Предъявление претензий организации - причины и последствия падения матери в аптеке
Мама упала в аптеке споткнувшись об резиновый коврик который был неряшно кинут после мытья полов у мамы перелом ключицы и трещина колена. На какие статьи упереться в претензии к организации?
День добрый Оксана.
Советую Вам проверить что записано в травмпункте как причина полученного повреждения, если действительно падение в аптеке, то можно смело предъявлять исковые требования аптеке на основании главы 59 ГК РФ, требовать не только компенсации морального и физического вреда, но и затрат на лечение и утраченный заработок.
СпроситьМама упала в аптеке споткнувшись об резиновый коврик который был неряшно кинут после мытья полов. У мамы перелом ключицы и трещина колена. Возможно ли ей возместить моральный и материальный ущерб? И с чего начинать? Куда обращаться?
Здравствуйте.
Начинать со сбора документов о лечении и расходах на него и предъявления претензии аптеке.
СпроситьЗдравствуйте, маме здоровья. Возможно взыскать расходы на лечение, суммы утраченного заработка и компенсацию морального вреда с собственника аптеки. Начинать с лечения и собирания подтверждения расходов, после направьте руководству аптеки претензию.
СпроситьОксана, начать необходимо с направления претензии к собственнику аптеки, в котором нужно указать обстоятельства событий, медицинские заключения и собственно сумму компенсации. В случае игнорирования или отказа в удовлетворении претензии, ваша мама имеет право обратиться в суд с соответствующим иском на основании статьи 3 ГПК РФ.
СпроситьВ аптеке Мама после падения получила переломы. В претензии к аптеке на какие статьи нужно упереться? Чтоб добиться морального и материального ущерба? Подскажите пожалуйста.
Добрый день!
Для начала объясните причину падения - скользкий пол, хрупкие перила, высокие пороги? Возможно ей стало плохо вследствие конфликта с сотрудником?
Для взыскания морального и материального ущерба будет необходимо доказать наличие вины организации.
Сюда можно отнести несоответствия помещения аптеки СанПинами и прочим нормативно-правовым актам.
В случае обычной неосторожности Вашей мамы, аптека ответственности нести не будет.
В любом случае, здоровья Вашей маме!
СпроситьМама подскользнулась и упалав в сауна на мокром полу. Резиновых ковриков нет ни одного. Пол скользкий. У мамы разрыв связок и ушиб руки, колена. Возможно ли получить компенсацию?
Нужно ли писать объяснительную при производственной травме, хотя были свидетели как я упала... работаю в больнице и поскользнулась на коврике, коврик был не резиновый, какой полагается по технике безопасности. Не хотят проблем, ,просят переписать на бытовую. Акт не составляли.
Моя мама упала в вестибюле кафе, пол был скользкий, у входа лежал маленький резиновый коврик, сломала ногу, будут делать операцию, что необходимо сделать для того, чтобы возместили разходы, моральный ущерб?
В универсаме упала споткнувшись о коврик на выходе из магазина. Получила перелом правой лучевой кости. В травмпункте наложили гипс на шесть недель. Какую сумму можно требовать от универсама за лечение и моральный вред.
За лечение - по чекам на лекарства и утраченный заработок - это материальный ущерб. Моральный вред - на ваше усмотрение.
СпроситьМоральный вред: можете требовать сколько угодно, но решать будет суд.
За лечение - по фактическим затратам
СпроситьМама тяжело больна. Рядом с её домом в аптеке был куплен тонометр. При покупке пояснили, что в случае поломки обратиться в аптеку и либо сделают либо отдадут деньги. Тонометр сломался. Мама не могла сходить даже до аптеки. Я - сын, обратился в аптеку, в которой мне пояснили, что сделать не могут деньги не вернут. Необходимо ехать в сервисный центр, который находится на другом конце города. Я съездил, мне сказали, что тонометр сделают через 2 дня. Я сослался на закон о защите прав потребителя. И попросил дать в замен другой аппарат. Мне сделали за 30 минут. В данный момент я нахожусь в другом регионе. У мамы вновь сломался тонометр. До аптеки дойдёт, до сервисного сервиса не доедет. Тонометр жизненно необходим. Мама собирается покупать другой тонометр. Старый (сломанный) всё ещё на гарантии. Вопрос! - Подскажите - как маме поступить, что сказать в аптеке, или как написать претензию, чтобы ей вернули деньги за сломанный тонометр или оперативно сделали сломанный или на время ремонта дали замену и как сделать так, чтобы этим занималась именно аптека! Заранее благодарю за ответ! Если совет поможет - просто кланяюсь в ноги!
Пусть напишет претензию на обмен или возврат (что либо одно на усмотрение), в первом случае продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом, в течение двадцати
дней со дня предъявления указанного требования; при возврате денежных средств - в течении 10 дней.
Существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
В силу п. 6 ст. 5 Закона изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 Закона.
В соответствие с п. 7 ст. 5 Закона продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
В п. 1 ст. 18 Закона указано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
П. 6 ст. 18 Закона предусмотрено, что продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, распределение бремени доказывания недостатков зависит от наличия или отсутствия либо истечения гарантийного срока на приобретенный товар.
При наличии гарантийного срока, согласно п. 5 ст. 18 Закона продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные ст.ст. 20-22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В ст. 22 Закона прописано, что требовании потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьПереломыбольшой и малой берцовой костей со смещением и осколками левой ноги, перелом ключицы со смещением. Операция на ногу и ключицу, на ноге пластины и винты собирали кости по кусочкам, на ключице 2 спицы. Как и что ничего не знаем.
У меня в магазине между первыми и вторыми входными дверями (в тамбуре) упала покупательница, подскользнувшись на резиновом коврике, получила травму. На лечение, по документам, потратила 4700 рублей. Сейчас требует возмещение ущерба (в том числе и морального) на сумму 20 000 рублей. Тонкости: территория от снега была очищена, температура на улице-25 градусов, коврик резиновый, пол кафельный, коврик не закреплен. Насколько обоснованы ее требования?
Скажите пожалуйста я сбил мальчика 6 лет (был без присмотра). Вызвал скорую и милицую сразу после проишествия. В протоколе, который составили сотрудники ГИБДД было указано, что ДТП произошло вне пешеходного перехода, указано что, были тратуары, указано что была мокрая дорога, темное время суток, уличное освещение не работало, скорость движения 40 км.ч, после столкновения Мальчик получил сотрясение мозга, перелом ключицы, и тазо-бедренного сустава (но в нем как я знаю был не перелом, а трещина) на ключицу делали операцию. Скажите могут ли меня признать не виновным?
Сергей,добрый день! Рекомендую обратиться очно к адвокату, так как своевременное обращение на первоначальном этапе доследственной проверки даст шанс проверить правильность и качество материалов по ДТП....
Спросить