Как снять психиатрический диагноз и отменить индивидуальное обучение - проблемы и поиск решений
Я ученик общеобразовательной школы 10 класса. В 11 лет у меня был установлен псих. Диагноз F21. Проявлений нет, диагноз ошибочный. Снять не могут, после попытки суицида в 2018 году, после которой, я попал в психиатрическую частную клинику, принудительное «лечение» отменили. А диагноз снять не могут, так как, они говорят, должно пройти не менее 5 лет. В связи с этим, с 6 класса на индивидуальном обучении, в этом году мать настояла в МСЭГ на недаче инвалидности. Мы каждый год переоформлялись. В этот раз пришли, по другой цели, снять диагноз, при отсутствии проявлений, что бы инвалидность как раз не дали, и отправили в ПНД запрос о снятии диагноза. Этот ход не удался, инвалидность уже оформляли, пока родители не вмешались и не дали отказ от инвалидности. Диагноз поставили по глупости, я симулировал данный диагноз, из за сложных отношений в семье, и на почве этого совершил попытку суицида, отравление феназепамом. Вот, инвалидности нет, а диагноз есть, из за этого рук-во школы меня оставила на индивидуальном обучении (это очень не удобный формат). Мать каждый день едет в школу, по вопросу отмены данного формата обучения. Ей отказывают. Расписание не удобное и домашние задания не найдешь. Такой вопрос, как мы можем снять диагноз психиатрический? Можно ли отменить инд. программу? Смогу ли я водить машину и получить оружие, если диагноз ложный. В Астраханском пнд отказывают снимать без прошествия 5 летнего срока, принудительное сняли. Куда обращаться? Ответьте на вопросы, по возможности.
Спасибо.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, консультацию нужно готовить! Поднимать ФЗ и давать ответ, а это платная услуга. Вы можете обратиться лично к ЛЮБОМУ юристу, и Вам подготовим консультацию на платной основе, на основании "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) ГК РФ Статья 779. консультацию подготовим после поступления оплаты. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. ligostaeva.2015@mail.ru
СпроситьПомогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Ученик 11 класса г Санкт-Петербурга с ноября переведен на смешанный формат обучения по заявлению родителя. Заявление о сохранении данного формата написано до мая 2022 года. Директор школы требует выход на очный формат обучения с 10 января 2022 года. Насколько это правомерно? Имеем ли мы право остаться на смешанном формате обучения? Благодарю за ответ!
Директор школы требует выход на очный формат обучения с 10 января 2022 года. Насколько это правомерно?
Настолько, на сколько основано на нормах права Вашего региона.
Нормы права:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования
1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся:
1) разработка и реализация региональных программ развития образования с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации;
2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий учредителей образовательных организаций субъектов Российской Федерации;
3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
5) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
6) финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;
7) организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;
8) организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
9) организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
10) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъектов Российской Федерации учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
(в ред. Федерального закона от 02.12.2019 N 403-ФЗ)
11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации;
12) организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
12.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
(п. 12.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ; в ред. Федерального закона от 06.03.2019 N 17-ФЗ)
13) осуществление иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.
1.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, осуществляют согласование назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов (заместителей глав местных администраций, руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций), осуществляющих муниципальное управление в сфере образования.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.04.2020 N 147-ФЗ)
2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей, в том числе финансовое обеспечение предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях и частных образовательных организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 313-ФЗ)
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в образовательных организациях высшего образования субъектов Российской Федерации.
4. В федеральной территории "Сириус" полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, осуществляются органами публичной власти федеральной территории "Сириус".
СпроситьОльга, добрый день.
У Вас есть право остаться на смешанной форме обучения.
Напишите жалобу в Департамент образования.
Надеюсь мой ответ Вам полезен
С уважением
СпроситьПодростку в 14 лет поставили диагноз в ПНД шизотипическое расстройство личности. Через 3 года была совершена демонстративная попытка суицида. Приходил участковый и нас вызывали в пункт полиции. После этого случая прошло 4 года. Можно ли сейчас подать заявление на снятие диагноза, или попытка суицида этому помешает?
