Возможно ли объединение двух административных дел в одно производство при составлении протоколов на одно лицо разными органами с разной датой и временем?
Можно ли вынести определение об объединении двух административных дел в одно производство и далее одно постановление, если 2 протокола составлены на одно лицо, по одной статье разными органами. Между ними день разница, поэтому дата и время разные.
Если 2 протокола об административном правонарушении составленных разными органами на одну комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав в отношении одного лица по одной и тойже статье, можно ли вынести определение об их обьединении и одно постановление?
В ходе проверки надзорного органа, юридическому лицу было вынесено два постановления об административном правонарушении по одной и той же статье, только по разным объектам. Возможно ли подать ходатайство об объединении двух дел об административных правонарушениях попадающих под квалификацию одной статьи?
Здравствуйте. Согласно ч.1 ст. 24.4 КоАП РФ, Вы можете подать ходатайство, после рассмотрения которого, суд вынесет определение. Конечно Вы можете подать ходатайство об объединении дел об административных правонарушениях в одно производство КАС РФ Статья 136. Объединение административных дел и выделение административных исковых требований 1. Суд может своим определением объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько находящихся в производстве суда однородных административных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько находящихся в производстве суда административных дел по искам одного административного истца к различным административным ответчикам, либо несколько административных дел по искам нескольких различных административных истцов к одному административному ответчику, если признает такое объединение способствующим правильному и своевременному рассмотрению заявленных административных исковых требований. 2. Суд выделяет одно административное исковое требование или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает целесообразным раздельное рассмотрение заявленных требований. 3. Объединение административных дел в одно производство и выделение заявленных требований в отдельное производство допускаются до принятия судебных актов, которыми заканчивается рассмотрение административных дел в суде первой инстанции. 4. Об объединении административных дел в одно производство, о выделении заявленных требований в отдельное производство или об отказе в удовлетворении соответствующего ходатайства суд выносит определение, копии которого направляются лицам, участвующим в таких административных делах. 5. На определение суда об отказе в удовлетворении ходатайства об объединении административных дел в одно производство или о выделении заявленных требований в отдельное производство может быть подана частная жалоба. 6. При решении вопроса об объединении административных дел в одно производство они объединяются с тем административным делом, производство по которому было возбуждено ранее. 7. После объединения административных дел в одно производство и выделения заявленных требований в отдельное производство подготовка административного дела к судебному разбирательству начинается сначала.
Ч.4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ". Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
СпроситьМожно ли объединить в одно производство несколько протоколов, административные правонарушения по которым были совершены по разным адресам, а статья одна ст.20.4, части разные.
Направлен иск в Арбитражный суд о признании незаконными и отмены постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафов. Суд просит дать обосновать объединение постановлений по разным правонарушениям в одно производство.
Прошу вас дать пояснения по вопросу объединения дел в одно производство в Арбитражном суде. Дело в том, что наш ответчик (подал иск о расторжении договора первым) подал ходатайство об объединении дел судье, который первым принял исковое заявление в производство. Суд отказал ответчику в объединении в виду разных требований и основания., издал Определение. Но, ответчик на заседании уже нашего суда вновь подает ходатайство об объединении дел в одно производство. Судья, объединяет дела и оставляет у себя. Тоже выносит определение об объединении. Вопрос. Правомерно ли действие судьи по объединению дел в одно производство, если ранее было вынесено определение об отказе в объединении (судьей первым принявшим иск в производство). Пробовала запрашивать в интернете - не понимает, выдает ст.130 АПК РФ. В ней об интересующем меня вопросе ничего не сказано. Заранее благодарю всех откликнувшихся. С уважением Лора.
Если дела объединены, значит ответчик уточнил требования и основания иска, чем убедил суд -
СпроситьВ чём сложность объединения двух наследственных дел, открытых у разных нотарусов в одно? Дело в том, что сроки принятия наследства по разным делам-разный?
Один выходит скоро, другой позже.
Надо подключать ФРС, чтобы был приказ на объединение, или же нотариусы могут это решить сами?
Спасибо.
Уважаемый, Егор! Что-то Вы перемудрили. Срок принятия наследства один - шесть месяцев со дня смерти. ФРС к наследству вообще никакого отношения не имеет.
СпроситьСтатья 151. Соединение и разъединение нескольких исковых требований. Какой пункт этой статьи указать при объединении двух гражданских дел в одно производство. В одном деле я 3-лицо на стороне истца, во втором я истец, рассматривается жилищный спор.
Спасибо.
Добрый вечер. Это суд решает, соединять дела или нет. В вашем случае 4 пункт статьи 151 ГПК РФ к вашей ситуации применим
СпроситьПодали иск в Арбитражный суд о признании незаконными и отмене постановлений о назначении административных наказаний. Судья просит обосновать объединение постановлений по разным правонарушениям в одно производство. Что делать?
На практике судьи арбитражных судов практически не идут на объединение административных дел. Очень трудно в этом случае привести внятные аргументы для их объединения судом.
СпроситьДействия суда правомерны. Подавайте ходатайство о выделении дел в отдельное производство, либо аргументируйте тем что рассмотрение этих дел совместно, будет наиболее эффективным.
СпроситьВ январе 2020 г по одному из гражданских дел было вынесено протокольное определение в отказе от объединения двух дел, которые вела одна судья. В связи с уходом судьи дела отдали двум судьям. В октябре 2020 г судьей по другому делу выносится Определение об объединении этих дел. Возможно ли такое? Есть ли статья Закона регламентирующая возможность вынесения разных определений по одному и тому же вопросу (ходатайству)?
