советом правления на основании продления тр.договора с президентом фонда
Если в уставе сказано, что в состав правление фонда входит учредитель то и продлевать полномочия получается имеет право сам учредитель.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О некоммерческих организациях" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
СпроситьДело в том, что в действ. Уставе ФОНДА п.5 "Органы управления" ФОНДА прописано: это Высш орган управления - Правление Фонда, Попечительский Совет, и ИО президент Фонда, а в п. 6 ПРАВЛЕНИЕ прописано: В состав Правления входит Учредитель Фонда (нет информации о составе и кол-ве участников). И кто из них продлевает срок полномочий президента Фонда - Учредитель или Правление И В КАКОМ СОСТАВЕ? Правление в ед. составе или его нужно создавать не совсем понятно.
СпроситьСоздаю благотворительный фонд. Подскажите, могу ли я создать его единолично в качестве единственного учредителя?
И на счет структуры:
1. Высший руководящий орган Фонда - Правление
2. Единоличный исполнительный орган Фонда - Генеральный директор
3. Надзорный орган - Попечительский совет;
4. Ревизионный - Ревизор;
Численный Состав: Правление фонда - 3 человека, попечительский совет - 3 человека
Председатель правления он же и учредитель он же и Генеральный директор.
+2 члена правления со стороны все 3 члена попечительского совета со стороны
Ревизор со стороны.
Возможно ли в ЗАО с единственным учредителем руководство текущей деятельностью Общества осуществлять единоличным исполнительным органом Общества - президентом, а коллегиальный исполнительный орган Общества - Правление не создавать? Учредитель собирается сам исполнять обязанности президента.
Вопрос о составе правления фонда.
Единственный учредитель - 1 человек.
Я - президент фонда - второй человек.
Бухгалтер - третий человек.
Мы втроём можем входить в совет фонда.
Попечительский совет - это другие люди, которые не входят в совет фонда?
Может ли президент заниматься вопросами регистрации фонда и нужна ли для этого доверенность если по уставу Президент действует от лица фонда без доверенности?
Кто должен принимать решение о продлении полномочий Правления Фонда и Попечительского Совета в УНО?
Истекает срок полномочий Правления Фонда и Попечительского Совета (в УНО). Кто должен принимать решение о продлении полномочий этих органов - Учредители Фонда или сами эти органы? В Уставе об этом не сказано. Но ведь изначально, при учреждении фонда Правление и Попечительский совет назначается Учредителями, значит и продление полномочий этих органов также должно осуществляться учредителями?
По автономной некоммерческой организации. Я планирую создать спортивный клуб в форме АНО. По закону в АНО обязательно надо создать коллегиальный высший орган. В этом клубе я единственный учредитель, хочу все управление держать в своих руках, в т.ч. быть директором. Как это сделать, учитывая, что к компетенции Правления (высший коллег. Орган) относится решение важных вопросов? Могу ли я в уставе прописать, что Правление назначается учредителем; в любое время состав членов Правления может быть учредителем изменен (в т.ч. количественный состав Правления)? Или же Правление от учредителя не может так зависеть? Дайте, пожалуйста, совет.
Создана НКО "Благотворительный фонд" с единственным учредителем. Учредитель сформировал и утвердил Решением №1 состав высшего органа - Правления и контрольного органа - Попечительского совета, назначил Директора Фонда. Учредительные документы переданы на регистрацию в Минюст РФ. Кто и с какой даты должен заключить трудовой договор с Директором?
Можем ли мы зарегистрировать благотворительный фонд в котором будет следующая структура управления:
единственный учредитель фонда будет его генеральным директором.
Попечительский совет (осуществляет функции надзора)
Можно ли обойтись без Правления фонда.
Учредитель хочет единолично руководить фондом.
Заранее благодарна Вам за ответ.
Вопрос по созданию региональной общественной организации. Зависла в органах управления. Есть три учредителя. Но, как я поняла, в общественной организации должен быть высший орган-собрание учредителей (с этим все ясно), руководящий коллегиальный орган, исполнительный единоличный и ревизор. Проблема возникла кто из учредителей в каком органе должен быть. Ревизор может быть не членом организации? Кто должен быть исполнительным руководителем (директор)? И кто тогда должен быть в правлении (коллегиальный руководящий орган)? Ведь в правлении должно быть не менее 3 человек?
Вечер добрый!
Хочу создать общественный фонд, где я буду единственным учредителем. Возможно ли такое?
Кто придаёт фонду статус "региональный"! - орган регистрации или я сам могу назвать фонд региональным?
Какие органы управления необходимо предусмотреть в Уставе? Обязательны ли попечительский совет, контрольные органы, правление. Я хочу быть единоличным Президентом фонда. Возможно ли это?
Спасибо, буду признателен за колнсультацию.
При создании автономной некоммерческой организации было сформировано правление (высший коллегиальный орган). При внесении изменений в устав высшим коллегиальным органом становится единственный учредитель, а правления не будет. Такие изменения можно внести в устав?