Добрый день! Чтобы снять такой диагноз необходимо пройти комплексную психологическую экспертизу. Вам необходимо написать заявление главврачу ПНД с просьбой провести полное медицинское освидетельствование сына (дочери) на поставленный ранее диагноз.
СпроситьМой ребенок три года на инвалидности с диагнозом f83 f90 Год назад нам мсэ сказали что продляем последний раз там будим решать с вами снять или что щас у нас повторное мсэ будит. Ходили на педогогчическую комиссию нам поставили диагноз f70.19 и сказали чтоб легли в психиатрическую больницу чтоб там нам утвердили диагноз. И в выписке написали рекомендуем продлить инволидность. Мы отлежали в больнице но там нам не поставили этот диагноз и не написали что рекомендуют продлить инвалидность а написали чтоб начали обучение в школе 7 вида с индивидуальным подходом. И оставили диагноз ф 90 ф 83. стоит нам теперь вообще идти на мсэ или нет? так как врачи говарят что нам с таким диагнозом снимут. А ребенок сложный неусидчив гипер октивны. И еще поставили диагнос сдвг.
Я инвалид второй группы 3 года. По психзаболеванию. Шизофрения. Я узнала, что после четырёх лет инвалидности могут назначить бессрочную инвалидность. Так ли это. И как при моём диагнозе я могу получить бессрочную инвалидность. Спасибо за ответ. Я лежала в психбольнице 5 месяцев. Мне назначали галоперидол и циклодол. Уже 2 года состою на учёте в ПНД. Каждый месяц мне выписывают зипрекс. Диагноз-шизофрения. Группа вторая. 28 января 2012 года переосвидетельствование. Т.е. будут давать инвалидность в четвёртый раз (на четвёртый год). А я слышала, что если человек 4 года инвалид. Ему обязанны дать бессрочную инвалидность или снять. Так ли это. И есть у меня шанс в 2013 году получить бессрочную инвалидность. Так как уже пройдёт четыре года, как я инвалид. А на 5 год или бессрочная или её снимают. Вот. Ответьте пожалуйста на мой вопрос. Спасибо.
Марина Васильевна, добрый день! В Постановлении Правительства РФ № 95 указан перечень заболеваний, при которых после ДВУХ лет установления инвалидности группа может быть установлена бессрочно.
Среди психических заболеваний есть врожденное или приобретенное слабоумие. Шизофрении среди указанных заболеваний нет. Соответственно, все на усмотрение МСЭК.
Такое заболевание, как шизофрения, не лечится, но может возникнуть стойкая ремиссия (при правильном медикаментозном лечении). Вряд ли снимут группу вообще, но, возможно, почле пяти лет и дадут группу бессрочно.
В любом случае, Вы имеете право на обжалование решения МСЭК в вышестоящую и/или в суд.
Галоперидол с циклодолом - снимают острые состояния. Зипрекса, рисполепт (все с циклодолом), принимайте..
Удачи Вам!
С уважением,
Харченко О.В.
СпроситьЗдравствуйте, Марина Васильевна!
Согласно постановлению Правительства РФ №247 от 7 апреля 2008 года «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом», инвалидность может быть установлена без срока переосвидетельствования только при очередном переосвидетельствовании и после 4 лет наблюдения инвалида в бюро МСЭ (то есть на 5-й год освидетельствования), кроме случаев, входящих в Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом.
Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид»):
1. Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазы без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения, инкурабельность заболевания с выраженными явлениями интоксикации, кахексии и распадом опухоли).
2. Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей с выраженными явлениями интоксикации и тяжелым общим состоянием.
3. Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии) и выраженными ликвородинамическими нарушениями.
4. Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.
5. Врожденное и приобретенное слабоумие (выраженная деменция, умственная отсталость тяжелая или глубокая).
6. Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия).
7. Наследственные прогрессирующие нервно-мышечные заболевания (псевдогипертрофическая миодистрофия Дюшенна, спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана), прогрессирующие нервно-мышечные заболевания с нарушением бульбарных функций, атрофией мышц, нарушением двигательных функций и (или) нарушением бульбарных функций.
