Возможно ли требовать от сборщика мебели восстановление разбитого зеркала?
Через интернет нашли сборщика мебели. Он пришёл, собрал шкаф купе, мы заплатили деньги и он ушёл. Через сутки от шкафа отлетело зеркало и разбилось. Можно ли требовать от него восстановление этого зеркала за его счёт?
Предьявить ему вы можете. Но если он откажет, вам нужно будет доказывать, что именно он вам устанавливал, что вы были в договорных отношениях, нужны доказательства: переписка, звонки и т.д.
СпроситьМне смонтировали шкаф-купе. Я подписала акт приёмки. Через полчаса, когда стала мыть зеркало шкафа, увидела дефект - скол длиной 5 см. При первоначальном осмотре не увидела, т.к. зеркало было заляпано, да и при вымытом зеркале заметно только под опред. Углом. Могу ли я рассчитывать на замену зеркала?
Купили 05.10.2017 года шкаф купе. Мастера собрали и приклеили зеркала. 30.10.2017 г одно из зеркал отклеилось упало и разбилось. Могу ли я потребовать от магазина замены зеркала?
Здравствуйте, можете предъявить претензию продавцу, поскольку вам некачественно была оказана услуга по сборке шкафа.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией в произвольной форме. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации.
СпроситьУпили в мебельном кухню и шкаф купе. Привезли через 3 дня собрали. Когда вещали шкафы повредили плитку в ванной комнате. Через две недели начинают отваливается ручки, порвали фартук. Обнаружили дефект на столешницы От шкафа купе отклеелось зеркало и разбилось на половину. Они нам пообещали вернуть деньги за сборку и устранить все. Обещание длится три недели. Что делать? Куда обратится?
Здравствуйте, Светлана! Составляйте и отправляйте заказным письмом с уведомлением претензию продавцу с указанием всех недостатков приобретенного товара и требованием о возврате денежных средств и устранению недостатков. В случае отказа - обращайтесь в судебном порядке за защитой своих прав и интересов.
СпроситьМы купили спальный гарнитур нам сказали проверить все зеркала при доставке мебели мы проверили зеркала, зеркала были целыми когда сборщик собрал мебель оказалось что в шкаф купе двери цветами разные в шкафу ещё есть дефекты в камоде тоже на верхней полке в углу брак, в кровати то-же в подъёмном мехонизме вышел брак, после сборки поставили подпись что собрали мебель, продавец говорит когда к нему обратились на счёт брака что замену уже не сможет сделать.
Продавец не прав, поэтому сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьКупила шкаф, собирал сборщик с магазина, ночью упало зеркало со шкафа. Чья вина? Производителя или магазина? Кто должен возместить? Зеркало было приклеено на скотч.
Заказала мебель шкаф-купе в мебельном магазине, оплатила 100% стоимости шкафа, доставку, сборку. Шкаф доставили в срок. А сборку затягивали, мастера отказывались собирать мебель, говорили слишком сложная сборка за эти деньги. Я добивалась всета-ки, чтобы прислали мастера. Мастер пришел за 1 день не собрал, пришел на следующий день, когда собирал расколол зеркало. Составил акт. В результате со времени покупки шкаф стоит полусобранный 31 день.
Добрый день!
Подавайте письменную претензию с установлением конкретного срока выполнения работ по сборке шкафа
СпроситьЗаказали шкаф-купе с зеркалом. В договоре продавец по ошибке не указал зеркало, но заплатили мы за шкаф с зеркалом. Нам привезли шкаф, но дверь оказалась без зеркала. Пообещали заменить дверь. Все сроки на замену вышли. Хочу вернуть шкаф и забрать деньги, но продавец отказывает, по причине того, что шкаф-купе сделан на заказ. Имеет ли он на это право и что делать в такой ситуации.
Ирина. не имеет, ВЫ имеете права написать претензию об отказе от исполнения договора о выполнении работ, возврате уплаченных денежных средств, взыскании неустойки, возмещении морального вреда и взыскании штрафа в доход государства.
СпроситьДобрый день,
Как я понимаю шкаф-купе Вам нужен раз Вы его заказали. Отсутствие зеркала само по себе не критично. Не тратьте нервы, дождитесь установки зеркала, документально оформите принятие работ текущей датой и в дальнейшем предъявите претензию с требованием уплатить неустойку в размере 3 % от цены заказа за каждый день просрочки начиная со следующего дня когда должны были установить шкаф и заканчиваю днем когда установили зеркало (п.5 ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей). Сумма будет немаленькая. Потом в суд, а там моральный вред плюс 50 % штрафа от присужденной суммы и возмещение судебных расходов.
В Вашем случае необходимо указать, что заключали Вы договор подряда на изготовление и установку шкафа, а не покупатели шкаф.
С уважением
СпроситьУ меня магазин мебели. В октябре 2019 года продали шкаф. У них собрал шкаф наш сборщик. Гарантия от нас была год. в мае 2020 года у шкафа упало зеркало, которое было прикрепленно на двустороний скотч. Зеркало упало, разбилось и повредило линолеум. Клиенты просят устранить недостатки с зеркалом и возместить материальный ущерб связанный с укладкой нового линолеума в размере 20000 руб. Правомерны ли требования наших клиентов? И обязаны ли выплачивать всю сумму связанную с ущербом линолеума, так как сумма явно завышенная?
