Можно ли работать учителем начальных классов, имея образование воспитателя детей дошкольного возраста?
Можно ли работать учителем начальных классов, имея образование воспитателя детей дошкольного возраста?
Для работы учителем начальных классов у вас должно быть образование по специальности "Педагогика и методика начального обучения" (высшее или среднее специальное).
СпроситьСправочник должностей носит рекомендательный характер, поэтому и особенно если пройдете повышение квалификации
КСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. В силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
- Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования
- Должности педагогических работников
Учитель
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета, программы и учебники по преподаваемому предмету, методику воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности, основы научной организации труда, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, теорию и методы управления образовательными системами, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
СпроситьЯ работаю воспитателем 27 лет, имею первое средне-специальное образование по специальности - учитель начальных классов и второе высшее - педагог-психолог. Работодатель требует, чтобы я прошла переподготовку на воспитателя дошкольного образования, якобы с 1 января 2017 года, все воспитатели должны иметь непременно специальность-воспитатель дошкольного образования. И я не смогу работать воспитателем, имея специальность педагога-психолога.
Я имею педагогическое образование, учитель начальных классов, есть курсы дошкольного образования. Работала сначала учителем, а затем после декретного отпуска вышла на должность воспитателя. 4 года проработала воспитателем, получила категорию, а сейчас мне администрация говорит, нужно получить дошкольное образование для продолжения работы. Обоснованы ли их требования, имею ли я права как учитель начальных классов работать воспитателем без дошкольного образования?
У меня среднее специальное образование "учитель начальных классов с углубленной подготовкой детей старшего дошкольного возраста" поступила в вуз хочу стать логопедом, но без образования воспитатель я могу работать в детском саду логопедом?
Имея образование среднее профессиональное по специальности воспитатель дошкольное образование можно ли работать учителем начальных классов.
Могу ли я работать воспитателем, имея средне-специальное образование «бухгалтер», есть переквалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста» в объёме 260 часов. Учусь на 4 курсе пед. института по направлению «Учитель начальных классов и русского языка»
У меня диплом о высшем образовании, специальность педагог-психолог, прошла переподготовку воспитатель дошкольного образования. Предлагают перейти учителем начальных классов, нужно ли проходить переподготовку?
У меня СПО Воспитатель детей дошкольного возраста, могу ли пойти работать учителем начальных классов? Или сначала нужно пройти курсы переобучения? Или достаточно просто курсов повышения квалификации по специальности учитель Н.К.?
Если у меня психолого-педагогическое образование дошкольного возраста, смогу ли я пройти переквалификацию и стать учителем начальных классов?
Может ли работать учителем начальных классов человек по образованию воспитатель?