На основании какого закона региональный оператор обязывает оплачивать вывоз ТБО по количеству прописаных в жилом помещении?
На основании какого закона региональный оператор обязывает оплачивать вывоз ТБО по количеству прописаных в жилом помещении?
Как должна рассчитываться плата за вывоз ТБО (ТКО) в многоквартирном жилом доме - по кв. метрам или по количеству прописанных граждан? На основании какого закона/постановления, с какой даты этот способ действует?
Здравствуйте, Ирина!
В настоящее время по вопросу о начислении ТБО есть много ньюансов. Насколько я знаю, в Вашей области нет регионального оператора по обращению с ТКО.
Согласно части 8 статьи 23 Закона N 458-ФЗ и части 20 статьи 12 Закона N 176-ФЗ (в редакции Закона N 404-ФЗ) обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти и региональным оператором по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019.
Следовательно, если у Вас не выбран региональный оператор, то начисляться плата за вывоз ТБО должна как жилищная услуга, по кв. метрам.
СпроситьСумма для расчетного листа может формироваться одним из способов: с учетом количества проживающих на территории квартир; в зависимости от общей площади помещения. При использовании первого способа стоимость вывоза мусора определится путем умножения норматива, тарифа, количества людей и делением полученного значения на 12. При применении второго способа показатель рассчитывается путем умножения норматива, тарифа, общей площади и делением произведения на 12. Получив квитанцию для оплаты вывоза мусора, в расчетном листе можно увидеть общую сумму за услугу. Множество споров по незнанию возникает у жильцов, имеющих квартиры одинаковой площади, но с разным числом проживающих. Несмотря на разницу в количестве людей на аналогичной территории, получают квитанции с одинаковыми суммами. Расчет в этом случае не зависит от числа проживающих и рассчитывается с учетом общей площади жилого помещения. На текущий момент стоимость работ зависит от общего числа людей в помещении только при заключении договора с региональным оператором. До 1 января 2019 года такие договоры должны быть заключены в обязательном порядке. При отсутствии такого соглашения, расчет производится исходя из общей площади.
Спросить1. Прошу дать разъяснение по вопросу "ЗАСТАВЛЕНИЯ" заключить договор на вывоз ТБО задний числом!
По существу: Помещение нежилое. -назначение помещения: нежилое помещения,-назначение здания, в котором находится помещение: жилое здание: МКД.
Не сдавалось. Мусора не было. Услуги по вывозу ТБО не производились. Сейчас "вдруг" появляется оператор по вывозу ТБО с договором от текущей даты. Однако дату начала вывоза в договоре ставит 01.01.2018 г.
Что делать?
2. Каким образом начисляется сумма вывоза ТБО? По договору оператор начислил её размере 2000 руб в месяц для нежилого помещения площадью 10 кв.м.!
3. Должен ли оператор для выполнения услуги вывоза ТБО предоставить отдельный мусорный бак? И если нет мусорного контейнера, то нет и услуги!
Здравствуйте!
Светлана, что касается п.1 Вашего вопроса, дату начала вывоза договора необходимо также ставить текущую.
Согласно ст. 425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно п. 2 указанной статьи, стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
Таким образом, если услуги по вывозу ТКО оператором ранее не оказывались, указание на 01.01.2018, как дату начала действия договора незаконно.
Что касается второго пункта вопроса, то согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник ТКО оплачивает услуга по вывозу отходов по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Вам нужно уточнить действующие тарифы у оператора. Возможно они размещены на сайте оператора.
По 3 пункту, такая обязанность оператора, как предоставить контейнер для вывоза мусора, законом напрямую не урегулирована. Но из п.10 Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 “Об обращении с твердыми коммунальными отходами» следует, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Прочтите договор, что в нем сказано?
Если ничего про обязанность предоставить контейнеры / иные емкости не сказано, требуйте предоставить ссылаясь на указанное выше постановление.
СпроситьЗдравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Договор с Вами заключали? Требование письменное?
СпроситьЕсли вы не подписывали никаких договоров и живете в частном доме, т.е. не пользуетесь услугами вывоза ТБО, то взимание какой либо оплаты незаконно
Обратитесь с жалобой в прокуратуру.
СпроситьПубличный договор считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения (подписи потребителя). Тем более мусор то Вы куда то выкидываете;
В силу положений ч. 1 ст. 51 Федерального закона N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14, пп. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, относится к вопросам местного значения поселения.