8. Тяжелые формы нейродегенеративных заболеваний головного мозга (паркинсонизм плюс).
9. Полная слепота на оба глаза при неэффективности проводимого лечения; снижение остроты зрения на оба глаза и в лучше видящем глазу до 0,03 с коррекцией или концентрическое сужение поля зрения обоих глаз до 10 градусов в результате стойких и необратимых изменений.
10. Полная слепоглухота.
11. Врожденная глухота при невозможности слухоэндопротезирования (кохлеарная имплантация).
12. Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций), мышцы сердца (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ-III степени и коронарной недостаточностью III-IV функционального класса), почек (хроническая почечная недостаточность IIБ-III стадии).
13. Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III-IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ – III степени.
14. Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II-III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ-III степени.
15. Цирроз печени с гепатоспленомегалией и портальной гипертензией III степени.
16. Неустранимые каловые свищи, стомы.
17. Резко выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).
18. Терминальная стадия хронической почечной недостаточности.
19. Неустранимые мочевые свищи, стомы.
20. Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями функции опоры и передвижения при невозможности корригирования.
21. Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями двигательных, речевых, зрительных функций (выраженные гемипарезы, парапарезы, трипарезы, тетрапарезы, гемиплегии, параплегии, триплегии, тетраплегии, атаксия, тотальная афазия) и тяжелым расстройством функции тазовых органов.
22. Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.
23. Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.
С уважением
СпроситьКакая группа инвалидности положена при диагнозе дименция? Бабушке 82 года, поставили диагноз дименция, положена ли ей инвалидность по этому диагнозу? Раньше инвалидности не имела.
Тамара Леонидовна, на Ваш вопрос нельзя ответить однозначно, т.к. признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина, в каждом случае решение бюро МСЭ выносится индивидуально. Изучаются не только представленные медицинские документы, но также анализируются социально-бытовые, профессионально-трудовые, психологические данные гражданина.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", инвалидность устанавливается не по конкретному диагнозу, а при наличии как минимум двух условий признания гражданина инвалидом:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
Информацию о классификации и критериях, используемых при проведении медико-социальной экспертизы, Вы можете найти в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".
--
Для получения направления на освидетельствование в территориальное бюро МСЭ пациенту нужно обратиться к своему лечащему врачу, который подготовит все необходимые документы и передаст их на рассмотрение врачебной комиссии.
Если врачебная комиссия откажет в направлении на МСЭ, пациенту выдается справка, с которой можно самостоятельно обратиться в Бюро МСЭ.
Спросить15 лет наблюдаюсь у психиатра с диагнозом депрессия. Было три попытки суицида и между ними несколько раз лечилась в психиатрическом стационаре. После второй попытки суицида просила у врача в псих больнице инвалидность. Она сказала му му му, не надо. Позже уже была третья попытка суицида и в Москве поставлен диагноз Эндогенная депрессия. Могу ли я получить инвалидность? Из-за постоянных депрессий и вызванных ими дгучих болей в голове и теле не могу работать.
Добрый день.
Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. N 95
"О порядке и условиях признания лица инвалидом"
II. Условия признания гражданина инвалидом
Решением Верховного Суда РФ от 4 марта 2011 г. N ГКПИ 10-1625, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 5 мая 2011 г. N КАС 11-191, пункт 5 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
5. Условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 805 в подпункт "в" внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта в предыдущей редакции
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
Решением Верховного Суда РФ от 4 марта 2011 г. N ГКПИ 10-1625, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 5 мая 2011 г. N КАС 11-191, пункт 6 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
6. Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 805 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".
8. Утратил силу с 1 января 2010 г.
См. текст пункта 8
Пункт 9 изменен с 14 апреля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 29 марта 2018 г. N 339
См. предыдущую редакцию
Решением Верховного Суда РФ от 27 апреля 2015 г. N АКПИ 15-269, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10 сентября 2015 г. N АПЛ 15-348, пункт 9 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
9. Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год.
Абзац второй утратил силу с 1 января 2010 г.
См. текст абзаца второго пункта 9
Группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования устанавливается на основании перечня согласно приложению, а также по основаниям, указанным в пункте 13 настоящих Правил.
