Сколько надо часов переподготовки или курсов для того, чтобы преподавать физику.
Скажите, пожалуйста, я преподаю физику, но по специальности преподаватель математики и информатики. Сколько надо часов переподготовки или курсов для того, чтобы преподавать физику. Спасибо.
С сентября начала работать в школе математиком (18 часов), остальные классы ведёт второй математик, которая по совместительству зам по воспитательной работе, в этом году выходит на работу с декретного отпуска ещё один учитель математики. Между остальными учителями матемтаики распределили часы математики, а мне дают физику, образование у меня математика физика, но физика является вторым предметом и ее я преподавать не хочу, в школе имеется учитель физики, математик, который выходит с декрета является ещё и учителем информатики, но ей информатику не дают, а забирают мои часы матемтаики, возможно ли такое?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
За разрешением спора обращайтесь в отдел образования администрации органа местного самоуправления.
СпроситьЯ преподаю в техникуме. По диплому я преподаватель математики, шесть лет преподаю физику, два года назад аттестовалась на 1 категорию как преподаватель физики, имею дипломы победителя всероссийских конкурсов как преподаватель физики, мои студенты занимают призовые места во всероссийских конкурсах и олимпиадах по физике. Имею ли я право преподавать физику, если в дипломе стоит квалификация преподаватель математики? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/26/30x30/4f450d4fdd978b123d7481a1e6300ddf.jpg)
Вы сами ответили на свой вопрос -
- аттестовалась на 1 категорию как преподаватель физики, имею дипломы победителя всероссийских конкурсов как преподаватель физики
СпроситьУ меня высшее образование Воронежский Государственный Университет по специальности "Прикладная математика и информатика".
Профессиональная переподготовка Томский Государственный Педагогический Университет "Математика и Информатика" (510 часов).
Сейчас я работаю преподавателем математики и информатики в техникуме.
Скажите, пожалуйста, после прохождения профессиональной переподготовки в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования по программе "Юриспруденция" (530 часов) буду ли я иметь право преподавать дисциплины по юриспруденции?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте, нет ОДНОЗНАЧНО, никакой переподготовки без основного профильного образования, законом не предусмотрено. Удачи Вам и всего хорошего.
У меня высшее образование Воронежский Государственный Университет по специальности "Прикладная математика и информатика".
Профессиональная переподготовка в Томском Государственном Педагогическом Университете "Математика и Информатика" (510 часов).
Сейчас я работаю в техникуме преподавателем математики и информатики.
Скажите, пожалуйста, после прохождения профессиональной переподготовки в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования по программе "Менеджмент" (530 часов) буду ли я иметь право преподавать дисциплины по менеджменту?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/29/30x30/425370.jpg)
Скажите, пожалуйста, после прохождения профессиональной переподготовки в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования по программе "Менеджмент" (530 часов) буду ли я иметь право преподавать дисциплины по менеджменту?Да, безусловно, Вы будете иметь такое право.Спросить
У меня педагогическое образование-учитель информатики по диплому, вторая специальность прикладная математика. Работаю в школе учителем математики уже год. поступаю в магистратуру по специальности физика (физика конденсированного вещества). могу ли я по окончании магистратуры преподавать физику в школе?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Я работаю учителем. Преподаю математику, информатику. Педагогический стаж - 20 лет. Специальность по диплому - математика, квалификация - математик, преподаватель. В приложении к диплому есть дисциплина "Методика преподавания информатики". С введением новых профстандартов могу ли я продолжать вести уроки информатики?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/22/30x30/329033.jpg)
Конечно же Вы можете преподавать информатику, тем более, что в приложении к диплому имеется указание на дисциплину и преподаете и математику и информатику, а также имеете большой стаж работы. В Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (утвержден приказом Минздравслцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761 н) требованиями к квалификации по должности учителя установлено следующее: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. Кроме того, разделом "Общие положения" вышеупомянутого приказа в п. 9 установлено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Письмом Минобрнауки РФ от 15.08.2011 г. № 03-515/59 даны разъяснения о порядке применения пункта 9 раздела "Общие положения" вышеназванного приказа. В частности, отмечено следующее. Аттестационная комиссия, о которой идет речь в пункте 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761 н, призвана выполнять задачу коллегиального рассмотрения возможности приема на работу лиц, квалификация которых не соответствует требованиям квалификационных характеристик, и вынесения соответствующих рекомендаций для работодателя. В указанном пункте предусмотрено, что лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Принимая во внимание, что прием на работу в образовательное учреждение отнесен к компетенции образовательного учреждения, то и создание аттестационной комиссии для цели, предусмотренной пунктом 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования, также является полномочием образовательного учреждения. Учитывая, что порядок назначения работника, не отвечающего установленным квалификационным требованиям, связан с наличием опыта работы и с выполнением качественно и в полном объеме возложенных на него должностных обязанностей, то роль аттестационной комиссии может заключаться именно в оценке возможностей претендента выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта его предыдущей работы. Кроме того, в целях проверки возможностей работника выполнять качественно и в полном объеме предусмотренные должностные обязанности аттестационной комиссией может быть рекомендовано при заключении трудового договора предусмотреть условие об испытании работника в порядке и на условиях, установленных статьей 70 ТК РФ.