Здравствуйте, Сергей! Есть обязанность согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" возместить стоимость товара ненадлежащего качества, а также убытки в размере реального ущерба (ст.15 ГК РФ). Если есть спор относительно того, какой размер ущерба, можно привлечь оценщика в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Тут очевидные убытки, платить придется. Недостаток проявился в период гарантии, повлек убытки для потребителя, так что лучше заплатить до суда, чтобы избежать штрафа в размере 50% от присужденной суммы убытков.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
По сумме можете возражать, определить и выплатить на свое усмотрение. Тогда потребитель либо согласится с этим, либо обратится в суд и вынужден будет доказывать, что линолеум стоил дороже, в т.ч. путем проведения экспертиз.
СпроситьДля того, что бы иметь возможность требовать возмещение укладки линолеума, необходимо доказать причинно-следственную связь между падением стекла, которое кстати также могло произойти не от некачественного приклеивания, а от механического воздействия на него, и причинением вреда, в частности повреждения линолеума, и вот если все эти доказательства будут неоспоримые тогда подлежит возмещению и стекло и ремонт линолеума! Нужны экспертизы, где все будет указано и причина и повреждения!
СпроситьПо общим правилам Закона о защите прав потребителя продавец обязан возместить ущерб, причиненный по причине неисправности товара. Если покупатель зафиксировал факт причинения вреда его имуществу, то взыскать ущерб вполне реально. Однако, на мой взгляд, доказать причинно-следственную связь между неисправностью товара (падением зеркала) и порчей линолеума будет не так просто. Вам необходимо затребовать веские доказательства от покупателя по этому факту.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
С коллегами согласен полностью. Сборщик Ваш, убытки в виде покупки нового линолеума и его укладки есть.
Согласно ст. 15 ГК РФ и положений Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" отвечать Вам.
Что можно сделать?
1. Определить саму причину падения зеркала. Может она и не связана с оклеиванием вследствие некачественного монтажа.
2. Определить наличие прямой вязи между падением зеркала и повреждением покрытия.
3. Попросить обоснование суммы убытков. В суде можно заявить ходатайство о проведении соответствующих экспертиз.
СпроситьПовреждение линолеума входит в состав убытков потребителя. Однако в данном случае потребитель должен доказать соответствующей экспертизой, что повреждение линолеума вызвано именно падением зеркала. Также потребитель должен обосновать документами (экспертиза, смета, чеки, квитанции, договоры) размер ущерба (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 15 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Поскольку некачественность товара привела к убыткам потребителя, то согласно ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы обязаны устранить некачественности товара за свой счет и возместить убытки, вызванные некачественностью товара. Если Вы не согласны с суммой, которую выставил потребитель, то можете настоять на привлечении специалиста и установить реальную стоимость ущерба. Однако выйдет затратнее.
Как вариант, можете сходить в строймагазин и узнать стоимость линолиума исходя из площади помещения, а по объявлениям обзвонить мастеров и уточнить у них стоимость услуг по укладка линолиума. Так, Вы удостоверитесь в том, завышенна ли затребованная сумма или нет, и без привлечения оценочного специалиста.
Поэтому решать Вам соглашаться добровольно на предъявленную потребителем сумму или привлекать специалистов. Если на данном основании возникнет спор, то его разрешение может дойти до суда, где проигравшая сторона понесет дополнительные расходы, в том числе потраченные на судебное разбирательство выигравшей стороной (включая оценку ущерба, юридические услуги, госпошлину и др.).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также потребитель в судебном порядке вправе затребовать возмещения морального вреда, что также увеличит Ваши затраты.
Статья 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"Компенсация морального вредаМоральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день, Сергей.
Согласно п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 07.02.2017) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств":
По смыслу статей 15 и 393 ГК РФ, кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками. Должник вправе предъявить возражения относительно размера причиненных кредитору убытков, и представить доказательства, что кредитор мог уменьшить такие убытки, но не принял для этого разумных мер (статья 404 ГК РФ).
Таким образом, требования о выплате убытков в указанном размере Вам необходимо удовлетворить при наличии следующих условий:
1) будет установлено, что падение зеркала, повлекшее возникновение убытков, произошло вследствие нарушения требований к качеству товара при его изготовлении (сборке);
2) будут представлены документы или иные доказательства, обосновывающие размер убытков. Такие доказательства должны быть достоверными.
Если Вы можете представить возражения относительно размера убытков, то представьте их потребителю, а при недостижении согласия относительно подлежащего возмещению размера убытков, оспаривайте его уже в судебном порядке.
С уважением, Мусорин Алексей.
СпроситьЯ купила шкаф 4-дверный, 2 средние двери с зеркалами (на всю длину двери). Заплатила стоимость шкафа, доставку до подъезда, доставку в квартиру и за сборку (сборщики из компании магазина), Оплата 100%. Но выявились дефекты в зеркалах (криво наклеены). Магазин поменял. Во время сборки сами сборщики выявили дефект и написали в акте зеркальной двери (зеркала в дверях наклеены не на одном уровне, т.е. одно зеркало выше второго зеркала на 4-5 мм). И выяснилось еще, что шкаф вверху немного отклонился от стены квартиры (отклонение на 2 см вверху шкафа, а низ шкафа нормально). Двери и сам шкаф очень тяжелы. Боюсь, чтобы не упал вперед, когда будет загружен одеждой. Шкафом еще не пользуюсь. Я хочу отказаться от этой покупки шкафа и вернуть деньги. С момента покупки прошло 9 дней. Возможно ли вернуть шкаф магазину и забрать свои деньги (стоимость, доставка к подъезду, доставка в квартиру и сборка)? Спасибо.
Возможно вернуть и все взыскать по ЗПП
Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьКупили шкаф с зеркалами при приемке шкафа не распечатывали зеркала а когда начали собирать оказалась одно зеркало полностью треснутое с момента доставки прошло 13 дней что делать.