Пункт 10 изменен с 6 июля 2019 г. - Постановление Правительства России от 27 июня 2019 г. N 823
См. предыдущую редакцию
10. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается сроком на 1 год, 2 года, 5 лет, до достижения гражданином возраста 14 лет либо 18 лет.
Категория "ребенок-инвалид" сроком на 5 лет, до достижения возраста 14 лет либо 18 лет устанавливается гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделами I, II и II.1 приложения к настоящим Правилам.
Пункт 11 изменен с 21 мая 2019 г. - Постановление Правительства России от 16 мая 2019 г. N 607
См. предыдущую редакцию
11. В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается дата поступления в бюро направления на медико-социальную экспертизу (заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы).
12. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).
Пункт 13 изменен с 14 апреля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 29 марта 2018 г. N 339
См. предыдущую редакцию
13. Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет:
не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом I приложения к настоящим Правилам;
не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории "ребенок-инвалид") в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или абилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам);
абзац утратил силу с 14 апреля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 29 марта 2018 г. N 339
См. предыдущую редакцию
Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категории "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории "ребенок-инвалид") по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом III приложения к настоящим Правилам, при первичном признании гражданина инвалидом устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет.
Гражданам, обратившимся в бюро самостоятельно в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет) может быть установлена при первичном признании гражданина инвалидом (установлении категории "ребенок-инвалид") в случае отсутствия положительных результатов назначенных ему в соответствии с указанным пунктом реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Пункт 13.1 изменен с 6 февраля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 24 января 2018 г. N 60
См. предыдущую редакцию
13.1. Граждане, которым установлена категория "ребенок-инвалид", по достижении возраста 18 лет подлежат переосвидетельствованию в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом исчисление сроков, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 13 настоящих Правил, осуществляется со дня установления им категории "ребенок-инвалид".
Пункт 14 изменен с 2 апреля 2019 г. - Постановление Правительства России от 22 марта 2019 г. N 304
См. предыдущую редакцию
Решением Верховного Суда РФ от 2 апреля 2010 г. N ГКПИ 10-195, оставленным без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 3 июня 2010 г. N КАС 10-271, пункт 14 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
14. В случае признания гражданина инвалидом устанавливаются следующие причины инвалидности:
а) общее заболевание;
б) трудовое увечье;
в) профессиональное заболевание;
г) инвалидность с детства;
д) инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
е) военная травма;
ж) заболевание получено в период военной службы;
з) заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
и) заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
к) заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
л) заболевание связано с аварией на производственном объединении "Маяк";
м) заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на производственном объединении "Маяк";
н) заболевание связано с последствиями радиационных воздействий;
о) заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;
п) заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий;
Пункт 14 дополнен подпунктом "п.1" с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства России от 14 ноября 2019 г. N 1454
п. 1) инвалидность вследствие ранения (контузии, увечья), полученного в связи с участием в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 г. в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан;
р) иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.
См. Рекомендации о порядке медицинского освидетельствования во ВТЭК граждан из подразделений особого риска для установления инвалидности, утвержденные приказом Минсоцзащиты РФ от 7 мая 1993 г. N 88
О
СпроситьРебёнку 7 лет. Диагноз системное недоразвитие речи. Год назад проходили ПМПК для логопедический группы в детский садик. Теперь идем в первый класс общеобразовательной школы. В первом классе этой школы есть класс индивидуального обучения и теперь нас обязывают снова пройти ПМПК уже чтобы попасть в этот класс. ПМПК пройти уже не страшно, но вот переживаю может ли в последующем после прохождения ПМПК школа нас просто отчислить? Обязать перейти в коррекционную школу или в интернат?
Моей дочери 8 лет, в 2010 году был поставлен диагноз Идиопатическая приобретённая апластическая анемия сверхтяжёлая, сейчас характер заболевания: хроническое, известное ранее, описание диагноза: приобретённая идиопатическая апластическая анемия, сверхтяжёлая, стадия парциальной ремиссии. Состояние после супрессивной иммунной терапии.