В соответствии со статьей 71 ТК РФ при неудовлетворительном результате испытания работодатель имеет право до истечения срока испытания расторгнуть трудовой договор с работником, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня, с указанием причин, послуживших основанием для признания этого работника не выдержавшим испытание. Решение работодателя работник имеет право обжаловать в суд. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится без учета мотивированного мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации и без выплаты выходного пособия. Если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение трудового договора допускается только на общих основаниях. Если в период испытания работник придет к выводу, что предложенная ему работа не является для него подходящей, то он имеет право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом работодателя в письменной форме за три дня. При применении пункта 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования необходимо учитывать, что предусмотренное в нем условие "в порядке исключения" при решении данного вопроса применяться не должно, поскольку это условие было исключено из аналогичного по смыслу пункта 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. № 9 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 25 октября 2010 г. № 921 н).
В рассматриваемом случае достижения учителя в области преподавания информатики весомы. Несомненно, что в данном случае возможно применить пункт 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования. Вы можете работать учителем информатики.
СпроситьУ меня диплом о средне-специальном образовании (техник-математик-программист), диплом о высшем образовании (Менеджер), диплом о профессиональной переподготовке (Тьютор). Имею ли я право преподавать математику или информатику как репетитор для начальной школы и среднего звена. Или нужна дополнительная профессиональная переподготовка на учителя математики или информатики?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
Добрый день, Юлия. Для работы репетитором самое важное это ваши знания и способности, агрегаторы для предоставления работы репетиторам проверяют лишь знания, но не образование. Поэтому вы можете оформить статус самозанятого и работать репетитором. А если вы хотите быть именно учителем в школе, то требуется либо педагогическое образование и вы сможете быть учителем, либо при вашей профессиональной переподготовке вы можете быть только учителем по информатике.
СпроситьРаботаю учителем информатики и математики с 1996 года. По специальности - учитель математики и физики. Курсы информатики прохожу систематически. Сейчас требуют переподготовку. В приложении к диплому информатика есть. Правда, что в январе меня могут уволить без переподготовки?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Нет, конечно. Специального основания увольнения - такого нет. Указанное - иное.
ТК РФ.
СпроситьСтатья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;
Окончила физико-математический факультет педагогического вуза. Специальность - учитель физики. Дают ли мне право курсы переподготовки 300 ч "Преподавание математики в образовательной организации" преподавать математику в 10-11 классах? Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Да, Ваше образование дает Вам право преподавать с школе.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
Требования к квалификации, учитель Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Татьяна!
Попытаюсь объяснить понятнее.
Есть требования к квалификации по Вашей должности. Этими требованиями предусмотрено наличие высшего пед образования.
Поэтому Вы уже подходите.
Кроме того, дополнительно по предмету есть курсы 300 ч.
Этого вполне достаточно.
См Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н
Требования к квалификации, учитель Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
С уважением,
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Татьяна
В соответствии с Профессиональным стандартом "Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)" утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н
ваши курсы переподготовки дают вам право преподавать математику в 10-11 классах на базе высшего образования, которое вы имеете
Требования к образованию и обучению
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Требования к опыту практической работы Требования к опыту практической работы не предъявляются
Особые условия допуска к работе К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем
Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № )
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202305/02/30x30/6be28b473a32056c9032eaa588f4d0ca.jpg)
Екатерина, здравствуйте!
В соответствии с Законом "об образовании" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденный Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н, содержит следующие требования к образованию и обучению:
"Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Спросить