Что может проверять местная счетная палата в библиотеке?
Что может проверять местная счетная палата в библиотеке?
Я - директор школы. Никогда не проходила такую проверку. Что может проверять счётная палата в школе?
Счетная палата согласно требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" проверяет финансовую документацию на предмет злоупотреблений и нецелевого расходования.
СпроситьМожет проверять правильность заполнения и ведения финансовых документов, Ваши траты, обоснованность расходов. Соблюдение конкурентных процедур. Ее деятельность регулируется Законом города Москвы от 18 марта 2015 года N 12.
Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", ст. 2 и др.
Спросить— Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды;
Контрольно-счетная палата проводит независимые финансовые проверки.
Чиновники проверяют бухгалтерский учет и отчетность учреждения, финансовые и хозяйственные операции.
СпроситьСкорее всего эффективность расходования бюджетных средств. Выделенных на школу, будет проверять. В том числе законность и эффективность проведения закупочных процедур по закону № 44-ФЗ.Так что готовьтесь.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2017)Спросить""Статья 14. Полномочия Счетной палаты
""1. Счетная палата обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности;
2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы;
3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), включая действующую государственную и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики;
""4) предоставляет федеральным органам исполнительной власти рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем в целях обеспечения выполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, а также получает необходимый Счетной палате для осуществления внешнего государственного аудита (контроля) постоянный доступ к таким системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 341-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5) запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля);
6) привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;
7) осуществляет по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований или законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления оценку (анализ) деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности, а также по обращениям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации дает заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
(в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 11-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
8) организовывает взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе по вопросам планирования и проведения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) оказывает контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь, содействует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
10) осуществляет подготовку рекомендаций по формированию системы целевых показателей для разработки документов стратегического планирования Российской Федерации, а также по их составу и количественным значениям;
(п. 10 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 341-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
10.1) осуществляет информационный обмен данными о лицах, привлеченных к административной ответственности, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном соглашением о сотрудничестве;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.10.2015 N 291-ФЗ)
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Создание, реорганизация и ликвидация научных и иных учреждений (организаций), необходимых для обеспечения деятельности Счетной палаты, осуществляются по решению Председателя Счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме предварительного аудита, оперативного анализа и контроля и последующего аудита (контроля) в соответствии с утверждаемыми Счетной палатой стандартами внешнего государственного аудита (контроля).
4. Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Счетной палатой.
""5. Финансовый аудит (контроль) применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты, проверок финансовой и иной деятельности объектов аудита (контроля). При проведении финансового аудита (контроля) в пределах компетенции Счетной палаты осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
""6. Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Российской Федерации и осуществления возложенных на нее функций.
7. Стратегический аудит применяется в целях оценки реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования Российской Федерации.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 341-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
8. Аудит государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:
1) соответствия хода и результатов их реализации заданным требованиям;
2) обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ и сведений о ресурсном обеспечении;
3) соотношения результатов с затраченными федеральными ресурсами.
9. Оценка федеральных инновационных проектов, имеющих высокорисковый характер, осуществляется на основе анализа эффективности реализации совокупности проектов, обладающих схожими целями и характеристиками.
""10. Аудит государственных и международных инвестиционных проектов проводится в целях оценки обоснованности объемов и сроков осуществления капитальных вложений (инвестиций), а также оценки результатов действий и эффективности вложений федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты.
11. Аудит федеральных информационных систем и проектов проводится с учетом требований соответствующих международных стандартов и стандартов Российской Федерации.
""12. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.
" Открыть полный текст документа "
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Всё проверит, начиная от поступления средств на счета учебного заведения, как из местных бюджетов, так и из региональных и из собственных средств. В основном, проверят нецелевое расходование этих средств. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) ""БК РФ Статья 306.4. Нецелевое использование бюджетных средств
""1. Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
""2. Нецелевое использование бюджетных средств, совершенное главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, влечет передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.04.2019)
""КоАП РФ Статья 15.14. Не целевое использование бюджетных средств (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -
""влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКонтрольно-счетная палата является надзорным органом, полномочным контролировать и проверять финансово-хозяйственную деятельность организаций, органов и учреждений, финансируемых за счет муниципальных, государственных бюджетов РФ.
Процесс проведения контрольного мероприятия включает в себя три составляющие:
- на первом этапе оценивается достоверность исходных данных контроля: состояние бухгалтерского учета и отчетности, нормативно-методической базы; результаты аудиторских проверок и внутреннего контроля на объекте. После оценки достоверности исходных данных руководитель проверки составляет выборку операций, подлежащих полной либо выборочной проверке. Проще говоря, если состояние внутреннего контроля заслуживает доверия, выборка проверяемых документов может быть сокращена;
- Следующий этап - выявление нарушений и недостатков и их фиксация в рабочей документации для последующего отражения в акте проверки. При этом отмечаются все нарушения и недостатки, с указанием нарушенных положений нормативных правовых актов, сумм нарушений и оценки нанесенного государству ущерба, видов средств, в отношении которых совершено нарушение (для средств бюджетной системы указываются вид и год бюджета, приводится расшифровка по показателям бюджетной классификации), Ф. И. О. и должностей лиц, совершивших (допустивших) нарушения;
- заключительный этап - оценка формирования и использования финансовых средств на основании определения относительных показателей по результатам проверки выборки - доли нарушений и/или ущерба в сумме проверенных средств, ее анализ, определение причин выявленных нарушений и недостатков.