Каждый год мы продлеваем инвалидность, в МСЭ нам сказали, что после отмены Циклоспорина нам снимут инвалидность.
С июля 2015 г. полная отмена Циклоспорина А. Дочка перешла во второй класс в школе дистанционного обучения (для детей инвалидов). Вопрос: нам должны продлить инвалидность или нет? И Зачем тогда нам с самого начала говорили что эта болезнь не излечима?
Если есть основания согласно ПП № 95, то инвалидность не имеют права снять:
5. Условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
ГАРАНТ:
Решением Верховного Суда РФ от 4 марта 2011 г. N ГКПИ10-1625, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 5 мая 2011 г. N КАС11-191, пункт 6 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству
6. Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
7. В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".
СпроситьШкола отправила официальный запрос в больницу по поводу перевода ребенка на индивидуальное обучения. Меня они поставили в известность позже. После этого передали через временно выполняющая обязанности классного руководителя что-бы я пришла к психиатру, вроде как она меня вызывает. Я пришла, оказалось это меня вызвали на комиссию по запросу школы. А самое главное психиатр сделал запись в карточке у ребенка предварительный диагноз. Имел ли психиатр ставить предварительный диагноз, и этот диагноз вносить в карточку ребенку.
Ребенка не переводили, на индивидуальное обучение. школа только предложила перевести на индивидуальное обучение.у ребенка имеется заболевание глаз (дистрофия Штаргорта желтые пятна обоих глаз) заболевание прогрессирует, группы нет. а школа пользуясь самим заболеванием и названием,. это школа направила ходатайство в больницу,а заместо письменного ответа школе.испортили мед.карточку ребенку .и это было сделано специально для того чтобы я не обращалось в центр Радость .
СпроситьМоему ребенку 8 лет и 5 месяцев. В 2011 году он получил инвалидность. Диагноз f06.82.В прошлом году пошел в общеобразовательную школу в 1 класс. Находился на индивидуальном обучении (брали у психиатора справку). Пмпк рекомендовало школу 8 вида, но мы отказались. Занятия с учителем почти не проводились, были постоянные отмены, домашнее задание не задовалось. Я (мама) почти весь год болела делали то что успевали, а также ездили на занятия к логопеду, которая пыталась нам помочь в объяснении учебного материала. В конце учебного года учитель нам сказала, что ребенок программу не усвоил и ему нужно учиться в коррекционной школе. Оставлять в первом классе они не имеют права, так как нет аттестации, а если перевести во второй класс, он не будет успевать за остальными детьми. Наш логопед категорически против коррекционной школы, так как сама там работала и говорит, что мой ребенок не умственно отсталый, а педагогически запущенный. Школа в которой мы учились дала согласие на перевод ребенка во второй класс, после того как я съездила в управление образованием. Я хотела опять оформить индивидуальное обучение, но Управление Образованием не принимает справку от психиатра, где в строке диагноз написано ХРОНИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ и рекомендовано индивидуальное обучение на дому по программе общеобразовательной школы. Они требуют написать диагноз, но при этом же говорят, что с таким диагнозом как у нас индивидуальное обучение ему не положено, можно только посадить в класс со всеми детьми. Но как же он тогда будет учиться если не освоил программу 1 класса? Никакой отсрочки на год тоже нам не дают, чтобы мы хоть как то могли дома сами заниматься по программе 1 класса. Что же нам делать? Посоветуйте пожалуйста, в коррекционную школу 8 вида, я не хочу его отдавать. Заранее большое спасибо! Диана.
Но как же он тогда будет учиться если не освоил программу 1 класса?
---зря вы его не переводите в коррекционную школу. там он усвоит хотя бы что-то. Вы сами видите что ребёнок отстаёт и диагноз у него соответствующий. а решать конечно же вам. В коррекционной школе, учителя буквально разжёвывают детям задания и большинство из них. учатся и неплохо. А то что вам говорят со стороны. к вашему ребёнку может вообще не иметь никакого отношения и вы ему только хуже делаете. можете жаловаться в прокуратуру.на отказ обучения на дому. но с вашим мед.заключением. это бесполезно
Спросить