Аналогичные положения содержатся в ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Согласно ст. 13 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Твердые и жидкие бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.) (п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ
Положением п. 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 "санитарные правила содержания территории населенных мест" регулируются порядок и сроки вывоза твердых бытовых отходов, согласно которым сроки вывоза твердых бытовых отходов производятся в течение 1 - 3 дней (в зависимости от времени года), после чего отходы подлежат вывозу на специально отведенные полигоны. Данные нормы подлежат неукоснительному исполнению со стороны специализированных организаций.
В силу ст. 10 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 13 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.
Твердые и жидкие бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода и др.) (п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ
К правоотношениям, связанным с оказанием физическим лицам такой услуги, как сбор и вывоз твердых бытовых и жидких отходов применимы правила ГК РФ о публичном договоре.
Согласно ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии со ст. 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство, а также уполномоченные Правительством федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В соответствии со ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 155 заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия.
Таким образом, из содержания п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов следует, что документом, свидетельствующим о заключении такого договора, может быть и квитанция, и талон, и иной документ.
СпроситьЕсли у вас заключен договор с исполнителем услуг по вывозу мусора и фактически такие услуги предоставляются, то вы должны оплачивать эти услуги. Удачи.
Спросить1).На основании какого закона собственник жилья должен оплачивать отопление, а так же жилищные услуги, а именно: содержание и ремонт жилых помещений, захоронение ТБО, вывоз ТБО, капитальный ремонт?
2). На основании какого закона зарегистрированный, но не собственник, должен оплачивать коммунальные услуги, а именно: воодоотведение, горячую и холодную воду?
В соответствии с п.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления"
У меня заключён договор на вывоз ТБО с региональным оператором, как собственник помещения в МКД. Обязан ли я заключать ещё один договор, как собственник гаража в гаражном кооперативе? И как региональный оператор по вывозу ТБО может доказать в суде, что у меня в гараже образовался мусор?
По факту право собственности региональный оператор вправе выставить счет на вывоз ТБО.
Спросить1).На основании статьи какого закона собственник жилья должен оплачивать отопление, а так же жилищные услуги, а именно: содержание
Здравствуйте!
1).На основании статьи какого закона собственник жилья должен оплачивать отопление, а так же жилищные услуги, а именно: содержание и ремонт жилых помещений, захоронение ТБО, вывоз ТБО, капитальный ремонт?
2). На основании какого закона зарегистрированный, но не собственник, должен оплачивать коммунальные услуги, а именно: воодоотведение, горячую и холодную воду?
Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
[Жилищный кодекс РФ] [Статья 155]
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
2.1. Платежные документы, информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг подлежат размещению в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи.
2.2. В случае неразмещения платежных документов и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в системе в срок, предусмотренный частью 2 настоящей статьи, граждане и организации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором были размещены платежные документы и указанная информация в системе.
2.3. Информация о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенная в системе, должна соответствовать сведениям, содержащимся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи. При несоответствии сведений, содержащихся в платежном документе, представленном в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, размещенной в системе, достоверной считается информация, размещенная в системе.
3. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
4.1. Наниматель жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования вносит плату за жилое помещение и коммунальные услуги наймодателю такого жилого помещения, если данным договором не предусмотрено внесение нанимателем платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям.
5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
6. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.
6.1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится лицами, указанными в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.
6.2. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
6.3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
7. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
7.2. В случае заключения лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 13 статьи 161 настоящего Кодекса, а также в случае, если договор управления многоквартирным домом заключен с указанным лицом в соответствии с частью 8 статьи 161 настоящего Кодекса, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится такой управляющей организации.
7.3. При осуществлении застройщиком управления многоквартирным домом без заключения договора управления таким домом с управляющей организацией плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, застройщику.
7.4. При заключении застройщиком в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится лицом, указанным в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, такой управляющей организации.
8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
10. Собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
11. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
12. Плата за коммунальные услуги, предоставляемые временным жильцам, вносится нанимателем жилого помещения в соответствии с дополнительным соглашением с наймодателем, заключенным на срок проживания временных жильцов.
13. Наймодатель, управляющая организация обязаны информировать в письменной форме соответственно нанимателей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления.
14. Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.
14.1. Собственники помещений в многоквартирном доме, несвоевременно и (или) не полностью уплатившие взносы на капитальный ремонт, обязаны уплатить в фонд капитального ремонта проценты в размере, установленном в порядке, предусмотренном частью 14 настоящей статьи. Уплата указанных процентов осуществляется в порядке, установленном для уплаты взносов на капитальный ремонт.
15. Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
16. При привлечении лицами, указанными в части 15 настоящей статьи, представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.
17. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги может вноситься с использованием системы, в том числе на основании договоров на поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, на предоставление коммунальных услуг, заключенных в электронной форме с использованием системы.
СпроситьОтсутствуют площадки и контейнеры для сбора ТБО. Региональный оператор выставляет плату за услугу по вывозу ТБО. Решение аппеляционного суда в пользу оператора. Существуют ли законы, защищающие права граждан? Договор с оператором не заключен (только публичная оферта).
Требуйте от местной администрации установить контейнеры согласно Санпин, поскольку она отвечает за это, если услуга реально оказывалась, то вы обязаны ее оплачивать. Договоры с собственниками жилья заключаются автоматически. В суде вам нужно было предоставить доказательства не оказания услуги.
СпроситьВы в любом случае обязаны оплачивать услуги по вывозу мусора, т.к. приравнены к коммунальным. Договор заключается заочно на основе данных из УК. По поводу площадки и контейнеров - обращаться в местную администрацию, ГЖИ и в прокуратуру, через суд вряд ли решите вопрос, только можно сделать перерасчет, если по факту услуга не оказывалась.
- см. ст. 30, 154-155 ЖК РФ, ст. 131-132 ГПК РФ.
Спросить1).На основании какого номера статьи, какого номера закона РФ незарегистрированный по адресу жилья собственник должен оплачивать отопление, а так же жилищные услуги, а именно: содержание и ремонт жилых помещений, захоронение ТБО, вывоз ТБО, капитальный ремонт?
2). На основании какого номера статьи, какого номера закона РФ зарегистрированный, но не собственник, должен оплачивать коммунальные услуги, а именно: водоотведение, горячую и холодную воду? Спасибо!
На основании Жилищного кодекса. Там статей много и все обязывают собственника оплачивать предоставляемые услуги. Изучайте.
СпроситьПочему ТОЛЬКО собственник если он не проживает в этой квартире и коммунальные платежи за водоотведение, горячую и холодную воду оплачивает по другому месту регистрации? В квитанции просто так написано количество проживающих?
СпроситьРазбирайтесь с УК. Вы писали им заявление о неначислении коммунальных платежей по вышеуказанной причине, копии документов прикладывали?
СпроситьМария, у Вас остались вопросы после ответов? Вам что-то непонятно? Тогда уточните что конкретно Вам непонятно.
СпроситьДа. Спасибо! Вопрос звучал так: 1).На основании какого номера статьи, какого номера закона РФ незарегистрированный по адресу жилья собственник должен оплачивать отопление, а так же жилищные услуги, а именно: содержание и ремонт жилых помещений, захоронение ТБО, вывоз ТБО, капитальный ремонт?
2). На основании какого номера статьи, какого номера закона РФ зарегистрированный , но не собственник, должен оплачивать коммунальные услуги, а именно: водоотведение, горячую и холодную воду? Спасибо!
СпроситьУважаемый Чесноков С.А.! Мне кажется корректнее было бы ответить, что информация, которая интересует меня, у вас платная. А посылать меня изучать Жилищный кодекс не вежливо, я бы даже сказала грубо. То, что данный вопрос относиться к ЖК РФ, очевидно даже НЕ юристу. И чего вы хотели достичь, когда давали мне такой ответ, совершенно непонятно.
СпроситьРегиональный оператор по сбору и вывозу ТБО осуществляет вывоз мусора из частного сектора, забирая мусор из самодельных ящиков с крышками у каждого дома. Но должны быть установлены мусорные контейнеры общие. Чья это обязанность устанавливать контейнеры? Регионального оператора или местной администрации? Спасибо.
За оборудование мест по сбору ТКО и их обслуживанием отвечает местная администрация и УК.
СпроситьЧем это регламентируется, кроме 131 ФЗ, где размыто сказано об "...участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов..." ?
Спросить