Правильно ли поступил судья, вынеся определение об объединении дел, если ранее уже был отказ другого судьи в объединении этих дел?
Добрый день
Все от ситуации зависит.
ГПК РФ Статья 151. Соединение и разъединение нескольких исковых требованийСпросить1. Истец вправе соединить в одном заявлении несколько исковых требований, связанных между собой, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 126-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Судья выделяет одно или несколько соединенных исковых требований в отдельное производство, если признает, что раздельное рассмотрение требований будет целесообразно.
3. При предъявлении исковых требований несколькими истцами или к нескольким ответчикам судья вправе выделить одно или несколько требований в отдельное производство, если признает, что раздельное рассмотрение требований будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.
4. Судья, установив, что в производстве данного суда имеется несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько дел по искам одного истца к различным ответчикам или различных истцов к одному ответчику, с учетом мнения сторон вправе объединить эти дела в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, если признает, что такое объединение будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.
А как же быть с этим:"В действующей редакции Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2008 N 13 (ред. от 09.02.2012) "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции" не предусматривает право суда отменять (пересматривать) свои определения."? Ведь принятие противоположного определения является отменой предыдущего!
СпроситьВопрос будет заключаться в следующем. Я гос. служащий, уполномоченный на составление (рассмотрение) протоколов по статье 20.4 КоАП (нарушение требований пожарной безопасности). Проверка (плановая) проводится в соответствии с утверждённым планом генеральной прокуратурой (прохожу службу в центральном аппарате ведомства, план утверждается ген. прокуратурой). В плане указаны две проверки (в разных строках и разные адреса, т.е. отдельно указаны юридический адрес и место факт. Осуществления деят. В одной строке, и отдельно в другой, не совпадают только факт. Адреса), но это - одно юридическое лицо (направлял два уведомления, составил два акта, два предписания). У меня вопрос: нарушения есть и по одному адресу, и по другому (будет привлекаться по двум адресам юр. лицо), дата и место составления будут разные. Учитывая ч.2 ст. 28.2 КОАП, составлять 2 протокола об адм. правонарушении или 1, так как одно юр. лицо? Если два, то могу вынести одно постановление (объединив протоколы) (5 постановление Пленума говорит об объединении разных статей и частей, а здесь будет одна часть и одна статья (ч. 1 ст. 20.4) ?
Здравствуйте, Сергей! Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ к данной ситуации не имеет:
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
т.к. речь не идет об одном действии, содержащем разные составы, а идет о 2 действия, содержащих один состав, т.е. это 2 события, 2 протокола об административном правонарушении. Так что одно постановление нельзя вынести. За 2 события нужно выносить 2 постановления.
СпроситьЗдравствуйте! Составляете 1 протокол, если одно правонарушение, а не два разных. Если в ходе одной или двух разных проверок выявлены разные правонарушения, то составляете 2 протокола.
_
Все это есть в КоАП РФ (ст. 4 4 КоАП РФ и др) и постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ".
Спросить1) Составляете 2 протокола - всё же было 2 выхода в разные места - дата и место разные
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
2) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
4....
В случае, когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ.
Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
..
и
КоАП РФ Статья 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
3. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:
1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;
2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.
4. При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.
Отдельно выносить и два раза штрафовать - нет оснований для объединения. Одинаковые же и статьи и части!
СпроситьДва протокола нужно, раз адреса разные и дата составления разная.
И два постановления.
СпроситьЕсли нарушения, по двум адресам были разные, то два.
Если действительно юр лицо, распоряжается этими обоими объектами.
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
По желанию, можно объединить протколы в одно постановление.
Вам решать.
Вот пример дело № А 82-12352/2019
16 отедльных нарушений за одно и тоже, в итоге, объединили в одно.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей! По вашей ситуации:
-------------------------
1. Исходя из указанных вами обстоятельств, имеет место совершение одним юридическим лицом двух административных правонарушений по части 1 ст.20.4 КоАП.
2. Поскольку они совершаются в разных местах, на разных объектах, т.е. это-самостоятельные административные правонарушения.
3. Поэтому и составлять нужно 2 административных протокола в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ с указанием места совершения каждого правонарушения.
4. И, соответственно, указанное юрлицо будет несть ответственность за два правонарушения, за каждое-отдельно в соответствии с с.1 ст.4.4 КоАП РФ:
При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
5. Аналогичные ситуации можно привести по любому АПН, например, при нарушении ПДД-поймали водителя за превышение скорости-составили протокол по ст.12.9 КоАП РФ (одно АПН). Через 15 минут снова поймали того же водителя в другом месте-снова протокол по ст.12.9, уже второе АПН. Точно также и в вашем случае-2 разные правонарушения, совершенные одним юрлицом в двух разных местах.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Отвечу вам попонятнее:
Если у вас нарушение одно, то составляется один протокол.
Если у вас нарушений несколько и в разных адресах, то вы вправе составить несколько протоколов.
Что касается объединения протоколов, то по смыслу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ если в отношении одного лица составлено несколько протоколов об административных правонарушениях, из которых усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, уполномоченному должностному лицу необходимо вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.© КонсультантПлюс, 1992-2021
Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.
СпроситьЗдравствуйте Сергей!
При несовпадении адресов, даты и времени естественно будут составляться разные протоколы об административном правонарушении в соответствии с ч.1 ст. 4.4. Назначение административных наказаний за совершение нескольких административных правонарушений КоАП РФ
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
П.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. No 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при
применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" прямо допускает объединение нескольких однородных протоколов в одно производство с вынесением также одного постановления
Если из протоколов усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.Спросить