Весь процесс проверки регулируется Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
СпроситьЭто такая запоздалая 1-апрельская шутка, что бы счетная палата проверяла школу, это не ее полномочия. Это не тот уровень, я понимаю приехала бы в проверить область, а так...
едеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "О Счетной палате Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 28.06.2017)
Статья 14. Полномочия Счетной палаты
1. Счетная палата обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности;
2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы;
3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), включая действующую государственную и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики;
4) предоставляет федеральным органам исполнительной власти рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем в целях обеспечения выполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, а также получает необходимый Счетной палате для осуществления внешнего государственного аудита (контроля) постоянный доступ к таким системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 341-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля);
6) привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовате.
СпроситьДобрый день. Согласно Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" будет проведена финансовой-хозяйственная деятельность, нецелевое расходование этих средств. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
Можете подготовиться к проверке согласно -
Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
СпроситьЕманжелинск административный центр Еманжелинского района Челябинской области России
Если едут к вам из Москвы ревизоры, то получается что целью их поездки является проверка расходования средств федерального бюджета, которые выделялись в образовательные учреждения вашего района Потому что ревизоры из Москвы согласно Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" от 05.04.2013 N 41-ФЗ (последняя редакция) в вашем районе могут проверять только расходование средств федерального бюджета Проверкой расходования же средств областного бюджета занимается Контрольно-счетная палата Челябинской области. Которая является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, за расходованием средств бюджета Челябинской области-Закон Челябинской области«О Контрольно-счетной палате Челябинской области»
СпроситьЗдравствуйте. Откройте закон - и прочитайте. Здесь студентов не стажируют.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьИмеет ли районное финансовое управление проверять финансовую деятельность автономного учреждения? В ноябре 2013 года эту организацию проверяла Счетная палата. После проверки Счетной палаты районное финуправление имеет ли право проверять занова?
Казенное учреждение, счетная палата по запросу взяла документы на проверку, Сколько времени должны они проверять? Паралельно может ли (также по запросу) проверять Убэп, Спасибо.
Срок проверки для контрольно-счетных органов федеральным законом №6-фЗ не установлен.При проверки счетная палата может подключить и УБЭП.Такое право предоставлено этим законом
СпроситьКакие хозяйствующие субъекты может проверять Счетная палата РФ и каковы ее полномочия по наложению санкций в результате выявления нарушения?
Первая большая группа – все федеральные государственные органы власти. Это могут быть также и региональные в предусмотренных законом случаях.
Вторая группа – внебюджетные фонды и Центральный Банк (в предусмотренных случаях).
Третья группа – все юридические лица с государственным участием.
Соответственно это могут быть ФГУП, госкорпораций, госкомпаний, в том числе дочки.
Существует регламент Счетной палаты Российской Федерации, согласно которому можно выделить следующие эффективные виды санкций данной структуры:
1. предписание Счётной палаты РФ;
2. уведомления Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения;
3. конфликт интересов.
СпроситьКак долго может проверять счетная палата муниципальное унитарное предприятие? И должны ли они предоставить информацию о сроках проведения проверки?
Здравствуйте!Сроки, объемы и способы проведения комплексных ревизий и тематических проверок устанавливает Счетная палата Российской Федерации (ст. 15 Закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
Срок проведения тематической проверки без учета продлений не может превышать двух месяцев.
СпроситьВ нашей бюджетной организации девять месяцев назад поменялись директор и главный бухгалтер может ли сейчас нас проверять контрольно-счетная палата?
Организацию проверяет Счетная палата РФ, сразу же после проверки Счетной палаты с проверкой по закупкам для госнужд заходит ФАС. Вопрос: Правомочно ли проверка ФАС? если документы по закупкам проверила Счетная палата РФ.
Имеет ли право контрольно-счетная палата проверять документы и финансы оздоровительного летнего школьного лагеря?
Доброе время суток.
1. Вы организация бюджетная?
2. Стоите в плане проверок КСП?
Если Вы ответили на на оба вопроса положительно, то да, СЧП имеет на это право.
Планы КСП по ссылке: http://ksp46.ru/work/arrangements/
Удачи.
СпроситьА может ли муниципальное образование (администрация), т.е. счетная палата проверять свои подведомственые организации. Муниципальное образование музыкальная школа, без размещения плана проверок на сайт прокуратуры.
может, план проверок размещается на сайте администрации и в проверках на сайте закупок
Спросить